Способ и устройство для управления мощностью базовой станции

Иллюстрации

Показать все

Изобретение относится к беспроводной связи. Техническим результатом является возможность управлять мощностью базовой станции и таким образом осуществлять рациональное расходование ресурсов. Настоящее изобретение раскрывает способ управления мощностью базовой станции и сетевое устройство. В вариантах осуществления настоящего изобретения получаются объемы трафика первичного узла и вторичного узла, ассоциированного с первичным узлом, и выполняется управление мощностью вторичного узла, ассоциированного с первичным узлом, согласно объемам трафика так, что управление мощностью базовых станций выполняется гибким образом и ресурсы задействуются рационально. 4 н. и 11 з.п. ф-лы, 10 ил.

Реферат

По настоящей заявке испрашивается приоритет согласно патентной заявке Китая №2010105944355, поданной в Патентное ведомство Китая 17 декабря 2010 года и озаглавленной "СПОСОБ И УСТРОЙСТВО ДЛЯ УПРАВЛЕНИЯ МОЩНОСТЬЮ БАЗОВОЙ СТАНЦИИ", полное содержание которой включено в настоящий документ посредством ссылки.

ОБЛАСТЬ ТЕХНИКИ, К КОТОРОЙ ОТНОСИТСЯ ИЗОБРЕТЕНИЕ

Настоящее изобретение относится к области технологий беспроводной связи и, в частности, к способу и устройству для управления мощностью базовой станции.

УРОВЕНЬ ТЕХНИКИ

Для обеспечения связи в сценариях высокоскоростной железной дороги необходимы базовые станции, установленные вдоль железных дорог. Как показано на фиг.1a, базовые станции, установленные вдоль железных дорог, обычно структурированы в соответствии с цепочной топологией. На фиг.1a C1 представляет соту (cell), попадающую в зону покрытия базовой станции 1, C2 представляет соту, попадающую в зону покрытия базовой станции 2, C3 представляет соту, попадающую в зону покрытия базовой станции 3, и так далее.

Установка базовых станций в соответствии с цепочной топологией также применяется к другим сценариям, таким как автострады. Обычно базовые станции находятся во включенном состоянии.

Во время исследования и практического применения предшествующего уровня техники изобретатель настоящего изобретения обнаружил, что при некоторых условиях, к примеру, когда никакая служба не осуществляет доступ к базовой станции во время эксплуатации и технического обслуживания или ночного хода высокоскоростного поезда, в результате электрические ресурсы растрачиваются во время этого промежутка времени.

СУЩНОСТЬ ИЗОБРЕТЕНИЯ

Варианты осуществления согласно настоящему изобретению обеспечивают способ и устройство для управления мощностью базовой станции, которые могут управлять мощностью базовой станции и таким образом осуществлять рациональное расходование ресурсов.

Варианты осуществления настоящего изобретения могут осуществляться посредством следующих технических решений.

Обеспечивается способ управления мощностью базовой станции, включающий в себя:

получение объемов трафика первичного узла и вторичного узла, ассоциированного с первичным узлом, причем первичный узел и вторичный узел получаются путем классификации базовых станций согласно предварительно установленной политике; и

управление согласно объемам трафика первичного узла и вторичного узла, ассоциированного с первичным узлом, мощностью вторичного узла, ассоциированного с первичным узлом.

Обеспечивается другой способ управления мощностью базовой станции, включающий в себя:

прием инструкции, отправленной устройством эксплуатации и технического обслуживания или другой базовой станцией, причем другая базовая станция является первичным узлом, ассоциированным с местным узлом, или другим вторичным узлом, ассоциированным с первичным узлом, ассоциированным с местным узлом; и

управление согласно указанию из инструкции мощностью местного узла и/или мощностью вторичного узла, ассоциированного с местным узлом, причем указание из инструкции определяется согласно объемам трафика первичного узла и вторичного узла, ассоциированного с первичным узлом.

Дополнительно обеспечивается сетевое устройство, включающее в себя:

блок получения, сконфигурированный для получения объемов трафика первичного узла и вторичного узла, ассоциированного с первичным узлом, причем первичный узел и вторичный узел получаются путем классификации базовых станций согласно предварительно установленной политике; и

блок управления, сконфигурированный для управления, согласно объемам трафика первичного узла и вторичного узла, ассоциированного с первичным узлом, которые получаются блоком получения, мощностью вторичного узла, ассоциированного с первичным узлом.

