Корректор осанки и положения тела ребенка в позе сидя на стуле

Иллюстрации

Показать все

Изобретение относится к медицинской технике, а именно к изделиям для детей с заболеваниями нервной системы, и может быть использовано в неврологии и ортопедии, а также во время проведения гигиенических процедур, кормления, общения и развивающих занятий с ребенком. Корректор осанки и положения тела ребенка в позе сидя на стуле состоит из гибкой накладки в виде фиксатора и затягивающей системы в виде поддерживающего фиксатора. Гибкая накладка для фиксации тела в вертикальной позе представляет собой пояс, охватывающий торс ребенка от подмышечных впадин до бедер. Накладка имеет бретели, на изнаночной стороне которых пришита мягкая часть тесьмы velcro. На правом краю накладки, по все ширине накладки, пришита фиксирующая плоскость из жесткой части тесьмы velcro. С изнаночной стороны на накладке пришита мягкая часть тесьмы velcro. На верхнем и нижнем краю накладки пришиты жесткие части тесьмы velcro. Внизу по центру накладки пришита мягкая часть тесьмы velcro. Поддерживающий фиксатор имеет центральный и два боковых ремня. На центральном ремне пришита жесткая часть тесьмы velcro. На боковых ремнях пришиты мягкие части тесьмы velcro. Дополнительно на одном боковом ремне с изнаночной стороны пришита жесткая часть тесьмы velcro. Изобретение обеспечивает возможность безопасной длительной фиксации ребенка в вертикальном положении сидя на стуле. 2 ил.

Реферат

Изобретение относится к медицинской технике, конкретно к изделиям для детей с заболеваниями нервной системы, и может быть использовано в неврологии и ортопедии, а также во время проведения гигиенических процедур, кормления, общения и развивающих занятий с ребенком.

Известна одежда для обеспечения безопасности новорожденных детей, которая в виде распашонки одевается на ребенка, на спине расположено два ремня, с их помощью малыша привязывают к бокам кроватки. Изделие предназначено для удержания ребенка от вставания и падения и не может быть использовано для придания ребенку раннего и дошкольного возраста правильной вертикальной позы за столом и формирования навыка постурального контроля (Патент US 2316602, А41В 13/06, 13.04.1943).

Известно сдерживающее устройство для пациентов с болезнями зубов и полости рта, которое используется в стоматологических клиниках и удерживает ребенка в нужном положении в стоматологическом кресле во время лечебной процедуры. Изделие имеет жесткую основу, на которой расположены широкие ремни, фиксирующие торс и конечности ребенка, сдерживающие движения рук и ног ребенка. Оно приспособлено исключительно к особенностям стоматологического кресла. Изобретение не может быть использовано для проведения занятий с ребенком за детским игровым столом или во время питания (Патент US 5425381 A61F 5/37, 20.06.1995).

Известно одеяло для детей, находящихся в автомобильном кресле, которое имеет рукава и распашные края задней части. С помощью этих деталей одеяло легко одевается на ребенка, который пристегнут в детском автомобильном кресле, не требует повторных манипуляций с ремнями безопасности и полностью покрывает его тело. Данное изобретение не может быть использовано для придания ребенку правильной вертикальной позы и в качестве средства абилитации (Патент US 2010170039 A47D 15/00, 08.07.2010).

Известно детское сдерживающее устройство для медицинских манипуляций, которое предназначено для сдерживания ребенка во время проведения медицинского осмотра или других процедур. Устройство фиксирует ребенка в горизонтальном положении, при необходимости можно освобождать верхние или нижние конечности. В соответствии с конструктивными особенностями данное изделие не может быть использовано для придания ребенку вертикальной позы, не крепится к спинке стула и не является средством абилитации (Патент US 3315671 A61F 5/37, 25.04.1967).

