Соединитель дверей и механизм блокировки

Иллюстрации

Показать все

Устройство для синхронного приведения в действие и запирания дверей лифта, таких как дверь кабины и этажная дверь, которые расположены преимущественно одна позади другой в направлении движения, содержит ведущие бегунки (9, 10), прикрепленные к первой двери, с изменяемым расстоянием между ними, при этом движение ведущих бегунков (9, 10) задается посредством продолговатых отверстий (16, 17), в которых перемещаются штифты (18), удерживающие ведущие бегунки, в результате чего при движении продолговатых отверстий вдоль штифтов, по меньшей мере, в некоторых областях изменяется расстояние между ведущими бегунками. Лифтовая система содержит охарактеризованное выше устройство. Группа изобретений обеспечивает упрощение конструкции. 2 н. и 11 з.п. ф-лы, 10 ил.

Реферат

Группа изобретений относится к соединителю дверей согласно преамбуле основного пункта формулы изобретения, который является одним из компонентов узла привода дверей, предпочтительно узла привода дверей лифта.

Известны такого рода соединители дверей обобщенного типа. В частности, в заявке WO 2005/077808, которая относится к известному уровню техники, описаны ведущие бегунки 14, 15 таких соединителей дверей, опирающиеся на поворотные шарнирные рычаги 11, 13, которые приводятся в действие посредством зубчатого ремня 106, открывающего и закрывающего двери и воздействующего на пусковой рычаг 1, который поворачивается во время правильного срабатывания и посредством также вращающегося промежуточного кулачка 18 и ведущей штанги или соединительной тяги 10 придает вращение шарнирным рычагам 11, 13, на которые с возможностью вращения опираются ведущие бегунки 14 и 15, и за счет этого принуждает их выполнять движение, необходимое для соединения и разъединения. Кроме того, с помощью вращающегося кулачка 18 вращающийся пусковой рычаг 1 в определенный момент воздействует на дверной замок, в результате чего он отпирается.

Известный из WO 2005/077808 соединитель дверей надежен в работе, но невыгоден в определенных случаях лишь в силу того, что из-за сложной по своей природе механической конструкции он должен состоять из значительного числа движущихся частей, изготовление и сборка которых влечет соответствующие расходы. Другой недостаток известного соединителя дверей, который является второстепенным в одних случаях, но становится более серьезным в других случаях, состоит в том, что он не рассчитан на простое создание модификаций; в частности, для модернизации существующих систем необходим соединитель дверей и(или) концепция соединителя дверей, позволяющая создавать разнообразные модификации, т.е. конструировать соединители дверей, ведущие бегунки которых в соединенном состоянии находятся на самых разнообразных расстояниях друг от друга, чтобы тем самым они могли успешно сочетаться с существующими старыми системами. Легко понять, что в силу своей базовой концепции известный соединитель дверей неприменим в этих целях, поскольку его сложная механическая конструкция не рассчитана на изменение расстояния между бегунками при использовании тех же деталей или лишь минимально модифицированных деталей, и, чтобы изменить расстояние между бегунками, необходимо каждый раз полностью изменять конструкцию соединителя дверей.

Эта задача решена в настоящем изобретении посредством признаков п.1.

Соединитель дверей согласно изобретению имеет ведущие бегунки, установленные на первой ведомой двери и, соответственно, является классическим соединителем с точки зрения его основной конструкции. Расстояние между ведущими бегунками может изменяться, и ведущие бегунки могут переходить в первое положение, в котором они способны перемещаться в направлении движения лифта за ведущие бегунки вторых дверей, которые не имеют собственных узлов привода, не входя в контакт с ними, и во второе положение, в котором они опираются на приводы, в результате чего вторая дверь следует за открывающейся первой дверью преимущественно без зазора. Согласно изобретению ведущие бегунки имеют продолговатые отверстия, которые удерживают и направляют их, задавая их текущее направление перемещения. С этой целью в каждом ведущим бегунке предусмотрено по меньшей мере два продолговатых отверстия, но число продолговатых отверстий в каждом ведущим бегунке может быть большим. Посредством этих продолговатых отверстий ведущие бегунки крепятся на штифтах (шипах и т.п.) таким образом, чтобы по меньшей мере в некоторых областях расстояние между ведущими бегунками изменялось во время их перемещении относительно штифтов, при этом продолговатые отверстия способны перемещаться вдоль штифтов.