Обеспечивается базовая станция, включающая в себя:

блок приема, сконфигурированный для приема инструкции, отправленной от OM или другой базовой станции, причем другая базовая станция является первичным узлом, ассоциированным с местным узлом, или другим вторичным узлом, ассоциированным с первичным узлом, ассоциированным с местным узлом; и

блок обработки, сконфигурированный для управления, согласно указанию инструкции, принятой блоком приема, мощностью местного узла и/или мощностью вторичного узла, ассоциированного с местным узлом, причем указание инструкции определяется согласно объемам трафика первичного узла и вторичного узла, ассоциированного с первичным узлом.

Согласно вариантам осуществления настоящего изобретения объемы трафика первичного узла и вторичного узла, ассоциированного с первичным узлом, получаются, и управление мощностью вторичного узла, ассоциированного с первичным узлом, выполняется согласно объемам трафика так, что управление мощностью базовых станций выполняется гибким образом, и ресурсы задействуются рационально.

КРАТКОЕ ОПИСАНИЕ ЧЕРТЕЖЕЙ

Фиг.1a изображает схематичное представление базовых станций в сценарии высокоскоростной железной дороги;

Фиг.1b изображает блок-схему способа управления мощностью базовой станции согласно одному варианту осуществления настоящего изобретения;

Фиг.2 изображает другую блок-схему способа управления мощностью базовой станции согласно одному варианту осуществления настоящего изобретения;

Фиг.3 изображает еще одну блок-схему способа управления мощностью базовой станции согласно одному варианту осуществления настоящего изобретения;

Фиг.4a изображает схематичное представление базовых станций в сценарии высокоскоростной железной дороги;

Фиг.4b изображает еще одну блок-схему способа управления мощностью базовой станции согласно одному варианту осуществления настоящего изобретения;

Фиг.5 изображает еще одну блок-схему способа управления мощностью базовой станции согласно одному варианту осуществления настоящего изобретения;

Фиг.6a изображает схематичное структурное представление устройства эксплуатации и технического обслуживания согласно одному варианту осуществления настоящего изобретения;

Фиг.6b изображает другое схематичное структурное представление устройства эксплуатации и технического обслуживания согласно одному варианту осуществления настоящего изобретения; и

Фиг.7 изображает схематичное структурное представление базовой станции согласно одному варианту осуществления настоящего изобретения.

ПОДРОБНОЕ ОПИСАНИЕ

Чтобы сделать цели, технические решения и преимущества настоящего изобретения очевиднее, далее подробно описываются технические решения настоящего изобретения со ссылкой на сопроводительные чертежи и конкретные варианты осуществления.

Варианты осуществления настоящего изобретения обеспечивают способ и устройство для управления мощностью базовой станции, которые соответственно описаны подробно далее.

Следующий вариант осуществления является вариантом осуществления способа настоящего изобретения. Вариант осуществления описывается с точки зрения сетевого устройства, которое, в частности, может быть устройством эксплуатации и технического обслуживания (OM) или базовой станцией. Базовые станции могут быть классифицированы на первичные узлы и вторичные узлы согласно предварительно установленной политике, и ассоциация между первичными узлами и вторичными узлами может сохраняться в OM и/или первичных узлах и/или вторичных узлах. К примеру, OM хранит информацию о том, с каким первичным узлом ассоциирован один или множество вторичных узлов. Ассоциация может обозначать отображение между первичными узлами и вторичными узлами. Один первичный узел может отображаться по меньшей мере в один вторичный узел. Первичный узел может непосредственно или опосредованно управлять включением или выключением вторичных узлов, ассоциированных с ним (к примеру, первичный узел инструктирует только вторичный узел A, ассоциированный с ним, запуститься или выключиться, и по приему инструкции вторичный узел A передает инструкцию следующему вторичному узлу B и так далее, что является опосредованным способом, где первичный узел не инструктирует вторичный узел непосредственно, а доставляет инструкцию через другие устройства); вторичные узлы принимают непосредственное и опосредованное управление первичного узла, ассоциированного с ними. В конкретном применении на практике, ассоциация между первичными узлами и вторичными узлами может быть записана в таблице отображения и сохранена в OM для легкого управления. Разумеется, если управление мощностью выполняется первичным узлом, ассоциация также должна сохраняться на первичном узле. Кроме того, ассоциация может сохраняться на вторичных узлах. К примеру, для уточнения подробностей ссылка может быть сделана на Таблицу 1.

