Устройство для продувки воздушных фильтров автотракторных двигателей

Иллюстрации

Показать все

Изобретение относится к очистному оборудованию, преимущественно к устройствам для очистки воздушных фильтров двигателей внутреннего сгорания. Устройство для продувки воздушных фильтров автотракторных двигателей содержит корпус, оправку для закрепления фильтра, подводящий и отводящий трубопроводы, сопла, эжектор. Оправка для закрепления фильтра имеет механизм крепления и вращения фильтров, выполненный в виде двух ступенчато регулируемых суппортов с опорными роликами и одного плавно регулируемого суппорта с закрепленным на нем ведущим барабаном. В подводящем трубопроводе установлен регулятор давления воздуха, соединенный трубопроводом с соплами, расположенными парами с внутренней и внешней сторон фильтра. Технический результат - снижение трудоемкости технического обслуживания. 3 з.п. ф-лы, 4 ил.

Реферат

Изобретение относится к очистному оборудованию, преимущественно к устройствам для очистки воздушных фильтров двигателей внутреннего сгорания.

Известно устройство для очистки фильтров (Авторское свидетельство СССР №1247052 A1, кл. В01D 41/00. Устройство для очистки фильтров. A.M. Расолько, А.Д. Пашин, А.С. Сай, К.К. Каниев, С.К. Асатов. Заявка №3816692/23-26 от 28.11.84. Опубл. 30.07.86. Бюл. №28). Устройство содержит кожух, оправку для закрепления фильтра, установленный с возможностью вращения трубопровод, подводящий сжатый воздух, и трубопровод, отводящий продукты очистки, нагнетательные сопла, установленные под углом к поверхности фильтра.

Процесс очистки фильтра осуществляется следующим образом. Сжатый воздух подается к впускным отверстиям механизма вращения эксцентрика, воздействует на лопасти, вызывая вращение вала. При достижении лопастью выпускного отверстия, сжатый воздух попадает в кольцевую полость и затем по каналам к соплам, через которые осуществляется продувка фильтра. Одновременно воздух, выходящий из сопел, воздействует на внутреннюю поверхность фильтра, вызывая его вращение на кольце вокруг эксцентрика. Сжатый воздух приводит в движение механизм встряхивания, который представляет собой поршень. Частота встряхивания задается дросселем.

Недостатками устройства является его стационарность, сложность конструкции, осуществление очистки фильтров только одного типоразмера.

Известно устройство для очистки фильтров (Авторское свидетельство СССР №1064985 A, кл. В01D 41/00, Устройство для очистки фильтров. Р.М Саврасов, Ю.С. Эпиктетов и А.А. Митрозаев. Заявка №3482410/23-26 от 09.08.82. Опубл. 07.01.84. Бюл. №1), взятое нами за прототип. Устройство содержит корпус, оправку для закрепления фильтра, установленную с возможностью вращения, подводящий и отводящий трубопроводы с нагнетательными и отсасывающими соплами и механизм встряхивания, снабжено эжектором, установленным на отводящем трубопроводе, нагнетательные сопла направлены под углом к поверхности фильтра, а отсасывающие сопла установлены по отношению к ним со смещением по ходу вращения фильтра. Устройство снабжено дифференциальным манометром, соединенным с полостью корпуса и подводящим трубопроводом.

Устройство работает следующим образом. Очищаемый фильтр устанавливают в корпусе на оправке, во внутреннюю полость фильтра подводится сжатый воздух, который, вырываясь из сопел и ударяясь касательно о поверхность фильтра, приводит последний во вращение. Вращательный момент усиливается разрежением воздуха с внешней стороны фильтра, создаваемым эжектором в отсасывающих трубопроводах и смещенным расположением последних. Вместе с фильтром вращается накладка, которая вызывает осевое колебание фильтра, что способствует качеству очистки. Момент окончания очистки фильтра определяется по показанию дифференциального манометра при снижении сопротивления прохождения воздуха через фильтр до нормы.

