Осветительное устройство для транспортного средства
Иллюстрации
Показать всеИзобретение относится к осветительным устройствам для транспортного средства и может быть использовано в качестве сигнального осветительного прибора, в частности заднего фонаря транспортного средства. Осветительное устройство для транспортного средства включает в себя корпус с оптическими секциями, источники света, установленные в оптические секции, и клапан сброса давления воздуха, установленный в одну из оптических секций. Оптические секции снабжены внутренними отражающими поверхностями, смежные боковые стенки которых соединены, образуя перегородки между оптическими секциями, закрытые общим рассеивателем, соединенным герметично с корпусом. Одна из оптических секций, содержащая клапан сброса давления воздуха, дополнительно снабжена термостойким рефлектором. Рефлектор выполнен в виде профиля Г-образного сечения, каждая составляющая которого сформирована в форме и с отражающей поверхностью, повторяющей форму и отражающую поверхность смежной стенки оптической секции. Рефлектор установлен посредством монтажной части, образованной на одной из его составляющих, в посадочном отверстии для источника света корпуса оптической секции. Одна составляющая расположена вокруг источника света, закрывая клапан сброса давления воздуха, а другая составляющая ориентирована вдоль верхней стенки оптической секции. Достигается улучшение эксплуатационных качеств осветительного устройства для транспортного средства с сохранением оптимальных световых характеристик. 2 з.п. ф-лы, 4 ил.
Реферат
Изобретение относится к осветительным устройствам для транспортного средства и может быть использовано в качестве сигнального осветительного прибора, в частности заднего фонаря транспортного средства.
Известно осветительное устройство для транспортного средства, описанное в патенте RU №1194292 (опубл. 23.11.1985 г.). Осветительное устройство, включающее в себя рефлектор, выполненный из пластмассы, содержащий центральную часть в виде параболоида вращения с отверстием для размещения источника света и плоские верхнюю и нижнюю стенки. В центральной части рефлектора расположена по меньшей мере одна четырехугольная поверхность с углом между касательными к ней в ее холодном и нагретом состоянии, равным 0,002-0,06 рад, примыкающую к верхней плоской стенке и выполненную симметрично относительно оптической оси рефлектора, при этом вертикальный размер поверхности составляет 0,1-0,75 расстояния от оптической оси рефлектора до его верхней плоской стенки, а ширина составляет не меньше 0,1 ширины рефлектора. Рефлектор имеет несколько примыкающих к верхней плоской стенке поверхностей, расположенных одна в другой с увеличивающимся от большей к меньшей углом между касательными к ним в их холодном и нагретом состоянии.
Подобная конструкция осветительного устройства позволяет решить задачу компенсации деформации рефлектора при нагреве источником света. Недостатком является сложность использования подобной конструкции в герметичных осветительных устройствах, что в свою очередь приводит к ограничению применения подобной конструкции в современных транспортных средствах.
Известно осветительное устройство для транспортного средства, описанное в патенте на полезную модель RU №60671 (опубл. 27.01.2007 г.), взятое за прототип. Известное осветительное устройство включает в себя корпус с оптическими секциями, снабженными внутренними отражающими поверхностями, смежные боковые стенки секций соединены, образуя перегородки между оптическими секциями, закрытые общим рассеивателем, соединенным герметично с корпусом, источники света, установленные в секции, и клапан, установленный по меньшей мере в одну из оптических секций, соединяющий внутреннее пространство осветительного устройства с окружающей атмосферой при избыточном давлении в полом пространстве осветительного устройства.
Подобная конструкция осветительного устройства позволяет решить задачу устранения избыточного давления в герметичном пространстве. Недостатком данной конструкции является возможность деформации оптической секции при нагреве источником света. При этом установка клапана в одну из стенок корпуса может нарушать целостность отражающей поверхности, что ведет к снижению световых характеристик осветительного устройства.
Задачей изобретения является улучшение эксплуатационных качеств осветительного устройства для транспортного средства с сохранением оптимальных световых характеристик.
Указанная задача в конструкции осветительного устройства, включающего в себя корпус с оптическими секциями, снабженными внутренними отражающими поверхностями, смежные боковые стенки которых соединены, образуя перегородки между оптическими секциями, закрытые общим рассеивателем, соединенным герметично с корпусом, источники света, установленные в оптические секции, и клапан сброса давления воздуха, установленный по меньшей мере в одну из оптических секций.
Задача решается тем, что по меньшей мере одна из оптических секций, содержащая клапан сброса давления воздуха, дополнительно снабжена термостойким рефлектором, выполненным в виде профиля Г-образного сечения, каждая составляющая которого сформирована в форме и с отражающей поверхностью, повторяющей форму и отражающую поверхность смежной стенки оптической секции, и установленным посредством монтажной части, образованной на одной из его составляющих, в посадочном отверстии для источника света корпуса оптической секции так, что одна его составляющая расположена вокруг источника света, закрывая клапан сброса давления воздуха, а другая его составляющая ориентирована вдоль верхней стенки оптической секции.
Монтажная часть термостойкого рефлектора выполнена, как правило, в виде полого разрезного цилиндра, внешняя поверхность которого снабжена концевыми приливами, а внутренняя поверхность посадочного отверстия для патрона источника света, как правило, снабжена пазами, при этом монтажная часть установлена посредством своих концевых приливов в пазах посадочного отверстия для источника света.
Клапан сброса давления воздуха расположен, как правило, в нише, выполненной в корпусе осветительной секции, в зоне размещения термостойкого рефлектора.