Предварительно установленная политика может быть установлена согласно требованию практического применения. К примеру, в сценарии применения к высокоскоростной железной дороге базовые станции на станциях отправления или вблизи некоторых станций вдоль железной дороги могут быть установлены как первичные узлы, а остальные базовые станции устанавливаются как вторичные узлы. Первичные узлы обычно остаются в запущенном состоянии, а вторичные узлы остаются в выключенном состоянии.

Способ управления мощностью базовой станции включает в себя получение объемов трафика первичного узла и вторичного узла, ассоциированного с первичным узлом; и управление согласно объемам трафика первичного узла и вторичного узла, ассоциированного с первичным узлом, мощностью вторичного узла, ассоциированного с первичным узлом.

Согласно Фиг.1b этот процесс может выполняться следующим образом:

Этап 101. Получить объемы трафика первичного узла и вторичного узла, ассоциированного с первичным узлом.

В конкретном практическом применении объемы трафика первичного узла и вторичного узла могут быть определены путем отслеживания количеств пользователей или коэффициентов использования радиоканала (RB) первичного узла и вторичного узла. Объем трафика здесь обозначает условия служебного доступа.

К примеру, в случае определения, есть ли служебный доступ (то есть равен ли объем трафика 0), если количество пользователей или коэффициент использования RB первичного узла равны 0, определяется, что никакая служба не осуществляет доступ к первичному узлу, и аналогично, если количество пользователей или коэффициент использования RB вторичного узла равны 0, определяется, что никакая служба не осуществляет доступ к вторичному узлу; в противном случае, если количество пользователей или коэффициент использования RB первичного узла не равны 0, определяется, что некоторая служба осуществляет доступ к первичному узлу, и если количество пользователей или коэффициент использования RB вторичного узла не равны 0, определяется, что некоторая служба осуществляет доступ к вторичному узлу; если служба не осуществляет доступ ни к первичному узлу, ни к вторичному узлу, вторичный узел, ассоциированный с первичным узлом, инструктируется уменьшить мощность; и если некоторая служба осуществляет доступ к первичному узлу, вторичный узел, ассоциированный с первичным узлом, инструктируется включиться или увеличить мощность, что подробнее описывается на этапе 102.

Этап 102. Согласно объемам трафика первичного узла и вторичного узла, ассоциированного с первичным узлом, управлять мощностью вторичного узла, ассоциированного с первичным узлом. К примеру, это, в частности, может осуществляться следующим образом.

Когда определяется, что объемы трафика первичного узла и вторичного узла, ассоциированного с первичным узлом, меньше либо равны первому предварительно установленному порогу, вторичный узел, ассоциированный с первичным узлом, инструктируется уменьшить мощность. К примеру, если объем трафика определяется как равный 0, что означает, что никакая служба не осуществляет доступ, мощность может быть уменьшена до 0, что означает выключение базовой станции, или мощность может быть уменьшена до половины исходной мощности.

Опционально, способ дополнительно может включать в себя: когда определяется, что объем трафика первичного узла больше второго предварительно установленного порога, инструктирование вторичного узла, ассоциированного с первичным узлом, включить или увеличить мощность. Первый предварительно установленный порог меньше либо равен второму предварительно установленному порогу.

Если определяется, что объемы трафика первичного узла и вторичного узла, ассоциированного с первичным узлом, находятся между первым предварительно установленным порогом и вторым предварительно установленным порогом, никакие действия не предпринимаются или первичный узел и вторичный узел инструктируются оставаться в текущем состоянии.

Первый предварительно установленный порог и второй предварительно установленный порог могут быть установлены согласно предварительно установленной политике. К примеру, первый предварительно установленный порог может быть установлен как равный второму предварительно установленному порогу и равным 0. В этом случае определяется, осуществляет ли доступ некоторая служба к первичному узлу и вторичному узлу, ассоциированному с первичным узлом, и если никакая служба не осуществляет доступ, вторичный узел, ассоциированный с первичным узлом, инструктируется уменьшить мощность; или если некоторая служба осуществляет доступ, никакие действия не предпринимаются или первичный узел и вторичный узел инструктируются оставаться в текущем состоянии, или вторичный узел, ассоциированный с первичным узлом, инструктируется включить или увеличить мощность.

