Встроенная система обеспечения безопасности подьемника
Иллюстрации
Показать всеУстройство для остановки кабины подъемника, перемещающегося вверх или вниз вдоль направляющих, установленных в подъемном отделении, содержит первое и второе монтажные основания, установленные на противоположных сторонах кабины, первое и второе направляющие устройства, регулятор скорости, установленный на первом основании, и ловители, установленные на первом и втором монтажном основаниях. Регулятор скорости имеет канат, проходящий вокруг него, и обнаруживает факт возникновения превышения скорости кабиной. Ловитель вертикально выровнен с направляющим устройством на монтажном основании и останавливает кабину подъемника посредством фрикционного взаимодействия с направляющей подъемника, которая проходит через канал, образованный в каждом из ловителей и направляющем устройстве. Ловитель заставляет кабину подъемника остановиться посредством фрикционного взаимодействия с направляющей, если регулятор скорости обнаруживает превышение скорости кабиной. Подъемная система содержит кабину подъемника и узлы охарактеризованного выше устройства для остановки кабины. Изобретения обеспечивают надежность работы и компактность конструкции. 2 н. и 21 з.п. ф-лы, 9 ил.
Реферат
УРОВЕНЬ ТЕХНИКИ
Известные подъемные системы содержат кабину подъемника, прикрепленную к противовесу системой канатов. Двигатель подъемника и тормоз работают вместе для перемещения кабины подъемника и противовеса вверх и вниз в подъемном отделении подъемной системы, транспортируя пассажиров или груз с одного этажа на другой. Энергия к подъемной системе подается приводом подъемника и управляющим устройством, которыми обеспечивается работа подъемной системы.
Подъемные системы обычно также содержат систему обеспечения безопасности для прекращения перемещения подъемника с избыточными скоростями в ответ на поломку компонента подъемника или иную неисправность, влияющую на его работоспособность. Известные системы обеспечения безопасности подъемника содержат механическое устройство для измерения скорости, обычно называемое регулятором скорости, натяжное устройство и ловитель для обеспечения выборочного фрикционного взаимодействия с направляющими подъемника. Регулятор скорости обычно устанавливают в машинном отделении или в верхней части подъемного отделения. Систему обеспечения безопасности устанавливают в кабине, а натяжное устройство, обычно канат или иное соединительное средство, соединяет указанную систему с регулятором. Когда регулятор обнаруживает опасную ситуацию вследствие избыточной скорости перемещения, он посылает сигнал об этом ловителю через натяжное устройство. После этого ловитель взаимодействует с направляющими и останавливает кабину подъемника.
РАСКРЫТИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ
Устройство для остановки кабины подъемника, перемещающейся вверх или вниз вдоль направляющих, установленных в подъемном отделении, содержит монтажное основание, установленное на стороне кабины, и регулятор скорости, направляющее устройство и ловитель, установленный на монтажном основании. Регулятор скорости обнаруживает факт превышения скорости кабиной. Направляющее устройство направляет кабину подъемника вдоль направляющей. Ловитель вертикально выровнен с направляющим устройством на монтажном основании и выполнен с возможностью остановки кабины подъемника посредством фрикционного взаимодействия с направляющей подъемника, которая проходит через канал, сформированный в каждом ловителе и направляющем устройстве. Ловитель заставляет кабину подъемника останавливаться посредством фрикционного взаимодействия с направляющей, когда регулятор скорости обнаруживает превышение скорости кабиной.
КРАТКОЕ ОПИСАНИЕ ЧЕРТЕЖЕЙ
Фиг.1A является видом в перспективе подъемной системы со встроенным устройством обеспечения безопасности согласно данному изобретению.
Фиг.1B является видом спереди подъемника, изображенного на фиг.1А, показывающим встроенное устройство обеспечения безопасности.
Фиг.2A является видом в перспективе первого монтажного основания встроенного устройства обеспечения безопасности.
Фиг.2B является видом в перспективе первого монтажного основания встроенного устройства обеспечения безопасности с закрывающим элементом поверх регулятора скорости.
Фиг.3A-3B являются соответственно видами спереди и сзади регулятора скорости, изображенного на фиг.2A, когда не происходит превышения скорости кабиной.
Фиг.4A-4B являются соответственно видами спереди и сзади регулятора скорости, изображенного на фиг.2A, когда происходит превышение скорости кабиной.
Фиг.5 является видом в перспективе второго монтажного основания встроенного устройства обеспечения безопасности, изображенного на фиг.1B.
ОСУЩЕСТВЛЕНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ
Фиг.1А является видом в перспективе подъемной системы со встроенным устройством обеспечения безопасности согласно одному варианту реализации изобретения. Фиг.1B является видом спереди подъемника, изображенного на фиг.1A, со встроенным устройством обеспечения безопасности. Подъемная система 10 содержит кабину 12 подъемника, направляющие 14a, 14b и встроенное устройство 16 обеспечения безопасности. Встроенное устройство 16 обеспечения безопасности содержит первое монтажное основание 18a, прикрепленное к одной стороне кабины 12; второе монтажное основание 18b, прикрепленное к другой стороне кабины 12; и соединительный стержень 19, проходящий между первым монтажным основанием 18a и вторым монтажным основанием 18b.
Первое монтажное основание 18a закреплено болтами на одной стороне кабины 12 подъемника и выровнено с направляющей 14a, а второе монтажное основание 18b закреплено болтами на другой стороне кабины 12 подъемника и выровнено с направляющей 14b. Канат R регулятора прикреплен к верхней части и нижней части подъемного отделения и проходит через первое монтажное основание 18a. Соединительный стержень 19 соединяет первое монтажное основание 18a и второе монтажное основание 18b и может быть выполнен размещенным над пассажирским потолком в кабине 12 подъемника (но не над кабиной 12).
Кабина 12 подъемника выполнена с возможностью перемещения на направляющих 14a, 14b или соединена с ними с возможностью скольжения или качения и перемещается внутри подъемного отделения (не показано). Оба монтажных основания 18a, 18b функционируют в качестве направляющих устройств для удерживания кабины 12 подъемника в соединении с направляющими с возможностью скольжения или качения. Оба монтажных основания 18a, 18b также выполнены с возможность работы в качестве средств обеспечения безопасности для остановки кабины 12 подъемника при превышении скорости. Первое монтажное основание 18a служит в качестве ведущего устройства, обнаруживает превышение скорости кабиной и действует для остановки кабины 12 подъемника. Соединительный стержень 19 механически соединяет первое монтажное основание 18a со вторым монтажным основанием 18b, так что второе монтажное основание 18b действует для остановки кабины 12 подъемника, когда первое монтажное основание 18a действует для остановки кабины 12 подъемника в экстренной ситуации или в случае превышения скорости кабиной.
Фиг.2A является видом в перспективе первого монтажного основания 18a встроенного устройства 16 обеспечения безопасности. Первое монтажное основание 18a содержит регулятор 20 скорости (который содержит переключающий шкив 22, переключающий механизм 23 регулятора, неприводной шкив 24, выключатель 26 ограничения скорости и свободно вращаемый диск 28), первое направляющее устройство 29a с каналом 30a, первый ловитель 31a с каналом 32a и роликами 33a, первый рычаг 34a обеспечения безопасности и стабилизирующее устройство 36a. Также на фиг.2A показан канат R регулятора и соединительный стержень 19.
Первое монтажное основание 18a может быть выполнено из листового металла и содержит отверстия для крепления первого монтажного основания 18а к кабине подъемника, а также отверстия для прикрепления к нему регулятора 20 скорости, первого направляющего устройства 29a и первого ловителя 31a (среди прочих частей). Переключающий механизм 23 регулятора прикреплен к переключающему шкиву 22, который установлен с возможностью поворота на первом монтажном основании 18A. Переключающий механизм 23 регулятора выполнен из пластмассы для минимизации шума регулятора 20 скорости. Неприводной шкив 24 регулятора 20 скорости также установлен с возможностью поворота на первом монтажном основании 18a, в положении ниже переключающего шкива 22. Выключатель 26 ограничения скорости прикреплен к первому монтажному основанию 18a. Канат R регулятора прикреплен к верхней части и нижней части подъемного отделения подъемника (смотри фиг.1A) и выполнен с возможностью перемещения вокруг переключающего шкива 22 и неприводного шкива 24. Первое направляющее устройство 29a прикреплено к первому монтажному основанию 18a и выровнено относительно первой направляющей 14a, так что направляющая 14a скользит через канал 30a направляющего устройства 29a по мере того, как кабина подъемника двигается вверх и вниз в подъемном отделении.
