Навесная комбинированная машина

Иллюстрации

Показать все

Изобретение относится к области сельскохозяйственного машиностроения, в частности к комбинированным машинам. Навесная комбинированная машина содержит последовательно установленные шарнирно сопряженные три секции рамы с рабочими органами. Передняя (1) и вторая (7) секции соединены гидроцилиндром (16) для поворота вверх второй (7) секции на пальцах (9) ее шарнирного сопряжения с передней (1) секцией. Передняя (1) и третья (13) секции рамы соединены тягой (17) посредством шарнирно сопряжения с пальцами (18) и (19) этих секций. На передней секции ось пальца (18) для тяги (17) размещена впереди и выше оси пальца (10) шарнирного соединения первой (1) и второй (7) секций рамы. Палец (19) шарнирного соединения тяги (17) с третьей 13 секцией рамы расположен на ее верхнем конце перед осью шарнирного соединения второй (7) и третьей (13) секций рамы. Палец (19) содержит поперечное отверстие для установки тяги и выполнен поворотным относительно своей оси. При транспортном положении машины расстояние между наиболее удаленными точками пальцев (18) и (19) для установки тяги (17) меньше ее рабочей длины (S). В рабочем положении это расстояние равно рабочей длине тяги (17), и угол между второй (7) и третьей (13) секциями рамы не меньше 90°. Такое конструктивное решение позволяет обеспечить надежный перевод машины из транспортного положения в рабочее. 1 з.п. ф-лы, 3 ил.

Реферат

Изобретение относится к области сельского хозяйства, в частности к комбинированным машинам.

Известна комбинированная почвообрабатывающая машина, содержащая трехсекционную по длине раму и закрепленные на ней рабочие органы (А.с. СССР №604527, МКИ7 A01B 59/04). Для улучшения продольной устойчивости и уменьшения габарита по высоте рама выполнена в виде секций, шарнирно соединенных между собой и дополнительно сопряженных посредством гидроцилиндров, обеспечивающих подъем секций и перевод машины в транспортное положение.

Недостатком известной конструкции является то, что каждому шарнирному соединению секций требуется гидроцилиндр, а обеспечение рабочего положения секций требует их жесткой фиксации вручную, что связано с выходом тракториста из кабины трактора.

Наиболее близким по технической сущности к заявляемой является выбранная в качестве прототипа комбинированная почвообрабатывающая машина, состоящая из последовательно установленных шарнирно сопряженных и дополнительно соединенных гидроцилиндром секций рамы с дисковыми и рыхлительными рабочими органами и катком (пат. РФ №2483508, A01B 59/04). В транспортном положении рама на виде сбоку имеет Z-образную форму. При переводе машины из транспортного положения в рабочее вторая секция рамы (с рыхлительными рабочим органами), поворачиваясь, опускается, при этом угол между ней и третьей секцией рамы с катком увеличивается, но даже при контакте катка с почвой остается меньше 90°. Поэтому при опускании машины каток, как правило, не откатывается назад, а подкатывается вперед и препятствует заглублению рабочих органов, расположенных перед ним. Этот недостаток затрудняет использование машины.

Технической задачей изобретения является обеспечение надежного перевода машины из транспортного положения в рабочее.

Техническая задача решается тем, что в навесной комбинированной машине, содержащей последовательно установленные шарнирно сопряженные три секции рамы с рабочими органами, например с дисковыми и рыхлительными на передней и второй секциях, и катками, установленными на нижнем конце третьей секции рамы, при этом передняя и вторая секции соединены гидроцилиндром для поворота вверх второй секции на пальцах ее шарнирного сопряжения с первой секцией, согласно изобретению передняя и третья секции рамы соединены тягой, шарнирно сопряженной с пальцами, установленными на этих секциях, при этом на передней секции ось пальца для тяги размещена впереди и выше оси пальца шарнирного соединения первой и второй секций рамы, палец шарнирного соединения тяги с третьей секцией рамы расположен на ее верхнем конце перед осью шарнирного соединения второй и третьей секций рамы и, по крайней мере, один из пальцев для установки тяги выполнен поворотным относительно своей оси, кроме того, при транспортном положении машины расстояние между наиболее удаленными точками пальцев для установки тяги меньше ее рабочей длины, а при контакте катка с почвой это расстояние равно рабочей длине тяги, и угол между второй и третьей секциями рамы, по крайней мере, не меньше 90°. Кроме того, рабочая длина тяги выполнена регулируемой.

Изобретение поясняется чертежами. На фиг.1 представлена навесная комбинированная машина в транспортном положении, вид сбоку; на фиг.2 - то же, перед заглублением рабочих органов при контакте катка с почвой, вид сбоку. На фиг.3 показано положение рамки катка в момент его контакта с почвой при отсутствии тяги между первой и третьей секциями, вид сбоку.

Навесная комбинированная машина содержит три последовательно размещенные шарнирно сопряженные секции рамы. На передней секции 1 с навесным устройством 2 и щеками 3, содержащими открытый 4 и закрытый 5 пазы, установлены дисковые рабочие органы 6. На второй секции 7 рамы закреплены рыхлительные рабочие органы 8 и соединительные пальцы 9, размещенные в передней части рамы и установленные в открытых пазах 4, и пальцы 10 - в закрытых пазах 5. Задняя часть секции 7 содержит щеки 11 с пальцами 12, на которых установлена третья секция 13 рамы. На ее нижнем конце закреплены боронка 14 и каток 15. Передняя 1 и вторая 7 секции рамы дополнительно соединены гидроцилиндром 16, который при транспортном складывании машины поворачивает вверх вторую секцию 7 на пальцах 10 ее шарнирного соединения с передней секцией 1.

