Барабанное устройство для подметания улиц и дорог
Иллюстрации
Показать всеИзобретение относится к подметально-уборочной технике и может быть использовано для подметания дорог, улиц и площадей, а также для перевозки собранного смета. Устройство содержит барабанную щетку, за которой установлен сборный призматический совок. Вращение барабанной щетки осуществляется от ведущих шкивов. Ведущие шкивы жестко закреплены с колесами вращения, и движение от них передается на ведомые шкивы посредством прямого ременного привода. Ведомые шкивы жестко закреплены с торцевых сторон барабанной щетки. Перемещаясь фронтально, устройство управляется телескопической рычажной рукояткой, точкой опорой у которой является ось с колесами. Обеспечивается повышение эффективности и производительности. 2 з.п. ф-лы, 7 ил.
Реферат
Изобретение относится к подметально-уборочной технике и может быть использовано для подметания проезжей части дорог, улиц и площадей, а также для перевозки собранного смета.
Известна щетка подметально-уборочной машины, содержащая вал, на котором коаксиально закреплен полый барабан [1]. В стенке последнего выполнены отверстия, сквозь которые выходят тяги, несущие на концах ворс. Между вторыми концами тяг и валом шарнирно смонтированы поводки. Концы тяг подпружинены к внутренней поверхности барабана упругими элементами. Недостатками данного технического решения являются:
- относительная дороговизна;
- низкая эффективность.
Наиболее близким техническим решением является бесприводная цилиндрическая щетка, содержащая приводное колесо и толкатели [2]. В обод приводного колеса встроена планетарная передача, состоящая из колеса с внутренним зацеплением, саттелитов и центрального колеса, неподвижно установленного на валу щетки. Саттелиты связаны между собой стойками, одна из которых продолжается в толкатели и заканчивается рукояткой. Толкатели связаны между собой перекладиной.
Однако к недостаткам этой машины следует отнести высокую энергоемкость процесса уборки.
Цель изобретения - повышение эффективности и производительности при подметании улиц и дорог.
Поставленная цель достигается тем, что барабанное устройство имеет барабанную щетку со сборным призматическим совком и предназначено для подметания улиц и дорог. Процесс подметания улиц и дорог осуществляется в результате фронтального перемещения устройства оператором. Барабанная щетка соединена с черенком, который проходит через патрубок, закрепленный на опорно-передвижном механизме, а также жестко закреплена с корпусом. Положение черенка фиксируется упорным винтом (фиг.7). Вращение барабанной щетки осуществляется от ведущих шкивов, жестко закрепленных с колесами вращения, и передается на ведомые шкивы, жестко закрепленные с торцевых сторон барабанной щетки, посредством прямого ременного привода. Поэтому направление вращение барабанной щетки совпадает с направлением вращения колес. Барабанная щетка сметает сор в сборный призматический совок. Барабанная щетка является съемной, и ширина подметания ее 0.5÷1.5 м и зависит от фронта выполняемых работ.
Опорно-передвижной механизм состоит из оси, колес и рамы (фиг.4). На черенке, выше оси, закреплен компенсирующий призматический совок на кронштейне. Сборный и компенсирующий призматический совки имеют откидные щитки, которые в момент сбора сора откидываются и облегчают сбор сора. При транспортировке откидной щиток служит бортиком и предотвращает высыпание сора из совка (фиг.2). Сборный и компенсирующий призматические совки при полном заполнении могут доставаться и опорожняться. Вес компенсирующего призматического совка и двигателя компенсируют вес барабанной щетки и сборного призматического совка, тем самым облегчает работу оператору. Черенок может удлиняться перемещением рукоятки и фиксироваться винтом, проходящим через отверстие черенка (фиг.6).
Передаточное число, от которого зависит скорость вращения барабанной щетки, u=1÷5 D
где D, d - диаметр соответственно ведущего и ведомого шкива (фиг.7).
На фиг.1 изображено барабанное устройство для подметания улиц и дорог, общий вид; на фиг.2 - барабанное устройство для подметания улиц и дорог в транспортном положении, общий вид; на фиг.3 изображено барабанное устройство для подметания улиц и дорог, вид сверху; на фиг.4 - опорный и передвижной механизм; на фиг.5 изображен телескопическая рукоятка; на фиг.6 - место закрепления черенка и втулки в разрезе; на фиг.7 - схема прямой ременной передачи.
