Система радиовещания и оповещения населения с использованием навигационных спутников

Изобретение относится к системам спутниковой связи и навигации и может быть использовано для передачи сигналов радиовещания и сигналов о чрезвычайных ситуациях (ЧС) в районах, не охваченных GPRS. Технический результат - обеспечение возможности радиовещания и оповещения населения о ЧС в любой точке Земного шара. Для этого система радиовещания и оповещения населения с использованием навигационных спутников, содержащая радиовещательный центр и узел формирования информации о чрезвычайных ситуациях (ЧС), соединенные через блок формирования с передающей наземной спутниковой станцией, на геостационарном спутнике - блок приема наземных сигналов, соединенный с узлом межспутниковой связи, на навигационных спутниках - последовательно соединенные приемное оборудование межспутниковой связи, блок преобразования сигнала в сигнал L-диапазона и передающий узел, при этом приемное устройство пользователей соединено через блок демодулирования вещательных сигналов с блоком звуковоспроизведения и через блок демодулирования сигналов оповещения с блоком индикации о ЧС. 1 ил.

Реферат

Изобретение относится к системам спутниковой связи и навигации и может быть использовано для передачи сигналов радиовещания и сигналов о чрезвычайных ситуациях (ЧС) в районах, не охваченных GPRS.

Из уровня техники известна автомобильная система для обмена данными (US 2005/0134504 A1, G01S 1/00, 23.06.2005), устанавливаемая в автомобиле и содержащая телефонный модуль, выполненный с возможностью установления пользователем автомобиля телефонного соединения посредством телефона, расположенного в автомобиле, с внешним телефоном оператора с обеспечением передачи на него голосовых сообщений и с возможностью приема от него голосовых команд с обеспечением их звукового воспроизведения через динамик телефона пользователя автомобиля. Автомобильная система для обмена данными содержит GPS-модуль, выполненный с возможностью взаимодействия с GPS-спутниками для формирования данных о положении автомобиля и их передачи оператору. Недостаток автомобильной системы для обмена данными по US 2005/0134504 состоит в ограниченности информации, которая может быть передана оператору.

Наиболее близким аналогом предлагаемого изобретения является система, содержащая связанные сотовой сетью подвижной связи, например GSM-сетью, абонентские комплексы TC, комплексы реагирования и диспетчерский центр. Абонентский комплекс включает в себя охранно-противоугонную подсистему с центральным блоком управления, подключенным к блоку зажигания, а также скрытно устанавливаемый на TC радиомаяк, вход активации которого подключен к первому выходу центрального блока управления, абонентский терминал сотовой подвижной связи, связанный с блоком коммутации, выполненным с возможностью обмена сигналами с центральным блоком управления охранно-противоугонной подсистемы, и блок спутниковой навигации, например GPS-приемник, связанный с блоком коммутации. Комплекс реагирования включает в себя объектовый терминал сотовой подвижной связи. Диспетчерский центр включает в себя центральный терминал сотовой подвижной связи, вход которого соединен с автоматизированным рабочим местом оператора. В абонентский комплекс введен блок ретрансляции, выполненный с возможностью приема сигналов от радиомаяков абонентских комплексов других TC и подключенный к соответствующим выходу и входу блока коммутации. Радиомаяк выполнен с возможностью обеспечения режимов излучения, охватывающих начальное оповещение о попытке несанкционированного использования TC, подтверждение факта угона и пеленгацию TC комплексами реагирования. Предложенная система проще известных, но обеспечивает возможность поиска и сопровождения TC в условиях применения злоумышленниками помех, способных нейтрализовать стандартные сотовые системы подвижной связи и системы спутниковой навигации. Наряду с сотовой сетью подвижной связи применены помехозащищенные резервные радиоканалы, не требующие развертывания на местности сети стационарных базовых станций (RU 2349472 C1, ООО "АЛЬТОНИКА", 20.03.2009).

Недостатком известной системы является невозможность охвата всей территории, даже России.

