Транспортное судно для проведения грузовых операций на необорудованный берег
Изобретение относится к области судостроительной техники, а именно к транспортным судам, предназначенным для погрузки, транспортировки и выгрузки самоходной и плавающей техники и базирования вертолетов. Предложено транспортное судно для проведения грузовых операций на необорудованный берег, содержащее надстройку, вертолетную площадку в кормовой части корабля за надстройкой, грузовую площадку, сквозной грузовой трюм, кормовое и носовое высадочные устройства. Надстройка разделена на носовую и кормовую надстройки, с расположением ходовой рубки в носовой надстройке, расположением в кормовой надстройке сквозного проезда и ангара с выдвижной секцией, соединяющего грузовую площадку с вертолетной площадкой и позволяющего размещать технику на вертолетной площадке (при отсутствии вертолетов). Главная энергетическая установка - двухэшелонная. Технический результат заключается в улучшении эксплуатационных характеристик транспортного судна. 1 ил.
Реферат
Изобретение относится к области судостроительной техники, а именно к транспортному судну, предназначенному для погрузки, транспортировки и выгрузки на необорудованный берег самоходной и плавающей техники и базирования вертолетов.
Наиболее близким по конструкции - десантный корабль Китая 10 YUTING I (TYPE 0722 II) CLASS (LSTH), который приведен в справочнике IHS Jane′s Fighting Ships, 2012-2013 гг., с. 154, принятый нами за прототип.
Корабль имеет вертолетную площадку, сквозной грузового трюм, выполненный на всю длину корабля с носовым и кормовым высадочным устройством для погрузки (выгрузки) техники десанта, грузовую площадку, оборудованную штатным краном, машинное отделение, выполненное в одном отсеке, одну кормовую надстройку.
Однако выбранный в качестве прототипа десантный корабль обладает рядом недостатков:
- отсутствие ангара для вертолета, что приводит к тому, что вертолет размещается на верхней палубе корабля эпизодически без постоянного базирования на корабле;
- невозможность использования вертолетной площадки для размещения техники;
- главные двигатели расположены в одном отсеке, что ухудшает живучесть корабля;
- кормовое расположение надстройки ухудшает обзор из ходовой рубки по курсу корабля при подходе к берегу.
Целью настоящего изобретения является создание корабля, устраняющего указанные недостатки, а именно обеспечение базирования двух вертолетов на корабле с возможностью использования их в зимнее время, обеспечение возможности использования вертолетной площадки для размещения техники, повышение живучести энергетической установки, улучшение обзора из ходовой рубки по курсу корабля при подходе к берегу.
Указанная цель достигается организацией двух надстроек с размещением ходовой рубки в носовой надстройке, а сквозного проезда и ангара с выдвижной секцией в кормовой надстройке, соединяющих вертолетную и грузовую площадки, расположением главной энергетической установки (ГЭУ) в двух отсеках.
Предлагаемое изобретение поясняется чертежом.
Архитектурный тип корабля включает носовую 2 и кормовую 4 надстройки, грузовую площадку 3, соединенную с вертолетной площадкой 7 через сквозной проезд. В носовой и кормовой частях корабля располагаются носовое 1 и кормовое 8 высадочные устройства и в средней части - межпалубные сходни для погрузки и выгрузки техники. Ангар 5 выполнен с выдвижной секцией 6 в кормовой надстройке. Главная энергетическая установка размещена в двух машинных отделениях.
Предлагаемое изобретение используется следующим образом:
- расположение ходовой рубки в носовой надстройке обеспечивает наилучший обзор при высадке техники на необорудованный берег;
- наличие ангара с выдвижной секцией в кормовой надстройке обеспечивает постоянное базирование двух вертолетов;
- вертолетная площадка выполнена с обогревом, что позволяет ее использование при отрицательных температурах;
- сквозной проезд в кормовой надстройке, соединяющий грузовую площадку в средней части корабля с вертолетной площадкой, обеспечивает размещение техники на вертолетной площадке (при отсутствии вертолета);
- межпалубные сходни позволяют принимать технику на верхнюю палубу с двух направлений (с носа и кормы), при этом сокращается время погрузки и выгрузки;
- сквозной грузовой трюм, обеспечивающий погрузку и выгрузку техники с носа и кормы;
- главная энергетическая установка - двухэшелонная, что обеспечивает повышение живучести корабля.
Транспортное судно для проведения грузовых операций на необорудованный берег, содержащее надстройку, вертолетную площадку в кормовой части корабля за надстройкой, грузовую площадку, сквозной грузовой трюм, кормовое и носовое высадочные устройства, отличающееся тем, что надстройка разделена на носовую и кормовую надстройки, с расположением ходовой рубки в носовой надстройке, расположением в кормовой надстройке сквозного проезда и ангара с выдвижной секцией, соединяющего грузовую площадку с вертолетной площадкой и позволяющего размещать технику на вертолетной площадке (при отсутствии вертолетов), главная энергетическая установка - двухэшелонная.