Несмотря на то что на чертеже показана направляющая скольжения, первое направляющее устройство 29a может быть выполнено в виде роликовой направляющей. Первый ловитель 31a прикреплен к первому монтажному основанию 18a и выровнен относительно первого направляющего устройства 29а, так что направляющая 14a может проходить через канал 30а направляющего устройства 29a и проходит через канал 32a ловителя 31а и таким образом ролики 33a могут должным образом взаимодействовать с направляющей 14a в случае превышения скорости или аварийной ситуации, как подробнее описано ниже. На одной стороне канала 32a размещены ролики 33a. Первый рычаг 34a обеспечения безопасности соединен со свободно вращаемым диском 28 переключающего механизма 23 регулятора. Когда происходит превышение скорости, свободно вращаемый диск 28 оказывается соединен с переключающим механизмом 23 регулятора через ролики 50a-50c (как описано более подробно ниже в связи с фиг.3A-4B). Первый рычаг 34a обеспечения безопасности также соединен с первым ловителем 31a. Стабилизирующее устройство 36a соединено с первым рычагом 34a обеспечения безопасности для стабилизации первого рычага 34a, когда не происходит превышения скорости кабиной (и следовательно свободно вращаемый диск 28 и первый рычаг 34a обеспечения безопасности не соединены с переключающим механизмом 23 регулятора). В этом варианте осуществления изобретения стабилизирующее устройство 36a выполнено в виде пружины, поджимающей первый рычаг 34a обеспечения безопасности по направлению к стабилизирующему устройству 36a. Соединительный стержень 19 соединяет первый рычаг 34a обеспечения безопасности со вторым рычагом 34b обеспечения безопасности на втором монтажном основании 18b, размещенном на другой стороне кабины (смотри фиг.1B, фиг.5).
Первый ловитель 31a выполнен с возможность работы (вместе со вторым ловителем 31b, показанном на фиг.5) в качестве последних аварийных средств для остановки кабины 12 подъемника. Как упомянуто выше, направляющая 14a проходит через канал 32a ловителя 31a. Остановка кабины 12 происходит, когда направляющая 14a фрикционно взаимодействует с роликами 33a ловителя 31a, так что направляющая оказывается соединена с роликами 33a и стороной канала 32a, противоположной роликам. Это соединение или фрикционное взаимодействие происходит вследствие перемещения роликов 33a в канале 32a по направлению к направляющей 14a, вызванного перемещением первого рычага 34a обеспечения безопасности, переключение которого происходит при превышении скорости.
Первое направляющее устройство 29a направляет кабину подъемника вдоль направляющей 14a в подъемном отделении (смотри фиг.1A), при этом направляющая 14a проходит через канал 30a, как описано выше.
Регулятор 20 скорости действует для обнаружения превышения скорости кабиной подъемника. Канат R регулятора неподвижно прикреплен к верхней части и нижней части подъемного отделения (смотри фиг.1A) и сообщает скорость кабины ограничителю 20 скорости посредством пропуска петли вокруг переключающего шкива 22 и неприводного шкива 24. Канат R, идущий от верхней части подъемного отделения, проходит под неприводным шкивом 24, вокруг него и над переключающим шкивом 22, а затем проходит вниз к креплению в нижней части подъемного отделения. Этой конфигурацией обеспечивается возможность поворота переключающего шкива 22 и неприводного шкива 24. Переключающий механизм 23 регулятора выполнен с возможностью поворота вокруг той же самой оси, что и переключающий шкив 22 и содержит инерционные тела и опоры инерционных тел, соединенные друг с другом. Работа переключающего механизма 23 регулятора рассматривается подробно ниже в отношении фиг.3A-4B. По мере того как происходит поворот переключающего шкива 22 с угловыми скоростями в определенном диапазоне (вследствие воздействия каната R регулятора), инерционные тела остаются соединенными и переключающий механизм 23 регулятора поворачивается переключающим шкивом 22 без взаимодействия с выключателем 26 ограничения скорости или свободно вращаемым диском 28. Переключающий механизм 23 регулятора оказывается приведен в действие, когда при заданной угловой скорости переключающего шкива 22 преодолевается усилие, соединяющее инерционные тела. В частности, когда центробежная сила на инерционных телах превосходит усилие, созданное указанным соединением, опоры инерционных тел перемещаются радиально наружу в зависимости от угловой скорости, переключают выключатель 26 ограничения скорости и взаимодействуют со свободно вращаемым диском 28 (прикрепленным к первому рычагу 34а обеспечения безопасности), соединяя его с переключающим механизмом 23 регулятора.