Опционально, промежуток времени также может быть предварительно установлен. Вторичный узел, ассоциированный с первичным узлом, инструктируется уменьшить мощность, только когда определяется, что объемы трафика первичного узла и вторичного узла, ассоциированного с первичным узлом, внутри предварительно установленного промежутка времени меньше либо равны первому предварительно установленному порогу.

Когда никакая служба не осуществляет доступ внутри предварительно установленного промежутка времени, вторичный узел, ассоциированный с первичным узлом, инструктируется уменьшить мощность. К примеру, мощность может быть уменьшена до 0, что означает выключение базовой станции, или мощность может быть уменьшена до половины исходной мощности.

К примеру, когда обнаруживается, что количества пользователей или коэффициенты использования RB первичного узла и вторичного узла, ассоциированного с первичным узлом, равны 0, вторичный узел инструктируется уменьшить мощность. Мощностью, в частности, может являться мощность дистанционного радиоблока (RRU) или мощность высокочастотного радиоблока.

Предварительно установленный промежуток времени может быть установлен согласно требованию практического применения, к примеру, равным 1 часу.

Опционально, способ дополнительно может включать в себя управление мощностью первичного узла согласно объемам трафика первичного узла и вторичного узла, ассоциированного с первичным узлом.

Следует заметить, что сетевое устройство, в частности, может быть OM или базовой станцией. Если управление мощностью базовой станции выполняется посредством OM, на этапе 101 OM получает объемы трафика первичного узла и вторичного узла, ассоциированного с первичным узлом. Если управление мощностью базовой станции выполняется первичным узлом, на этапе 101 первичный узел получает объемы трафика первичного узла и вторичного узла, ассоциированного с первичным узлом. Когда сетевое устройство является OM, OM может управлять всеми первичными узлами и вторичными узлами в системе. К примеру, OM может управлять согласно объемам трафика первичного узла и вторичного узла, ассоциированного с первичным узлом, мощностью вторичного узла, ассоциированного с первичным узлом, но также управлять первичным узлом согласно объемам трафика первичного узла и вторичного узла, ассоциированного с первичным узлом, к примеру, инструктировать первичный узел уменьшить мощность, когда никакая служба не осуществляет доступ. OM может определять вторичный узел, ассоциированный с первичным узлом, путем запроса "ассоциации между первичными узлами и вторичными узлами", хранящимися в нем самом (OM). Когда сетевое устройство является базовой станцией, а базовая станция является первичным узлом, первичный узел может управлять собственной мощностью и мощностью вторичного узла, ассоциированного с ним (первичным узлом). К примеру, первичный узел и вторичный узел, ассоциированный с первичным узлом, могут проверять свои соответственные количества пользователей или коэффициенты использования RB для получения своих объемов трафика, и затем первичный узел получает объемы трафика: собственный и вторичного узла, ассоциированного с первичным узлом. К примеру, вторичный узел, ассоциированный с первичным узлом, может сообщить объем трафика первичному узлу, или первичный узел отправляет запрос к вторичному узлу, ассоциированному с первичным узлом, для получения объема трафика, и, наконец, первичный узел управляет согласно принятому объему трафика мощностью вторичного узла, ассоциированного с первичным узлом.

Кроме того, следует заметить, что "включение" и "выключение", упомянутые в варианте осуществления настоящего изобретения, относительны и что "увеличить мощность" и "уменьшить мощность" относительны. То есть если состояние вторичного узла в настоящее время "выключенное", вторичный узел инструктируется включиться, и если состояние вторичного узла в настоящее время "включенное", но мощность меньше обычной рабочей мощности (к примеру, только 50% от обычной рабочей мощности), вторичный узел инструктируется повысить мощность, к примеру, до обычной рабочей мощности. Кроме того, следует заметить, что мощность, необходимая после включения базовой станции, может быть установлена согласно требованию практического применения.

