Комплекс мобильных средств обучения в области безопасности жизнедеятельности

Иллюстрации

Показать все

Изобретение относится к средствам обучения, а именно к комплексу мобильных средств обучения в области безопасности жизнедеятельности выездным мобильным способом. Комплекс мобильных средств обучения в области безопасности жизнедеятельности состоит из проекционных и мультимедийных средств. Оборудование комплекса для хранения и транспортировки размещается в кейсах, которые имеют водонепроницаемый ударопрочный корпус, индивидуальную укладку и ложемент. Комплекс дополнительно включает в себя две основные группы средств: первая группа - технические средства обучения и тестирования, и вторая группа - наглядно-иллюстрационные материалы. Первая группа включает в себя ультрапортативный проектор, проекционный экран, портативный компьютер, беспроводную портативную акустическую систему, комплект мобильных устройств, комплект мобильных устройств - планшетов, беспроводной маршрутизатор, систему опроса и тестирования, внешний накопитель данных. Вторая группа включает в себя фильмы, мультфильмы, мультимедийные учебные пособия, мультимедийные энциклопедии, обучающие игры, компьютерные программы, комплект мобильных приложений для населения. Достигается расширение эксплуатационных возможностей комплекса и возможность доставки к месту занятий. 5 ил.

Реферат

Изобретение относится к средствам обучения. Комплекс мобильных средств обучения в области безопасности жизнедеятельности может быть использован в процессе подготовки населения в области безопасности жизнедеятельности выездным мобильным способом.

Наиболее близким техническим решением по технической сущности и достигаемому результату является мобильный учебный комплекс для обучения населения в области гражданской обороны и защиты от чрезвычайных ситуаций (RU 126496 U1, МПК G09B 9/00 (17.04.2012) - прототип) [1], который предназначен для подготовки населения в области гражданской обороны и защиты от чрезвычайных ситуаций в отдаленных районах при отсутствии других учебных объектов и учебно-материальной базы, а также в районах с нарушенными условиями проживания. В его состав входит оборудование и имущество для обеспечения процесса обучения и транспортное средство ГА3-2705.

Недостатком известного технического решения является то, что комплекс оснащен проекционным мультимедийным оборудованием, требующим для своей работы внешний источник электрического тока. Для обучения небольших групп, расположенных на удаленном расстоянии, он не эффективен из-за достаточно больших временных затрат на развертывание и подготовку к работе, а также стоимости его эксплуатации.

Техническим результатом изобретения является расширение эксплуатационных возможностей комплекса за счет повышения эффективности и быстродействия обучения населения выездным методом за счет использования современных технических средств обучения, а также возможностью доставки к месту занятий любым видом транспорта, что в конечном итоге приведет к сокращению времени подготовки для проведения занятий и улучшению процесса получения знаний, а также снижению затрат на обучение выездным методом для небольших групп населения, расположенных на расстоянии друг от друга.

Это достигается за счет того, что комплекс мобильных средств обучения в области безопасности жизнедеятельности, состоящий из проекционных и мультимедийных средств, дополнительно включает в себя две основные группы средств: первая группа - технические средства обучения и тестирования; вторая группа - наглядно-иллюстрационные материалы, при этом первая группа включает следующее оборудование: ультрапортативный проектор для проецирования на экран визуальной и воспроизведения звуковой информации в ходе занятий на учебном месте; экран проекционный для отображения визуальной информации с проектора на учебном месте; портативный компьютер для работы преподавателей на каждом учебном месте; беспроводная портативная акустическая система для звукового сопровождения занятий на учебном месте; комплект мобильных устройств для работы комплекта мобильных обучающих приложений на учебном месте из расчета один планшет на одного обучаемого для использования на учебном месте; комплект мобильных устройств - планшетов для организации теоретических и практических занятий и проведения тестирования на учебном месте; беспроводной маршрутизатор для организации беспроводной сети и доступа в Интернет; система опроса и тестирования обучаемых в виде законченного программно-аппаратного решения на основе беспроводных технологий; внешний накопитель данных для хранения мультимедийного контента, а вторая группа включает в себя: фильмы: «Природные ЧС»; «Техногенные ЧС»; «Опасности в быту»; «Защита населения от ЧС»; мультфильмы: «Правила безопасного поведения детей в быту»; «Правила безопасного поведения детей на природе»; «Правила безопасного поведения детей при пожаре»; «Правила безопасного поведения детей в городе»; а также мультимедийные учебные пособия, мультимедийные энциклопедии и обучающие игры: «Основы безопасности жизнедеятельности»; «Оказание первой помощи»; «Безопасность жизнедеятельности»; «Действия населения при ЧС»; «Действия при угрозе возникновения пожара»; «Действия при угрозе и совершении террористических актов»; а также компьютерные программы: компьютерный тренажер «Пожарная эстафета»; электронная тестирующая программа по курсу ОБЖ для возрастной категории 11-17 лет; электронная тестирующая программа по оказанию первой помощи; а также комплект мобильных приложений для населения «Действия при угрозе и совершении террористических актов» на базе операционной системы iOS. В комплект мобильных приложений входят: мобильное приложение для смартфона под управлением операционной системы iOS; мобильное приложение для планшета под управлением операционной системы iOS.