Для полноты и с учетом возможных попыток обхода формулы изобретения следует отметить, что целесообразно и, соответственно, предпочтительно, чтобы продолговатые отверстия были выполнены в ведущих бегунках, но теоретически продолговатые отверстия также могут быть выполнены в соответствующем положении в опорной плите (или универсальном основании), которое удерживает ведущие бегунки, штифты могут прочно крепиться к ведущим бегункам, и затем штифты ведущих бегунков могут вставляться в продолговатые отверстия в опорной плите.

Следует также отметить, что штифты, которые удерживают ведущие бегунки, содержат элементы, крепящие ведущие диски к опорной плите, чтобы они были способны перемещаться относительно нее.

Соединитель дверей согласно изобретению имеет простую конструкцию, в которую входит всего несколько движущихся частей. В соединителе дверей предпочтительно исключены способные вращаться части на пути передачи силы в направлении от приводного механизма/зубчатого ремня к ведущим бегункам, при этом следует отметить, что необязательные удерживающие штифты плиты не находятся на пути передачи силы в упомянутом выше смысле, поскольку они сами изначально приводятся в действие ведущими бегунками и, соответственно, не служат для приведения в действие ведущих бегунков.

Соединитель дверей согласно изобретению также отличается тем, что его базовая концепция позволяет с минимальными затратами и широким применением неизменных деталей изготовлять множество разновидностей (т.е. целую серию соединителей), которые различаются преимущественно расстоянием, на котором находятся друг от друга их ведущие бегунки во время работы. Соответственно, можно очень легко изготовить серию соединителей, которые преимущественно идентичны, но тем менее могут устанавливаться на самых разнообразных этажных дверях или применимы в самых разнообразных ситуациях, связанных с этажной дверью. Ясно, что такая серия соединителей представляет значительный коммерческий интерес не в самую последнюю очередь для модернизации существующих систем и не в самую последнюю очередь, поскольку она обеспечивает простое средство повышения безопасности и досягаемости.

Продолговатые отверстия предпочтительно выполнены таким образом, что их продольная ось, по меньшей мере, в некоторых областях проходит в направлении, которое отличается (более, чем на несущественную величину, например, величину допуска) как от направления соединительной поверхности соответствующего ведущего бегунка, так и от направления нормалей к соединительной поверхности соответствующего ведущего бегунка. Продолговатые отверстия предпочтительно, по меньшей мере, в некоторых областях проходят под углом α от 30° до 60°, предпочтительно от 40° до 50° к соединительной поверхности. За счет этого обеспечивается эффективное преобразование движения ведущего элемента и описанной далее плиты с прорезями в движение ведущих бегунков по нормали к их соединительным поверхностям.

Подразумевается, что продольной осью продолговатого отверстия является ось, которая преимущественно (т.е. за исключением возможных чисто локальных обычно односторонних углублений, выемок и т.п.) расположена на одинаковом расстоянии от обеих продольных стенок, которые ограничивают продолговатое отверстие в продольном направлении.

При этом каждое из продолговатых отверстий предпочтительно имеет по меньшей мере один концевой участок, на котором продольная ось проходит преимущественно параллельно соединительной поверхности соответствующего ведущего бегунка в направлении, обеспечивающем самоблокировку, в результате чего ведущие бегунки не могут быть прижаты друг к другу и(или) отодвинуты друг от друга за счет внешних усилий, действующих перпендикулярно на их соединительные поверхности.

Продолговатые отверстия предпочтительно также имеют по меньшей мере одну область, в которой их продольная ось непрерывно изогнута без изгибов под острым углом.

В одном из предпочтительных вариантов осуществления продолговатые отверстия по меньшей мере в одном ведущем бегунке выполнены с возможностью поворота ориентации ведущего бегунка при установке таким образом, чтобы его соединительная поверхность опиралась на одну из сторон или на сторону, противоположную этой одной из сторон. Это позволяет использовать один и тот же ведущий бегунок в качестве ведущего бегунка, соединительная поверхность которого надлежащим образом взаимодействует с соответствующим приводом, когда ведущие бегунки удаляются друг от друга, или в качестве ведущего бегунка, соединительная поверхность которого надлежащим образом взаимодействует с соответствующим приводом, когда ведущие бегунки движутся навстречу друг другу.