При переключении выключателя 26 ограничения скорости происходит отключение питания подъемника. Когда свободно вращаемый диск 28 соединен с переключающим механизмом 23 регулятора, диск перемещается переключающим механизмом 23 регулятора (который перемещается переключающим шкивом 22). Первый рычаг 34a обеспечения безопасности прикреплен к свободно вращаемому диску 28 и следовательно также перемещается с ним и переключающим механизмом 23 регулятора, когда свободно вращаемый диск 28 соединен с переключающим механизмом 23 регулятора (в случае превышения скорости кабиной). Это поворотное движение первого рычага 34a обеспечения безопасности против часовой стрелки преодолевает силу, действующую со стороны стабилизирующего устройства 36a и удерживающую рычаг 34a в определенном положении. Поворот рычага обеспечения безопасности против часовой стрелки, в свою очередь, заставляет ролики 33a внутри первого ловителя 31a двигаться по направлению к направляющей 14a в канале 32a, фрикционно взаимодействовать с направляющей 14a и останавливать кабину подъемника. Если превышения скорости кабиной не происходит, т.е. во время нормальной работы подъемника, не происходит соединения свободно вращаемого диска 28 с переключающим механизмом 23 регулятора, и первый рычаг 34a обеспечения безопасности удерживается на месте посредством стабилизирующего устройства 36a.
В проиллюстрированном на фиг.2A варианте осуществления изобретения стабилизирующее устройство 36a выполнено в виде пружины (но может также быть любым подходящим типом стабилизирующего устройства, таким как соленоид). Стабилизирующее устройство 36a работает на предотвращение ложных срабатываний первого рычага 34a обеспечения безопасности (благодаря чему предотвращается задействование первого ловителя 31a, когда не происходит превышения скорости).
Как показано на фиг.1B и 2А, соединительный стержень 19 соединяет первый рычаг 34a обеспечения безопасности на одном конце со вторым ловителем 31b (на втором монтажном основании 18b) на другом его конце. В частности, соединительный стержень 19 действует для передачи поворотного движения первого рычага 34a обеспечения безопасности, при задействовании (когда происходит превышение скорости), второму рычагу 34b обеспечения безопасности второго ловителя 31b, прикрепленного ко второму монтажному основанию 18b.
Фиг.2B является видом в перспективе первого монтажного основания встроенного устройства обеспечения безопасности с закрывающим элементом поверх регулятора скорости. На Фиг.2B показаны первое монтажное основание 18a с закрывающим элементом 38 поверх регулятора скорости, канат R регулятора, первое направляющее устройство 29a с каналом 30a, первый ловитель 31a с каналом 32a и роликами 33a, первый рычаг 34a обеспечения безопасности и стабилизирующее устройство 36a.
Закрывающий элемент 38 прикреплен к первому монтажному основанию 18a и закрывает регулятор 20 скорости для его защиты. Защита регулятора скорости закрывающим элементом 38 особенно полезна, например, когда здание находится в стадии строительства и подъемная система используется перед ее закрытием в подъемном отделении, которое в таком случае защищает подъемную систему. Закрывающий элемент 38 выполнен в целом из листового металла, но может быть выполнен из любого материала, обеспечивающего защиту регулятора 20 скорости без излишнего утяжеления для осуществления установки на первом монтажном основании 18a.
Фиг.3A является видом спереди регулятора скорости и рычага обеспечения безопасности, изображенных на фиг.2A, когда не происходит превышения скорости. Фиг.3B является видом сзади регулятора скорости и рычага обеспечения безопасности, изображенных на фиг.3A. На фиг.3A-3B показаны переключающий механизм 23 регулятора с осью 40 вращения, первое инерционное тело 42a, второе инерционное тело 42b, третье инерционное тело 42c, опора 44a для первого инерционного тела, опора 44b для второго инерционного тела, опора 44c для третьего инерционного тела, первый соединительный элемент 46a, второй соединительный элемент 46b, третий соединительный элемент 46c, место 48a первого шарнирного сочленения, место 48b второго шарнирного сочленения, место 48c третьего шарнирного сочленения, первый ролик 50a, второй ролик 50b, третий ролик 50c; первый рычаг 34a обеспечения безопасности и свободно вращаемый диск 28.