Недостатком данного устройства является обслуживание фильтров только одного типоразмера.

Сущность изобретения заключается в следующем.

Задачи изобретения - снижение трудоемкости технического обслуживания воздушных фильтров двигателей внутреннего сгорания различных типоразмеров.

Технический результат - расширение номенклатуры (типоразмеров) фильтров, обслуживаемых устройством, за счет применения механизма крепления и вращения фильтров различных типоразмеров.

Указанный технический результат при осуществлении изобретения достигается тем, что в оправке для закрепления фильтров известного устройства установлен механизм крепления и вращения фильтров различных типоразмеров, состоящий из двух ступенчато регулируемых суппортов с опорными роликами и одного плавно регулируемого суппорта с закрепленным на нем ведущим барабаном.

На Фиг.1 представлена схема предлагаемой конструкции устройства для продувки воздушных фильтров автотракторных двигателей (вид с боку).

На Фиг.2 представлен вид А Фиг.1 с детализацией конструкций механизма крепления и вращения фильтров и системы их продувки.

На Фиг.3 представлен вид сбоку предлагаемой конструкции устройства для продувки воздушных фильтров автотракторных двигателей и с детализацией конструкций механизма крепления и вращения фильтров, системы их продувки.

На Фиг.4 представлена схема конструкции продувочного сопла.

Устройство для продувки воздушных фильтров автотракторных двигателей содержит корпус 1 (Фиг.1), оправку для закрепления фильтра 2, имеющую механизм крепления и вращения фильтров, включающий два ступенчато регулируемых суппорта 3 (Фиг.1, Фиг.2) с опорными роликами 4 и один плавно регулируемый суппорт 5 с закрепленным на нем ведущим барабаном 6, подводящий 7 и отводящий 8 трубопроводы, входящие в систему продувки фильтра сжатым воздухом и отвода продуктов очистки, пары продувочных сопел 9, установленных с внешней стороны фильтра (внешние продувочные сопла) и внутренней стороны фильтра (внутренние продувочные сопла 10), соединенных трубопроводами 11 с регулятором давления воздуха 12, эжектор 13.

Ведущий барабан 6 и опорные ролики 4 имеют длину не меньше высоты самого высокого из обслуживаемых на данном устройстве фильтров.

Механизм крепления и вращения фильтров может иметь различный привод (механический, пневмо-, гидро-, электропривод). Например, при использовании пневмопривода его пневмоцилиндр 14 (Фиг.2) перемещает плавно регулируемый суппорт 5 с закрепленным на нем ведущим барабаном 6 по направляющим 15. Другие два суппорта 3 имеют ступенчатую регулировку, перемещаются по мере необходимости вручную (при настройке установки фильтров большего или меньшего диапазонов диаметров), фиксируются штифтами 16 и имеют несколько, например три, фиксированных положений, что обеспечивает возможность настройки на нужный диапазон диаметров фильтров.

Ведущий барабан 6 приводится во вращательное движение посредством электро-, пневмо- или гидромотора и осуществляет вращение установленного фильтра. Внешние 9 и внутренние 10 продувочные сопла установлены со смещением, внутренние продувочные сопла 10 имеют телескопическую конструкцию для адаптации по высоте установленного фильтра, выполнены в виде трубок квадратного или прямоугольного сечения, каждое из которых состоит не менее чем из двух трубок, вставленных одна в другую. Каждое продувочное сопло (Фиг.4) имеет пропилы шириной 0,8-1,2 мм вдоль всей длины грани, которая направлена к фильтру. Продувочные сопла имеют заглушки 17 сверху и заглушки 21 снизу. На каждой верхней заглушке 17 смонтированы проушины 18, на которых посредством оси 19 установлен упорный ролик 20. К выполненному отверстию одной из заглушек 17 или 21 или одной из граней продувочного сопла подсоединяется штуцер подвода сжатого воздуха 22 от трубопровода 11. Внешние продувочные сопла 9 установлены на ступенчато регулируемых суппортах 3, а внутренние продувочные сопла 10 - на механизме обеспечения необходимого зазора между внутренним соплом 10 и фильтром. Механизм обеспечения необходимого зазора между внутренним соплом 10 и фильтром состоит из коромысла 23, закрепленного центральной частью посредством оси 24 на ступенчато регулируемом суппорте 3. К одному из концов коромысла 23 подсоединяется пневмоцилиндр 25, который опирается также на ступенчато регулируемый суппорт 3, а ко второму - опорный ролик 26. Внутренние продувочные сопла 10 с помощью пневмоцилиндров 25 перемещаются до упора в фильтр роликов 26. Опорные ролики 26 установлены по отношению к продувочным соплам 10 таким образом, что при касании опорного ролика 26 с фильтром автоматически устанавливается необходимое расстояние (10 - 20 мм) от внутреннего продувочного сопла 10 до поверхности фильтра. Возврат коромысла 23 в исходное положение осуществляется с помощью пружин 27, а плавно регулируемого суппорта 5 - пружиной 28.

