Фрикционный гаситель колебаний рессорного подвешивания железнодорожного подвижногосостава
Иллюстрации
Показать всеРеферат
ОПИСЛНИЕ
ИЗОБРЕ ТЕ Н И Я
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ
Союз Соеетских
Социалистических
Республик
j 1 t
) Зависимое от авт. свидетельства № 221747
Кл. 20d, 22
Заявлено 10.IX.1968 (№ 1269610 27-11) с присоединением заявки №
Приоритет
Опубликовано 17.Х.1969. Бюллетень № 32
Дата опубликования описания 11.III.1970
МП1<, В 61f
УДК 625.2.011/.012 (088.8) Комитет по делам изобретений и открытий при Сосете Министров
СССР
Авторы изобретения В. Ф. Литвинов, П. М. Шевченко, P. М. Роберман, А. Г, Вольперт, А. T. Ткаченко и И. В. Царев
Заявитель
ФРИКЦИОННЫЙ ГАСИТЕЛЬ КОЛЕБАНИЙ РЕССОРНОГО
ПОДВЕШИВАНИЯ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ПОДВИЖНОГО
СОСТАВА
Изобретение относится к области гранспортного машиностроения и касается устройства рессорного подвешивания железнодорожного подвижного состава, в частности, гашения колебаний подрессоренных масс.
По основному авт. св. ¹ 221747 известен фрикциопный гаситель колебаний рессорного подвешивания железнодорожного подвижного состава, включающий в себя подвижно установленные относительно друг друга фрикционные элементы, одни из KQTopblx связаны с кронштейном, закрепленным на буксе, а другие — с кронштейном на раме экипажа, и пружину, прижимающую сопряженные фрикционные элементы. Один из кронштейнов, например буксовый, снабжен втулкой с упругим элементом, в которой смонтированы нажимные стаканы с установленными на их торцах фрикционными элементами. Внутри стаканов размещена пружина. На другом кронштейне закреплены упоры, выполненные с возможностью аксиального перемещения, с неподвижно уста човленным и FIB них фрикционным и элементам и.
При нарушении точности монтажа кронштейнов на буксе и раме, а также вследствие угловых колебаний бесчелюстной поводковой буксы, нарушается взаимное прилегание сопряженных фрикционных элементов по всей площади трения.
По этой причине уменьшается эффективность работы и увеличивается износ элементов гасителя.
Целью изобретения является создание такой конструкции фрикционного гасителя колебаний, которая обеспечивала бы взаимное прилегание сопряженных фрикционных элементов по всей поверхности трения при угловых колебаниях буксы и упрощение монтажа
1р гасителя в системе рессорного подвешивания.
Это достигается тем, что фрикцпонные элементы установлены на упорах шарнирно.
В качестве шарнира используют, например, элемент со сферической поверхностью, входя15 щий в гнезда, выполненные в упоре и фрикционном элементе.
На чертеже приведен предлагаемый фрикционный гаситель колебаний.
Гаситель колебаний содержит фрикционные элементы 1, установленные на торцах нажимHbIx стаканов 2, смонтированных в резинометаллпческой втулке 3, закрепленной на кронштейне 4, установленном на буксе 5. В на25 жимных стаканах 2 размещена пружина б
Фрикционные элементы 1 прижаты пружиной б к фрикционным элементам 7, соединенным с упорами 8 элементом 9 со сферической поверхностью. Элемент 9 расположен .в гнездах зо упоров 8 и фрикционных элементов 7. Упоры
Предмет изобретения
7 2 ЗЫКА
Составитель Левин
Техред Л. В. Куклина
Редактор В. Торопова
Корректор А. П. Васильева
Заказ 425/11 Тираж 480 Подписное
ЦНИИПИ Комитета по делам изобретений и открытий при Совете Министров СССР
Москва К-35, Раугиская наб., д. 4/5
Типография, пр. Сапунова, 2
3 ввернуты в проушины кронштейна 10, смонтированного на раме 11 экипажа.
Усилие прижатия элементов 1 к элементам
7 регулируется перемещением упоров 8 в проушинах кронштейна 10.
При вертикальных и горизонтальных относительных перемещениях буксы и рамы возникает взаимное трение фрикционных элементов 1 и 7, гасящих колебания подрессоренных масс.
При угловых колебаниях буксы 5 и кронштейна 4, а также допущенных при монтаже кронштейнов 4 и 10 перекосах, при помощи элементов 9 поворачиваются на необходимый угол фрикционные элементы 1 и 7, что обес254553
4 печивает их взаимное прилегание по всей поверхносги трения.
Фрикционный гаситель колебаний рессорноI.o подвешивания железнодорожного подвижного состава по авт. св. ¹ 221747, отличающийся тем, что, с целью обеспечения взаим10 ного прилегания сопряженных фрикционных элементов по всей поверхности трения при угловых колебаниях буксы и упрощения монтажа гасителя в системе рессорного подвешивания, фрикционные элементы установлены
15 на упорах шарнирно.