Переключающий механизм 23 регулятора скорости выполнен с возможностью поворота против часовой стрелки вокруг оси 40 вращения переключающего шкива и содержит первое инерционное тело 42a, второе инерционное тело 42b, третье инерционное тело 42c, опору 44a для первого инерционного тела, опору 44b для второго инерционного тела, опору 44c для третьего инерционного тела. Первое инерционное тело 42a прикреплено к своей опоре 44a. Второе инерционное тело 42b прикреплено к своей опоре 44b. Третье инерционное тело 42c прикреплено к своей опоре 44c. Опора 44a для первого инерционного тела шарнирно прикреплена к переключающему шкиву 22 (как показано на фиг.2A) в месте 48a первого шарнирного сочленения для опоры инерционного тела. Опора 44b для второго инерционного тела шарнирно прикреплена к переключающему шкиву 22 в месте 48b шарнирного сочленения для опоры инерционного тела. Опора 44c для третьего инерционного тела шарнирно прикреплена к переключающему шкиву 22 в месте 48c третьего шарнирного сочленения для опоры инерционного тела. Опора 44a для первого инерционного тела шарнирно прикреплена ко второму инерционному телу 44b вторым соединительным элементом 46b, который содержит второй ролик 50b. Опора 44b для второго инерционного тела шарнирно прикреплена к третьему инерционному телу 44c третьим соединительным элементом 46c, который содержит ролик 50c. Опора 44c для третьего инерционного тела шарнирно прикреплена к первому инерционному телу 44a первым соединительным элементом 46а, который содержит ролик 50а.
Переключающий механизм 23 регулятора также содержит неупругий соединитель, выполненный с возможностью раскрепления (не показано) и размещенный между одной из опор 44a, 44b, 44c для инерционных тел и переключающим шкивом 22 или между двумя опорами для инерционных тел, который оказывает сопротивление центробежной силе, создаваемой поворотом указанного шкива (не показано). Например, соединитель может быть выполнен в виде магнита, как показано на фиг.5 заявки No. 2010/0059319 на патент США, которая включена в настоящий документ посредством ссылки. По мере того, как происходит поворот шкива с угловыми скоростями в определенном диапазоне, соединитель удерживает соединенные части вместе, а переключающий механизм 23 регулятора поворачивается переключающим шкивом 22. Переключающий механизм 23 регулятора оказывается приведен в действие, когда усилие, созданное указанным соединителем, преодолевается центробежной силой, воздействующей на инерционные тела 42a, 42b, и 42c при заданной угловой скорости переключающего шкива 22, что заставляет инерционные тела 42a, 42b, 42c и их опоры 44a, 44b, 44c перемещаться радиально наружу.
На фиг.4A показан вид спереди регулятора скорости, изображенного на фиг.3A, когда происходит превышение скорости. На фиг.4B показан вид сзади регулятора скорости, изображенного на фиг.4A. На фиг.4A-4B показаны переключающий механизм 23 регулятора с осью 40 вращения, первое инерционное тело 42a, второе инерционное тело 42b, третье инерционное тело 42c, опора 44a для первого инерционного тела, опора 44b для второго инерционного тела, опора 44c для третьего инерционного тела, первый соединительный элемент 46a, второй соединительный элемент 46b, третий соединительный элемент 46c, место 48a первого шарнирного сочленения, место 48b второго шарнирного сочленения, место 48c третьего шарнирного сочленения, первый ролик 50а, второй ролик 50b, третий ролик 50c; первый рычаг 34a обеспечения безопасности и свободно вращаемый диск 28.
Как упомянуто выше, в случае превышения скорости усилие, с которым соединитель (не показано) удерживает инерционные тела 42a, 42b и 42c вместе, оказывается преодолено, и инерционные тела 42a, 42b, 42c со своими опорами 44a, 44b, 44c перемещаются радиально наружу в зависимости от угловой скорости. По мере того, как инерционные тела 42a, 42b, 42c со своими опорами 44a, 44b, 44c перемещаются радиально наружу, первый соединительный элемент 46a, второй соединительный элемент 46b и третий соединительный элемент 46c перемещаются, поскольку они имеют соответствующие соединения с опорами 44a, 44b, 44c. Такое движение соединительных элементов 46a, 46b, 46c приводит к тому, что ролики 50a, 50b, 50c начинают касаться свободно вращаемого диска 28. Контакт роликов 50 с диском 28 приводит к соединению свободно вращаемого диска 28 с переключающим механизмом 23 регулятора. После соединения с переключающим механизмом 23 регулятора свободно вращаемый диск 28 перемещается вместе с ним. Первый рычаг 34a обеспечения безопасности, прикрепленный к свободно вращаемому диску 28, также перемещается, взаимодействуя с первым ловителем 31а (смотри фиг.2A и 2B).
