Устройство для блокировки рулевой колонки

Иллюстрации

Показать все

Группа изобретений относится к вариантам выполнения устройства для блокировки рулевой колонки. Предложен вспомогательный блокирующий механизм, запирающий блокирующий элемент (6) в положении блокировки рулевой колонки. Во вспомогательном блокирующем элементе его скользящая пластина (91) зацепляется с вспомогательным зацепляющим участком (95) блокирующего элемента (6), находящегося в положении блокировки рулевой колонки, таким образом, чтобы зацепление между удерживающим элементом (21) и удерживающим/принимающим участком (93) разъединялось. Ближе к стороне заднего конца блокирующего элемента (6) относительно вспомогательного зацепляющего участка (95) оборудован хрупкий участок (74), допустимая нагрузка на который меньше, чем нагрузка, выдерживаемая скользящей пластиной (91). В случае когда нагрузка заданного или большего значения прилагается к блокирующему элементу (6), блокирующий элемент (6) разрывается на хрупком участке (74). Обеспечивается повышенная защита от угона. 3 н. и 8 з.п. ф-лы, 14 ил.

Реферат

Область техники

Настоящее изобретение относится к устройству для блокировки рулевой колонки, блокирующему вращение вала рулевого механизма автомобиля.

Уровень техники

Один из таких типов традиционного устройства для блокировки рулевой колонки описан в публикации выложенной заявки на патент Японии № 2009-248843. Как показано на Фиг.1, устройство 100 для блокировки рулевой колонки включает в себя: блокирующий элемент 102, смещаемый в направлении (в направлении вверх на Фиг.1) вала рулевого механизма (не показано) автомобиля при помощи винтовой пружины 101 и помещаемый в вал рулевого механизма; корпус 103 привода, который приводит в действие указанный блокирующий механизм 102; и вспомогательный блокирующий механизм 120, расположенный около блокирующего элемента 102 и способный блокировать блокирующий элемент 102 в положении блокировки рулевой колонки. Более того, корпус 103 привода включает в себя: вращательный элемент 106, приводимый в действие мотором 105 через червячную передачу (не показано); и кулачковый элемент 107, перемещающийся возвратно-поступательно в направлении перемещения блокирующего элемента 102 под действием вращения указанного вращательного элемента 106, причем кулачковый элемент 107 соединен с блокирующим элементом 103 при помощи соединительной шпильки 108. Вспомогательный блокирующий механизм 120 состоит из скользящей пластины 104, удерживающего вала 113, пружинных элементов 111а и 111b и удерживающего элемента 115.

Скользящая пластина 104 включает в себя зацепляющийся выступ 110, способный зацепляться с зацепляющим пазом 109 бокового участка блокирующего элемента 102, и смещается в направлении блокирующего элемента 102 при помощи пружинного элемента 111а. Более того, удерживающий вал 113 проходит от задней поверхности крышки 112 рамы вдоль направления перемещения блокирующего элемента 102 по направлению к скользящей пластине 104. Передний конечный участок 113а этого удерживающего вала 113 зацепляется с участком 114 зацепляющего паза скользящей пластины 104, посредством чего скользящая пластина 104 поддерживается в состоянии, отдаленном от блокирующего элемента 102.

При помощи пружинного элемента 111а удерживающий вал 113 смещается в направлении, отдаленном от боковой пластины 104. Более того, зацепляющаяся шпилька 116 проходит от удерживающего элемента 115, и она помещена с возможностью отсоединения в заднюю поверхность крышки 112 рамы. Передний конец этой зацепляющейся шпильки 116 зацепляется с задним концевым участком 113b удерживающего вала 113, посредством чего поддерживается состояние, когда удерживающий вал 113 находится в зацеплении со скользящей пластиной 104.

В вышеописанной конфигурации, когда мотор 105 вращается в направлении блокировки во время стоянки, вращательный элемент 106 вращается при помощи силы привода мотора 105, и кулачковый элемент 107 перемещается в направлении блокировки (в направлении вверх на Фиг.1) блокирующего элемента. Таким образом, блокирующий элемент 102 изменяет свое положение к положению блокировки рулевой колонки с помощью смещающей силы винтовой пружины 101. В результате передний конец блокирующего элемента 102 помещается в вал рулевого механизма, и вращение вала рулевого механизма предотвращается, и, соответственно, автомобиль переходит в неуправляемое состояние.