Известно устройство для коррекции осанки, т.е. оно относится к медицинским техническим средствам восстановления здоровья. Оно состоит из гибкого основания, к которому крепится формирователь изгиба позвоночника, выполненный составным из манжеты и эластичной камеры, заполненной гелем, манжета выполнена полой и заполняется постоянно или периодически воздухом или водой. Устройство крепится к стулу, креслу или кровати (Патент РФ №2170070).

Недостатком описываемых устройств является то, что с их помощью ребенок не может быть надолго зафиксирован на стуле в вертикальной позе. Его ношение должно быть непродолжительным по времени и рекомендовано только специалистом, а именно врачом-ортопедом, т.к. оно является лечебным средством и способствует распрямлению позвоночника ребенка. Длительное или постоянное его применение может нанести вред или оказать негативное влияние на организм ребенка. Данное устройство не может быть использовано для повседневной носки и в качестве средства абилитации, т.е. формирования у детей навыка постурального контроля положения тела.

Известен также корректор осанки, состоящий из гибкой накладки с затягивающей системой, при этом накладка имеет сверху и по бокам вогнутости, внутри вертикально посредине - пружинящие ребра жесткости, прилегающая к спине больного ее плоскость снабжена мелкими отверстиями, к верхним краям накладки прикреплены концы лямок затягивающей системы, которые снабжены подвижными манжетами и пропущены через двухсекционные пряжки, укрепленные внизу на задней части накладки, причем одна лямка на конце имеет зажимную пряжку (Патент РФ №2119312).

Это устройство выбрано нами за прототип.

Задачей настоящего изобретения является разработка устройства для формирования навыка постурального контроля тела у детей раннего, дошкольного и школьного возрастов с тяжелыми заболеваниями нервной системы.

Технический результат заключается в обеспечении возможности безопасной длительной фиксации ребенка в вертикальном положении сидя на стуле.

Устройство, способствующее формированию у ребенка навыка постурального контроля тела - корректор осанки и положения тела ребенка в позе сидя на стуле, состоит из гибкой накладки в виде фиксатора 1 и затягивающей системы в виде поддерживающего фиксатора 14 (Рис.1).

Фиксатор 1 состоит из пояса, охватывающего торс ребенка от подмышечных впадин до бедер и имеет бретели 2 и 3, на изнаночной стороне которых пришита мягкая часть тесьмы velcro 9 и 10. На правом крае фиксатора 1, по всей ширине накладки, пришита фиксирующая плоскость 5, выполненная из жесткой части тесьмы velcro. На левом краю изделия с изнаночной стороны имеется обратная мягкая часть тесьмы velcro 6. На верхнем крае изделия 1, где при фиксации ребенка будет находиться спинка стула, расположены жесткие части тесьмы velcro 7 и 8. Таким же образом размещены жесткие части тесьмы velcro 11 и 12 по низу изделия. Мягкая часть тесьмы velcro 13 пришита внизу по центру изделия.

Фиксатор 14 имеет центральный 19 и два боковых 15, 16 ремня. На ремне 19 расположена жесткая часть тесьмы velcro 20. На деталях 15 и 16 пришиты мягкие части тесьмы velcro 17 и 18. Дополнительно на ремне 16 с изнаночной стороны имеется жесткая часть тесьмы velcro 21. Все ремни имеют достаточную длину, что позволяет использовать устройство для детей разного возраста (от 6 месяцев до 17 лет).

Устройство фиксирует ребенка следующим образом (Рис. 2). На сиденье любого стула накладывается фиксатор 14. При помощи ремней 15 и 16 оно фиксируется вокруг спинки стула, это обеспечивается находящимися на них мягкой 17 и жесткой 21 частями тесьмы velcro. Ребенка сажают на стул и вместе со спинкой опоясывают фиксатором 1, тесьма velcro 5 и 6 соединяются, фиксируя его. Большая ширина тесьмы 5 обеспечивает возможность использования изделия для разных стульев. Спинка стула служит каркасом, удерживающим ребенка в правильном вертикальном положении. Бретели 2 и 3 с помощью тесьмы 9 и 10 фиксируются на фиксаторе 1 с обратной стороны спинки стула к тесьме 7 и 8. В зависимости от конструкции стула ремни 15 и 16 могут быть зафиксированы на тесьме 11 и 12. Ремень 19 натягивается и соединяется с тесьмой 13.