Соединение инерционных тел 42a, 42b, 42c, опоры 44a, 44b, 44c и соединительных элементов 46a, 46b, 46c с образованием в целом круглого механизма 23 регулятора обусловливает движение опор 44а, 44b, 44c для инерционных тел таким образом, что при нахождении в не активированном состоянии опоры 44a, 44b, 44c для инерционных тел оказываются расположены радиально вокруг оси 40 вращения шкива, а при нахождении в активированном состоянии опоры 44a, 44b, 44c для инерционных тел перемещаются радиально наружу в зависимости от угловой скорости по существу и создают указанную периферию в целом круговой формы до тех пор, пока внешние дугообразные края опор 44a, 44b, 44c для инерционных тел не произведут переключение выключателя 26 ограничения скорости (фиг.2A) и ролики 50a, 50b, 50c соединительных элементов 46a, 46b, 46c не переместятся радиально внутрь и не начнут взаимодействовать со свободно вращаемым диском 28. При задействовании выключателя 26 ограничения скорости происходит отключение питания подъемника. Поскольку переключающий механизм 23 регулятора образует по существу непрерывную окружность по внешним краям опор 44a, 44b, 44c для инерционных тел и обеспечивает описанное выше управляемое перемещение, то переключающий механизм 23 регулятора после приведения в действие почти немедленно производит переключение выключателя 26 ограничения скорости и осуществляет взаимодействие со свободно вращаемым диском 28 вне зависимости от углового положения.
Регулятор скорости на фиг.3A-4B показан только для примера. Регулятор скорости другого типа может быть использован для обнаружения превышения скорости и осуществления взаимодействия рычага обеспечения безопасности, который заставляет ловитель (ловители) останавливать кабину подъемника.
На фиг.5 проиллюстрировано второе монтажное основание 18b встроенного устройства 16 обеспечения безопасности, согласно одному варианту осуществления настоящего изобретения, содержащее второе направляющее устройство 29b с каналом 30b, второй ловитель 31b с каналом 32b, второй рычаг 34b обеспечения безопасности, второе стабилизирующее устройство 36b и соединительный стержень 19. Второе монтажное основание 18b может быть выполнено из листового металла и содержит отверстия для крепления монтажного основания 18b к кабине подъемника на боковой стенке кабины 12 подъемника противоположно первому монтажному основанию 18а, а также отверстия для прикрепления второго направляющего устройства 29b, второго ловителя 31b и второго рычага 34b обеспечения безопасности к монтажному основанию 18b. Второе направляющее устройство 29b прикреплено ко второму монтажному основанию 18b и выровнено относительно второй направляющей 14b (показано на фиг.1B), так что направляющая 14b может проходить через канал 30b второго направляющего устройства 29b. Несмотря на то, что на чертеже показана направляющая скольжения, второе направляющее устройство 29b может быть выполнено в виде роликовой направляющей. Второй ловитель 31b прикреплен ко второму монтажному основанию 18b и выровнен относительно второго направляющего устройства 29b, так что направляющая 14b проходит через канал 32b второго ловителя 31b и через канал 30b второго направляющего устройства 29b. Второй рычаг 34b обеспечения безопасности соединен со вторым ловителем 31b и с соединительным стержнем 19. Соединительный стержень 19 может быть выполнен проходящим над потолком кабины для соединения первого рычага 34a обеспечения безопасности, размещенного на первом монтажном основании 18a, с концом 60 второго рычага 34b обеспечения безопасности, размещенного на втором монтажном основании 18b.
Второе направляющее устройство 29b направляет кабину подъемника вдоль второй направляющей 14b в подъемном отделении (смотри фиг.1В), при этом направляющая 14b проходит через канал 30b, как описано выше. Второе направляющее устройство 29b также помогает обеспечить выравнивание второго ловителя 31b должным образом со второй направляющей 14b, которая также проходит через канал 32b второго ловителя 31b, так что второй ловитель 31b фрикционно взаимодействует со второй направляющей 14b подъемника для обеспечения возможности остановки кабины подъемника в экстренном случае. Соединительный стержень 19 механически соединяет второй рычаг 34b обеспечения безопасности (на конце 60) с первым рычагом 34a обеспечения безопасности (как показано на фиг.2А). Когда обнаружено превышение скорости и свободно вращаемый диск 28 и первый рычаг 34a обеспечения безопасности оба соединены с переключающим механизмом 23 регулятора, первый рычаг 34a обеспечения безопасности перемещается, заставляя ролики 33a первого ловителя 31a фрикционно взаимодействовать с направляющей 14a, как описано выше. Второй рычаг 34b обеспечения безопасности, соединенный с первым рычагом 34a обеспечения безопасности соединительным стержнем 19, также перемещается, заставляя ролики (не показано) во втором ловителе 31b перемещаться в канале 32b и фрикционно взаимодействовать с направляющей 14b. Фрикционное взаимодействие направляющей 14b с роликами второго ловителя 31b реализовано таким же образом, как описано в отношении фрикционного взаимодействия направляющей 14a с роликами 33a первого ловителя 31a (фиг.2A). Стабилизирующее устройство 36b соединено со вторым рычагом 34b обеспечения безопасности для стабилизации второго рычага 34b обеспечения безопасности в случае, если превышения скорости не происходит. В данном варианте осуществления изобретения стабилизирующее устройство 36b выполнено в виде пружины, поджимающей второй рычаг 34b обеспечения безопасности по направлению к стабилизирующему устройству 36b.