После этого, когда мотор 105 вращается в направлении разблокировки, вращательный элемент 106 поворачивается в обратном направлении и блокирующий элемент 102 изменяет положение к положению снятия блокировки вместе с кулачковым элементом 107. В результате блокирующий элемент 102 отсоединяется от вала рулевого механизма, и, соответственно, вращение вала рулевого механизма становится свободным, и автомобиль возвращается в управляемое состояние.

Более того, в состоянии блокировки руления, показанной на Фиг.1, удерживающий вал 113 выступает от задней поверхности крышки 112 рамы по направлению к скользящей пластине 104, и его передний конец зацепляется с участком 114 зацепляющего паза скользящей пластины 104. Таким образом, скользящая пластина 104 поддерживается в состоянии, отдаленном от блокирующего элемента 102. Более того, в состоянии блокировки руления удерживающий вал 113 выступает от задней поверхности крышки 112 рамы по направлению к скользящей пластине 104 и его передний конец зацепляется с участком 114 зацепляющего паза скользящей пластины 104. Таким образом, скользящая пластина 104 поддерживается в состоянии, отдаленном от блокирующего элемента 102.

Следовательно, в случае, когда наружная сила применяется к устройству 100 для блокировки рулевой колонки со стороны крышки 112 рамы во время стоянки этого автомобиля путем незаконного воздействия по разблокировке, удерживающий элемент 115 падает с задней поверхности крышки 112 рамы и перемещает скошенный участок 112а. Таким образом, зацепление между зацепляющей шпилькой 116 и удерживающим валом 113 размыкается, удерживающий вал 113 перемещается к стороне крышки 112 рамы, и удерживающий вал 113 отделяется от участка 114 зацепляющего паза подвижной пластины 104. Таким образом, боковая пластина 104 прижимается в направлении блокирующего элемента 102 пружинным элементом 111а, и зацепляющийся выступ 110 зацепляется с зацепляющим пазом 109 на боковом участке блокирующего элемента 102. Таким образом, блокирующий элемент 102 останавливается в положении блокировки рулевой колонки, соответственно, вращение вала рулевого механизма предотвращается, и можно предотвратить сбой, при котором автомобиль становится управляемым, в случае незаконной операции по снятию блокировки, таким образом, может быть повышена защита от угона автомобиля во время его нахождения на стоянке.

Техническая задача

Как описано выше, в традиционном устройстве 100 для блокировки рулевой колонки, когда крышка 112 рамы отсоединяется для открытия ее внутреннего пространства путем незаконного действия по разблокировке, мотор 105, вращательный элемент 106 и подобные элементы отсоединяются и появляется возможность дотянуться до кулачкового элемента 107. Поэтому при помощи удержания блокирующего элемента 102 в положении блокировки рулевой колонки при помощи скользящей пластины 104 существует опасение, что в случае попытки выдернуть кулачковый элемент 107 при помощи большого усилия, блокировка рулевой колонки может быть снята в результате поломки скользящей пластины 104 и, таким образом, освобождения такого вспомогательного замка.

В этой связи задачей настоящего изобретения является создание устройства для блокировки рулевой колонки, которое не позволяет выдернуть блокирующий элемент даже в случае попытки выдернуть блокирующий элемент с помощью большой силы после отсоединения крышки.

Решение задачи

Для решения указанной задачи первый объект настоящего изобретения обеспечивает устройство для блокировки рулевой колонки, содержащее: блокирующий элемент, расположенный с возможностью свободного перемещения между положением блокировки рулевой колонки и положением снятия блокировки рулевой колонки; вспомогательный блокирующий механизм, удерживающий блокирующий элемент в положении блокировки рулевой колонки при незаконной разблокировке; и хрупкий участок, расположенный между блокирующим элементом и вспомогательным блокирующим механизмом, который разрывается из-за приложения нагрузки к блокирующему элементу, для удержания блокирующего элемента в положении блокировки рулевой колонки при незаконной разблокировке.

Второй объект настоящего изобретения обеспечивает устройство для блокировки рулевой колонки, включающее в себя: блокирующий элемент, расположенный с возможностью свободного скольжения между положением блокировки рулевой колонки и положением снятия блокировки рулевой колонки, при этом блокирующий элемент имеет передний конец, зацепляющийся с валом рулевого механизма в положении блокировки рулевой колонки; вспомогательный зацепляющий участок, оборудованный на блокирующем элементе; и вспомогательный блокирующий элемент, расположенный с возможностью свободного скольжения между положением вспомогательной блокировки и положением снятия вспомогательной блокировки, который в состоянии нахождения в положении вспомогательной блокировки зацепляется со вспомогательным зацепляющим участком блокирующего элемента, расположенного в положении блокировки рулевой колонки, и блокирует блокирующий элемент в положении блокировки рулевой колонки, при этом устройство для блокировки рулевой колонки оборудовано хрупким участком, выполненным в области блокирующего элемента ближе к стороне заднего конца, чем вспомогательный зацепляющий участок, хрупкий участок имеет меньшее значение воспринимаемой нагрузки, нежели значение, допустимое для вспомогательного блокирующего элемента, и разрывается при приложении нагрузки установленного значения или больше к блокирующему элементу в состоянии, когда вспомогательный блокирующий элемент и вспомогательный зацепляющий участок зацеплены друг с другом.

