Авторулевой для судов
Иллюстрации
Показать всеРеферат
ОПИСАН И Е
ИЗОБРЕТЕНИЯ
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ
254356
Союз Советских
Социалистических
Республик
Зависимое от авт. свидетельства №
Заявлено 19.ll.1968 (№ 1222553/27-11) с присоединением заявки ¹
Приоритет
Опубликовано 07.Х.1969. Бюллетень ¹ 31
Дата опубликования описания 11.111.1970
Кл. 65f - 16
МПК В 63j
УДК 629.12.014.6(088.8) Комитет ло делам изобретений и открытий ори Совете Министров
СССР
Авторы изобретения
Д. Н. Мордовчеико, А. И. Суриков и Ю. В. Чистяков
Заявитель
АВТОРУЛЕВОИ ДЛЯ СУДОВ
Изобретение относится к устройствам автоматического управления судном.
Известны электрические бесконтактные авторулевые для судов, содержащие датчик курса, дифференцирующее и интегрирующее устройства, устройство обратной связи и исполнительные механизмы.
В таких авторулевых отсутствует приспособление для регулирования скорости интегрирования, регулируемый ограничитель выходного напряжения дифференцирующего и интегрирующего устройств, механическое соединение интегрирующего и дифференцирующего устройств с принимающим сельсином курса.
Особенностью предлагаемого авторулевого является то, что датчик курса электрически соединен с дифференцирующим и интегрирующим устройствами. На вход интегрирующего устройства подключен регулятор скорости интегрирования, а на выходы дифференцирующего и интегрирующего устройств — регулируемые ограничители выходного напряжения.
Для уменьшения числа кладок руля при сохранении требуемой точности стабилизации судна на курсе ограничители выходного напряжения «могут быть электрически соединены с регулятором коэффициента обратной связи.
Это способствует упрощению конструкции и улучшению стабилизации судна на заданном курсе.
На фиг. 1 изображена функциональная схема предлагаемого авторулевого; на фиг. 2— принципиальные схемы фазочувствительного выпрямителя, регулятора скорости интегриро5 вания, интегрирующего устройства и ограничителя выходного напряжения.
Принимающий сельсин 1 курса через механический дифференциал 2 и муфту. 8 кинематически связан с датчиком 4 курса, который
10 электрически соединен с фазочувствительным выпрямителем 5.
В схему авторулевого также включены регулятор 6 чувствительности дифференцирующего устройства и регулятор скорости 7 интегрирования, которые соответственно электрически соединены с дифференцирующим 8 и интегрирующим 9 устройствами. На выходы этих устройств подключены регулируемые ограничители 10 и 11 выходного напряжения.
При этом ограничители выходного напряжения электрически соединены с регулятором 12 коэффициента обратной связи. Выходы ограничителей подключены на вход усилителя 18, который, в свою очередь, подключен к двигатслю 14, механически связанному с исполнительным механизмом 15 и датчиком 16 обратной связи, который электрически соединен с регулятором коэффициента обратной связи.
Действие авторулевого осуществляется сле30 дующим образом.
254356
При отклонении судна от заданного курса принимающий сельсин 1 курса через механический дифференциал 2 и муфту сцепления 8 разворачивает датчик 4 курса,на угол, пропорциональный углу отклонения судна от заданного курса. Напряжение, снимаемое с датчика курса, подается в суммирующую схему и на вход фазочувствительного выпрямителя 5, выходной сигнал постоянного тока которого поступает на регулятор б чувствительности дифференцирующего устройства и регулятор
7 скорости интегрпрования. При помощи последнего можно подбирать скорость интегрирования для любого типа судна.
Сигнал, снимаемый с регуляторов, подается на дифференцирующее 8 и интегрирующее 9 устройства, выходное напряжение которых поступает на регулируемые ограничители 10 и 11 выходного напряжения. Уровень выходного напряжения ограничителей выбирается для каждого типа судна в зависимости от эффективности руля.
Ограниченный по амплитуде сигнал с ограничителей поступает на вход усилителя 13.
Выходное напряжение усилителя управляет двигателем 14. Двигатель приводит в действие исполнительный механизм 15, который воздействует на руль и датчик lб обратной связи.
Сигнал с датчика обратной связи подается на вход усилителя. Когда он будет равен управляющему сигналу, руль остановится, и судно развернется на заданный курс.
При изменении коэффициента обратной связи авторулевого изменяется не только величина сигнала датчика обратной связи, но и выходные напряжения ограничителей таким образом, что величина закладки руля от сигнала дифференцирующего и интегрирующего устройств остается постоянной.
Предмет изобретения
1. Авторулевой для судов, содержащий датчик курса, дифференцирующее и интегрирующее устройства, устройство обратной связи и исполнительные механизмы, от гичающиггся тем, что, с целью упрощения конструкции и улучшения стабилизации судна на заданном курсе, датчик курса электрически соединен с дифференцирующим и интегрирующим устройствами, причем на вход интегрирующего устройства подключен регулятор скорости интегрирования, а на выходы дифференцирующего и интегрирующего устройств — регулируемые ограничители выходного напряжения.
2. Авторулевой IIQ п. 1, отличающийся тем, что, с целью уменьшения числа кладок руля при сохранении требуемой точности стабилизации судна на курсе, ограничители выходЗ0 ного напряжения дифференцирующего и интегрирующего устройств электрически связаны с регулятором коэффициента обратной связи.
К dÿÎêó пыпанья
Н0 ТР 1 г —;з
1 ! „н 11
9 uz 2
Составитель С. Н. Жаботинский
Редактор В. Ф. Смирягина Техред 3. Н, Тараненко Корректор С. М. Сигал
Заказ 383/17 Тираж 480 Подписное
ЦИИИПИ Комитета по делам изобретений и открытий при Совете Министров СССР
Москва K-35, Раушская наб., д. 4;5
Типография, пр. Сапунова, 2