Штифты предпочтительно также образуют пары, каждая из которых установлена на поворотной плите-держателе; одна из поворотных плит-держателей штифтов предпочтительно является частью болта двери кабины. За счет этого с помощью ведущих бегунков можно непосредственно приводить в действие крюк засова двери кабины. Это позволяет обходиться без более сложного механизма, который должен в отдельности обеспечивать подъем крюк засова двери кабины, как только ведущие бегунки соприкасаются с ведущими роликами этажных дверей.

Ведущие бегунки предпочтительно сконструированы таким образом, что они перемещаются вдоль штифтов без поворота своих плит-держателей штифтов, если их перемещение является свободным, т.е. беспрепятственным в противоположные друг от друга стороны или навстречу друг другу, и ведущие бегунки поворачивают плиты-держатели штифтов, если их соединительные поверхности соприкоснулись с ведущими роликами этажных дверей и, соответственно, ведущие бегунки уже не способны свободно перемещаться описанным способом.

Две плиты-держатели штифтов предпочтительно соединены друг с другом первой соединительной тягой, которая шарнирно соединена с обеими плитами-держателями штифтов и принудительно обеспечивает синхронное вращение двух плит-держателей штифтов.

В другом предпочтительном варианте осуществления оба ведущих бегунках соединены друг с другом второй диагональной соединительной тягой, которая шарнирно соединена с обоими ведущими бегунками и передает движение одного из ведущих бегунков другому ведущему бегунку. В этом варианте осуществления только один из двух ведущих бегунков должен приводиться в действие напрямую (плитой с прорезями), при этом второй ведущий бегунок перемещается другим ведущим бегунком посредством упомянутой соединительной тяги.

Предпочтительно, чтобы, по меньшей мере один ведущий бегунок, предпочтительно оба ведущих бегунка приводились в действие плитой с прорезями, и как одно целое принудительно совершали исключительно поступательное движение за счет приводного механизма, который открывает и закрывает дверные панели и предпочтительно выполнен в виде зубчатого ремня, при этом в плите с прорезями имеется, по меньшей мере, одно, предпочтительно два продолговатых отверстия, проходящих по диагонали к направлению движения, которое узел привода принуждает совершать ее, и в продолговатое отверстие(-я) (соответственно) входит привод ведущего бегунка, посредством которого ведущий бегунок принудительно совершает движение, как только перемещается плита с прорезями. Подразумевается, что в контексте описания термин плита с прорезями в целом также относится к устройству с прорезями, которое преимущественно не имеет форму плиты, хотя вариант осуществления в форме плиты является предпочтительным, поскольку для него требуется пространство лишь небольшого размера.

Устройство предпочтительно имеет опорную плиту для его крепления к раме, на которую опирается дверная панель, при этом на первую сторону опорной плиты опирается плита с прорезями, а на сторону опорной плиты, противоположную первой стороне, опираются ведущие бегунки. За счет этого механизм имеет очень компактную конструкцию, хотя, поскольку ведущие бегунки и плита с прорезями расположены с разных сторон, они могут занимать собственное пространство для перемещения, что увеличивает свободу выбора проектных решений, доступных для этих элементов.

Соответственно, в изобретении предложено устройство с признаками по п. 1, т.е. предпочтительно с дополнительными признаками из преамбулы п. 1, которое имеет трансмиссию, посредством которой движение приводного механизма передается на ведущие бегунки, отличающееся тем, что трансмиссия является кулисной трансмиссией с преобразователем, который движется исключительно поступательно под действием приводного механизма и преобразует собственное поступательное движение в иное, исключительно поступательное движение ведущих бегунков.

В этом случае передача движения происходит без промежуточного способного вращаться элемента в приводной цепи между преобразователем и ведущими бегунками и, хотя по существу, предусмотрены два способных вращаться элемента, они в действительности используются не для передачи движения от преобразователя ведущим бегунки, а только для модуляции движения, уже переданного от преобразователя ведущим бегункам. И в этом случае преобразователь предпочтительно также выполнен в виде плиты с прорезями упомянутого выше типа. Устройство также может быть модифицировано за счет признаков остальных зависимых пунктов формулы изобретения.

В другом предпочтительном варианте осуществления приводной механизм приводит в действие по меньшей мере один ведущий бегунок, который в свою очередь приводит в действие Г-образный болт двери кабины, при этом приводной механизм приводит в действие Г-образный болт двери кабины лишь посредством промежуточного ведущего бегунка, в результате чего передаваемое усилие, которое приводной механизм прилагает к дверному замку кабины, не делится на усилие, которое воздействует на ведущие бегунки, и на другое действующее в параллельном направлении усилие подъема Г-образного болта двери кабины, а вместо этого все передаваемое усилие прилагается посредством ведущих бегунков для подъема Г-образного болта двери кабины.

