Рычажное устройство для подметания улиц и дорог

Иллюстрации

Показать все

Изобретение относится к подметально-уборочной технике и может быть использовано для подметания проезжей части дорог, улиц и площадей, а также для перевозки собранного смета. Устройство состоит из барабанной щетки и телескопической рычажной рукоятки. За щеткой установлен сборный призматический совок. Точкой опоры телескопической рычажной рукоятки является ось с колесами. Вращение барабанной щетки осуществляется с помощью двигателя с приводом. Двигатель с приводом размещен на черенке выше оси с колесами, и там же закреплен компенсирующий призматический совок. Барабанная щетка является съемной, ширина подметания ее составляет 0.5÷1.5 м и зависит от фронта выполняемых работ. Направление вращения барабанной щетки может меняться. Сборный и компенсирующий призматические совки снабжены откидными щитками. Обеспечивается повышение эффективности и производительности при подметании улиц и дорог. 3 з.п. ф-лы, 7 ил.

Реферат

Изобретение относится к подметально-уборочной технике и может быть использовано для подметания проезжей части дорог, улиц и площадей, а также для перевозки собранного смета.

Известна щетка подметально-уборочной машины, содержащая вал, на котором коаксиально закреплен полый барабан [1]. В стенке последнего выполнены отверстия, сквозь которые выходят тяги, несущие на концах ворс. Между вторыми концами тяг и валом шарнирно смонтированы поводки. Концы тяг подпружинены к внутренней поверхности барабана упругими элементами. Недостатками данного технического решения являются:

- относительная дороговизна;

- низкая эффективность.

Наиболее близким техническим решением является бесприводная цилиндрическая щетка, содержащая приводное колесо и толкатели [2]. В обод приводного колеса встроена планетарная передача, состоящая из колеса с внутренним зацеплением, саттелитов и центрального колеса, неподвижно установленного на валу щетки. Саттелиты связаны между собой стойками, одна из которых продолжается в толкатели и заканчивается рукояткой. Толкатели связаны между собой перекладиной.

Однако к недостаткам этой машины следует отнести высокую энергоемкость процесса уборки.

Цель изобретения - повышение эффективности и производительности при подметании улиц и дорог.

Поставленная цель достигается тем, что рычажное устройство имеет барабанную щетку со сборным призматическим совком и предназначено для подметания улиц и дорог. Процесс подметания улиц и дорог осуществляется в результате фронтального перемещения устройства оператором. Барабанная щетка соединена с черенком, который проходит через патрубок, закрепленный на опорно-передвижном механизме. Положение черенка фиксируется упорным винтом (фиг.7). Барабанная щетка приводится во вращение двигателем с помощью привода и сметает сор в сборный призматический совок Барабанная щетка является съемной, ширина подметания ее 0.5÷1.5 м и зависит от фронта выполняемых работ.

Опорно-передвижной механизм состоит из оси, колес и рамы (фиг.4). На черенке выше оси закреплен компенсирующий призматический совок на кронштейне. Сборный и компенсирующий призматический совки имеют откидные щитки, которые в момент сбора сора откидываются и облегчают сбор сора. При транспортировке откидной щиток служит бортиком и предотвращает высыпание сора из совка (фиг.2). Сборный и компенсирующий призматические совки при полном заполнении могут доставаться и опорожняться. Вес компенсирующего призматического совка и двигателя компенсируют вес барабанной щетки и сборного призматического совка, тем самым облегчает работу оператору. Черенок может удлиняться перемещением рукоятки и фиксироваться винтом, проходящим через отверстие черенка (фиг.6).

Прикладываемое усилие на черенок (фиг.7) при этом значительно уменьшается и зависит от отношения длины плеч:

,

где F1 - усилие, прикладываемое оператором к черенку; F2 - подъемная сила; l1 - плечо усилия, прикладываемого оператором к черенку; l2 - плечо подъемной силы.