Процесс очистки фильтра осуществляется следующим образом. Предварительно вручную перемещают ступенчато регулируемые суппорты 3 в положение, соответствующее диапазону диаметров обслуживаемых фильтров, и фиксируются штифтами 16.

Обслуживаемый фильтр устанавливается на ступенчато регулируемые суппорты 3 и плавно регулируемый суппорт 5 между внешними 9 и внутренними продувочными соплами 10 вертикально. Сжатый воздух по трубопроводу 7 подается к регулятору давления воздуха 12. Пневмоцилиндр 14 перемещает плавно регулируемый суппорт 5 с ведущим барабаном 6 до его упора в фильтр. Пневмоцилиндр 25 воздействует на один из концов коромысла 23, при этом опорные ролики 26 перемещаются в сторону фильтра до упора. Включается привод ведущего барабана 6, с помощью которого осуществляется медленное вращение фильтра. Вращение фильтра осуществляется между парами внутренних 10 и внешних 9 продувочных сопел, которые направляют на фильтрующий элемент поток сжатого воздуха, что обеспечивает очистку фильтра. Продукты очистки отводятся за пределы корпуса 1 устройства через отводной патрубок 8 за счет эжекционного эффекта, обеспечиваемого эжектором 13. После прекращения подачи воздуха возвратные пружины 27 отодвигают внутренние продувочные сопла 10 от фильтра, а с помощью пружины 28 - регулируемый суппорт 5 с ведущим барабаном 6. После чего снимают чистый фильтр с устройства.

1. Устройство для продувки воздушных фильтров автотракторных двигателей, содержащее корпус, оправку для закрепления фильтра, подводящий и отводящий трубопроводы, сопла, эжектор, отличающееся тем, что оправка для закрепления фильтра имеет механизм крепления и вращения фильтров, выполненный в виде двух ступенчато регулируемых суппортов с опорными роликами и одного плавно регулируемого суппорта с закрепленным на нем ведущим барабаном, а в подводящем трубопроводе установлен регулятор давления воздуха, соединенный трубопроводом с соплами, расположенными парами с внутренней и внешней сторон фильтра.

2. Устройство для продувки воздушных фильтров автотракторных двигателей по п.1, отличающееся тем, что сопла, расположенные с внутренней стороны фильтра, выполнены в виде телескопической конструкции из трубок квадратного или прямоугольного сечения, имеющих пропилы вдоль грани, направленной в сторону фильтра.

3. Устройство для продувки воздушных фильтров автотракторных двигателей по п.1, отличающееся тем, что каждое сопло, расположенное внутри фильтра, оборудовано механизмом обеспечения необходимого зазора между соплом и фильтром, установленным на ступенчато регулируемом суппорте и включающем коромысло, пневмоцилиндр и опорный ролик.

4. Устройство для продувки воздушных фильтров автотракторных двигателей по п.1, отличающееся тем, что сопла, расположенные с внутренней стороны фильтра, смещены по отношению к соплам, расположенным с внешней стороны.