Как показано выше, в этом варианте осуществления получают объемы трафика первичного узла и вторичного узла, ассоциированного с первичным узлом, и выполняют управление мощностью вторичного узла, ассоциированного с первичным узлом, согласно объемам трафика, к примеру, когда объем трафика базовой станции меньше либо равен первому предварительно установленному порогу, мощность базовой станции уменьшается, а когда объем трафика базовой станции больше второго порога, базовая станция включается или мощность базовой станции увеличивается, благодаря чему осуществляется всесторонне гибкое управление мощностью базовых станций и рациональное расходование ресурсов.

На основе вышеупомянутого варианта осуществления способа, дополнительно, фиксированное время включения или увеличения мощности и уменьшения мощности может быть установлено, и затем в другие промежутки времени управление включением или увеличением мощности и уменьшением мощности вторичного узла выполняется посредством способа, обеспеченного в вышеприведенном варианте осуществления. То есть перед получением объемов трафика первичного узла и вторичного узла, ассоциированного с первичным узлом, на этапе 101, способ дополнительно может включать в себя этап "определения, что текущий момент попадает в предварительно установленной период времени управления", что подробно описывается на этапе 100.

Согласно фиг.2 этот процесс может осуществляться следующим образом.

Этап 100. Определить, попадает ли текущий момент в предварительно установленное время управления, если текущий момент попадает в предварительно установленное время управления, выполнить этап 101 для отслеживания объемов трафика первичных и вторичных узлов, если текущий момент не попадает в предварительно установленное время управления, выполнить этап 103.

Предварительно установленное время управления может быть установлено согласно требованию практического применения. К примеру, оно устанавливается как включаемое во время хода высокоскоростных поездов.

Этапы 101 и 102 здесь не повторяются. Для уточнения подробностей ссылка может быть сделана на вышеприведенный вариант осуществления способа.

Этап 103. Инструктировать первичный узел и вторичный узел включить или увеличить мощность согласно предварительно установленному времени включения или увеличения мощности, и/или инструктировать первичный узел и вторичный узел уменьшить мощность согласно предварительно установленному времени уменьшения мощности, к примеру, мощность может быть уменьшена до 0, что означает выключение базовой станции, или мощность может быть уменьшена до половины исходной мощности.

Предварительно установленное время включения или увеличения мощности и уменьшения мощности может быть установлено согласно требованиям практического применения. К примеру, время хода высокоскоростных поездов - от 6:00 до 00:00 (полночи), и оно может быть так установлено, чтобы запустить первичный узел и вторичный узел или увеличить мощность первичного узла и вторичного узла в 6:00 и уменьшить мощность первичного узла и вторичного узла (к примеру, выключить первичный узел и вторичный узел) в 00:00 (полночь); и в другие промежутки времени, то есть с 6:00 до 00:00 (полночь), управление включением или увеличением мощности и уменьшением мощности вторичного узла выполняется посредством способа из вышеприведенного варианта осуществления.

Как показано выше, дополнительно к достижению преимуществ вышеприведенного варианта осуществления, в этом варианте осуществления, поскольку время включения или увеличения мощности и уменьшения мощности первичного узла и вторичного узла может быть установлено согласно требованиям практического применения, к примеру, базовые станции вдоль железной дороги выключены, когда высокоскоростные поезда не ходят, ресурсы могут задействоваться более рационально, и ресурсы электропитания сберегаются.

Следующий вариант осуществления является другим вариантом осуществления способа настоящего изобретения. Этот вариант осуществления описывается с точки зрения первичного узла и вторичного узла. Прежде всего, базовые станции классифицируются на первичные узлы и вторичные узлы согласно предварительно установленной политике, и ассоциация между первичными узлами и вторичными узлами сохраняется в OM.

Способ управления мощностью базовой станции включает в себя прием инструкции, отправленной от OM или другой базовой станции, и управление мощностью базовой станции согласно указанию из инструкции.

Согласно фиг.3 этот процесс может осуществляться следующим образом.