На фиг.1 изображено рычажное устройство для подметания улиц и дорог, общий вид; на фиг.2 - рычажное устройство для подметания улиц и дорог в транспортном положении, общий вид; на фиг.3 изображено рычажное устройство для подметания улиц и дорог, вид сверху; на фиг.4 - опорный и передвижной механизм; на фиг.5 изображен телескопическая рукоятка; на фиг.7 - место закрепления черенка и втулки, в разрезе; на фиг.7 изображена расчетная схема работы рычажного устройства для подметания улиц и дорог.

Рычажное устройство имеет барабанную щетку 1 со сборным призматическим совком 2 и предназначено для подметания улиц и дорог 3. Барабанная щетка 1 соединена с черенком 4, проходящим через патрубок 5, который закреплен на опорно-передвижном механизме. Опорно-передвижной механизм состоит из оси 6, колес 7 и телескопического кронштейна 8. На черенке 4 выше оси 6 закреплен компенсирующий призматический совок 9 на кронштейне 10. Черенок 4 может удлиняться перемещением рукоятки 11 и фиксироваться винтом 12, проходящим через отверстие 13 черенка 4.

Положение черенка 4 фиксируется упорным винтом 14. Сборный призматический совок 2 и компенсирующий призматический совок 9 снабжены откидными щитками 15. Вращение барабанной щетки 1 осуществляется с помощью двигателя 16 через привод 17.

Рычажное устройство для подметания улиц и дорог работает следующим образом. Рычажное устройство имеет барабанную щетку 1 со сборным призматическим совком 2 и предназначено для подметания улиц и дорог 3 (фиг.1, 2). Процесс подметания улиц и дорог 3 осуществляется в результате фронтального перемещения устройства оператором. Барабанная щетка 1 соединена с черенком, который проходит через патрубок 5 и закреплен на опорно-передвижном механизме, положение черенка 4 фиксируется упорным винтом 14 (фиг.6). Барабанная щетка 1 приводится во вращение двигателем 16 с помощью привода 17 и сметает сор в сборный призматический совок. Барабанная щетка 1 является съемной, ширина подметания ее 0.5÷1.5 м и зависит от фронта выполняемых работ. Направление вращения барабанной щетки 1 может меняться.

Опорно-передвижной механизм состоит из оси 6, колес 7 и рамы 8 (фиг.4). На черенке 4, выше оси 6, закреплен компенсирующий призматический совок 9 на кронштейне 10. Сборный 2 и призматический совки 9 имеют откидные щитки 15, которые в момент сбора сора откидываются, а при транспортировке служат бортиком (фиг.2, 3). Вес барабанной щетки 1 и сборного призматического совка 2 компенсируется весом двигателя 16 и компенсирующего совка 9 и тем самым облегчает работу оператору. Черенок 4 может удлиняться перемещением рукоятки 11 и фиксироваться винтом 12, проходящим через отверстие 13 черенка 4 (фиг.5).

Предлагаемое техническое решение позволяет эффективно подметать улицы и дороги, эффективнее аналогов и является более экономичным. Производительность труда при подметании этим устройством в 3÷4 раза выше, чем при подметании известными устройствами.

Источники информации

1. А.С. СССР №549139 E, A01H 1/02, 1975. Щетка подметально-уборочной машины / Кравченко И.И. Заявл. 06.02.1989; опубл. 30.10.1991 (Аналог).

2. Заявка №2003109598/11 Е, МПК7 A01H 1/02. Бесприводная цилиндрическая щетка / Большаков А.В. Заявл. 04.04.2003 (Прототип).

1. Рычажное устройство для подметания улиц и дорог, содержащее щетку, отличающееся тем, что подметание осуществляется с помощью барабанной щетки, за которой установлен сборный призматический совок и, перемещаясь, фронтально управляется телескопической рычажной рукояткой, точкой опорой у которой является ось с колесами, а вращение барабанной щетки осуществляется с помощью двигателя с приводом, размещенным на черенке выше оси с колесами, там же закреплен компенсирующий призматический совок.

2. Устройство по п.1, отличающееся тем, что барабанная щетка является съемной и ширина подметания ее 0.5÷1.5 м, и зависит от фронта выполняемых работ.

3. Устройство по п.1, отличающееся тем, что направление вращения барабанной щетки может меняться.

4. Устройство по п.1, отличающееся тем, что сборный и компенсирующий призматические совки снабжены откидными щитками.