Изобретение поясняется следующими чертежами.
На Фиг.1 изображен общий вид осветительного устройства с дополнительно установленным в нем термостойким рефлектором.
На Фиг.2 изображен разрез осветительного устройства в зоне термостойкого рефлектора и клапана сброса давления.
На Фиг.3 изображен общий вид термостойкого рефлектора.
На Фиг.4 изображен разрез осветительного устройства по месту установки термостойкого рефлектора в оптическую секцию.
Заявляемое техническое решение может быть реализовано в конструкции осветительного устройства для транспортного средства, включающего в себя корпус 1 с оптическими секциями 2, снабженными внутренними отражающими поверхностями, смежные боковые стенки которых соединены, образуя перегородки между оптическими секциями 2, закрытые общим рассеивателем 3, соединенным герметично с корпусом 1, источники света 4, установленные в секции 2, и клапан 5 сброса давления воздуха, установленный по меньшей мере в одну из оптических секций 2.
Для реализации изобретения по меньшей мере одна из оптических секций 2, содержащая клапан 5 сброса давления воздуха, дополнительно снабжена термостойким рефлектором 6, выполненным в виде профиля Г-образного сечения, каждая составляющая 7, 8 которого сформирована в форме и с отражающей поверхностью, повторяющей форму и отражающую поверхность смежной стенки оптической секции 2, и установленным посредством монтажной части 9, образованной на одной из его составляющих 7, в посадочном отверстии 10 для источника света 2 корпуса 1 оптической секции 2 так, что одна его составляющая 7 расположена вокруг источника света 4, закрывая клапан 5 сброса давления воздуха, а другая его составляющая 8 ориентирована вдоль верхней стенки оптической секции 2.
Монтажная часть 9 термостойкого рефлектора 6 выполнена, как правило, в виде полого разрезного цилиндра, внешняя поверхность которого снабжена концевыми приливами 11, а внутренняя поверхность посадочного отверстия 10 для источника света 4, как правило, снабжена пазами 12, при этом монтажная часть 9 установлена посредством своих концевых приливов 11 в пазах 12 посадочного отверстия 10 для источника света 4.
Клапан 5 сброса давления воздуха расположен, как правило, в нише 13, выполненной в корпусе 1 осветительной секции 2, в зоне размещения термостойкого рефлектора 6.
Установку термостойкого рефлектора выполняют следующим образом.
Термостойкий рефлектор 6 устанавливается и фиксируется посредством концевых приливов 11 монтажной части 9 в пазах 12 посадочного отверстия 10 для источника света 4 так, что одна составляющая 7 рефлектора 6 располагается вокруг источника света 4, закрывая клапан 5 сброса давления воздуха, расположенный в нише 13 корпуса 1 осветительной секции 2, а другая составляющая 8 ориентирована вдоль верхней стенки оптической секции 2.
При включенном источнике света 4 горячий воздух поднимается вверх и экранируется составляющей 8 термостойкого рефлектора 6, ориентированной вдоль верхней стенки оптической секции 2, предохраняя оптическую секцию 2 от деформации, а при повышении давления в оптической секции 2 клапан 5, установленный в нише 13 и закрытый составляющей 7 термостойкого рефлектора 6, обеспечивает надежное устранение избыточного давления. При этом закрытый рефлектором 6 клапан 5 сброса давления воздуха, а также форма и отражающая поверхность составляющих 7, 8 термостойкого рефлектора 6, повторяющая форму и отражающую поверхность оптической секции 2 формируют целостную светоотражающую поверхность оптической секции 2, сохраняя оптимальные световые характеристики осветительного устройства.
Предлагаемое техническое решение позволяет улучшить эксплуатационные качества осветительного устройства для транспортного средства с сохранением оптимальных световых характеристик.
1. Осветительное устройство для транспортного средства, включающее в себя корпус с оптическими секциями, снабженными внутренними отражающими поверхностями, смежные боковые стенки которых соединены, образуя перегородки между оптическими секциями, закрытые общим рассеивателем, соединенным герметично с корпусом, источники света, установленные в оптические секции, и клапан сброса давления воздуха, установленный по меньшей мере в одну из оптических секций, отличающееся тем, что по меньшей мере одна из оптических секций, содержащая клапан сброса давления воздуха, дополнительно снабжена термостойким рефлектором, выполненным в виде профиля Г-образного сечения, каждая составляющая которого сформирована в форме и с отражающей поверхностью, повторяющей форму и отражающую поверхность смежной стенки оптической секции, и установленным посредством монтажной части, образованной на одной из его составляющих, в посадочном отверстии для источника света корпуса оптической секции так, что одна его составляющая расположена вокруг источника света, закрывая клапан сброса давления воздуха, а другая его составляющая ориентирована вдоль верхней стенки оптической секции.
2. Осветительное устройство для транспортного средства по п.1, отличающееся тем, что монтажная часть термостойкого рефлектора выполнена в виде полого разрезного цилиндра, внешняя поверхность которого снабжена концевыми приливами, а внутренняя поверхность посадочного отверстия для источника света снабжена пазами, при этом монтажная часть установлена концевыми приливами в пазах посадочного отверстия для источника света.
3. Осветительное устройство для транспортного средства по п.1, отличающееся тем, что клапан сброса давления воздуха расположен в нише, выполненной в корпусе осветительной секции, в зоне размещения термостойкого рефлектора.