Барабанное устройство имеет барабанную щетку 1 со сборным призматическим совком 2 и предназначено для подметания улиц и дорог 3. Барабанная щетка 1 соединена с черенком 4, проходящим через патрубок 5, который закреплен на опорно-передвижном механизме. Опорно-передвижной механизм состоит из оси 6, колес 7 и телескопического кронштейна 8. На черенке 4 выше оси 6 закреплен компенсирующий призматический совок 9 на кронштейне 10. Черенок 4 может удлиняться перемещением рукоятки 11 и фиксироваться винтом 12, проходящим через отверстие 13 черенка 4.
Положение черенка 4 фиксируется упорным винтом 14. Сборный призматический совок 2 и компенсирующий призматический совок 9 снабжены откидными щитками 15. Вращение барабанной щетки 1 осуществляется с помощью ведущего шкива 16 и ведомого шкива 17 через ременный привод 18.
Барабанное устройство для подметания улиц и дорог работает следующим образом. Рычажное устройство имеет барабанную щетку 1 с сборным призматическим совком 2 и предназначено для подметания улиц и дорог 3 (фиг.1, 2). Процесс подметания улиц и дорог 3 осуществляется в результате фронтального перемещения устройства оператором. Барабанная щетка 1 соединена с черенком, который проходит через патрубок 5 и закреплен на опорно-передвижном механизме, положение черенка 4 фиксируется упорным винтом 14 (фиг.6). Вращение барабанной щетки 1 осуществляется от ведущих шкивов 16, жестко закрепленных с колесами вращения 7, и передается на ведомые шкивы 17, жестко закрепленные с торцевых сторон барабанной щетки, посредством прямого ременного привода 18 (фиг.7). Барабанная щетка 1 является съемной, и ширина подметания ее 0.5÷1.5 м и зависит от фронта выполняемых работ.
Опорно-передвижной механизм состоит из оси 6, колес 7 и рамы 8 (фиг.4). На черенке 4, выше оси 6, закреплен компенсирующий призматический совок 9 на кронштейне 10. Сборный 2 и призматический совки 9 имеют откидные щитки 15, которые в момент сбора сора откидываются, а при транспортировке служат бортиком (фиг.2, 3). Вес барабанной щетки 1 и сборного призматического совка 2 компенсируется весом компенсирующего совка 9 и тем самым облегчает работу оператору. Черенок 4 может удлиняться перемещением рукоятки 11 и фиксироваться винтом 12, проходящим через отверстие 13 черенка 4 (фиг.5).
Достоинства ременной передачи: простота конструкции; возможность расположения ведущего и ведомого шкивов на больших расстояниях; плавность и бесшумность работы; предохранение механизмов от перегрузки за счет упругих свойств ремня и его способности проскальзывать по шкивам.
Предлагаемое техническое решение позволяет эффективно подметать улицы и дороги, эффективнее аналогов и является более экономичным. Производительность труда при подметании этим устройством в 3÷4 раза выше, чем при подметании известными устройствами.
Источники информации
1. А.С. СССР №549139 Е A01H 1/02, 1975. Щетка подметально-уборочной машины / Кравченко И.И.; заявл. 06.02.1989; опубл. 30.10.1991 (Аналог).
2. Заявка №2003109598/11, МПК7 Е A01H 1/02. Бесприводная цилиндрическая щетка / Большаков А.В.; заявл. 04.04.2003 (Прототип).
1. Барабанное устройство для подметания улиц и дорог, содержащее щетку, отличающееся тем, что подметание осуществляется с помощью барабанной щетки, за которой установлен сборный призматический совок, а привод и вращение барабанной щетки осуществляется от ведущих шкивов, жестко закрепленных с колесами вращения, и передается на ведомые шкивы, жестко закрепленные с торцевых сторон барабанной щетки, посредством прямого ременного привода, управление устройством осуществляется при движении телескопической рычажной рукояткой, точкой опорой у которой является ось с колесами, а на черенке выше оси закреплен компенсирующий призматический совок.
2. Устройство по п.1, отличающееся тем, что барабанная щетка является съемной, ширина подметания ее 0,5÷1,5 м и зависит от фронта выполняемых работ.
3. Устройство по п.1, отличающееся тем, что передаточное число , где D, d - соответственно диаметр ведущего и ведомого шкива, u=1÷5.