Более того, третий объект настоящего изобретения обеспечивает устройство для блокировки рулевой колонки, включающее в себя: крышку; раму, накрытую крышкой; блокирующий элемент, расположенный с возможностью свободного скольжения между положением блокировки рулевой колонки и положением снятия блокировки рулевой колонки и имеющий передний конец, зацепляющийся с валом рулевого механизма в положении блокировки рулевой колонки; и вспомогательный блокирующий механизм, имеющий вспомогательный зацепляющий участок, оборудованный на блокирующем элементе, вспомогательный блокирующий элемент, расположенный в раме с возможностью свободного скольжения между положением вспомогательной блокировки и положением снятия вспомогательной блокировки и смещаемый при помощи смещающих приспособлений к стороне положения блокировки рулевой колонки, в котором он зацепляется с вспомогательным зацепляющим участком, и удерживающий элемент, имеющий один конец, прикрепленный к крышке, в котором, в состоянии, когда крышка соединена с рамой, передний конец удерживающего элемента образует зацепление с удерживающим/принимающим участком вспомогательного блокирующего элемента, находящегося в положении снятия вспомогательной блокировки, и удерживающий вспомогательный блокирующий элемент в положении снятия вспомогательной блокировки, в котором, в случае перемещения крышки относительно рамы, зацепление между удерживающим элементом и удерживающим/принимающим участком размыкается, вспомогательный блокирующий элемент переходит из положения снятия вспомогательной блокировки в положению вспомогательной блокировки при помощи вынуждающей силы смещающих приспособлений, и вспомогательный блокирующий элемент зацепляется со вспомогательным зацепляющим участком блокирующего элемента, находящегося в положении блокировки рулевой колонки, и блокирует блокирующий элемент в положение блокировки рулевой колонки, при этом устройство для блокировки рулевой колонки оборудовано: хрупким участком, оборудованным в области блокирующего элемента ближе к стороне заднего конца, чем вспомогательный зацепляющий участок, хрупкий участок имеет значение воспринимаемой нагрузки меньше, чем значение нагрузки, допустимой для вспомогательного блокирующего элемента, и разрывается при приложении нагрузки установленного значения или больше к блокирующему элементу в состоянии, когда вспомогательный блокирующий элемент и вспомогательный зацепляющий участок зацеплены друг с другом.

Вспомогательный блокирующий элемент может быть выполнен из листовой скользящей пластины, и вспомогательный зацепляющий участок может быть выполнен как соединительная шпилька, выступающая из блокирующего элемента.

Хрупкий участок может быть выполнен в области, расположенной в отверстии для направления замка в блокирующем элементе, когда он помещен в положение блокировки рулевой колонки.

Нагрузка, выдерживаемая хрупким участком, может быть установлена больше, чем нагрузка, применяемая к блокирующему элементу в случае, когда блокирующий элемент скользит между положением блокировки рулевой колонки и положением снятия блокировки рулевой колонки.

Нагрузка, выдерживаемая хрупким участком, может быть меньше, чем нагрузка, выдерживаемая каждым из вспомогательного блокирующего элемента и вспомогательного участка зацепления.

Преимущества изобретения

В соответствии с вышеописанной конфигурацией, в случае когда нагрузка установленного значения или более применяется к хрупкому участку в результате попытки принудительного выдергивания блокирующего элемента с большой силой, хрупкий участок разрывается и, соответственно, становится невозможно выдернуть блокирующий элемент. При такой конфигурации может быть дополнительно повышена защита от угона.

В случае когда пластинчатый элемент является скользящим и может зацепляться с выступающей шпилькой, формируется относительно простая конфигурация и, соответственно, могут быть осуществлены точные операции. При такой конфигурации может быть дополнительно повышена защита от угона.