Второе монтажное основание 18b со вторым направляющим устройством 29b, вторым ловителем 31b и вторым рычагом 34b обеспечения безопасности помогает первому монтажному основанию 18a в остановке кабины подъемника, когда обнаружено превышение скорости. Поскольку соединительный стержень 19 механически соединяет второй рычаг 34b обеспечения безопасности с первым рычагом 34a обеспечения безопасности, так что второй рычаг 34b обеспечения безопасности заставляет второй ловитель 31b фрикционно взаимодействовать с направляющей 14b, когда первый ловитель 31a фрикционно взаимодействует с первой направляющей 14a (в случае превышения скорости), то устранена необходимость в использовании регулятора 20 скорости на втором монтажном основании 18b для обнаружения превышения скорости. Использование второго монтажного основания 18b на противоположной стороне кабины 12 подъемника от первого монтажного основания 18а обеспечивает более ровное перемещение кабины и ее эффективную остановку в экстренной ситуации (только при условии использования первого монтажного основания 18а на кабине 12 подъемника).
Использование первого монтажного основания 18а с регулятором 20 скорости, первым направляющим устройством 29а, первым ловителем 31а и первым рычагом 34а обеспечения безопасности; второго монтажного основания 18b со вторым направляющим устройством 29b, вторым ловителем 31b, вторым рычагом 34b обеспечения безопасности и соединительного стержня 19, соединяющего первый рычаг 34a обеспечения безопасности со вторым рычагом 34b обеспечения безопасности, обеспечивает возможность создания в подъемной системе надежного и компактного устройства обеспечения безопасности, которое просто собрать и установить. Первое монтажное основание 18a служит в качестве общего исходного или контрольного элемента для монтажа всех элементов, прикрепленных к первому монтажному основанию 18a (регулятора 20 скорости, первого направляющего устройства 29a, первого ловителя 31a и первого рычага 34a обеспечения безопасности). Схожим образом, второе монтажное основание 18b служит в качестве общего исходного или контрольного элемента для монтажа элементов, прикрепленных ко второму монтажному основанию 18b (второго направляющего устройства 29b, второго ловителя 31b и второго рычага 34b обеспечения безопасности). Общий исходный или контрольный элемент для каждого отдельного монтажного основания 18a, 18b обеспечивает возможность сборки и контроля каждого монтажного основания 18a, 18b и его деталей на заводе. Таким образом также обеспечивается то, что все элементы на каждом соответствующем монтажном основании 18a, 18b оказываются точно выровнены относительно друг друга, благодаря чему обеспечивается минимизация дополнительных регулировок и времени, необходимого для возведения конструкции при установке подъемной системы.
Кроме того, размещением регулятора 20 скорости на первом монтажном основании 18a обеспечивается возможность соединения регулятора 20 скорости напрямую с первым ловителем 31a, благодаря чему обеспечивается минимизация задержек активирования первого ловителя 31a после обнаружения превышения скорости. В известных ранее подъемных системах регулятор скорости часто устанавливался на верхней части подъемного отделения или в машинном отделении, что приводило к необходимости соединения регулятора скорости с ловителем канатом, что иногда вызывало задержки в активировании ловителя после обнаружения превышения скорости вследствие длины каната и его эластичности. Размещением регулятора 20 скорости, примыкающим к первому ловителю 31a на первом монтажном основании 18a, оба они могут быть соединены напрямую (первым рычагом 34a обеспечения безопасности), благодаря чему обеспечивается минимизация задержек активирования первого ловителя 31a при возникновении превышения скорости. Также обеспечивает возможность активирования второго ловителя 31b с минимальными задержками вследствие упомянутого соединения первого рычага 34a обеспечения безопасности со вторым рычагом 34b обеспечения безопасности соединительным стержнем 19.