Передняя 1 и третья 13 секции рамы соединены тягами 17, шарнирно установленными с обеих боковых сторон секции 7 рамы на пальцах 18, размещенных на щеках 3 передней 1 секции рамы, и на поворотных относительно своей оси пальцах 19 - на верхних концах третьей секции 13. Тяга 17 содержит проушину для установки на пальце 18, а поворотный палец 19 содержит поперечное отверстие для установки тяги 17. Ось пальца 18 размещена впереди и выше оси пальца 10. Поворотный палец 19 расположен перед осью пальца 12 шарнирного соединения второй 7 и третьей 13 секций рамы.

При транспортном положении машины расстояние l между наиболее удаленными точками пальцев 18 и 19 меньше рабочей длины 5 тяги, а при переводе машины из транспортного положения в рабочее и контакте катка 15 с почвой расстояние l равно рабочей длине s тяг 17, и угол β между второй 7 и третьей 13 секциями рам составляет, по крайней мере, не менее 90°.

Рабочей длиной s тяги 17 считаем расстояние от точки проушины ближайшей к переднему концу тяги 17 до элемента (гайки), ограничивающего перемещение по тяге поворотного пальца 19. Рабочая длина s тяги 17 выполнена регулируемой посредством гайки на ее конце. Регулировка длины тяги 17 необходима при изменении диаметра катка 15 или типа рыхлительных органов 8.

На второй секции 7 рамы могут быть установлены (при работе с глубокорыхлителями) опорные колеса 20 с винтовыми механизмами регулировки глубины обработки, кронштейны 21, ограничивающие поворот вниз секции 13 рамы и опускание катка 15 при транспортном положении машины, и регулировочные болты 22, ограничивающие поворот вверх секции 13 рамы и заглубление машины при ее работе без колес.

Устройство работает следующим образом.

При переводе машины из рабочего положения в транспортное ее выглубляют посредством навесного устройства трактора, затем гидроцилиндром 16 передвигают вперед вторую секцию 7 рамы с пальцами 10 до их упора в передние ребра пазов 5 и выхода пальцев 9 из открытых пазов 4, после чего секция 7, поворачиваясь на пальцах 8, вместе с секцией 13 рамы поднимется вверх в транспортное положение. При этом поворотные пальцы 19 несколько опустятся вниз по тяге 17, тяга повернется на пальце 18, а рама 13 с катком 15 повернется на пальцах 12 и опустится до упора в кронштейны 21. При транспортном положении машины расстояние l между наиболее удаленными точками пальцев 18 и 19 меньше рабочей длины s тяги.

При переводе машины из транспортного положения в рабочее гидроцилиндром 16 поворачивают секцию 7 рамы и опускают машину к опорной поверхности. При этом палец 9 заходит в открытый паз 4, и гидроцилиндром 16 перемещает назад вторую секцию 7 рамы. Так как ось поворота тяги 17 (ось пальца 18) размещена впереди и выше оси пальца 10, то при приближении катка 15 к опорной поверхности тяга 17, воздействуя на поворотный палец 19, поворачивает секцию 13 рамы и отклоняет ее назад от вертикального положения. При этом рабочая длина тяги s=l, и угол между рамами 7 и 13 составляет не менее 90°. При дальнейшем опускании машины каток 15 по опорной поверхности (почве) откатится назад, не препятствуя заглублению рабочих органов, установленных на передней 1 и второй 7 секциях рамы.

При работе машины гидроцилиндр 16 устанавливают в положение «нейтрально». Под действием тягового сопротивления секция 7 рамы остается в смещенном назад положении, ее дополнительная фиксация не требуется.

Применение данного устройства позволяет обеспечить надежный перевод машины из транспортного положения в рабочее.

1. Навесная комбинированная машина, содержащая последовательно установленные шарнирно сопряженные три секции рамы с рабочими органами, например, с дисковыми и рыхлительными на передней и второй секциях, и катками, установленными на нижнем конце третьей секции рамы, при этом передняя и вторая секции соединены гидроцилиндром для поворота вверх второй секции на пальцах ее шарнирного сопряжения с передней секцией, отличающаяся тем, что передняя и третья секции рамы соединены тягой, шарнирно сопряженной с пальцами, установленными на этих секциях, при этом на передней секции ось пальца для тяги размещена впереди и выше оси пальца шарнирного соединения первой и второй секций рамы, палец шарнирного соединения тяги с третьей секцией рамы расположен на ее верхнем конце перед осью шарнирного соединения второй и третьей секций рамы и выполнен поворотным относительно своей оси, кроме того, в транспортном положении машины расстояние между наиболее удаленными точками пальцев для установки тяги меньше ее рабочей длины, а при контакте катка с почвой оно равно рабочей длине тяги, а угол между второй и третьей секциями рамы, по крайней мере, не менее 90°.

2. Навесная комбинированная машина по п. 1, отличающаяся тем, что рабочая длина тяги выполнена регулируемой.