Этап 301. Принять инструкцию, отправленную от OM или другой базовой станции, причем другая базовая станция является первичным узлом, ассоциированным с данным узлом (то есть местным узлом), или другим вторичным узлом, ассоциированным с первичным узлом, ассоциированным с местным узлом. Это означает, что если исполняющим узлом с этапа 301 является вторичный узел, вторичный узел может непосредственно принимать инструкцию, отправленную первичным узлом или OM или принимать инструкцию, отправленную первичным узлом или OM и перенаправленную другим вторичным узлом; если исполняющим узлом с этапа 301 является первичный узел, первичный узел может принимать инструкцию, отправленную от OM. Конкретный формат этой инструкции имеет следующий вид:

{

Double КоэффициентМощностиRRU; /*значение уменьшения мощности RRU, где коэффициент, в частности, является отношением разницы между мощностью RRU и максимальной мощностью к максимальной мощности и находится в диапазоне 0-100%, где 0 означает, что мощность RRU не меняется, а 100% означает, что мощность RRU уменьшается до 0 или мощность RRU увеличивается до максимального значения мощности*/

Пересчитать ИндексУвеличенияИлиУменьшения; /*указание уменьшения или увеличения мощности, где 0 означает уменьшение мощности, 1 означает увеличение мощности, а "Пересчитать" означает пересчет*/

}

Double является типом данных, указывающим на формат двойной точности с плавающей запятой, и типы данных, отличные от Double, также могут задействоваться согласно требованию практического применения, что не будет повторяться здесь.

Указание инструкции зависит от объемов трафика первичного узла и вторичного узла, и конкретным примером является следующее.

Получают объемы трафика первичного узла и вторичного узла, ассоциированного с первичным узлом. Если объемы трафика больше второго предварительно установленного порога, вторичный узел, ассоциированный с первичным узлом, инструктируется включить или запустить мощность. Если объемы трафика меньше либо равны первому предварительно установленному порогу внутри предварительно установленного времени, вторичный узел, ассоциированный с первичным узлом, инструктируется уменьшить мощность.

Этап 302. Согласно указанию из инструкции, управлять собственной мощностью (то есть мощностью местного узла) и/или мощностью вторичного узла, ассоциированного с местным узлом.

К примеру:

Если исполняющий узел с этапа 301 является вторичным узлом и если инструкция, принятая вторичным узлом, указывает включение базовой станции или увеличение мощности базовой станции, вторичный узел включается или увеличивает мощность; если инструкция, принятая вторичным узлом, указывает выключение базовой станции или уменьшение мощности базовой станции, вторичный узел уменьшает мощность (мощность самого вторичного узла), к примеру, мощность уменьшается до 0, что означает выключение базовой станции.

Если исполняющий узел с этапа 301 является первичным узлом и если инструкция, принятая первичным узлом, указывает включение базовой станции или увеличение мощности базовой станции, первичный узел включает себя (первичный узел) и вторичный узел, ассоциированный с первичным узлом, или увеличивает мощность для себя (первичного узла) и вторичного узла, ассоциированного с первичным узлом; если инструкция, принятая первичным узлом, указывает выключение базовой станции или уменьшение мощности базовой станции, первичный узел уменьшает мощность для себя (первичного узла) и вторичного узла, ассоциированного с первичным узлом.

Мощность здесь, в частности, является мощностью RRU или высокочастотного радиоблока.

Следует заметить, что "включение" и "выключение", упомянутые здесь, являются относительными и что "увеличить мощность" и "уменьшить мощность" являются относительными. То есть, если состояние вторичного узла в настоящее время является "выключенным", вторичный узел инструктируется включиться, и если состояние вторичного узла в настоящее время является "включенным", но мощность меньше обычной рабочей мощности (к примеру, только 50% от обычной рабочей мощности), вторичный узел инструктируется повысить мощность, к примеру, до обычной рабочей мощности.

Как показано выше, в этом варианте осуществления базовыми станциями может осуществляться гибкое управление согласно их объемам трафика. К примеру, когда объем трафика базовой станции больше второго предварительно установленного порога, базовая станция включается или мощность базовой станции увеличивается; когда объем трафика базовой станции меньше либо равен первому предварительно установленному порогу, мощность базовой станции уменьшается, благодаря чему осуществляется гибкое управление мощностью базовой станции и рациональное расходование ресурсов.

Следующий вариант осуществления является другим вариантом осуществления способа настоящего изобретения. Этот вариант осуществления описывается подробно со ссылкой на конкретный пример и способ, описанный в вышеприведенном варианте осуществления способа.

