Соединительное приспособление для передачи тока высокого напряжения в автомобильной отрасли

Иллюстрации

Показать все

Соединительное приспособление для передачи тока высокого напряжения в автомобильной отрасли содержит по меньшей мере один первый соединительный элемент (4), по меньшей мере один второй соединительный элемент (6), по меньшей мере одну экранирующую корпусную деталь (12) и крепежные элементы (8, 10). Первый соединительный элемент (4) содержит по меньшей мере одну корпусную конструкцию (20), содержащую первую изолирующую корпусную деталь (20) с по меньшей мере одним первым контактным элементом (18), электрически соединенным с внутренним проводником (16) кабеля (14), и содержит экранирующую конструкцию (28), соединенную с экраном (30) кабеля (14). Экранирующая конструкция (28) соединена с экранирующей корпусной деталью (12) посредством экранирующей детали (32). Второй соединительный элемент (6) содержит по меньшей мере одну вторую корпусную конструкцию (41), содержащую вторую изолирующую корпусную деталь (42) с по меньшей мере одним вторым контактным элементом (46), электрически соединенным с элементом электрической линии. Экранирующая деталь (32) выполнена в виде экранирующего рукава (34) с пружинным кольцом (36). Технический результат - предоставление упрощенного соединительного приспособления для передачи тока высокого напряжения, обеспечивающего оптимальное экранирование и высокий срок службы. 10 з.п. ф-лы, 2 ил.

Реферат

Область техники, к которой относится изобретение

Настоящее изобретение относится к соединительному приспособлению для передачи тока высокого напряжения в автомобильной отрасли, содержащему по меньшей мере один первый соединительный элемент, по меньшей мере один второй соединительный элемент, по меньшей мере одну экранирующую корпусную деталь и крепежные элементы, где первый соединительный элемент содержит по меньшей мере одну первую корпусную конструкцию, содержащую первую изолирующую корпусную деталь с по меньшей мере одним первым контактным элементом, электрически соединенным с внутренним проводником кабеля, и содержит экранирующую конструкцию, соединенную с экранирующим слоем кабеля, где экранирующая конструкция соединена с экранирующей корпусной деталью посредством экранирующей детали, и где второй соединительный элемент содержит по меньшей мере одну вторую корпусную конструкцию, содержащую вторую изолирующую корпусную деталь с по меньшей мере одним вторым контактным элементом, электрически соединенным с элементом электрической линии.

Уровень техники

Большое количество соединительных приспособлений для передачи тока и/или тока высокого напряжения известны из областей электротехники и электроники. Экранирование кабеля и соединительного приспособления, предназначенного для излучения сигналов электромагнитных помех, играет важную роль, в частности, при передаче тока высокого напряжения. В частности, это применимо в автомобильной отрасли, где чрезвычайно широкое разнообразие типов электродвигателей, приводов и электрических кабелей устанавливают в чрезвычайно малых пространствах. Технология высоких напряжений также вошла в автомобильную отрасль благодаря недавним гибридным разработкам и разработке в сфере электродвигателей и топливных элементов. На фоне серийного и/или массового производства, требования относительно структуры и экранирования соединительного приспособления данного типа позволяют устанавливать соединительные приспособления данного типа простым и экономичным образом, но в то же время, в результате также становятся все более жесткими. Например, документ DE 102006007604 A1 раскрывает соединительное приспособление для передачи тока высокого напряжения в автомобильной отрасли, при этом данное соединительное приспособление содержит экран упрощенной конструкции и также может быть установлено в условиях ограниченного пространства для установки. Тем не менее, данный тип соединительного приспособления также является очень сложным в плане установки, в частности на фоне экрана, функционирующего без проблем благодаря креплению определенного типа.

Раскрытие изобретения

Следовательно, цель настоящего изобретения заключается в предоставлении упрощенного соединительного приспособления для передачи тока высокого напряжения в автомобильной отрасли, при этом данное соединительное приспособление обеспечивает оптимальное экранирование на фоне требований применительно к надежности и сроку эксплуатации.

Данную цель достигают благодаря экранирующей детали, выполненной в виде экранирующего рукава с пружинным кольцом. Таким образом, первый соединительный элемент всегда находится в предварительном напряжении в соединительном приспособлении, при этом одновременно обеспечивается оптимальное экранирование даже при чрезвычайно широком спектре нагрузок.

В данном случае особенно преимущественно, когда экранирующая корпусная деталь выполнена в виде фланцевой детали. Экранирующая корпусная деталь также может содержать опорную поверхность для пружинного кольца. Для обеспечения достаточного электрического соединения между экраном и экранирующим рукавом экранирующая конструкция может содержать гофрированный рукав.