Другие преимущества, функции и возможные варианты осуществления, в том числе согласно другим зависимым пунктам формулы, могут быть выведены из следующего далее описания примеров осуществления со ссылкой на чертежи.

На фиг.1 показан вид первого примера осуществления устройства со стороны этажной двери,

на фиг.2 показана увеличенная деталь вида на фиг.1, иллюстрирующая ведущие бегунки,

на фиг.3 показано взаимодействие плиты с прорезями и ведущих бегунков,

на фиг.4 показан подробный вид плиты с прорезями,

на фиг.5 показан вид первого примера осуществления устройства изнутри кабины лифта,

на фиг.6 показан другой подробный вид плиты с прорезями,

на фиг.7 показан второй пример осуществления устройства в положении, в котором оно полностью закрыто и отсоединено от этажных дверей,

на фиг.8 показан второй пример осуществления устройства во время соединения с этажными дверями,

на фиг.9 показан второй пример осуществления устройства во время подъема Г-образного болта,

на фиг.10 показана деталь продолговатого отверстия в ведущем бегунке.

Первый пример осуществления (без дверного замка кабины)

На фиг.1 показан вид первого примера осуществления устройства снаружи кабины лифта, когда устройство обращено в сторону этажной двери. В первом примере осуществления отсутствует дверной замок кабины, приводимый в действие самим узлом привода дверей.

Предложенное в изобретении устройство для синхронного приведения в действие дверей кабины лифта и этажных дверей (для краткости называемое соединителем дверей) имеет направляющий рельс 1. Он предназначен для установки в проеме двери кабины. Направляющий рельс 1 имеет направляющие элементы 2, по которым перемещаются рамы 3 и 4. На каждой из этих двух рам 3 и 4 установлена соответствующая дверная панель, которая не показана. На направляющем рельсе 1 с помощью монтажного механизма, который необязательно может состоять из нескольких частей, установлен электродвигатель 6 узла привода дверей. Электродвигатель приводит в действие вращающийся приводной механизм, который оперативно соединен с соединителем 8 дверей и с его помощью приводит в действие раму 3, на которой установлен соединитель 8 дверей. Для полноты следует также отметить, что обе рамы 3 и 4 соединены друг с другом синхронизирующим тросом, который, как лишь в качестве примера показано на чертежах, образует бесконечную ленту, в результате чего каждое движение левой рамы 3 сразу же передается правой раме 4.

В примере осуществления, проиллюстрированном на фиг.1, описанный агрегат образует централизованно открывающуюся дверь с приводом от электродвигателя, имеющую пару дверных панелей, которые открываются влево и вправо.

Основным компонентом упомянутого соединителя 8 дверей являются ясно показанные на фиг.1 ведущие бегунки 9 и 10. Другим компонентом соединителя 8 дверей, который ясно виден на фиг.1, является опорная плита 11, соединенная с рамой 3, предпочтительно винтами. Еще одним компонентом соединителя 8 дверей является плита 12 с прорезями, которая подробнее рассмотрена далее, и единственной видимой на фиг.1 частью которой является часть, выступающая вбок за опорную плиту 11 и образующая часть направляющей плиты 12 с прорезями.

На фиг.1 также лишь в качестве примера показаны приводы 13 и 14, которые прикреплены к не показанной панели этажной двери и посредством которых панель этажной двери взаимодействует с ведущими бегунками 9 и 10 кабины лифта, перемещающими ее в двух направлениях, схематически обозначенных двойной стрелкой ОР. Поскольку упомянутая панель этажной двери прямо или с помощью своей рамы соединена с другим полотном этажной двери посредством синхронизирующего механизма, сравнимого с механизмом, соединяющим две дверные панели кабины, обе панели этажной двери приводятся в движение таким же способом.

Как легко увидеть из фиг.1, ведущие бегунки 9 и 10 имеют продолговатые отверстия 16 и 17, посредством которых они перемещаются по штифтам 18 (или болтам или шипам), прикрепленным к опорной плите 11. В простейшем случае к штифтам может быть прикреплен гладкий цилиндрический вал, по которому скользят ведущие бегунки 9,10. В более сложных конструкциях, рассчитанных на то, чтобы плита 12 с прорезями могла максимально плавно и равномерно приводить в действие ведущие бегунки 9 и 10, используются штифты, на каждый из которых опирается вращающаяся втулка, которая колеблется относительно поверхностей соприкасающихся с ней ведущих бегунков.

