Шина с изменяемой формой протектора

Иллюстрации

Показать все

Изобретение относится к области автомобильной промышленности, в частности к конструкции легковых и грузовых радиальных шин. Шина включает выступы, разделенные продольными зигзагообразными канавками на центральное ребро, средние и боковые ряды выступов. В выступах средних рядов упорядоченно через один выступ внутри установлены вставки из материала, имеющего большое линейное расширение при нагревании до 40°C. Технический результат - повышение проходимости транспортных средств зимой и увеличение скоростных и комфортных параметров летом. 3 ил.

Реферат

Изобретение относится к шинной промышленности, в частности к конструкциям протектора всесезонной пневматической шины.

Известен протектор пневматической шины, содержащий центральное сплошное ребро из чередующихся продольных и поперечных элементов, а также три непрерывных канавки сложной конфигурации.

Ходовая часть, особенно колеса, как органы преобразования вращательного движения в поступательное, развивающие большие инерционные силы грузовых масс, во многом определяют безопасность на дорогах. Рост величины грузовой массы и скорости движения сопровождаются большой инерционной силой. Возможности замедления этой силы и остановка движущего колесного транспорта зависят от конструкции и материала, используемого на беговой поверхности шины-протектора. Для этого на протекторе делаются различные рисунки с канавками и выступами, устанавливаются шипы из твердосплавных материалов. Патенты Российской Федерации №2098284 (МПК: В60С 11/14. Бюл. №34, 12.97), №1071460 (Бюл. №5, 07.02.84), авторские свидетельства: №495218 (Бюл. 46, 15.12.75), №495218 (Бюл. №46, 15.12.75) направлены на решение тяговосцепных, тормозящих качеств протектора шины.

Это снижает долговечность шин, кроме того, металлические шипы разрушают поверхность дорожного полотна.

В прототипе, описанном в патенте Российской Федерации №2098284, в качестве элементов противоскольжения шины используются шипы, которые внедряются и фиксируются на основании ленты протектора.

Недостатком является то, что при более жестких скоростных режимах движения резко снижаются показатели управляемости, устойчивости автомобиля, сцепление шины с мокрой дорогой и повышается шумообразование.

Предлагаемое техническое решение направлено на повышение эксплуатационных показателей в летнем и зимнем периодах эксплуатации.

Сущность решения состоит в том, в выступах средних рядов упорядоченно через один выступ внутри установлены вставки из материала, имеющего большое линейное расширение при нагревании до 40°С, которые позволяют изменять высоту выступов в зависимости от температуры окружающей среды.

На фиг.1 изображен протектор всесезонной пневматической шины.

Протектор всесезонной пневматической шины состоит из центрального 1, разделенного канавкой 2, средних 3 и крайних 4 выступов. Широкие средние выступы 2 обеспечивают повышение безопасности и комфортабельности при движении.

Средние выступы выполнены в виде параллелограмма с фигурными сторонами, которые в окружном и продольном направлении разделены канавками 5 и 6, причем каждый второй выступ имеет вставку из материала, имеющего большое линейное расширение при нагревании (выделены толстыми линиями). Вставки обеспечивают изменение высоты выступов, которая меняет профиль рисунка шины, увеличивая сцепление с дорогой. Мощные грунтозацепы крайних ребер 3 обеспечивают высокую износостойкость и долговечность шин. Применение окружных щелевидных прорезей или дополнительных узких канавок между выступами позволяет увеличить насыщенность рисунка протектора, объем резины, работающей на износ, и, следовательно, долговечность шины.

Работает шина следующим образом. В летнее время за счет положительной температуры до 40°C все средние выступы находятся в верхнем положении, фиг.2, в связи с расширением вставок. Увеличивается площадь контакта с дорогой, повышается сцепление, снижая шумовые эффекты при движении и вибрацию колес. При снижении внешней температуры ниже 0°C вставки сжимаются, обеспечивая уменьшение высоты выступа, фиг.3, в результате увеличивается рельеф рабочей поверхности шины, повышая проходимость шины в зимних условиях.

Применение изменяющегося рельефа поверхности шины, обеспечивает повышение проходимости в зимой и увеличение скоростных и комфортных параметров летом.

Шина с изменяемой формой протектора, включающая выступы, разделенные продольными зигзагообразными канавками на центральное ребро, средние и боковые ряды выступов, отличающаяся тем, что в выступах средних рядов упорядоченно через один выступ внутри установлены вставки из материала, имеющего большое линейное расширение при нагревании до 40°C.