Особенно компактный и надежный вариант осуществления предоставлен благодаря размещению второго соединительного элемента на стороне экранирующей корпусной детали, удаленной от первого соединительного элемента.

Первая изолирующая корпусная деталь преимущественно изготовлена из пластика и соединена с экранирующей корпусной деталью посредством съемных крепежных элементов, например, таких как винты. Вторая изолирующая корпусная деталь также может быть преимущественно изготовлена из пластика и соединена с экранирующей корпусной деталью посредством съемных крепежных элементов, например, таких как винты.

В особенно преимущественном варианте осуществления, при наличии двух или более первых и вторых соединительных элементов может быть предоставлено средство маркировки для обеспечения верного соединения соответствующих первых и/или вторых соединительных элементов. Данное средство маркировки может содержать средство взаимной блокировки или же цветовые идентификаторы.

Для особенно простой установки преимущественно, чтобы первый контактный элемент имел форму гнезда и второй контактный элемент имел форму штыря. В результате этого может быть создана простая в изготовлении штепсельная соединительная конструкция.

В дальнейшем преимущественном варианте осуществления первый соединительный элемент может содержать средство защиты от удара током. Данное средство защиты от удара током может быть окрашено таким образом, чтобы в результате также обеспечивалась вышеупомянутая маркировка. Кроме того, средство защиты от удара током может содержать средство фиксации, взаимодействующее с соответствующим средством фиксации второй изолирующей корпусной детали.

Краткое описание графических материалов

Настоящее изобретение будет более подробно описано ниже, со ссылками на графический материал, на котором:

на фиг.1 показан перспективный вид в разобранном состоянии соединительной конструкции согласно настоящему изобретению, и

на фиг.2 показано сечение, выполненное через установленную соединительную конструкцию по фиг.1.

Осуществление изобретения

На фиг.1 показан перспективный вид в разобранном состоянии соединительного приспособления 2 согласно настоящему изобретению для передачи тока высокого напряжения в автомобильной отрасли. В настоящем примере варианта осуществления соединительное приспособление 2 выполнено в виде разъемного соединения в форме штепсельного соединения, но следует отметить, что другие типы соединения также являются возможными в пределах объема настоящего изобретения. Кроме того, на фиг.1 показано соединительное приспособление 2, содержащее в каждом случае два первых соединительных элемента 4 и два вторых соединительных элемента 6, которые входят в сцепление друг с другом и прикреплены к экранирующей корпусной детали 12 посредством крепежных элементов 8, 10, выполненных, в данном случае, в виде винтов. В данном случае, второй соединительный элемент 6 расположен на стороне экранирующей корпусной детали 12, удаленной от первого соединительного элемента 4.

Первый соединительный элемент 4, в данном случае, соединен с кабелем 14 подачи тока высокого напряжения. В этой связи, внутренний проводник 16 соединен с первым контактным элементом 18, где первый контактный элемент 18 выполнен в виде гнездообразного круглого контакта. Кроме того, первый соединительный элемент 4 содержит первую изолирующую корпусную деталь 20, содержащую, как известно, элемент 22 крышки и уплотнительный элемент 24 на стороне, обращенной к кабелю 14. В настоящем примерном варианте осуществления первая изолирующая корпусная деталь 20, изготовленная из пластика, содержит отверстия 26, сквозь которые могут проходить винты 8 для того, чтобы вступать в сцепление с соответствующими нарезными отверстиями в экранирующей корпусной детали 12. Также предоставлена экранирующая конструкция 28, соединенная с экраном 30 (см. фиг.2 в связи с этим). В настоящем примерном варианте осуществления экранирующая конструкция 28 содержит экранирующую деталь 32, выполненную, согласно настоящему изобретению, в виде экранирующего рукава 34 с пружинным кольцом 36. В результате, экранирующий рукав 34 всегда упирается в экранирующую корпусную деталь 12 под предварительным напряжением и таким образом обеспечивает оптимальное экранирование вместе с оптимальной функциональной надежностью, поскольку соединительную конструкцию 4 также удерживают в предварительном напряжении с помощью данного способа. Гофрированный рукав 38 замыкает экранирующую конструкцию 28 и обеспечивает изоляционное гофрирование, компенсирующее напряжение, кабеля, при этом одновременно обеспечивая экранирующее гофрирование. Первый контактный элемент 18 также оснащен средством 39 защиты от удара током, которое может иметь различные цвета для того, чтобы посредством маркирования предотвратить ошибки подключения при установке. Кроме того, первая изолирующая корпусная деталь 20 также может содержать средства маркировки в форме геометрических выступов, взаимодействующих с соответствующими углублениями в экранирующей корпусной детали 12 таким образом, чтобы препятствовать неправильной установке. Вторые соединительные элементы 6 предоставлены на стороне экранирующей корпусной детали 12, удаленной от кабеля подачи тока высокого напряжения, при этом указанные вторые соединительные элементы, по существу, содержат вторую изолирующую корпусную деталь 42, при этом указанные вторые соединительные элементы и вторая изолирующая корпусная деталь соединены друг с другом в данном случае посредством соединительной детали 44. Второй контактный элемент 46, выполненный в виде элемента электрической линии в данном случае, предоставлен известным образом во второй изолирующей корпусной детали 42. В данном случае второй соединительный элемент 6 также содержит отверстия 48, сквозь которые проходят винты 10 и входят в сцепление с соответствующими нарезными отверстиями 50. Простую, но надежную установку в данном случае обеспечивают с помощью средства 52 маркировки, выполненного в форме штыря, входящего в сцепление с соответствующим отверстием 54 в экранирующей корпусной детали 12. Средство 39 защиты от удара током также содержит средство 40 фиксации, соответствующее средству 60 фиксации второй изолирующей корпусной детали 42.