На фиг.1 изображен общий вид комплекса в режиме тестирования, на фиг.2 изображен ультрапортативный проектор для проецирования на экран визуальной и воспроизведения звуковой информации в ходе занятий на учебном месте, на фиг.3 - экран проекционный для отображения визуальной информации с проектора на учебном месте, на фиг.4 изображен портативный компьютер для работы преподавателей на каждом учебном месте, на фиг.5 изображен общий вид предлагаемого комплекса.

Комплекс мобильных средств обучения (фиг.5) в области безопасности жизнедеятельности представляет собой совокупность технических средств обучения, предназначенных для подготовки населения в области безопасности жизнедеятельности, в том числе проживающего в местах с нарушенными условиями проживания и (или) в отдаленных районах при отсутствии других учебных объектов и учебно-материальной базы.

Комплекс мобильных средств обучения в области безопасности жизнедеятельности включает в себя две основные группы средств: первая группа - технические средства обучения и тестирования (фиг.1-4); вторая группа - наглядно-иллюстрационные материалы.

Первая группа - технические средства обучения включает следующее оборудование:

1) ультрапортативный проектор для проецирования на экран визуальной и воспроизведения звуковой информации в ходе занятий на учебном месте;

2) экран проекционный для отображения визуальной информации с проектора на учебном месте;

3) портативный компьютер для работы преподавателей на каждом учебном месте (2 штуки);

4) беспроводная портативная акустическая система для звукового сопровождения занятий на учебном месте;

5) комплект мобильных устройств (планшетов) для работы комплекта мобильных обучающих приложений на учебном месте (комплект - 10 штук из расчета один планшет на одного обучаемого для использования на учебном месте);

6) комплект мобильных устройств (планшетов) для организации теоретических и практических занятий и проведения тестирования на учебном месте (комплект - 10 штук);

7) беспроводной маршрутизатор для организации беспроводной сети и доступа в Интернет;

8) система опроса и тестирования обучаемых в виде законченного программно-аппаратного решения на основе беспроводных технологий;

9) внешний накопитель данных для хранения мультимедийного контента.

Вторая группа - наглядно-иллюстрационные материалы включает в себя:

1) фильмы: «Природные ЧС»; «Техногенные ЧС»; «Опасности в быту»; «Защита населения от ЧС»;

2) мультфильмы

«Правила безопасного поведения детей в быту»;

«Правила безопасного поведения детей на природе»;

«Правила безопасного поведения детей при пожаре»;

«Правила безопасного поведения детей в городе»;

3) мультимедийные учебные пособия, мультимедийные энциклопедии и обучающие игры: «Основы безопасности жизнедеятельности»; «Оказание первой помощи»; «Безопасность жизнедеятельности»; «Действия населения при ЧС»; «Действия при угрозе возникновения пожара»; «Действия при угрозе и совершении террористических актов»;

4) компьютерные программы: компьютерный тренажер «Пожарная эстафета»; электронная тестирующая программа по курсу ОБЖ для возрастной категории 11-17 лет; электронная тестирующая программа по оказанию первой помощи;

5) комплект мобильных приложений для населения «Действия при угрозе и совершении террористических актов» на базе операционной системы iOS. В комплект мобильных приложений входят: мобильное приложение для смартфона под управлением операционной системы iOS; мобильное приложение для планшета под управлением операционной системы iOS.

Для транспортирования оборудования комплекса мобильных средств обучения в области безопасности жизнедеятельности используются транспортные контейнеры и кейсы (фиг.5) имеют водонепроницаемый ударопрочный корпус. Для расположения оборудования внутри кейсов изготовлена индивидуальная укладка - ложемент, которая соответствует форме размещаемого оборудования, надежно фиксирует его внутри корпуса кейса, обеспечивая сохранность во время транспортировки. Ложемент выполнен из поропласта. Используемый способ укладки обеспечивает легкость доступа к оборудованию и удобство последующей эксплуатации.