Технический результат - обеспечение возможности оповещения населения о ЧС в любой точке Земного шара.

Для достижения указанного результата предлагается система радиовещания и оповещения населения с использованием навигационных спутников, содержащая радиовещательный центр и узел формирования информации о чрезвычайных ситуациях (ЧС), соединенные через блок формирования с передающей наземной спутниковой станцией, на геостационарном спутнике - блок приема наземных сигналов, соединенный с узлом межспутниковой связи, на навигационных спутниках - последовательно соединенные приемное оборудование межспутниковой связи, блок преобразования сигнала в L-диапазон и передающий узел, при этом приемное устройство пользователей соединено через блок демодулирования вещательных сигналов с блоком звуковоспроизведения и через блок демодулирования сигналов оповещения с блоком индикации о ЧС.

На фиг.1 приведена структурная схема системы радиовещания и оповещения населения с использованием навигационных спутников.

Система радиовещания и оповещения населения с использованием навигационных спутников содержит: радиовещательный центр 1, радиовещательное оборудование 2 служб МЧС, оборудование формирования сигнала 3, где формируется цифровой сигнал определенного стандарта, передающее оборудование спутниковой станции 4, где сигнал модулируется частотами для передачи на геостационарный спутник 5. Геостационарный спутник 5 содержит в свою очередь: приемное оборудование геостационарного спутника 6, передающее оборудование 7 геостационарного спутника 5 для межспутниковой связи, где сигнал модулируется частотами для межспутниковой станции. Навигационные спутники 8 содержат приемное оборудование 9 межспутниковой связи, оборудование конвертирования и формирования сигнала 10 в L-диапазон, передающее оборудование 11 навигационного спутника. Наземное оборудование пользователей содержит: приемное устройство пользователей 12 (например: смартфон, навигатор в машине и т.д.), оборудование сложения и демодулирования 13 вещательного сигнала, оборудование сложения и демодулирования 14 сигналов оповещения, внутреннее или внешнее звуковоспроизводящее оборудование 15 и экран приемного устройства 16.

Система радиовещания и оповещения населения с использованием навигационных спутников работает следующим образом: сигналы от радиовещательного центра 1 и от радиовещательного оборудования 2 служб МЧС поступают на оборудование формирования сигнала 3 и поступают на передающее оборудование спутниковой станции 4.

Сигнал от передающего оборудования наземной спутниковой станции 4 поступает на приемное оборудование 6 геостационарного спутника 5 и затем на передающее оборудование 7 геостационарного спутника 5.

Сигнал от передающего оборудования 7 геостационарного спутника 5 поступает на приемное оборудование 9 навигационных спутников 8, затем поступает на оборудование конвертирования и формирования сигнала 10 в L-диапазон и после этого поступает на передающее оборудование 11 навигационных спутников 8.

Сигнал от навигационных спутников 8 поступает на приемное устройство пользователей 12, например: смартфон, навигатор в машине и т.д., и поступает на оборудование сложения и демодулирования 13 вещательного сигнала и на оборудование сложения и демодулирования 14 сигналов оповещения. От оборудования сложения и демодулирования 13 сигнал поступает на внутреннее или внешнее звуковоспроизводящее оборудование 15. Сигнал от оборудования сложения и демодулирования 14 поступает на экран приемного устройства 16 с одновременной подачей звукового предупреждающего звука.

Система радиовещания и оповещения населения с использованием навигационных спутников, содержащая радиовещательный центр и узел формирования информации о чрезвычайных ситуациях (ЧС), соединенные через блок формирования с передающей наземной спутниковой станцией, на геостационарном спутнике - блок приема наземных сигналов, соединенный с узлом межспутниковой связи, на навигационных спутниках - последовательно соединенные приемное оборудование межспутниковой связи, блок преобразования сигнала в сигнал - L - диапазона и передающий узел, при этом приемное устройство пользователей соединено через блок демодулирования вещательных сигналов с блоком звуковоспроизведения и через блок демодулирования сигналов оповещения с блоком индикации о ЧС.