Гибридный аэростатический летательный аппарат

Иллюстрации

Показать все

Изобретение относится к области авиации, в частности к конструкциям аэростатических летательных аппаратов. Летательный аппарат состоит из аэростата тороидальной формы, имеющего жесткую оболочку с отверстием в центре, подвески, состоящей из трапеции, и системы привода и управления. В нижней части подвески находится площадка для пилота и три опоры на пружинных амортизаторах. В средней части трапеции крепится ограждение, а в верхней - крестовина управления. Система управления включает трубчатый кожух, в верхней части которого крепится кольцо-крестовина управления, внутри кожуха на подшипниках крепится привод, состоящий из двух полых валов, расположенных один внутри другого, в верхней части каждого из валов крепятся лопасти, в нижней части кожуха расположен редуктор, в горизонтальной плоскости редуктора располагается вал с педалями привода. Достигается возможность управления аэростатическим аппаратом по высоте и направлению. 3 ил.

Реферат

Гибридный аэростатический летательный аппарат (фиг.1), в дальнейшем именуемый в описании летательный аппарат, предназначен для полета на короткие, средние и иные расстояния. Аналог этому летательному аппарату не известен. Сам летательный аппарат представляет собой конструкцию, состоящую из двух элементов: аэростата, подвески в виде трапеции и системы управления. Аэростат изготавливается плоской тороидальной формы с жесткой или иной оболочкой, чтобы мог выдержать процесс закачки или откачки из него газа. Сам аэростат соединяется с подвеской, состоящей из труб, в верхней части которой находится узел системы управления, в нижней части подвески на трубах крепится площадка для пилота. Сама площадка представляет собой плоский контейнер, в котором располагается ресивер с компрессором, который соединен газопроводом с ресивером и аэростатом. На этих же трубах в нижней части крепятся опоры на амортизаторах или поплавки. Система управления состоит из кожуха, в верхней части которого находится узел управления из двух пустотелых валов, располагающихся один внутри другого на подшипниках. В верхней части приводных валов - лопасти, которые под нижним углом соединяются вручную. В нижней части кожуха системы управления располагается осевой редуктор, внутри которого на вертикальных полых валах привода крепятся шестерни, а на горизонтальном валу редуктора крепится шестерня в зацеплении с шестернями вертикального привода, на этом же горизонтальном валу редуктора с внешней стороны крепятся педали привода велосипедного типа или электропривод аккумулятора или иной привод.

На фиг.2 - система управления летательного аппарата, на фиг.3 - вид сверху летательного аппарата.

Летательный аппарат, состоящий из трех элементов: аэростата тороидальной формы, состоящего из жесткой оболочки с отверстием в центре, подвески, состоящей из трапеции, в нижней части которой находится площадка для пилота, трех опор на пружинных амортизаторах, в средней части трапеции крепится ограждение, и системы управления, включающей трубчатый кожух, в верхней части которого крепится кольцо-крестовина управления, внутри кожуха на подшипниках крепится привод, состоящий из двух полых валов, расположенных один внутри другого, в верхней части каждого из валов крепятся лопасти, в нижней части кожуха расположен редуктор, в горизонтальной плоскости редуктора располагается вал с педалями привода.