В случае когда нагрузка установленного значения или более прилагается к хрупкому участку и хрупкий участок разрывается, блокирующий элемент остается в отверстии для направления замка, к оставшемуся блокирующему элементу невозможно прикоснуться, и становится невозможно вытащить блокирующий элемент. При такой конфигурации может быть дополнительно повышена защита от угона.

В случае когда нагрузка, прилагаемая к хрупкому участку, установлена больше, чем нагрузка, прилагаемая к блокирующему элементу, в случае когда блокирующий элемент скользит между положением блокировки рулевой колонки и положением снятия блокировки рулевой колонки, хрупкий участок не разрывается при обычных операциях. При такой конфигурации надежность активации всего устройства может быть повышена.

В случае когда нагрузка, выдерживаемая хрупким участком, меньше, чем нагрузка, выдерживаемая каждым из вспомогательного блокирующего элемента и вспомогательного зацепляющего участка, при попытке незаконной разблокировки устройства для блокировки рулевой колонки хрупкий участок разрывается до того, как блокирующий элемент сможет быть выдернут. При такой конфигурации может быть дополнительно повышена защита от угона.

Краткое описание чертежей

Фиг.1 - вид в поперечном сечении, показывающий состояние блокировки рулевой колонки устройства для блокировки рулевой колонки в соответствии с традиционной технологией;

Фиг.2 - общий вид в перспективе устройства для блокировки рулевой колонки согласно варианту воплощения настоящего изобретения;

Фиг.3 - вид в перспективе согласно варианту воплощения настоящего изобретения, показывающий состояние с Фиг.2, когда крышка отсоединена;

Фиг.4 - вид в перспективе согласно варианту воплощения настоящего изобретения, показывающий состояние с Фиг.3, когда монтажная схема и подобные элементы были отсоединены;

Фиг.5 - вид в перспективе согласно варианту воплощения настоящего изобретения, показывающий состояние, когда сторона заднего конца подвески с Фиг.4 была удалена, после разрыва хрупкого участка;

Фиг.6 - вид сверху согласно варианту воплощения настоящего изобретения, показывающий состояние блокировки рулевой колонки с Фиг.5;

Фиг.7 - вид в поперечном сечении согласно варианту воплощения настоящего изобретения по линии VII-VII с Фиг.6;

Фиг.8 - вид в поперечном сечении согласно варианту воплощения настоящего изобретения по линии VIII-VIII с Фиг.6;

Фиг.9 - вид сверху согласно варианту воплощения настоящего изобретения, показывающий состояние блокировки рулевой колонки с Фиг.5;

Фиг.10 - вид в поперечном сечении согласно варианту воплощения настоящего изобретения по линии X-X с Фиг.9;

Фиг.11 - вид в поперечном сечении согласно варианту воплощения настоящего изобретения по линии XI-XI с Фиг.9;

Фиг.12 - вид в перспективе главного участка согласно варианту воплощения настоящего изобретения, показывающий состояние, когда удерживающий вал зацепляется со скользящей пластиной во время блокировки рулевой колонки;

Фиг.13 - вид в перспективе главного участка согласно варианту воплощения настоящего изобретения, показывающий состояние, когда удерживающий вал отделяется от скользящей пластины во время блокировки рулевой колонки; и

Фиг.14 - вид в перспективе главного участка согласно варианту воплощения настоящего изобретения, показывающий состояние, когда подвеска разорвана на хрупком участке во время блокировки рулевой колонки.

Описание вариантов осуществления изобретения

Ниже приведено описание вариантов воплощения настоящего изобретения со ссылкой на чертежи. Как показано на Фиг.2-14, устройство 1 для блокировки рулевой колонки в соответствии с этим вариантов воплощения включает в себя крышку 2 и раму 3, соединенные друг с другом, и присоединено к устройству рулевой колонки (не показано), в которое помещен вал рулевого механизма (не показано) автомобиля.

Внутри рамы 3 образованы: камера 3а для размещения компонентов, открытая с одной стороны (с верхней стороны на Фиг.4, Фиг.5 и т.п.); отверстие 3b для направления замка, проходящее сквозь раму 3 от донного участка камеры 3а для размещения компонентов до стороны устройства рулевой колонки и проходящее в направлении, перпендикулярном осевому направлению вала рулевого механизма; устройство 3с для вспомогательного замка проходит в направлении, перпендикулярном этому отверстию 3b для направления замка. Более того, рама 3 включает в себя пару участков ножек 3d и 3d, предназначенных для охватывания устройства рулевой колонки.

