Ремень безопасности

Иллюстрации

Показать все

Изобретение относится к технике безопасности водителей и пассажиров транспортных средств. Предлагаемый ремень безопасности включает пустотелые лямки в виде сплющенных трубок, свернутых в спирали, и сильфон, помещенный под сиденьем. Лямки снабжены наконечниками из ферромагнитного материала. На сиденье закреплены магнитные гнезда по форме, обеспечивающей стыковку с наконечниками лямок, и направленные в их сторону. В сечении одна сторона лямки в 3-6 раз толще другой стороны. Имеется также обратный клапан, служащий для поступления воздуха при возникновении в устройстве разряжения. Обеспечивается повышение безопасности и удобство пользования. 1 з.п. ф-лы, 4 ил.

Реферат

Изобретение относится к технике безопасности водителей и пассажиров транспортных средств.

Известен ремень безопасности, включающий пустотелую лямку, сообщающуюся с сильфоном, установленным под сиденьем [1].

Недостатком известного ремня безопасности является неудобство пользования им, а также возможные опасности, которые ожидают пассажиров, забывающих пристегнуть ремни безопасности.

Техническим результатом предлагаемого изобретения является повышение безопасности и удобства пользования.

Указанный технический результат достигается тем, что в ремне безопасности, включающем пустотелые лямки в виде сплющенных трубок, свернутых в спирали, и сильфон, помещенный под сиденьем и сообщающийся с внутренними полостями лямок, по изобретению лямки снабжены наконечниками из ферромагнитного материала, а на сиденье закреплены магнитные гнезда, по форме, обеспечивающей стыковку с наконечниками лямок, и направленные к ним.

Кроме того, устройство имеет обратный клапан, служащий для поступления воздуха в устройство при возникновении в нем разряжения.

Конструкция ремня безопасности поясняется чертежами, на которых представлены на фиг.1 - сиденье автомобиля с ремнем безопасности, на фиг.2 - то же (в разрезе), на фиг.3 - поперечное сечение лямки, на фиг.4 - пассажир с застегнутыми лямками ремня безопасности.

Под сиденьем между пружин установлен сильфон 1, сообщающийся с помощью трубки 2 с лямками.

Лямки выполнены пустотелыми из эластичного упругого материала (резина или полиуретан) в виде сплющенных трубок, свернутых в спирали. Одна сторона 6 трубок в 3-6 раз толще другой стороны 7. На лямках 4 и 5 закреплено замковое соединение 8, в котором предусмотрены возможность подгонки длины лямок. Трубка 2 оканчивается клапанной коробкой 9, в которой помещен обратный клапан с кнопкой 10. А сиденье оборудовано подкладкой 11 из мягкой ткани, опорной пластиной 12, пружинами 13 и упорами-ограничителями 14. Лямки 4 и 5 снабжены наконечниками 15 и 16 из ферромагнитного материала, которые выполнены с возможностью при развертывании лямок 4 и 5 втягиваться в магнитные гнезда 17 и 18, оснащенные защелками (на чертежах не показаны).

Предлагаемый ремень безопасности используется следующим образом. Когда человек садится в машину на сиденье, он своей массой давит через подкладку 11 на опорную пластину 12, которая сжимает сильфон 1 и пружины 13. Величина сжатия сильфона 1 ограничивается упорами 14. При сжатии сильфона 1 воздух из него поступает в клапанную коробку 9 и из нее в лямки 4 и 5. В процессе заполнения воздухом лямки 4 и 5 сначала распрямляются, а затем перегибаются к стороне 6, охватывая верхнюю часть корпуса человека. Наконечники 15 и 16 оказываются около магнитных гнезд 17 и 18 и втягиваются в них магнитным полем. Защелки в гнездах 17 и 18 фиксируют положение наконечников 15 и 16. При необходимости человек подгоняет по своим размерам лямки.

При ударе корпуса автомашины о препятствие машина останавливается, незакрепленные предметы устремляются по инерции в направлении движения. Ремень безопасности удерживает человека от такого движения и от ударов о твердые поверхности.

Перед тем как выйти из машины, человек отключает защелки в гнездах 17 и 18 и нажимает на кнопку 10 обратного клапана. Из устройства стравливается воздух, лямки 4 и 5 свертываются в спирали. При освобождении человеком сиденья опорная пластина 12 под действием пружин 13 поднимается и растягивает сильфон 1. Через обратный клапан устройство заполняется воздухом и приходит в исходное состояние.

Т.о. применение предлагаемого ремня безопасности повышает безопасность и удобство пользования им.

Источники информации

1. Пономарев А.А. Система безопасности. Пат. РФ №2223877.

1. Ремень безопасности, включающий пустотелые лямки в виде сплющенных трубок, свернутых в спирали, и сильфон, помещенный под сиденьем и сообщающийся с внутренними полостями лямок, отличающийся тем, что лямки снабжены наконечниками из ферромагнитного материала, а на сиденье закреплены магнитные гнезда по форме, обеспечивающей стыковку с наконечниками лямок, и направленные к ним, причем в сечении одна сторона лямки в 3-6 раз толще другой стороны.

2. Ремень по п.1, отличающийся тем, что имеется обратный клапан для поступления воздуха при возникновении в устройстве разряжения.