Соответствующие детали ведущих бегунков 9 и 10 лучше показаны на фиг.2, чем на фиг.1. На фиг.2 проиллюстрирована увеличенная деталь верхней области ведущих бегунков 9 и 10, показанных на фиг.1.

На фиг.2 показаны соединительные поверхности 19 и 20, которые в этом случае расположены с обращенной наружу стороны ведущих бегунков 9 и 10. Соединительные поверхности служат для взаимодействия с приводами 13 и 14, как показано на фиг.1.

На фиг.2 также показан увеличенный вид продолговатых отверстий 16 и 17.

В этом случае продолговатые отверстия выполнены непосредственно в пластмассовых ведущих бегунках, т.е. охвачены стенками из пластмассы, которые эффективно применимы в качестве направляющих. В качестве альтернативы, бегунки также могут быть изготовлены из легкого сплава для литья под давлением или листового металла предпочтительно глубокой вытяжки, за счет чего вблизи продолговатых отверстий образуется увеличенная направляющая поверхность (продолговатые отверстия охвачены завернутым внутрь кольцом из листового металла). В вариантах осуществления, рассчитанных на более тяжелые режимы работы, используются металлические инкрустации, которые охватывают продолговатые отверстия и имеют наносимое методом экструзии покрытие из пластмассы ведущих бегунков.

Независимо от того, в какой форме воплощены продолговатые отверстия, в каждое из них входит соответствующий штифт 18 с увеличенной головной частью предпочтительно в виде винта, который ввинчен в торцевую поверхность штифта с использованием промежуточной шайбы. За счет этого штифты перекрывают края продолговатых отверстий и не позволяют ведущим бегункам 9 и 10 отделяться от штифтов 18, в результате чего они остаются в заданном положении.

Показанное на фиг.2 продолговатое отверстие 16 имеет продольную ось L1, которая является прямой только на отдельных участках, а в остальном является криволинейной. В области В1, проиллюстрированной в нижней части фиг.2, эта продольная ось L1 проходит под углом приблизительно 45° к соединительной поверхности 19 (смотри угол α также на фиг.9). Кроме того, вблизи области В1 продольная ось L1 продолговатого отверстия 16 затем изгибается, и, наконец, продолговатое отверстие 16 переходит в область В2, в которой его продольная ось L1 проходит по меньшей мере преимущественно параллельно соединительной поверхности 19.

Боковые стенки, охватывающие продолговатое отверстие, соответствуют ориентации продольной оси L1.

Область В1 соответствует фазе движения, в которой при движении плиты 12 с прорезями, приводящей в действие ведущий бегунок 9, он совершает движение, включающее составляющую движения в направлении вдоль или параллельно соединительной поверхности 19 и перпендикулярную ей составляющую движения, в результате чего ведущие бегунки 9 и 10 удаляются друг от друга или приближаются друг к другу. Область В2 соответствует фазе движения, в которой ведущий бегунок движется преимущественно вдоль или параллельно соединительной поверхности 19.

В принципе, продолговатое отверстие 17 сходно с продолговатым отверстием 16. Тем не менее, продолговатое отверстие 17 имеет три области, а именно первую область ВЗ, в которой его продольная ось проходит параллельно соединительной поверхности 20, вторую область В4, в которой его продольная ось проходит под углом α приблизительно 45° к соединительной поверхности 20, и примыкающую к ней дополнительную область В5, в которой продольная ось продолговатого отверстия 17 снова проходит по меньшей мере преимущественно параллельно соединительной поверхности 20.

Область В4 соответствует фазе движения, в которой при движении плиты 12 с прорезями, приводящей в действие ведущий бегунок 10, он совершает движение, включающее составляющую движения в направлении вдоль или параллельно соединительной поверхности 20 и перпендикулярную ей составляющую движения, в результате чего ведущие бегунки 9 и 10 удаляются друг от друга или приближаются друг к другу. Области и В3 и В5 соответствуют фазам движения, в которых ведущий бегунок движется преимущественно вдоль или параллельно соединительной поверхности 20.

Продолговатые отверстия предпочтительно выполнены, как это показано на фиг.10.