В камере 3а для размещения компонентов находятся: мотор 31 в качестве источника привода; червячная шестерня (не показано), вращающаяся в направлении разблокировки и в направлении блокировки при помощи привода от червячной передачи 32 вращательного вала этого мотора; и скользящий элемент 5, приводимый в движение при помощи червячной шестерни и скользящий в направлении, перпендикулярном блокирующему элементу 6, который будет описан позже.

В отверстии 3b для направления замка расположен блокирующий элемент 6, поддерживающий состояние блокировки вала рулевого механизма. Более того, в отверстии 3с для вспомогательного замка помещен вспомогательный блокирующий механизм 9, удерживающий блокирующий элемент 6 в положении блокировки в случае, когда крышка 2 отсоединяется от рамы 3.

Как показано на Фиг.5, скользящий элемент 5 состоит из: участка основания 51, проходящего в направлении скольжения; наклонного участка 52, проходящего от одного конца участка 51 основания и постепенно наклоняющегося в направлении вала рулевого механизма по направлению к стороне переднего конца; и участок 53 переднего конца, который проходит от наклонного участка 52 в направлении скольжения. Более того, на участке 51 основания оборудован зубчатый участок 54, зацепляющийся с червячной шестерней. Более того, скользящий элемент 5 выполнен так, чтобы иметь возможность скользить между концом блокировки и концом снятия блокировки, которые расположены в камере 3а для размещения компонентов.

Блокирующий элемент 6 главным образом состоит из подвески 7 и корпус 8 замка. Подвеска 7 составляет сторону заднего конца блокирующего элемента 6 и соединяется со скользящим элементом 5. Корпус 8 замка составляет сторону переднего конца блокирующего элемента 6 и соединен с подвеской 7 при помощи соединительной шпильки 62. Корпус 8 замка расположен так, чтобы его передний конец мог входить и выходить из донной поверхности рамы 3, помещается в вал рулевого механизма в состоянии выступания из донной поверхности рамы 3 и в этом случае блокирует вал рулевого механизм (состояние блокировки рулевой колонки). Затем между подвеской 7 и корпусом 8 замка помещается винтовая пружина 61 в качестве смещающего приспособления. При помощи сжимающей силы реакции винтовой пружины 61 корпус 8 замка смещается от положения снятия блокировки рулевой колонки к стороне блокировки рулевой колонки. Более того, один конец соединительной шпильки 62 выступает от блокирующего элемента 6 и составляет вспомогательный зацепляющий участок 95, который образует вспомогательный блокирующий механизм 9, который будет описан далее.

Как показано на Фиг.12-14, подвеска 7 главным образом состоит из участка основания 72 и соединительного участка 73. Участок 72 основания включает в себя участок 71 приема наклона, расположенный на самом заднем концевом участке блокирующего элемента 6, имеет по существу U-образную форму в поперечном сечении, при этом форма открыта вдоль донного участка камеры 3а для размещения компонентов, и имеет участок 71 приема наклона с внутренней стороны. После этого на крайнем участке стороны заднего конца участка 71 приема наклона установлен наклонный участок 71, снимающий блокировку, и на крайнем участке стороны переднего конца участка 71 приема наклона установлен блокирующий наклонный участок 71.

Более того, хрупкий участок 74 установлен на корневом участке блокирующего наклонного участка 71b. Хрупкий участок 74 расположен ближе к стороне 6а заднего конца блокирующего элемента 6, чем вспомогательный зацепляющий участок 95, и выполнен так, чтобы его механическая прочность была слабее относительно других областей подвески 7. То есть, в случае когда подвеска 7 перемещается на наклонном участке 52 скользящего элемента 5 и блокирующий элемент 6 перемещается между положением блокировки рулевой колонки и положением снятия блокировки рулевой колонки, в случае когда передний конец блокирующего элемента 6 зацепляется с валом рулевого механизм, разрывающая нагрузка прилагается на подвеску 7 во время выдергивания блокирующего элемента 6. Допустимая нагрузка на хрупкий участок 74 для такого типа нагрузки устанавливается определенного значения, чтобы хрупкий участок 74 мог обладать достаточной прочностью без деформации или разрыва. Более того, в случае когда нагрузка прилагается на блокирующий элемент 6 в направлении выдергивания его из положения блокировки рулевой колонки к положению снятия блокировки рулевой колонки, в состоянии, когда скользящая пластина 91, которая будет описана позже, и вспомогательный зацепляющий участок 95 зацепляются друг с другом, допустимая нагрузка на хрупкий участок 74 устанавливается так, чтобы хрупкий участок 74 мог быть разорван до того, как скользящая пластина 91 и вспомогательный зацепляющий участок 95 будут деформированы или порваны. Следует отметить, что величина допустимой нагрузки устанавливается путем утончения размера хрупкого участка 74 по сравнению с другими участками сверления хрупкого участка и т.д.