Практическая ценность КМСО заключается в том, что он универсален и независим, т.е. может работать как самостоятельно по предназначению, так и в составе различных учебных комплексов.

Оборудование КМСО размещено в защищенном, пылевлагонепроницаемом транспортном кейсе, который предназначен для хранения и перевозки (переноски) оборудования на различных видах транспорта и заполнен демпфирующими материалами (поропластом), обеспечивающими сохранность данного оборудовании при транспортировке.

Использование мобильных обучающих приложений даст возможность вывести образовательный процесс в области безопасности жизнедеятельности за рамки учебных объектов и учебно-материальной базы. Это особенно актуально для категорий населения, не имеющих возможности по тем или иным причинам получать качественную образовательную программу. Это несет огромный потенциал инноваций в процесс подготовки населения в области безопасности жизнедеятельности.

Список использованных источников

1. Патент на полезную модель. Мобильный учебный комплекс для обучения населения в области гражданской обороны и защиты от чрезвычайных ситуаций. RU 126496 U1 МПК G09B 9/00. Аюбов Э.Н., Омельченко М.В., Твердохлебов Н.В., Тараканов А.Ю., Скубак Н.Ю., Норсеева М.Е. Опубликован 27.03.2013. Бюл. №9.

Комплекс мобильных средств обучения в области безопасности жизнедеятельности, состоящий из проекционных и мультимедийных средств, соединительных проводов, кабелей и транспортного кейса, проекционное и мультимедийное оборудование с экраном проекционным в собранном виде, которое может работать автономно, без подключения к источникам электрической энергии, перевозится на любых видах транспорта и обеспечивает мультимедийное сопровождение процесса обучения населения в области безопасности жизнедеятельности, формирования навыков по оказанию первой помощи пострадавшим в чрезвычайных ситуациях и использованию индивидуальных средств защиты, оборудование комплекса для хранения и транспортировки размещается в кейсах, имеющих водонепроницаемый ударопрочный корпус, индивидуальную укладку, ложемент, который соответствует форме размещаемого оборудования и выполнен из поропласта, надежно фиксирует его внутри корпуса кейса, обеспечивая сохранность во время эксплуатации и транспортировки, отличающийся тем, что дополнительно включает в себя две основные группы средств: первая группа - технические средства обучения и тестирования; вторая группа - наглядно-иллюстрационные материалы, при этом первая группа включает следующее оборудование: ультрапортативный проектор для проецирования на экран визуальной и воспроизведения звуковой информации в ходе занятий на учебном месте; экран проекционный для отображения визуальной информации с проектора на учебном месте; портативный компьютер для работы преподавателей на каждом учебном месте; беспроводная портативная акустическая система для звукового сопровождения занятий на учебном месте; комплект мобильных устройств для работы комплекта мобильных обучающих приложений на учебном месте из расчета один планшет на одного обучаемого, для использования на учебном месте; комплект мобильных устройств - планшетов для организации теоретических и практических занятий и проведения тестирования на учебном месте; беспроводной маршрутизатор для организации беспроводной сети и доступа в Интернет; система опроса и тестирования обучаемых, в виде законченного программно-аппаратного решения на основе беспроводных технологий; внешний накопитель данных для хранения мультимедийного контента, а вторая группа включает в себя: фильмы: «Природные ЧС»; «Техногенные ЧС»; «Опасности в быту»; «Защита населения от ЧС»; мультфильмы: «Правила безопасного поведения детей в быту»; «Правила безопасного поведения детей на природе»; «Правила безопасного поведения детей при пожаре»; «Правила безопасного поведения детей в городе»; а также мультимедийные учебные пособия, мультимедийные энциклопедии и обучающие игры: «Основы безопасности жизнедеятельности»; «Оказание первой помощи»; «Безопасность жизнедеятельности»; «Действия населения при ЧС»; «Действия при угрозе возникновения пожара»; «Действия при угрозе и совершении террористических актов»; а также компьютерные программы: компьютерный тренажер «Пожарная эстафета»; электронная тестирующая программа по курсу ОБЖ для возрастной категории 11-17 лет; электронная тестирующая программа по оказанию первой помощи; а также комплект мобильных приложений для населения «Действия при угрозе и совершении террористических актов» на базе операционной системы iOS, в том числе комплект мобильных приложений, состоящий из мобильного приложения для смартфона под управлением операционной системы iOS и мобильного приложения для планшета под управлением операционной системы iOS.