Иными словами, продолговатое отверстие раззенковано с обеих открытых сторон для размещения головки направляющего штифта продолговатого отверстия.

В этом варианте осуществления продолговатое отверстие 17 служит для усиления ведущего бегунка 10, чтобы его также можно было использовать при повернутой ориентации, за счет чего один и тот же ведущий бегунок 10 может использоваться в качестве ведущего бегунка, соединительная поверхность 20 которого взаимодействует с соответствующим приводом 14, когда ведущие бегунки 9 и 10 удаляются друг от друга, или в качестве ведущего бегунка, соединительная поверхность 20 которого взаимодействует с соответствующим приводом 14, когда ведущие бегунки 9 и 10 приближаются друг к другу, соответственно, в направлении по стрелке, обозначенной буквами ОР на фиг.1, и в противоположном ему направлении.

До сих не было дано необходимого пояснения, почему продолговатые отверстия 16 и 17 имеют участки, на которых их продольная ось параллельна соединительным поверхностям 19 или 20. Это объясняется тем, что в тот момент, когда штифты 18 оказываются в этих областях (В2 и В3 или В5), ведущие бегунки 9 и 10 больше не способны двигаться навстречу друг другу или друг от друга за счет усилий, воздействующих снаружи на соединительные поверхности 19 и 20 в направлении, перпендикулярном этим поверхностям, поскольку затем каждый из ведущих бегунков 9, 10 прочно защемлен/раздвинут между соответствующим приводом 13 или 14, с одной стороны, и двумя штифтами 18, с другой стороны. Эти штифты давят в боковом направлении на область стенки продолговатого отверстия, которая проходит параллельно соответствующей соединительной поверхности 19 или 20, что также видно на фиг.1, на которой наглядно продемонстрировано вышесказанное.

Это позволяет ведущим бегункам 9 и 10 прилагать мощные усилия к приводам этажных дверей и тем самым выполнять отличающуюся высокой динамичностью последовательность движения без кратковременного сближения ведущих бегунков друг с другом или их удаления друг от друга по меньшей мере на определенное расстояние (т.е. упругоподатливого перемещения) под действием не являющихся несущественными движущих и инерциальных сил и за счет этого без раздражающего дребезжания или сотрясения, поскольку этажные двери соединяются с дверями кабины только на короткое время по меньшей мере с зазором значительной величины.

Как легко понять из фиг.2, как только ведущие бегунки 9 и 10 принудительно выполняют движение в направлении по стрелкам ОР, они удаляются друг от друга или приближаются друг к другу и, соответственно, одновременно поднимаются или опускаются. Это объясняется тем, что в этом примере осуществления штифты 18 являются неподвижными.

Ведущие бегунки 9, 10 предпочтительно изготовлены из пластмассы, в идеале из ПОМ (полиоксиметилена) или ПА (полиамида). При изготовлении бегунков соединителей насколько возможно не используются армированные волокном материалы во избежание абразивного износа, возникающего вследствие неизбежно происходящего обрыва волокон.

На фиг.1 и 2 не показано, каким образом вращающийся приводной механизм 7 приводит в действие ведущие бегунки 9 и 10. Это будет пояснено далее со ссылкой на фиг.3.

На фиг.3 схематически показан соединитель дверей, проиллюстрированный на фиг.1, но с задней стороны и без опорной плиты 11 (с удаленной опорной плитой 11). Это позволяет беспрепятственно видеть на фиг.3 плиту 12 с прорезями.

Хотя плита 12 с прорезями изображена на фиг.3 лишь схематически, все же ясно, что ее направляют соответствующие штифты 25 с одной стороны, в ее первом продолговатом отверстии 21, в которое входит один из штифтов 25, а с другой стороны - вдоль верхней и нижней направляющих поверхностей 24 плиты с прорезями, на каждую из которых опирается соответствующий штифт 25. За счет этого плита 12 с прорезями способна перемещаться только поступательно, а именно в двух направлениях, указанных двойной стрелкой Т.

Эта плита с прорезями соединена с ведущими бегунками 9 и 10 своим вторым продолговатым отверстием 22 и третьим продолговатым отверстием 23. Это объясняется тем, что из каждого из ведущих бегунков во второе продолговатое отверстие 22 и третье продолговатое отверстие 23 плиты с прорезями входит штифт 26 с прорезью. Ясно, что при перемещении плиты 12 с прорезями в одном из направлений, указанных двойной стрелкой Т, ведущие бегунки 9 и 10 принудительно выполняют движение посредством штифтов 26 с прорезью, которые взаимодействуют со стенками продолговатых отверстий 22 и 23. В этом случае точная последовательность движения зависит от конструкции продолговатых отверстий 16 и 17 ведущих бегунков 9 и 10.