Еще одним важным преимуществом встроенного устройства 16 обеспечения безопасности является уменьшение пространства, необходимого для регулятора скорости, направляющего устройства и ловителя. В известных технических решениях регулятор скорости, направляющее устройство и ловитель устанавливались отдельно, занимая пространство в отдельных местах (регулятор скорости в подъемном отделении или машинном отделении, с направляющим устройством и ловителем на кабине). Благодаря монтажу регулятора скорости, направляющего устройства и ловителя на общем первом монтажном основании и монтажу второго направляющего устройства и второго ловителя на общем втором монтажном основании, при том, что каждое монтажное основание должно быть установлено на кабине подъемника, обеспечивается уменьшение пространства в подъемном отделении, необходимого для различных устройств обеспечения безопасности подъемника.
Еще одним преимуществом встроенного устройства для обеспечения безопасности согласно настоящему изобретению является уменьшение затрат, обусловленное указанным уменьшением пространства, а также уменьшение времени для установки системы. Установка двух монтажных оснований, каждое из которых уже имеет указанные устройства для обеспечения безопасности, выровненные и проверенные, приводит к экономии времени, которое в противном случае необходимо было бы потратить на отдельную установку регулятора скорости, направляющих устройств и ловителей, выравнивания каждого из них должным образом и их соединения друг с другом.
Несмотря на то, что настоящее изобретение описано со ссылкой на примерный вариант (примерные варианты) осуществления изобретения, для специалистов в данной области техники будет очевидной возможность выполнения различных изменений и использования различных эквивалентов для замены его элементов без выхода за пределы сущности изобретения. Например, могут быть использованы различные типы регулятора скорости или различные конфигурации рычага обеспечения безопасности. Кроме того, многие модификации могут быть выполнены для приспособления конкретной ситуации или материала к положениям настоящего изобретения без выхода за пределы его сущности. Таким образом, имеется в виду, что изобретение не ограничивается вариантами его осуществления, раскрытыми в настоящем документе, а наоборот, оно включает все варианты своего осуществления, ограниченные рамками прилагаемой формулы изобретения.
1. Устройство для остановки кабины подъемника, перемещающейся вдоль направляющих, установленных в подъемном отделении, содержащее:первое монтажное основание, установленное на одной стороне кабины подъемника;регулятор скорости, который отстоит от первой направляющей и который установлен на первом монтажном основании, для обнаружения факта превышения скорости кабиной;канат регулятора, который проходит вокруг регулятора скорости с возможностью сообщать скорость кабины регулятору скорости;первое направляющее устройство, установленное на первом монтажном основании, для обеспечения направления кабины подъемника вдоль указанной первой направляющей; ипервый ловитель, установленный на первом монтажном основании и выровненный с первым направляющим устройством, для остановки кабины подъемника посредством фрикционного взаимодействия с первой направляющей подъемника, когда регулятор скорости обнаруживает превышение скорости кабиной;первый рычаг обеспечения безопасности, соединяющий регулятор скорости с первым ловителем и заставляющий первый ловитель фрикционно взаимодействовать с первой направляющей, когда регулятор скорости обнаруживает превышение скорости кабиной;второе монтажное основание, установленное на стороне кабины подъемника противоположно первому монтажному основанию и выровненное относительно второй направляющей;второе направляющее устройство, установленное на втором монтажном основании для направления кабины подъемника вдоль второй направляющей; ивторой ловитель, установленный на втором монтажном основании с выравниванием со вторым направляющим устройством, для обеспечения остановки кабины подъемника посредством фрикционного взаимодействия со второй направляющей подъемника, когда регулятором скорости обнаружено превышение скорости кабиной.
2. Устройство по п.1, кроме того, содержащее:первое стабилизирующее устройство для постоянной стабилизации первого рычага обеспечения безопасности во время нормальной работы подъемника.
3. Устройство по п.2, в котором первое стабилизирующее устройство выполнено в виде пружины или соленоида.
4. Устройство по п.1, в котором второе направляющее устройство установлено на втором монтажном основании над вторым ловителем таким образом, что канал, образованный во втором направляющем устройстве, и канал, образованный во втором ловителе, вертикально выровнены, благодаря чему обеспечена возможность прохода второй направляющей через указанные каналы.
5. Устройство по п.1, кроме того, содержащее:второй рычаг обеспечения безопасности, соединенный со вторым ловителем для обеспечения фрикционного взаимодействия второго ловителя со второй направляющей, когда регулятором скорости обнаружено превышение скорости кабиной.
6. Устройст