Комбинированное колесо

Изобретение относится к комбинированным колесам транспортных средств. В комбинированном колесе, состоящем из двух рядов одинаковых малых колес, закрепленных в шахматном порядке на ободе, малые колеса выполнены в виде сменных трубчатых упругих элементов, смонтированных в разрезных в периферийной части цилиндрических кольцах обода, внутренний диаметр которых по меньшей мере в 1,5 раза меньше наружного диаметра трубчатых элементов, армированных при финишной сборке колес трубками, внедряемыми в трубчатые элементы изнутри и имеющими упругость, соизмеримую со среднеарифметической упругостью трубчатых элементов и цилиндрических колец. Технический результат - упрощение технологии изготовления, монтажа и эксплуатации комбинированного колеса в составе транспортного средства. 1 ил.

Реферат

Изобретение относится к комбинированным колесам транспортных средств.

Известно комбинированное колесо / см. ПМ №105858 (кл. B60В 15/26) от 08.11.2010/, состоящее из двух рядов одинаковых малых колес, закрепленных в шахматном порядке на ободе с тормозной лентой при помощи кронштейнов с шарнирами. Для обеспечения сцепления малых колес с тормозной лентой в днищах шарниров имеются вырезы.

Недостаток комбинированного колеса-прототипа заключается в неоправданно усложненной технологии изготовления, монтажа и эксплуатации комбинированного колеса.

Для устранения отмеченного недостатка в комбинированном колесе, состоящем из двух рядов малых колес, расположенных в шахматном порядке на ободе, малые колеса выполнены в виде сменных трубчатых упругих элементов, смонтированных в разрезных в периферийной части цилиндрических кольцах обода, внутренний диаметр которых по меньшей мере в 1,5 раза меньше наружного диаметра трубчатых элементов, армированных при финишной сборке колес трубками, внедряемыми в трубчатые элементы изнутри и имеющими упругость, соизмеримую со среднеарифметической упругостью трубчатых элементов и цилиндрических колец.

Предлагаемое изобретением комбинированное колесо иллюстрируется чертежом.

Комбинированное колесо состоит из двух рядов (показан один из них) малых колес 1, расположенных в шахматном порядке на ободе 2. Малые колеса 1 выполнены в виде сменных трубчатых упругих элементов 3, смонтированных в разрезных в периферийной части цилиндрических кольцах 4 обода 2, внутренний диаметр которых по меньшей мере в 1,5 раза меньше наружного диаметра трубчатых элементов 3, армированных при финишной сборке колес 1 трубками 5, внедряемыми в трубчатые элементы 3 изнутри и имеющими упругость, соизмеримую со среднеарифметической упругостью трубчатых элементов 3 и цилиндрических колец 4.

Заготовкой для сменных трубчатых упругих элементов 3 может быть резиновый рукав, армированный кордом.

В верхней части чертежа схематично показан вид элемента 3 вне зоны контакта колеса 1 с дорогой; в нижней части чертежа штрихпунктиром показан вид элемента 3 в зоне контакта колеса 1 в составе комбинированного колеса с дорогой.

Использование изобретения расширяет функциональные возможности и комфортность езды на транспортном средстве с предлагаемыми техническим решением комбинированными колесами по дорогам с разным уровнем сцепления колес, упрощая в сравнении с прототипом технологию изготовления, монтажа и эксплуатации комбинированных колес в составе транспортного средства.

Таким образом, предлагаемое техническое решение, по мнению заявителя, является новым, имеет изобретательский уровень и промышленно применимо.

Комбинированное колесо, состоящее из двух рядов малых колес, расположенных в шахматном порядке на ободе, отличающееся тем, что малые колеса выполнены в виде сменных трубчатых упругих элементов, смонтированных в разрезных в периферийной части цилиндрических кольцах обода, внутренний диаметр которых по меньшей мере в 1,5 раза меньше наружного диаметра трубчатых элементов, армированных при финишной сборке колес трубками, внедряемыми в трубчатые элементы изнутри и имеющими упругость, соизмеримую со среднеарифметической упругостью трубчатых элементов и цилиндрических колец.