Соединительный участок 73 проходит от участка основания 72 в направлении вала рулевого механизм (то есть к стороне переднего конца блокирующего элемента 6), и соединяется с корпусом 8 замка при помощи соединительной шпильки 62. Поверхность (широкая поверхность) соединительного участка 73 в направлении ширины расположена параллельно осевому направлению вала рулевой колонки, и круглое отверстие 73а, в которое помещается соединительная шпилька 62, проходит в направлении ширины.

Как показано на Фиг.12-14, на концевом участке задней стороны корпуса 8 замка оборудована пара участков плеч 81 и 82, которые проходят в направлении подвески 7 (т.е. вверх на Фиг.12-14), и в соответствующих участках 81 и 82 плеч выполнены длинные отверстия (не показано), вытянутые в направлении движения подвески 7, и соединительная шпилька 62 подвижно помещается в длинные отверстия. В концевом участке корпуса 8 замка на стороне крышки 2, который расположен между участками 81 и 82 плеч, образовано отверстие 83 под пружину, принимающее другой конец винтовой пружины 61.

Вспомогательный блокирующий механизм 9 состоит из: скользящей пластины (вспомогательного блокирующего элемента) 91, проходящего от широкой поверхности блокирующего элемента 6 в направлении толщины пластины блокирующего элемента 6; винтовой пружины (смещающего приспособления) 92, которая смещает скользящую пластину 91 в направлении соединительной шпильки 62 блокирующего механизма 6; удерживающего вала (удерживающего элемента) 21, выступающего на внутренней поверхности крышки 2; и одного конца (вспомогательного зацепляющего участка 95) вышеуказанной соединительной шпильки 62.

Скользящая пластина 91 и винтовая пружина 92 расположены более снаружи, нежели широкая поверхность блокирующего элемента 6, для того, чтобы иметь возможность скользить между положением вспомогательной блокировки, когда скользящая пластина 91 зацепляется с выступом блокирующего элемента, расположенного в положении блокировки рулевой колонки, и положением снятия вспомогательной блокировки, когда скользящая пластина 91 позволяет блокирующему элементу скользить. Более того, как показано на Фиг.12, на стороне одного конца скользящей пластины 91 выполнен зацепляющий углубленный участок (удерживающий/принимающий участок) 93, с которым зацепляется передний конец удерживающего вала 21, выступающий внутрь от задней поверхности крышки 2. На другом конце скользящей пластины 91 выполнен раздвоенный зацепляющий конечный элемент, принимающий соединительную шпильку 62 путем ее зажатия с верхней и нижней сторон.

Удерживающий вал 21 имеет форму вала и выполнен как одно целое с крышкой 2 на внутренней поверхности крышки 2, имеющей коробчатую форму, одна поверхность которой открыта. Затем, что касается удерживающего вала 21, в состоянии когда крышка 2 соединена с рамой 3, передний конец удерживающего вала 21 зацепляется с зацепляющим углубленным участком 93 скользящей пластины 91, находящейся в положении снятия вспомогательной блокировки, и скользящая пластина 91 удерживается в положении снятия вспомогательной блокировки. Более того, когда крышка 2 спадает с рамы 3, зацепление между удерживающим валом 21 и зацепляющим углубленным участком 93 размыкается и скользящая пластина 91 перемещается в положение вспомогательной блокировки при помощи смещающей силы винтовой пружины 92.

Далее будет приведено описание работы вышеуказанного устройства 1 для блокировки рулевой колонки. Когда активируется мотор 31, сила привода мотора 31 передается к скользящему элементу 5 через зубчатый участок 54, и скользящий элемент 5 скользит. Затем, в случае когда скользящий элемент 5 скользит к стороне блокирующего конца, блокирующий наклонный участок 71b подвески 7 перемещается по наклонному участку 52, посредством чего блокирующий элемент 6 перемещается в положение блокировки рулевой колонки, предотвращающее вращение вала рулевого механизма, и корпус 8 замка выступает от донной поверхности рамы 3 и помещен в вал рулевого механизма. В результате вращение вала рулевого механизма предотвращается и, соответственно, автомобиль поддерживается в неуправляемом состоянии (состоянии блокировки рулевой колонки). Более того, в случае когда скользящий элемент 5 скользит к стороне конца снятия блокировки, корпус 8 замка отводится в раму 3 и вновь обеспечивается возможность вращения вала рулевого механизма. Соответственно, автомобиль возвращается в управляемое состояние (состояние снятия блокировки рулевой колонки).

