Прицепной активный ход
Иллюстрации
Показать всеРеферат
Союз Сооотскиз
Социалистическил
Республик
254342
ОП ИСАНИЕ
ИЗОБРЕТЕН ИЯ
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ
Зависимое от авт. свидетельства №вЂ”
Заявлено 12 т .1968 (№ 1239788/30-15) с присоединением заявки №вЂ”
Приоритет—
Опубликовано 07.Х.1969. Бюллетень № 31
Дата опубл икования описания 19.1.1970
Кл. 63с, 40
Комитет ло делам изобретении и OIKpblTHH ори Совете Министров
СССР
МПК В 62d
УДК 629.114.3 (088.8) машинам для зоны
ПРИЦЕПНОЙ АКТИВНЫЙ ХОД
Известны прицепные активные хода со сменными колесными и гусеничными движителями, при смене которых требуется разъединение гусеничной цепи, снятие звездочки с фланца моста, отсоединение подвески от остова машины при снятии гусеничного хода, что приводит к перекосам ведущей звездочки в плоскости вращения гусеничной ленты, вызывающим износ элементов хода и спадание гусеничной ленты. Предложенный прицепной активный ход отличается от известных тем, что подвеска каждого из движителей выполнена в виде съемного коленчатого кронштейна, установленного на раме с наклоном, например, вперед для гусеничных движителей и назад для колесных, что позволяет упростить смену движителей и обеспечивает его надежную работу. Привод движителей выполнен карданным.
Смена движителей осуществляется отсоединением крон штейнов подвески от рам и фланцев вилок карданных валов привода двигателя.
На фиг. 1 изображен активный ход, вид сверху с одним из сменных движителей и трансмиссией; на фиг. 2 — сменный гусеничный движитель.
Прицепной активный ход состоит из сменных колесных 1 и гусеничных 2 движителей, коленчатых кронштейнов 8, имеющих возможность установки под любым наклоном за счет поворота на фланце 4 рамы 5.
5 Привод на колесные и гусеничные движители осуществляется от ВОМ тягача с помощью кардан IbIx валов 6, клиноременного вариатора 7, редуктора 8, силовых карданных валов 9 и 10.
Сменный гусеничный движитель (см. фиг. 2) состоит из каретки 11 с закрепленными на ней ведущей звездочкой 12, направляющим колесом 18, опорными катками 14, гусе:
l5 пичной лентой 15 и натяжными болтами.
Каретка вместе с перечисленным устанавливается на цапфу коленчатого кронштейна и вращается вокруг ее оси. При смене ходов следует отсоединить фланец рамы 5 коленча20 того кронштейна 8, снять фланец вилки карданного вала и привода ведущей звездочки (для гусеничного движителя), установить на фланце рамы в требуемом положении коленчатый кронштейн другого движителя и при25 крепить вилку карданного вала привода .на ведущее колесо для колесного движителя.
Наклон коленчатых кронштейнов для колесного движителя назад и для гусеничного вперед зависит от расположения трансмиссии
30 активного хода, 254342
Предмет изобретения
3 и 3
Составитель Л, Максимова
Техред 3. Н. Тараненко К о ррекгор 3. И. Тарасова
Редакто р Н. Яровенко
Заказ 944 Тираж 480 Подписное
ЦНИИПИ Комитета по делам изооретеннй и открытий при Совете Ми иистров СССР
Мо зква, Раушская нао., д. 43
Типография № 24 Главполиграфпрогиа, Москва, Г- .9, ул. Маркса — Энгельса, 14
1. Прицепной активный ход со сменными колесными и гусеничными движителями, включающий раму, подвеску сменных движителей и привод от вала отбора мощности тягача, отличающийся тем, что, с целью упрощения смены движителей, подвеска каждого из них выполнена в виде съемного коленчатого кронштейна, установленного на .раме с наклоном, например, вперед для гусеничных движителей и назад для колесных.
2. Ход по п. 1, от гичающийся тем, что привод движителей выполнен карданным.