Дети, с тяжелыми болезнями нервной системы от рождения, длительное время, а иногда и пожизненно, нуждаются в уходе и помощи со стороны близких взрослых. Для этих детей характерно нарушение тонуса мышц, ограничение подвижности конечностей, наличие патологических тонических рефлексов, непроизвольных насильственных движений и т.д. При тяжелом комплексном поражении головного мозга дети с трудом овладевают навыком постурального контроля, удержания равновесия, управления и изменения положения головы, а также тела, передвижением в пространстве, произвольными движениями руки, хватанием.

Специальные педагогические занятия по формированию движений у детей включают в себя следующие направления: нормализацию положения тела на твердой и

мягкой поверхности, и в различных позах; стимуляцию общей двигательной активности ребенка, с постепенным уменьшением объема помощи взрослого. Однако для того, чтобы ребенок смог самостоятельно использовать свои двигательные возможности необходимо в течение дня создавать условия для закрепления и отработки в повседневной жизни умений и навыков. В этом большую помощь родителям могут оказать различные технические средства и устройства, которые улучшают и повышают эффективность развивающего обучения.

За счет вертикализации, мягкой безопасной фиксации тела ребенка в области груди и паха, наличия твердой основы для сидения мышечный тонус нормализуется, улучшается кровоток и работа внутренних органов, и, как следствие, трофика тканей, что существенно расширяет возможности реализации физической и психической активности детей, обеспечивает необходимые педагогические условия для формирования навыка постурального контроля тела и развития движений рук.

Предлагаемое устройство может рассматриваться как средство абилитации детей с тяжелыми необратимыми болезнями нервной системы. Оно способствует реализации психического потенциала детей с ограниченными возможностями здоровья, профилактике появления у них вторичных и третичных нарушений в психическом развитии, повышает уровень социальной компетенции. Изделие способствует увеличению угла обзора и объема восприятия детьми окружающего пространства, обеспечивает возможность предъявления внешних стимулов и обучающего материала, как на горизонтальной, так и на вертикальной поверхности. Оно не ограничивает движений ребенка, создает условия для выполнения точных изолированных и согласованных движений руками, а также освоения социальных движений руки и предметных действий. При этом создаются условия для нормализации мышечного тонуса, улучшения работы внутренних органов за счет изменения положения тела и нормализации кровотока, и, как следствие, трофики тканей, что существенно расширяет возможность восстановления физического и психического здоровья детей. Его применение позволяет включить ребенка в образовательный процесс, в том числе сотрудничество со взрослым на педагогическом занятии и совместную активность со сверстниками, а также обеспечить его безопасность во время групповой работы.

Корректор осанки и положения тела ребенка в позе сидя на стуле, состоящий из гибкой накладки в виде фиксатора и затягивающей системы в виде поддерживающего фиксатора, гибкая накладка для фиксации тела в вертикальной позе представляет собой пояс, охватывающий торс ребенка от подмышечных впадин до бедер, имеет бретели, на изнаночной стороне которых пришита мягкая часть тесьмы velcro, на правом краю накладки, по все ширине накладки, пришита фиксирующая плоскость из жесткой части тесьмы velcro, с изнаночной стороны на накладке пришита мягкая часть тесьмы velcro, на верхнем и нижнем краю накладки пришиты жесткие части тесьмы velcro, а внизу по центру накладки пришита мягкая часть тесьмы velcro, поддерживающий фиксатор имеет центральный и два боковых ремня, на центральном ремне пришита жесткая часть тесьмы velcro, на боковых ремнях пришиты мягкие части тесьмы velcro, дополнительно на одном боковом ремне с изнаночной стороны пришита жесткая часть тесьмы velcro.