Устройство для точной остановки подвижногоузла

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

О П И C А Н И Е 2543l2

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Саюз Ссеетскик

Сециалистическик

Республик

Зависимое от авт. свидетельства М—

Заявлено 11,Н.1968 (№ 1249641/25-8) с присоединением заявки М—

Приоритет

Опубликовано 07.Х.1969. Бюллетень М 31

Дата опубликования описания 18.111.1970

Кл. 49с, 30/02

МПК В 231

УД I; 62-596.9.06 (088.8) Комитет по делан изобретений и открытий при Совете Министров

СССР

J с(т

М. Е. Эльясберг, К. И. Палк, П. В. Долгов и A. Я. Финкельштеий ti>)g

Особое конструкторское бюро станкостроения

Авторы изобретения

Заявитель

УСТРОЙСТВО ДЛЯ ТОЧНОЙ ОСТАНОВКИ ПОДВИЖНОГО

УЗЛА

Известны устройства для точной остановки подвижного узла, например, стола фрезерного станка.

Начало замедления подвижного узла в этих устройствах определяется с помощью механических устройств или систем механических упоров. Однако эти устройства очень громоздки и для обеспечения оптимального режима останова требуют механической переналадки в зависимости от скорости перемещения подвижного узла.

Предлагаемое устройство обеспечивает оптимальный выбор позиции начала замедления перемещения подвижного узла, непрерывность слежения за перемещением в процессе замедления и точную остановку подвижного узла в заранее заданной позиции.

Для этого к выходам датчика .подключены логический элемент с цикловым реле и фазочувствительный усилитель, осуществляющий управление скоростью исполнительного двигателя от начала замедления до точной остановки.

Первоначальная электрическая юстировка производится по одному произвольно выбранному реперу.

На фиг. 1 дана функциональная схема индуктивной измерительной системы; на фиг. 2 — изменение тока возбуждения в зависимости от положения репера относительно датчика; на фиг. 3 — схема включения об»оток индуктивного датчика.

Устройство состоит из индуктивного датчика 1, имеющего разомкнутую магнитную спс5 тему и перемещающегося вместе с подвижным узлом, планки-размероноситсля пз немагнитного материала с ферромагнитными вставками-реперами 2, установленной с зазором против разомкнутого участка мапшто10 провода датчика, фазочувствительного усилителя 8, логического элемента 4 и циклового реле 5.

При перемещении подвижного узла с мак15 спмальной скоростью сигнат в виде опорного напряжения U O„no àåòñÿ через контакт 6 циклового реле на вход электронного усилителя 7, выходной сигнал которого управляет электро» ашинным усилителем 8. Электрома20 шинный усилитель питает исполнительный двигатель 9, который вращается со скоростью, пропорциональной выходному напряжению электромашинного усилителя. Двигатель 9 через редуктор 10 перемещает подвиж25 ной узел 11 и, жестко с нпм связанный, индуктивный датчик 1.

Ток возоуждения I, индуктивного датчика изменяется в зависимости от положения репера 2.

30 Работает устройство следующим образом.

254312

Логический элемент 4 настраивается на любое значение тока возбуждения датчика в диапазоне

Срабатывая при выбранном токе возбуждения 1„соответствующем координате начала замедления, логический элемент 4 управляет цикловым реле 5, которое производит переключение контактами б и 12 входного сигнала управления приводом с опорного напряжения U,„íà сигнал с фазочувствительного усилителя 8.

Выходной сигнал датчика 1 поступает на вход фазочувствительного усилителя 3, выходной сигнал которого осуществляет слежение за замедлением перемещения подвижного узла от начала замедления до точного останов а.

Срабатывание логического элемента 4 от тока возбуждения датчика 1 и наличие в схеме фазочувствительного усилителя 8 и циклового реле 5 обеспечивают однозначность выбора координаты начала замедления подвижного узла.

Сигналом, который в режиме замедления обеспечивает скорость исполнительного двигателя, является выходное напряжение индуктивного датчика 1, представляющее раз5 ность напряжений его вторичных обмоток.

По мере, приближения оси геометрической симметрии репера к магнитной нейтрали датчика эта разность уменьшается и при совмещении оси и нейтрали становится равной ну10 лю, чем обеспечивается автоматический останов подвижного узла.

Предмет изобретения

15 Устройство для точной остановки подвижного узла,,перемещаемого исполнительными механизмами, с индукционным датчиком в цепи обратной связи, отличающееся тем, чт, с целью обеспечения однозначности выбора

20 позиции начала замедления и повышения точной остановки, к выходам датчика подключены логический элемент с цикловым реле и фазочувствительный усилитель, осуществляющий управление скоростью исполнительного

25 двигателя от начала замедления до точной остановки.

254312

1 )

Г

Фиг,2

Составитель А. Андрианов

Редактор Г. К. Гончарова Текред Т. П. Курилко

Корректоры: А, Николаева и М. Коробова

Заказ 386/13 Тираж 480 Подписное

ЦНИИПИ Комитета по делам изобретений и открытий при Совете Министров СССР

Москва Ж-35, Раушская наб., д. 1;5

Типография, пр. Сапунова, 2