Устройство для дистанционногомногопозиционного

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

Союз Советских

Социалистических

Респтблин

254341

Зависимое от авт. свидетельспва №вЂ”

Заявлено 21.11.1968 (№ 1222577/27-11) с присоединением заявки №вЂ”

Приоритет—

Опубликовано 07.Х.1969. Бюллетень ¹ 31

Дата опубликования описания 29,Х11.1969

Кл. 63с, 39

МПК В 62d

УДК 629.114.4:

:62-519 (088.8) Комитет по делам изобретеиий и открытий при Совете Министров

СССР

Автор изобретения

А. Г. Акимов

Заявитель

УСТРОЙСТВО ДЛЯ ДИСТАНЦИОННОГО

ЩНОГОПОЗИЦИОННОГО УПРАВЛЕНИЯ МЕХАНИЗМАМИ

САМОСВАЛЬНЫХ ТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВ

Известны устройства для дистанционного многопозиционного управления механизмами самоовальных транспортных средств, в частности механизмом запирания и отпирания шарниров кузова, включающие пневмоцилиндры и электромагнитный привод управления электропневматическими клапанами подвода воздуха к пневмоцилиндрам. Штоки пневмоцилиндров связаны с управляемым элементом шарнирно установленным подпружиненным рычагом, на одном конце которого имеется паз, обеспечивающий подвижное соединение рычага с управляемым элементом. Ход рычага ограничен упором.

Описываемое устройство отличается от известных тем, что шток одного из пневмоцилиндров соединен с гибкой связью, которая огибает ролик, .поворотно установленный на штоке второго цилиндра, размещенного параллельно первому, охватывает обод шкива, жестко закрепленного на валу механизма отпирания и запирания шарниров кузова, и соединена своим концом с возвратной пружиной вала.

Такое конструктивное выполнение позволяет повысить то сность фиксации заданного положения управляемого элемента и увеличить число позиций управления.

На чертеже изображена схема четырехпозиционного дистанционного управления механизмом запирания и отпирания шарниров кузова автопоезда.

В кабине 1 самосвала расположен электрический переключатель 2, соединенный с батареей 8. Ползунок переключателя имеет по три позиции соответственно справа и слева от нейтрального положения. Контакты, находящиеся слева от нейтрального положения, соединены с соленоидами 4 и 5 электропневматии ческих клапанов б и 7, расположенных на самосвале.

В корпусе 8 каждого клапана размещен сердечник 9, выполненный заодно с золотником

10, удерживаемым в крайнем исходном поло1,-. жении пружиной 11. Нижние полости А клапанов соединены с ресивером 12, средняя полость Б клапана б — с рабочим цилиндром 18, а средняя полость Б клапана 7 — с рабочим цилиндром 14. Цилиндры 18 и 14 установлены

20 параллельно друг другу и жестко закреплены на основании 15.

Шток 1б цилиндра 18 соединен с гибкой связью 17, которая огибает ролик 18, поворотно установленный на штоке 19 цилиндра 14, 26 и охватывает обод шкива 20, жестко закрепленного на валу 21 механизма запирания и отпирания бортов. Конец гибкой связи соединен с предварительно напряженной возвратной пружиной 22, закрепленной на кронштейне 28. зо В электрическую схему устройства введена

254341 индикаторная сигнальная лампа 24, загорающаяся при любом положении ползунка переключателя 2, кроме нейтрального.

Конструктивное выполнение устройства управления валом 25 механизма запирания и отпирания бортов прицепа 2б аналогично вышеописанному. Отличие состоит в том, что соленоиды 27 и 28 клапанов прицепа соединены с контактами переключателя 2, расположенными спра ва от нейтрального положения, а нижние полости А клапанов 29 и 80 — с ресивером 31 прицепа.

Устройство работает следующим образом, Для разгрузки самосвала назад ползунок переключателя 2 переводится в положение, соответствующее замыканию первого левого контакта, Это вызывает возбуждение обмотки соленоида. 4 и перемещение сердечника 9 вниз, а связанный с ним золотник 10 оказывается в крайнем нижнем положении. При этом перекрывается связь полости Б клапана б с атмосферой, и сжатый воздух из ресивера 12 поступает в рабочий цилиндр 18. Шток lá цилиндра, перемещаясь вниз, посредством гиокой связи 17 поворачивает на опредс,ленный угол шкив 20 и вместе с ним — вал 21 механизма запирания и отпирания бортов.

Для разгрузки самосвала налево ползунок переключателя 2 переводится в положение, соответствующее замыканию второго левого контакта. В результате этого возбуждается обмотка соленоида 5 клапана 7, и сжатый воздух из ресивера 12 поступает в рабочий цилиндр 14. Шток 19, поднимаясь вместе с роликом 18, перемещает посредством гибкой связи

17 шкив 20 и вместе с ним вал 21 в положение, соответствующее удвоенному ходу штока.

Для разгрузки самосвала направо ползунком переключателя замыкают третий (спаренный) левый контакт, происходит синхронное возбуждение обмоток соленоидов 4 и 5, и соотзетсгвенно переместившиеся штоки рабочих цилиндров 18 и 14 посредством гибкой связи поворачивают вал 21 в положение, соответствующее ходу штока рабочего цилиндра.

Для управления валом 25 механизма запирания и отпирания бортов прицепа 2б ползунок переключателя переводят на позиции, расположенные справа от нейтральной.

Предмет изобретения

Устройство для дистанционного многопозиционного управления механизмами самосвальных транспортных средств, например механизмом запирания и отпирания шарниров кузова, включающее пневмоцилиндры и электромагнитный привод управления электропневматическими клапанами подвода воздуха к пневмоцилиндрам, orëè÷àroè ååñÿ тем, что, с целью повышения точности фиксации заданного положения управляемого элемента и увеличения числа позиций управления, шток одного из пневмоцилипдров соединен с гибкой связью, огибающей ролик, поворотно установленный на штоке второго цилиндра, размещенного параллельно первому, охватывающей обод шкива, жестко закрепленного на валу механизма отпирания и запирания шарниров кузова, и соединенной своим концом с возвратной пружиной вала.

254341

Составитель Л. Смольская

Редактор Б. Б. Федотов Техред Т. П. Курилко Корректор Г. С. Мухина

Заказ 910 Тираж 480 Подписное

ЦНИИПИ Комитета по делам изобретений и открытий ири Совете Министров СССР

Москва, Раушская наб., д. 4/5.

Типография М; 24 Главполиграфпрома, Москва, Г-19, ул. Маркса — Энгельса, 14,