На фиг.2 показан вид в разрезе через соединительное приспособление по фиг.1 в оборудованном состоянии. На указанной фигуре хорошо видно, что экранирующая корпусная деталь 12 имеет форму фланцевой детали, содержащей, во-первых, выступающие опорные поверхности 56, соответствующие первой изолирующей корпусной детали 20 таким образом, чтобы обеспечивать простую установку, и, во-вторых, содержит углубленные опорные поверхности 58, соответствующие пружинному кольцу 36 экранирующей конструкции 28 для того, чтобы обеспечить оптимальное экранирование.

1. Соединительное приспособление для передачи тока высокого напряжения в автомобильной отрасли, содержащее по меньшей мере один первый соединительный элемент (4), по меньшей мере один второй соединительный элемент (6), по меньшей мере одну экранирующую корпусную деталь (12) и крепежные элементы (8, 10), где первый соединительный элемент (4) содержит по меньшей мере одну корпусную конструкцию (20), содержащую первую изолирующую корпусную деталь (20) с по меньшей мере одним первым контактным элементом (18), электрически соединенным с внутренним проводником (16) кабеля (14), и содержит по меньшей мере одну экранирующую конструкцию (28), соединенную с экраном (30) кабеля (14), где экранирующая конструкция (28) соединена с экранирующей корпусной деталью (12) посредством экранирующей детали (32) и где второй соединительный элемент (6) содержит по меньшей мере одну вторую корпусную конструкцию (41), содержащую вторую изолирующую корпусную деталь (42) с по меньшей мере одним вторым контактным элементом (46), электрически соединенным с элементом электрической линии, отличающееся тем, что экранирующая деталь (32) выполнена в виде экранирующего рукава (34) с пружинным кольцом (36).

2. Соединительное приспособление по п.1, отличающееся тем, что экранирующая корпусная деталь (12) выполнена в виде фланцевой детали.

3. Соединительное приспособление по п.1, отличающееся тем, что экранирующая корпусная деталь (12) содержит опорную поверхность (58) для пружинного кольца (36).

4. Соединительное приспособление по п.1, отличающееся тем, что экранирующая конструкция (28) содержит гофрированный рукав (38).

5. Соединительное приспособление по п.1, отличающееся тем, что второй соединительный элемент (6) расположен на стороне экранирующей корпусной детали (12), удаленной от первого соединительного элемента (4).

6. Соединительное приспособление по п.1, отличающееся тем, что первая изолирующая корпусная деталь (20) изготовлена из пластика и соединена с экранирующей корпусной деталью (12) посредством съемных крепежных элементов (8), например, таких как винты.

7. Соединительное приспособление по п.1, отличающееся тем, что вторая изолирующая корпусная деталь (42) изготовлена из пластика и соединена с экранирующей корпусной деталью (12) посредством съемных крепежных элементов (10), например, таких как винты.

8. Соединительное приспособление по п.1, отличающееся тем, что при наличии двух или более первых и вторых соединительных элементов (4, 6) предоставлены средства (52, 54) маркировки для обеспечения верного соединения соответствующих первых и/или вторых соединительных элементов (4, 6).

9. Соединительное приспособление по п.1, отличающееся тем, что первый контактный элемент (18) имеет форму гнезда и второй контактный элемент (46) имеет форму штыря.

10. Соединительное приспособление по п.1, отличающееся тем, что первый соединительный элемент (4) содержит средство (39) защиты от удара током.

11. Соединительное приспособление по п.10, отличающееся тем, что средство (39) защиты от удара током содержит средство (40) фиксации, взаимодействующее с соответствующим средством (60) фиксации второй изолирующей корпусной детали (42).