Предохранительная двухрежимная муфта

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

О П И С А Н И Е 254279

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Союа Советских

Социалистических

Республик

Зависимое от авт. свидетельства М

Заявлено 31Х11.1967 (¹ 1176880/25-27) с присоединением заявки №

Приоритет

Опубликовано 07.Х.1969. Бюллетень ¹ 31

Дата опуоликования описания 9.III.1970

Кл. 47с, 8

МП1 F 16d

УД1(621.825.54(088.8) Комитет по дедам иаобретений и открытий при Совете Министров

СССР аявитель!

ПРЕДОХРАНИТЕЛЬНАЯ ДВУХРЕЖИМНАЯ ИУ4>ТА

Изобретение относится к общему машиностроению и предназначено для использования, преимущественно, в системах привода роторных станочных линий.

В роторных линиях предохранительные муфты должны обеспечивать два режима, передавая высокий пусковой моменг при разгоне и некоторый номинальный момент сопротивления линии, который в несколько раз ниже пускового, после разгона.

В настоящее время в роторных линиях и других подобных устройствах используются кулачковые однорежимные муфты, содержащие взаимно подпружиненные неподвижную и подвижную полумуфты с торцовыми кулачками.

Известны также предохранительные двухрежимные муфты, представляющие собой сочетание кулачковой и шариковой муфт и содержащие ведущую и ведомую полумуфты с дисковой частью, втулку с пазами, например шлицевую, шарики, толкатели, пружины и центробежный механизм управления.

Однако однорежимные муфты защищают детали от перегрузки на номинальном режиме, а центробежный механизм управления двухрежимных муфт не обеспечивает четкости срабатывания муфты и, следовательно, надежности ее работы, а также безопаснасти в слччае аварийного среза деталей центробежного механизма управления.

Недостатки известных предохранительных двухрежимных муфт снижают степень исполь5 зования оборудования, на котором они установлены, и ограничивают область применения таких муфт.

Предлагаемая предохранительная двухрежимная муфта отличается от известных тем, 10 что ее центробежный механизм управления выполнен в виде дугообразных грузов, шар. нирно прикрепленных одним концом к пальцам, установленным параллельно оси вращения на дисковой части ведущей полумуфты в

15 выемке, ограниченной ее ободом, а другим концом — к пружинам растяжения, установленным в этой же выемке в плоскости вращения муфты и огтягивающпм грузы к оси вращения. Грузы взаимодействуют предусмотрен20 ными в их средней части заплечиками с толкателями, фиксирующими положение шариков.

Такое выполнение предложенной муфты повышает четкость срабатывания, надежность и

25 безопасность работы.

На чертеже изображена or èñûBàåìàÿ муфта.

Муфта состои1 пз втулки 1 ведомой полумуфты с пазами в передней части, в которые

30 вставлены шарики 2. Пружины сжатия 3 фик254279 сирующего шарики устройства упираются через стаканчики 4 в расточку обода ведущей полумуфты 5 и в днище толкателей 6, поджимая таким образом шарики в пазы втулки, Снаружи толкатели имеют заплечики и установлены в расточки грузов 7, которые прижимаются к ступице втулки заплечиками толкателей и пружинами растяжения 8. Грузы посажены одним концом на пальцы 9, установленные в дисковой части ведущей полумуфты параллельно ее оси, и могут поворачиваться относительно пальцев в плоскости вращения муфты на некоторый угол. В ступице ведущей полумуфты выполнены расточки, служащие направляющими для шариков. При этом весь центробежный механизм управления установлен в выемке ведущей голумуфты, ограниченной ее ободом, ко1орый представляет собой надежную защиту в случае аварийного среза каких-либо деталей механизма от действия центробежных сил. С торца механизм закрыг щитком 1U, например прозрачным, из плексигласа.

Таким образом, первая часть конструкции (позиции 1 — 9) составляет центробежную, например шариковую (в общем случае любую другую)), муфту и предназначена для передачи значительных пусковых моментов при низкой скорости вращения, когда пру>кины толкателей и грузов поджимают шарики к пазам

cTvпицbl зна lи гельными усилияыи.

Вторая часть конструкции представляет собой кулачковую муфту, состоящую из неподвижного кулачкового венца 11 и подвижной

K) é i0H0É BTQJIKl1 12 с орцовыми кула ками, причем последняя может перемещагься вдоль оси по шпонке илп шлицам втулки 1 ведомой полумуфты и постоянно поджимается к торцовым кулачкам венца силовой пру>киной 13.

Кулачковая муфта в пусковых режимах практически не работает из-за замыкания ведущей и ведомой полумуфт подпружиненными шариками центробежной муфты. Наобо5 рот, при достижении расчетной скорости вращения, когда грузы преодолевают действие пружин, а шарики выкатываются из пазов втулки, центробежная муфта перестает передавать момент, по одновременно включается

10 в работу кулачковая муфта, рассчитанная на передачу значигельно меньшего, чем при пуске, номинального момента сопротивления.

При аварийной ситуации, например при заклинивании одного из приводных агрегатов, 15 система валопровода разобщается от привода при номинальных оборотах кулачковой муфтой, что исключает перегрузку агрегатов.

Предмет изобретения

20 Предохранительная двухрежимная муфта. представляющая собой сочетание кулачковой и шариковой муфт и содержащая ведущую и ведомую полумуфты с дисковой частью, втулку с пазами например шлицевую, шарики, 25 толкатели, пружины и центробежньш механизм управления, оглича ощпяся тем, что, с целью повышения четкости срабатывания, наде>кности и безопасности работы, центробежный механизм выполнен в

З0 виде дугообразных грузов, шарнирно прикрепленных одним концом к пальцам, установленным параллельно оси вращения на дисковой части ведущей полумуфты в выемке, ограниченной ее ободом, а другим концом — -к

З5 пружинам растяжения, установленным также в указанной выемке в плоскости вращения муфты и оттягивающим грузы к оси вращения, причем в средней части грузов предусмотрены заплечики, взаимодействующие с толкателя10 ми, которыми снабжен механизм, фиксирующим и положение шариков.

254279 к Зл кпрпЫгащрйю

Составитель А. Шаповаленко

Редактор В. Борисова Техред А. А. Камышникова Корректор В. И. )Колудева

Заказ 456/8 Тираж 480 Подписное

ЦНИИГ1И Комитета по делам изобретений и открытий при Совете Министров СССР

Москва К-33, Раушская паб., д. 4j5

Типография, пр. Сапунова, 2