Как показано на фиг.3, также ясно, что продольные оси второго продолговатого отверстия 22 и третьего продолговатого отверстия 23 плиты с прорезями проходят в различных направлениях, а также имеют различную длину. Это связано с тем, что один из двух ведущих бегунков, в этом случае ведущий бегунок 9, должен быть способен выполнять движение по более длинной траектории, чем другой ведущий бегунок. Это необходимо для отпирания замка этажной двери. Отпирание замка этажной двери происходит в следующей последовательности: сначала один из ведущих бегунков соприкасается со своим неподвижным приводом, в результате чего прекращается его движение в направлении по стрелке ОР (смотри фиг.1), при этом другой ведущий бегунок еще способен перемещаться на значительное расстояние в направлении по стрелке ОР и должен делать это, чтобы сместить на некоторое расстояние свой подвижный привод и тем самым поднять замок этажной двери.

Фиг.4 относится к фиг.3, но в этом случае показанная плита 12 с прорезями соответствующим образом установлена на опорной плите 11.

И в этом случае ясно видно, как плита 12 с прорезями с первым продолговатым отверстием 21 и направляющими поверхностями 24 подвижно закреплена между штифтами 25 плиты с прорезями (которые также могут быть выполнены в виде роликов плиты с прорезями). Плита с прорезями прикреплена к приводному механизму крепежным элементом 31.

И в этом случае показаны второе продолговатое отверстие 22 и третье продолговатое отверстие 23, с помощью которых приводятся в действие ведущие бегунки 9 и 10 посредством штифтов 26 с прорезью, которые выступают через соответствующие отверстия в опорной плите 11.

На фиг.4 проиллюстрирована конструкция защелки, которая препятствует перемещению плиты 12 с прорезями, если двери не находятся в закрытом положении. Эта защелка состоит из стопорного рычага 27, который шарнирно установлен в гнезде 28 подшипника и предварительно напряжен в направлении положения запирания с помощью пружинного элемента (в данном случае выполненного в виде спиральной пружины).

Стопорный рычаг входит в блокирующую бороздку 30 плиты 12 с прорезями и остается в ней, пока замок снова не будет отперт.

Замок отпирается контактным элементом 29, который в этом случае выполнен в виде ролика, перемещающегося по наклонной плоскости, не показанной на фиг.4, которая прикреплена к направляющему рельсу 1 и(или) к связанной с ним крепежной плите 34 и приводится в действие, как описано далее.

В отличие от известных из техники решений в настоящем изобретении Г-образный болт К двери кабины приводится в действие непосредственно бегунками без промежуточных механических элементов.

На фиг.5 показан вид сзади первого примера осуществления устройства, проиллюстрированного на фиг.1, т.е. изнутри кабины лифта.

Рассмотренные выше компоненты и в этом случае показаны очень ясно, и также обозначены такими позициями, как и ранее.

На фиг.1 и 5 показаны две рамы 3 и 4 в положении, в котором централизованно открывающаяся и закрывающаяся дверь кабины еще не полностью закрыта, поскольку ее дверные панели пока находятся на значительном расстоянии друг от друга, в результате чего между ними еще остается зазор. Тем не менее, дверь кабины также готова закрыться. По этой причине передняя сторона 32 приводного механизма 7 перемещается в направлении, указанном стрелкой TV, а задняя сторона 33 приводного механизма 7 перемещается в направлении, указанном стрелкой ТН. За счет этого опорная плита 11 вместе с прикрепленными к ней компонентами также перемещается в направлении по стрелке TV.

В результате этого перемещения незадолго (как правило, приблизительно за 10 мм) до того, как дверные панели встретятся посередине и почти полностью закроются, контактный элемент 29 соприкасается с наклонной плоскостью (также скрытой на фиг.5 и, соответственно, не показанной), которая прикреплена к крепежной плите 34, и перемещается по этой наклонной плоскости. При этом стопорный рычаг 27 поворачивается по часовой стрелке и выходит из блокирующей бороздки 30. Вследствие этого непосредственно в момент соприкосновения, двух дверных панелей друг с другом происходит отсоединение плиты 12 с прорезями от опорной плиты 11.