Прежде всего, все базовые станции классифицируются на некоторое количество первичных узлов и некоторое количество вторичных узлов согласно предварительно установленной политике, причем один первичный узел может ассоциироваться по меньшей мере с одним вторичным узлом, и ассоциация между первичными узлами и вторичными узлами сохраняется в OM для обеспечения простоты управления. Первичные узлы обычно остаются во включенном состоянии, а вторичные узлы остаются в выключенном состоянии.

К примеру, в сценарии применения к высокоскоростной железной дороге, базовые станции на станциях отправления или вблизи некоторых станций вдоль железной дороги могут быть установлены как первичные узлы, такие как C1, C5 и C8 на Фиг.4a (сплошные линии на чертеже), а остальные являются вторичными узлами, такими как C2, C3, C4, C6, C7 и C8 на Фиг.4a (пунктирные линии на чертеже). Для обеспечения успешного доступа служб первичные узлы могут быть установлены так, чтобы никогда не выключаться или выключаться только на короткое время, а вторичные узлы могут включаться посредством OM согласно объемам трафика, обеспеченным первичными узлами, и выключаться согласно объемам трафика, обеспеченным базовыми станциями (включающими в себя первичные узлы и вторичные узлы).

Ассоциация между первичными узлами и вторичными узлами также должна быть сохранена. К примеру, таблица ассоциации между первичными узлами и вторичными узлами может сохраняться в OM, как показано в Таблице 1:

Таблица 1
Первичные узлы С1 С5 С8
Вторичные узлы C2, C3 и C4 C2, C3, C4, C6 и C7 C6 и C7

Как видно из таблицы 1, вторичные узлы, ассоциированные с первичным узлом C1, включают в себя C2, C3 и C4.

Вторичные узлы, ассоциированные с первичным узлом C5, включают в себя C2, C3, C4, C6 и C7.

Вторичные узлы, ассоциированные с первичным узлом C8, включают в себя C6 и C7.

Таким образом, OM может управлять всеми базовыми станциями вдоль железной дороги. К примеру, когда первый предварительно установленный порог и второй порог равны 0 (никакая служба не осуществляет доступ), как показано на фиг.4b, конкретный процесс может осуществляться следующим образом:

Этап 401. Когда поезд отправляется от первичного узла C1, OM отслеживает, равен ли 0 объем трафика каждой базовой станции вдоль железной дороги, то есть осуществляет ли доступ некоторая служба; если OM обнаруживает, что некоторая служба осуществляет доступ к первичному узлу C1, выполняется этап 402, или, в противном случае, если OM обнаруживает, что никакая служба не осуществляет доступ к первичным узлам C1 и C5 или вторичным узлам C2, C3 и C4 внутри предварительно установленного времени, выполняется этап 403.

К примеру, OM может отслеживать количество пользователей или коэффициент использования RB первичного узла C1; если количество пользователей или коэффициент использования RB равны 0, OM определяет, что никакая служба не осуществляет доступ; если количество пользователей или коэффициент использования RB не равны 0, OM определяет, что некоторая служба осуществляет доступ.

Предварительно установленное время может быть установлено согласно требованию практического применения, к примеру, равным 1 часу или другому значению. Это, в частности, может осуществляться путем установления таймера. К примеру, когда OM обнаруживает, что никакая служба не осуществляет доступ к первичному узлу C1 или вторичным узлам C2, C3 и C4, таймер запускается, и если никакая служба не осуществляет доступ к первичному узлу C1 или вторичным узлам C2, C3 и C4 до истечения таймера, выполняется этап 403; если некоторая служба осуществляет доступ по меньшей мере к одной соте первичного узла C1 и вторичных узлов C2, C3 и C4, таймер сбрасывается и выключается.

Следует заметить, что транспортная сеть вдоль железной дороги не является GSM-сетью, такой как сеть широкополосного множественного доступа с кодовым разделением (WCDMA) или проекта долгосрочного развития (LTE). Когда поезд начинает движение, не важно, осуществляет ли доступ какой-либо пользовательский терминал (к примеру, пользовательский терминал выполняет вызов), транспортная сеть осуществляет доступ к опорной сети непосредственно, и таким образом OM обнаруживает служебный доступ к базовой станции. Это означает, когда поезд впервые отправляется от первичного узла C1, служебный доступ обычно обнаруживается. Если никакая транспортная сеть недоступна вдоль железной дороги, терминал осуществляет доступ к базовой станции непосредственно, и в этом случае устройство, аналогичное контрольному терминалу, может осуществлять доступ к базовой станции, когда поезд начинает движение, чтобы обеспечить, что OM может обнаружить служебный доступ и включить ассоциированные вторичные узлы, когда поезд впервые начинает движение, чтобы обычная связь была гарантирована, когда поезд доходит до этих вторичных узлов.

