Способ погрузки-выгрузки тяжеловесов с плавучих средств

Иллюстрации

Показать все

Изобретение относится к водному транспорту и предназначено для погрузки и выгрузки грузов с судов. Способ погрузки-выгрузки тяжеловесов с судов (2) включает устройство причала (7) с пандусом (8), выполнение донной песчаной постели в доковой камере (3) с насосной станцией, оборудованной затвором (4), установку между причалом и судном аппарели для погрузки-выгрузки тяжеловесов автотрейлером. Для погрузки-выгрузки в камеру дока заводят судно, закрывают затвор дока, производят откачку воды из камеры до посадки судна на постель. Пандус выполняют с боковыми стенками, верх которых совпадает с верхом стен доковой камеры. Изобретение повышает надежность погрузки-выгрузки при переменных уровнях воды в водоеме. 1 з.п. ф-лы, 6 ил.

Реферат

Изобретение относится к области водного транспорта и предназначено для погрузки на суда или выгрузки с судов тяжеловесов методом "РО-РО", т.е. с использованием автотрейлеров.

Известны способы погрузки-выгрузки тяжеловесов, включающие устройство причала и донной песчаной постели, на которую посредством балласта опускают судно, между судном и причалом устанавливают аппарель, по которой автотрейлером с берега на судно или с судна на берег доставляется тяжеловес. (Патент РФ 2 351 526, опубл. 10.04.2009. Бюл. №10.)

Недостатком известных способов является ограниченная область их применения. Устройство песчаной донной постели допускается только в условиях постоянных уровней в водоеме. Повышение уровня на время погрузо-разгрузочных работ не допускает посадку судна на постель из-за ограниченной высоты борта. Кроме того, повышение уровня сверх расчетного может привести к подтоплению кордонной площадки причала. Понижение уровня воды над песчаной постелью может привести к недостаточным глубинам при наводке судна на постель. Кроме того, в известных способах требуется создание балластной системы судна для его погружения и посадки на постель.

Цель изобретения - возможность посадки судна на постель и разгрузки его при переменных уровнях воды в водоеме, а также возможность исключения балластной системы судна.

Эта цель достигается тем, что песчаную постель выполняют в доковой камере, камеру оборудуют затвором (батопортом) и системой водоотлива, а причал оборудуют пандусом; для погрузки-выгрузки тяжеловесов судно вводят в камеру, закрывают затвор (батопорт), и откачивают воду из камеры до посадки судна на песчаную постель, после чего между причалом и судном устанавливают аппарель, по которой производят накат на судно или выгрузку тяжеловесов с судна с использованием автотрейлеров.

При значительных колебаниях уровней в водоеме для обеспечения расчетных уклонов аппарели причал оборудуют пандусом, который выполняют с ограждающими стенками, верх которых совпадает с отметкой верха стен камеры.

Сущность изобретения поясняется чертежами, где на фиг. 1 - представлен продольный разрез причала с наливной камерой;

на фиг. 2 - то же в плане;

на фиг. 3 - разрез I-I фиг. 2;

на фиг. 4 - разрез II-II фиг. 2;

на фиг. 5 - кривая обеспеченности навигационных уровней;

на фиг. 6 - график колебаний уровней.

При рабочем уровне в водоеме 1 судно 2 вводят в камеру 3, закрывают затвор 4 и откачивают воду из камеры 3 в водоем 1 насосной станцией 5. Судно 2 опускается на донную песчаную постель 6, между судном 2 и причалом 7 устанавливают аппарель 8. К причалу 7 пристраивают пандус 8, огражденный стенками 10, верх которых совпадает с верхом стен камеры 3.

Автотрейлеры с тяжеловесами 11 спускаются по пандусу 9 и аппарели 8 на палубу судна 2. Посредством гидроподъемников, размещенных на тележках автотрейлера, тяжеловесы опускаются на ложементы установленные на палубе судна. Выгрузка тяжеловесов с судна 2 на береговой стапель производится в обратном порядке.

Отметку верха песчаной постели устанавливают исходя из минимального уровня в водоеме и осадки судна с грузом.

Для определения минимального судоходного уровня используют кривую обеспеченности уровней, построенную по данным наблюдениям за ряд лет, (фиг. 5), а также график средних уровней за ряд лет (фиг. 6).

Для получения расчетного уровня по графику навигационных уровней (зона I, фиг. 6) определяют оптимальные сроки доставки тяжеловесов (зона II фиг. 6), по графику обеспеченности уровней (фиг. 6) определяют вероятность стояния выбранных уровней.

По графику (фиг. 5) эта вероятность составит 90% (h 2 ) - 25% (h 1 ) = 65% .

Данная расчетная вероятность уровней может приниматься для выбора проектной отметки песчаной постели, порога причала и высоты стен доковой камеры.

1. Способ погрузки-выгрузки тяжеловесов с судов, включающий устройство причала и донной песчаной постели, на которую опускается судно при погрузке-выгрузке, между судном и причалом укладывается аппарель, по которой посредством автотрейлера перевозят тяжеловесы с причала на судно при погрузке и с судна на причал при выгрузке, отличающийся тем, что донную песчаную постель выполняют в доковой камере с затвором и системой водоотлива, а причал оборудуют пандусом, при погрузке-выгрузке в камеру дока заводят судно, закрывают затвор дока, производят откачку воды из камеры до посадки судна на постель, после чего устанавливают аппарель между причалом и судном и производят посредством автотрейлеров погрузку-выгрузку тяжеловесов.

2. Способ погрузки-выгрузки по п.1, отличающийся тем, что пандус причала выполняют с ограждающими стенками, верх которых совпадает с отметкой верхнего уровня стен камеры.