Более того, в вышеописанном состоянии блокировки рулевой колонки, как показано на Фиг.12, скользящая пластина 91 смещается к стороне положения вспомогательной блокировки и удерживается в нем при помощи смещающей силы винтовой пружины 92. В случае когда крышка 2 отсоединяется от рамы 3 путем незаконного воздействия, как показано на Фиг.13, удерживающий вал 21 крышки 2 отделяется от зацепляющего углубленного участка 93 скользящей пластины 91. В результате скользящая пластина 91 перемещается из положения снятия вспомогательной блокировки к положению вспомогательной блокировки и зацепляющий концевой участок 94 скользящей пластины 91 зацепляется с соединительной шпилькой 62 корпуса 8 замка путем зажатия ее с верхней и нижней сторон. Таким образом, перемещение блокирующего элемента 6 (подвески 7 и корпуса 8 замка) предотвращается, и удерживается состояние блокировки рулевой колонки при помощи корпуса 8 замка.

Затем, когда монтажная схема 33, мотор 31, червячная шестерня и подобные элементы отсоединяются путем продолжения незаконного действия по разблокировке, открывается подвеска 7. Когда нагрузка определенного значения или больше прилагается к подвеске 7 из такого состояния, в результате попытки принудительно вытащить подвеску 7 при помощи большой силы, то, как показано на Фиг.14, подвеска 7 разрывается на хрупком участке 74. Таким образом, оставшаяся подвеска 7 не может быть вытянута. Более того, оставшаяся подвеска 7 расположена в глубоком месте отверстия 3b для направления замка, и, соответственно, нельзя прикоснуться к подвеске 7 и корпусу 8 замка, становится невозможно вытянуть блокирующий элемент 6 и сохраняется состояние блокировки рулевой колонки.

Из вышесказанного следует, что можно повысить защиту от кражи устройства для блокировки рулевой колонки без усложнения его конфигурации.

Следует отметить, что в этом воплощении хрупкий участок 74 установлен на корневом участке (U-образном угловом участке стороны переднего конца) блокирующего наклонного участка 71b. Тем не менее, не ограничиваясь этим, также можно установить хрупкий участок 74а (со ссылкой на Фиг.12) в области подвески 7, который расположен ближе к стороне 6а заднего конца, как в корневом участке (U-образном угловом участке на стороне заднего конца) наклонного участка 71 снятия блокировки.

Более того, в этом воплощении, один хрупкий участок выполнен в опоре 7; однако может быть выполнено два или более хрупких участка, и выдерживаемая нагрузка хрупкого участка 74 на стороне переднего конца блокирующего элемента 6 может быть выбрана так, чтобы быть большей, чем выдерживаемая нагрузка хрупкого участка 74а на стороне его заднего конца. При такой конфигурации, в случае когда предпринимается попытка выдернуть блокирующий элемент 6 при помощи большого усилия, в первую очередь разрывается хрупкий участок 74 на самом заднем конце. Затем, даже если попытка выдернуть блокирующий элемент 6 продолжается, следующим разрывается хрупкий элемент 75 в качестве другого из пары, и становится невозможно вытянуть блокирующий элемент 6. Таким образом, незаконная разблокировка займет много времени, и, дополнительно, разблокировка, в конце концов, не сможет быть осуществлена. Соответственно, можно дополнительно повысить защиту от кражи.

Более того, в этом воплощении принята конфигурация, чтобы при отсоединении крышки 2 от рамы 3 зацепление между удерживающим валом 21 и зацепляющим углубленным участком 93 могло разъединяться, и скользящая пластина 91 могла иметь возможность перемещения от положения снятия вспомогательной блокировки к положению вспомогательной блокировки. Однако, не ограничиваясь этим, может быть использована такая конфигурация, в которой, когда крышка 2 вращается на раме 3 и так далее, удерживающий вал 21 относительно перемещается на раме 3, зацепление между удерживающим валом 21 и зацепляющим углубленным участком 93 разъединяется и скользящая пластина получает возможность перемещаться из положения снятия вспомогательной блокировки в положение вспомогательной блокировки.

