Способ определения технического состояния топливной аппаратуры дизельных автотракторных двигателей
Изобретение может быть использовано для диагностики топливной аппаратуры высокого давления дизельных автотракторных двигателей в условиях эксплуатации. Способ определения технического состояния топливной аппаратуры дизельного двигателя, заключается в том, что на работающем двигателе получают зависимости изменения давления топлива в топливопроводе высокого давления и сравнивают эти зависимости с эталонными. Для получения зависимости изменения давления на работающем при минимально устойчивой частоте вращения двигателе резко увеличивают до максимума подачу топлива и в процессе свободного разгона получают искомые зависимости. Технический результат заключается в повышении точности технического состояния топливной аппаратуры.
Реферат
Изобретение относится к способам диагностики топливной аппаратуры высокого давления дизельных автотракторных двигателей в условиях эксплуатации.
Известен способ определения технического состояния топливной аппаратуры дизельного двигателя, заключающийся в том, что на двигателе, работающем в режиме холостого хода, получают зависимости изменения давления топлива в топливопроводе высокого давления в процессе впрыскивания и сравнивают эти зависимости с эталонными (Гюнтер Г. Диагностика дизельных двигателей. - М., 2007. - С. 30).
Недостатком данного способа является низкая точность, так как техническое состояние топливной аппаратуры определяют на двигателе, работающем в режиме холостого хода с подачей топлива в 3-5 раз меньше номинальной. Нагружение двигателя внешним моментом сопротивления невозможно из-за отсутствия в условиях эксплуатации испытательных стендов с беговыми барабанами.
Задачей заявляемого изобретения является повышение точности определения технического состояния топливной аппаратуры.
Поставленная задача решается тем, что зависимости изменения давления топлива в топливопроводе высокого давления в процессе впрыскивания топлива получают в режиме свободного разгона незаторможенного двигателя. Разгон осуществляют путем резкого изменения до максимума подачи топлива у работающего на минимально устойчивой частоте вращения двигателя. В процессе такого разгона двигатель работает с максимальной подачей топлива, преодолевая момент инерции вращающихся частей.
Способ определения технического состояния топливной аппаратуры дизельного двигателя, при котором на работающем двигателе получают зависимости изменения давления топлива в топливопроводе высокого давления и сравнивают эти зависимости с эталонными, согласно изобретению отличается тем, что на работающем при минимально устойчивой частоте вращения двигателе резко увеличивают до максимума подачу топлива и в процессе свободного разгона получают зависимости изменения давления при максимальной подаче топлива.
Для осуществления заявляемого способа используют систему автоматизированной диагностики топливной аппаратуры (патент RU №103916).
Система диагностики состоит из датчиков давления, которые устанавливаются на штуцеры топливного насоса высокого давления при помощи специальных тройников, датчика частоты вращения, аналого-цифрового преобразователя (АЦП), блока адаптера датчиков давления и частоты вращения, персонального компьютера, соединительных кабелей, специализированного программного обеспечения.
Способ осуществляется следующим образом. Прогревают двигатель до рабочей температуры. Выполняют свободный разгон. Разгон осуществляют путем резкого изменения до максимума подачи топлива у работающего на минимально устойчивой частоте вращения двигателя. Двигатель разгоняется от минимально устойчивой до максимальной частоты вращения холостого хода коленчатого вала. В процессе разгона сигналы, снимаемые с датчиков давления и частоты вращения, поступают в АЦП, который преобразует их в цифровой формат и передает на компьютер. В компьютере полученные данные сохраняются в виде текстового файла. Затем с помощью специализированного программного обеспечения текстовый файл обрабатывают и получают зависимости изменения давления. Полученные зависимости сравнивают с эталонными для соответствующих частот вращения и определяют техническое состояние двигателя.
Предлагаемый способ позволяет повысить точность определения технического состояния топливной аппаратуры дизельных автотракторных двигателей за счет того, что диагностирование проводят при полной загрузке двигателя в режиме свободного разгона.
Способ определения технического состояния топливной аппаратуры дизельного двигателя, при котором на работающем двигателе получают зависимости изменения давления топлива в топливопроводе высокого давления и сравнивают эти зависимости с эталонными, отличающийся тем, что на работающем при минимально устойчивой частоте вращения двигателе резко увеличивают до максимума подачу топлива и в процессе свободного разгона получают зависимости изменения давления при максимальной подаче топлива.