Этап 402. Когда OM определяет, что объем трафика первичного узла C1 больше 0, что означает, что некоторая служба осуществляет доступ, OM инструктирует вторичные узлы C2, C3 и C4, ассоциированные с первичным узлом C1, включиться, и затем может выполняться этап 404.

OM может определять вторичный узел, ассоциированный с первичным узлом согласно "таблице ассоциации между первичными узлами и вторичными узлами", сохраненной в нем (OM).

Если вторичные узлы C2, C3 и C4 уже включены и в настоящее время находятся в обычном рабочем состоянии, C2, C3 и C4 могут просто оставаться в текущем состоянии.

Этап 403. Когда определяется, что все объемы трафика первичных узлов C1 и C5 и вторичных узлов C2, C3 и C4 в предварительно установленное время равны 0, что означает, что никакая служба не осуществляет доступ, инструктировать вторичные узлы C2, C3 и C4 выключиться, и затем может выполняться этап 404.

Следует заметить, что если вторичные узлы C2, C3 и C4 уже находятся в выключенном состоянии в этот момент, C2, C3 и C4 могут просто оставаться в текущем состоянии.

Этап 404. Когда поезд прибывает к C5, OM снова наблюдает за всеми базовыми станциями вдоль железной дороги, и если OM обнаруживает, что объем трафика первичного узла C5 больше 0, что означает, что некоторая служба осуществляет доступ, выполняется этап 405, или в противном случае, если OM обнаруживает, что все объемы трафика первичных узлов C1, C5 и C8 и вторичных узлов C2, C3, C4, C6 и C7 равны 0, что означает, что никакая служба не осуществляет доступ, выполняется этап 406.

Этап 405. Когда OM определяет, что объем трафика первичного узла C5 больше 0, что означает, что к некоторой службе осуществляется доступ, OM инструктирует вторичные узлы C2, C3, C4, C6 и C7, ассоциированные с первичным узлом C5, включиться, и затем выполняется этап 407.

Следует заметить, что если вторичные узлы C2, C3, C4, C6 и C7 уже включены и в настоящее время находятся в обычном рабочем состоянии, C2, C3, C4, C6 и C7 могут просто оставаться в текущем состоянии. К примеру, если вторичные узлы C2, C3 и C4 включены на этапе 402, только C6 и C7 требуется проинструктировать в этот момент.

Этап 406. Когда определяется, что все объемы трафика первичных узлов C5, C1 и C8 и вторичных узлов C2, C3, C4, C6 и C7 в предварительно установленное время равны 0, что означает, что никакая служба не осуществляет доступ, инструктировать вторичные узлы C2, C3, C4, C6 и C7 выключиться, и затем выполняется этап 407.

Следует заметить, что, если вторичные узлы C2, C3, C4, C6 и C7 уже находятся в выключенном состоянии в этот момент, C2, C3, C4, C6 и C7 могут просто оставаться в текущем состоянии.

Когда поезд прибывает к C8, OM выполняет этап, аналогичный этапу 404, который не будет здесь повторяться.

Следует заметить, что в вышеупомянутом описании включение и выключение базовых станций используются в качестве примера. Следует понимать, что вместо включения и выключения базовых станций может использоваться регулирование их мощности. К примеру, когда никакая служба не осуществляет доступ, мощность RRU базовой станции уменьшается, к примеру, до такой доли как 50% максимальной мощности RRU; когда некоторая служба осуществляет доступ, обычное состояние мощности восстанавливается, к примеру, до максимального мощности RRU.

Как показано выше, в этом варианте осуществления управление базовыми станциями выполняется согласно объемам трафика базовых станций. Следовательно, когда объем трафика первичного узла больше 0, что означает, что некоторая служба осуществляет доступ, вторичные узлы, ассоциированные с первичным узлом, включаются или мощность вторичных узлов, ассоциированных с первичным узлом, увеличивается; когда объемы трафика п