1. Устройство для блокировки рулевой колонки, содержащее:блокирующий элемент, установленный с возможностью свободного перемещения между положением блокировки рулевой колонки и положением снятия блокировки рулевой колонки;вспомогательный блокирующий механизм, удерживающий блокирующий элемент в положении блокировки рулевой колонки при незаконной разблокировке; ихрупкий участок, расположенный между блокирующим элементом и вспомогательным блокирующим механизмом, разрываемый под действием нагрузки, прилагаемой к блокирующему элементу, для удерживания блокирующего элемента в положении блокировки рулевой колонки при незаконной разблокировке;причем хрупкий участок имеет допустимую нагрузку, которая меньше нагрузки, выдерживаемой вспомогательным блокирующим элементом,при этом допустимая нагрузка хрупкого участка больше нагрузки, выдерживаемой блокирующим элементом в случае, когда блокирующий элемент скользит между положением блокировки рулевой колонки и положением снятия блокировки рулевой колонки.

2. Устройство для блокировки рулевой колонки, содержащее:блокирующий элемент, установленный с возможностью свободного скольжения между положением блокировки рулевой колонки и положением снятия блокировки рулевой колонки, причем блокирующий элемент имеет передний конец, зацепляющийся с валом рулевого механизма в положении блокировки рулевой колонки;вспомогательный зацепляющий участок, выполненный на блокирующем элементе; ивспомогательный блокирующий элемент, установленный с возможностью свободного скольжения между положением вспомогательной блокировки и положением снятия вспомогательной блокировки, в состоянии нахождения в положении вспомогательной блокировки зацепляющийся с вспомогательным зацепляющим участком блокирующего элемента, находящегося в положении блокировки рулевой колонки, и запирающий блокирующий элемент в положении блокировки рулевой колонки,при этом блокирующий элемент содержит хрупкий участок в области ближе к стороне заднего конца, чем вспомогательный зацепляющий участок, хрупкий участок имеет допустимую нагрузку, которая меньше нагрузки, выдерживаемой вспомогательным блокирующим элементом, и разрывается, когда нагрузка заданного или большего значения прилагается к блокирующему элементу в состоянии, когда вспомогательный блокирующий элемент и вспомогательный зацепляющий участок зацепляются друг с другом,причем нагрузка, выдерживаемая хрупким участком, больше нагрузки, выдерживаемой блокирующим элементом в случае, когда блокирующий элемент скользит между положением блокировки рулевой колонки и положением снятия блокировки рулевой колонки.

3. Устройство по п.2, в котором вспомогательный блокирующий элемент изготовлен из плоской скользящей пластины, а вспомогательный зацепляющий участок выполнен из соединительной шпильки, выступающей из блокирующего элемента.

4. Устройство по п.2 или 3, в котором хрупкий участок выполнен в области, расположенной в отверстии для направления замка блокирующего элемента, находящегося в положении блокировки рулевой колонки.

5. Устройство по п.4, в котором нагрузка, выдерживаемая хрупким участком, меньше нагрузки, выдерживаемой каждым из вспомогательного блокирующего элемента и вспомогательного зацепляющего участка.

6. Устройство по п.2 или 3, в котором нагрузка, выдерживаемая хрупким участком, меньше нагрузки, выдерживаемой каждым из вспомогательного блокирующего элемента и вспомогательного зацепляющего участка.

7. Устройство для блокировки рулевой колонки, содержащее:крышку;раму, накрытую крышкой;блокирующий элемент, расположенный в выполненном в раме отверстии для направления замка, установленный с возможностью свободного скольжения между положением блокировки рулевой колонки и положением снятия блокировки рулевой колонки и имеющий передний конец, зацепляющийся с валом рулевого механизма в положении блокировки рулевой колонки; ивспомогательный блокирующий механизм, включающий в себя:вспомогательный зацепляющий участок, выполненный на блокирующем элементе,вспомогательный блокирующий элемент, установленный в раме с возможностью свободного скольжения между положением вспомогательной блокировки и положением снятия вспомогательной блокировки и смещаемый при помощи смещающих приспособлений к стороне положения блокировки рулевой колонки в зацепление с вспомогательным зацепляющим участком, иудерживающий элемент, один конец которого прикреплен к крышке, причем в состоянии, когда крышка соединена с рамой, передний конец удерживающего элемента зацепляется с удерживающим/принимающим участком вспомогательного блокирующего элемента, находящегося в положении снятия вспомогательной блокировки, и удерживает вспомогательный блокирующий элемент в положении снятия вспомогательной блокировки,при этом передний конец удерживающего элемента зацепляется с удерживающим/принимающим участком вспомогательного блокирующего элемента для того, чтобы в случае перемеще