В случае двери, которая открывается в одну сторону, то же самое происходит незадолго (как правило, приблизительно за 10 мм) до того, как более быстро движущаяся дверная панель достигает полностью закрытого положения.

Опорная плита 11, которая по существу прикреплена к раме 3, остается вместе с рамой 3, а плита с прорезями затем продолжает двигаться вместе с приводным механизмом 7 в направлении по стрелке TV. Таким образом, плита 12 с прорезями плавно перемещается относительно опорной плиты 11 и выполняет исключительно поступательное движение.

Во время этого поступательного движения стенки первого и второго продолговатого отверстия 21,22 плиты с прорезями воздействует на штифты 26 с прорезью, входящие в ведущие бегунки 9 и 10, и тем самым прилагают движущую силу к ведущим бегункам 9 и 10.

В результате, ведущие бегунки сначала начинают движение в направлении, параллельном их соответствующим соединительным поверхностям 19 и 20, пока каждый из штифтов 18 не покинет область соответствующего продолговатого отверстия 16, 17, поскольку продолговатое отверстие проходит параллельно соединительным поверхностям 19 и 20. В результате, в ответ на перемещение в одном из направлений по двойной стрелке ОР сначала происходит разблокирование ведущих бегунков 9 и 10.

Как только ведущие бегунки 9 и 10 плавно переместились вдоль соответствующих штифтов 18, пока штифты 18 не достигли проходящих по диагонали областей продолговатых отверстий, ведущие бегунки 9 и 10 начинают двигаться навстречу друг другу и, таким образом, в конце концов отсоединяются от ведущих роликов этажных дверей. В результате, дверь кабины запирается (при условии, что в отличие от рассматриваемого первого примера осуществления предусмотрен дверной замок кабины); в то же время, происходит разъединение двери кабины и этажной двери, в результате чего после этого кабина может продолжать движение, поскольку ведущие бегунки способны выйти из зазора между приводами 13 и 14.

Само собой разумеется, что соединение ведущих бегунков 8 и 9 с ведущими роликами этажных дверей при следующей остановке и повторное открывание дверей происходит в основном таким же способом, но в обратном порядке.

На фиг. 6 схематически показано моментальное отображение состояния непосредственно перед завершением процедуры закрывания дверей, когда двери уже почти закрылись, и ведущие бегунки 9 и 10 разъединяются.

Легко увидеть, что в этом положении плита 12 с прорезями плавно переместилась на значительное расстояние влево относительно ее положения, показанного на фиг. 4, т.е. в направлении, указанном стрелкой TV на фиг. 5, и уже сдвинула штифты 26 с прорезью и, соответственно, также ведущие бегунки 9 и 10 в значительно отличающееся положение, в котором ведущие бегунки отстоят друг от друга уже на значительно меньшее расстояние. Хотя ведущие бегунки и не показаны, это совершенно очевидно с учетом положения штифтов 26 с прорезью относительно друг друга.

На фиг. 6 также показано, как стопорный рычаг 27 вышел из контакта с блокирующей бороздкой 30 (как пояснено выше) и посредством своего ролика, обращенного внутрь на чертеже, переместился вверх вдоль разблокирующей фаски 35.

Из приведенного выше описания очевидно, что различные особенности изобретения также могут быть описаны иначе.

Согласно изобретению используется выполненный в виде плиты 12 с прорезями преобразователь, который движется только поступательно и преобразует поступательное движение, которое принудительно сообщается ему, в отличающееся, но также исключительно поступательное движение ведущих бегунков 9 и 10.

В рассмотренном примере осуществления описан раздвижной соединитель, но изобретение также относится к блокирующему соединителю.

Второй пример осуществления (с дверным замком кабины)

На фиг. 7, 8 и 9 проиллюстрирован второй пример осуществления.

Этот второй пример осуществления представляет собой модификацию первого примера осуществления и за исключением описанных далее различий действует точно так же, как и первый пример осуществления. Пояснения, приведенные применительно к первому примеру осуществления (в основном), также относятся ко второму примеру осуществления. По этой же причине описанные выше компоненты из первого варианта осуществления и соответствующие компоненты из второго примера осуществления обозначены одинаковыми цифровыми позициями.

В частности, во втором примере осуществления используется такие же трансмиссия скользящего типа и плита с прорезями, которые были подробно описаны выше применительно к первому примеру осуществления, за исключением одной из разновидностей второго примера осуществления с использованием вт