Дорогоукладчик киселёва

Иллюстрации

Показать все

Изобретение относится к области строительства временных сезонных дорог. Дорогоукладчик содержит транспортное средство с жестко закрепленной на его платформе станины с катушкой с приводом от двигателя транспортного средства. На катушку наматывается полотно временного покрытия, состоящее из жестких сальных элементов, шарнирно соединенных друг с другом. Устройство установки полотна временного покрытия содержит штыри, шарнирно соединенные с одним из элементов полотна временного покрытия и при установки полотна временного покрытия вгоняются в грунт. При снятии полотна временного покрытия зацепы, установленные на последнем жестком стальном элементе, соединяются с захватами эластичной ленты, жестко соединенной с катушкой. При вращении катушки с помощью двигателя транспортного средства полотно временного покрытия наматывается на катушку. Пневмоочистка полотна временного покрытия содержит сопло, направленное на сматываемое полотно. На торце платформы транспортного средства на кронштейнах с возможностью вращения установлен валик, контактирующий с полотном покрытия. 3 ил.

Реферат

Изобретение относится к дорожной технике, в частности к строительству дорог, и может быть использовано для укладки временных сезонных дорог.

Известно устройство укладки временных сезонных дорог, состоящее из пневмопанелей, соединенных между собой /см. а.с. №278718, E01C 9/08, 1967 г./.

Недостатком данного устройства является неудобство в эксплуатации.

Наиболее близким техническим решением к изобретению является устройство укладки полотна временной дороги, содержащее эластичный настил, наматываемый на катушку, размещенную на транспортном средстве и устройство наполнения воздухом эластичного устройства /см. Патент Р №1790642, E01C 9/08, 1993 г./.

Недостатком данного технического решения является малая прочность и неудобство в эксплуатации.

Задачей изобретения является повышение прочности и удобства в эксплуатации.

Техническое решение поставленной задачи заключается в следующем.

Дорогоукладчик Киселева содержит полотно временного покрытия, транспортное средство и устройство снятия полотна временного покрытия, дополнительно введена пневмоочистка полотна временного покрытия. Полотно временного покрытия состоит из жестких стальных элементов, скрепленных между собой шарнирными соединениями, по крайней мере, в двух местах по их длине, устройство установки полотна временного покрытия содержит жесткий штырь, шарнирно соединенный с одним из жестких стальных элементов, при этом последний жесткий стальной элемент содержит зацепы. Устройство снятия полотна временного покрытия содержит жестко закрепленную на транспортном средстве станину с катушкой и приводом, соединенным трансмиссией с двигателем транспортного средства. Катушка содержит, жестко соединенную одним своим концом с катушкой, эластичную ленту, другим своим концом шарнирно соединенную с зацепами последним жестким стальным элементом полотна временного покрытия, при этом захваты эластичной ленты катушки во время сматывания полотна временного покрытия контактируют с зацепами последнего жесткого стального элемента полотна временного покрытия. Пневмоочистка полотна временного покрытия от грунта содержит воздуховод с краном и воздушный компрессор, при этом воздуховод одним своим концом соединен с соплом, направленным на сматываемое полотно временного покрытия, а другим своим концом - с рессивером и воздушным компрессором.

Такое построение заявленного устройства обеспечивает выполнение поставленной задачи.

Таким образом заявленное устройство обладает новизной и изобретательским уровнем.

На фиг.1, 2, 3 изображено заявленное устройство.

На транспортном средстве 1 установлена катушка 2 на станине 3. Эластичная лента 4 соединена с катушкой 2 и захватами 5 соединена с зацепами 6 полотна временного покрытия 7. Жесткие стальные элементы 8, соединенные шарнирами 9, 10 друг с другом, образуют полотно временного покрытия 7. На одном из жестких стальных элементов 3 шарниром 11 закреплены штыри 12, 13. Катушка 2 приводом 14 соединена с двигателем 15 транспортного средства 1. На платформе 16 транспортного средства 1 установлен воздушный компрессор 17 с рессивером 18, воздуховодом 19, краном 20 и соплом 21. На торце 22 платформы 16 на кронштейнах 23, 24 установлен ролик 25 для перемещения полотна временного покрытия 7.

Работает дорогоукладчик Киселева следующим образом.

При укладки полотна временного покрытия в грунт вгоняются штыри 13. Платформа 16 транспортного средства 1 начинает движение в заданном направлении. При этом полотно временного покрытия 7 сматывается с катушки 2 и укладывается на грунт. При завершении сматывания полотна временного покрытия 7 с катушки 2 отцепляются зацепы последнего жесткого стального элемента 8 от захватов ленты 4 катушки 2. При необходимости укладки второго полотна временного покрытия 7 может быть использование второе и т.д. транспортное средство 1 с катушкой 2.

Дорогоукладчик, содержащий полотно временного покрытия, транспортное средство и устройство снятия полотна временного покрытия, отличающийся тем, что дополнительно введена пневмоочистка полотна временного покрытия, полотно временного покрытия состоит из жестких стальных элементов, скрепленных между собой шарнирными соединениями по крайней мере в двух местах по их длине, устройство установки полотна временного покрытия содержит жесткие штыри, шарнирно соединенные с одним из жестких стальных элементов, при этом последний жесткий стальной элемент содержит зацепы, устройство снятия полотна временного покрытия содержит жестко закрепленную на транспортном средстве станину с катушкой и приводом, соединенным с двигателем транспортного средства, катушка содержит жестко соединенную одним своим концом с катушкой эластичную ленту, другим своим концом шарнирно соединенную с захватом, при этом захваты ленты катушки во время сматывания полотна временного покрытия контактируют с зацепами последнего жесткого стального элемента, а пневмоочистка полотна временного покрытия содержит сопло, воздуховод с краном, рессивер и воздушный компрессор, при этом воздуховод соединен одним своим концом с соплом, направленным на сматываемое полотно временного покрытия, а другим своим концом соединен с рессивером и воздушным компрессором, на торце платформы транспортного средства на кронштейнах с возможностью вращения установлен валик, контактирующий с полотном временного покрытия.