Устройство для плавного переключения шестерен коробки скоростей металлорежушего станка

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

ОПИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Сок1з Советских

Социалистических

Рсспублик

6?,1;Г сЕ 4

Зависимое от авт. свидетельства У

Заявлено 04.V11.1966 (№ 1088134/24-7) Кл. 21с, 59/58 с пр»сoeztt!Ie»tteм заявки №

Комитет по делам изобретений и открытий при Совете Министров

СССР

Приоритет

Опубликовано 17.Х.1969. Бюллетень ¹ 32

Дата опубликования описания 12.111.1970 i(111(Н 02р

УД1(621.316.719.2-83 (088.8) :авторы изобретения Л. М. Поляков, М. П. Рашкович, H. K. Шапарев и Б. И. Шкловский

Заявитель

Специальное конструкторское бюро специальных станков

УСТРОЙСТВО. ДЛЯ ПЛАВНОГО ПЕРЕКЛЮЧЕНИЯ ШЕСТЕРЕН

КОРОБКИ СКОРОСТЕЙ МЕТАЛЛОРЕЯ(УЩЕГО СТАНКА

Изобретение относится к области станкостроения и может быть использовано в асинxpoHHI Ix электроприводах, требующих эффективного электрического торможения рабочего органа и переключения скоростей в коробках передач.

Переключение коробок скоростей достигается посредством перемещения подвижных зубчатых блоков. Однако при этом чаще всего переключения не происходит из-за попадания зубца подвижной шестерни на зубец неподвижной шестерни. Для введения шестерен в нормальное зацепление необходимо одновременно с осевым перемещением подвижHого блока вращательное либо качательное (угловое) движение одного из включаемых блоков.

Известно устройство для плавного переключения шестерен коробки скоростей металлорежущего станка, содержащее асинхронный электродвигатель, блок электрического торможения, собранный на трансформаторе и двухвентильном выпрямителе, подключенном своим выходом к обмотке статора двигателя, и узел управления двигателем при его работе в шаговом режиме.

Предложенное устройство позволяет упростить схему и исключить подмагничивание трансформатора. Это достигается тем, что вторичная обмотка трансформатора подсоед1шена к катодам (",íîäàì) вентилей, подкл10 Ict! Hhlм к äÂi i! фаз11ым обмоткам сосд11ненного звездой двигателя, а аноды (катоды) вентилей соединены между собой и с третьей

5 фазной обмоткой двигателя.

На чертеже приведена принцшшальная электросхема описываемого устройства.

Устройство содержит двигатель АД с фазными обпотками статора А, В и С, вентили

10 В, и В-,, трансфортатор 1р, рабочий магнитньш пускатель 1(, магнитные пускатели торх1оженпя 1Т и 2Т, реле времени РВ, промежуточно реле РП и кнопки управления

1КУ вЂ” 3К;1 .

15 В режиме динамического торможения при нажат1111 На кнопк . 2I(_#_ Hti Ito taeTOH реле РП, а пускатель К и реле времени РВ теряют питание. Пускатель К отключает двигатель АД от сети переменного тока.

20 Катушки тормозных пускателей IT и 2Т получа;от питание через размыкающий контакт и скателя К и замыка!ощип контакт реле РВ, который размыкается по истечении выдержки времени реле РВ. Контакты пуска25 теле» 11 и 2Т подключают обмотки фаз двиrareля АД к цеп» постоянного тока. Необходимое при этом понижение на»ряжения достигается при помощи .трансформатора Тр, через обмотки которого протекает чисто пере30 менный ток.

254625 т ./КАРЛ

Составитель Б. Минц

Редактор А. 10. Пейсоненко

Тсхред T. П. Курилко

Корректор О. И. Усова

Типографии, пр. Сапунова, 2

Контакты пускателе!1 1 Г II Г зе1м кнуты В течение выдержки реле РВ, которое осущесгвляет контроль динамического торможения по времени. При размыкапии замыкающего контакта реле РВ пускатели 1Т н 2Т и реле

РП отключаются. Двигатель обесточивается.

Работа в режиме шагового поворота ротора асинхронного двигателя осуществляется нажатием кнопки ЯКУ, которая включает реле времени РВ. Замыкающий контакт реле

РВ включает катушку пускателя 2Т, и по обмоткам фаз С и В двигателя проходит однополупериодный пульсирующий ток. Когда кнопку ЯКУ отпускают, катушки реле PB и пускателя 2Т теряют питание, и включается катушка пускателя 1Т. При этом отключается обмотка фазы С и включается обмотка фазы А.

В результате произведенной коммутации обмоток в роторе создается контур тока, расположенный в магнитном поле фазы А. Это вызывает шаговый поворот ротора на определенный угол.

По истечении выдержки времени реле PB пускатель 17 теряет питание, и двигатель обесточнвается.

При каждом последующем нажатии и отпускании кнопки ЯКУ ротор поворачивается в одном и том же направлении.

В описываемой схеме можно получить также шаговое реверсивное движение ротора, что особенно важно для уменьшения износа переключаемых шестерен. Осуществляется это следующим образом.

После н<1жатия и отпускания кнопки ЗКУ в рсзу.1ь1ате коммутации обмоток статора ротор поворачивается на определенный угол.

Если повторно нажать кнопку ЯКУ, не ожидая окончания выдержки времени реле РВ, то катушка пускателя 1Т потеряет питание, и включатся реле PB и пускатель 2Т.

В результате повторной коммутации обмоток статора, произведенной в обратном по10 рядке, ротор повернется в обратном направлении. При отпускании кнопки ротор вновь повернется в противоположном направлении.

Таким образом, каждому нажатию и отпускангио кнопки Л(У соответствуют шаговый поворот и возврат ротора двигателя.

Предмет изобретения

Устройство для плавного переключения шестерен коробки скоростей металлорежущего станка, содержащее асинхронный электродвигатель, блок электрического торможения, собранный на трансформаторе и двухвентильном выпрямителе, подключенном своим выходом к обмотке статора двигателя, и узел управления двигателем при его работе в шаговом ре киме, отличающееся тем, что, с целью упрощения схемы и исключения подмагничивания трансформатора, его вторичная обмотка подсоединена к катодам (анодам) вентилей, подключенным к двум фазным обмоткам соединенного звездой двигателя, а аноды (катоды) вентилей соединены между собой и с третьей фазной обмоткой двигателя.

Заказ 463 10 Тираж 480 Подписное

ЦНИИПИ 1(ох!итета по делам изобретений и открьпий при Совете Министров СССР

Москва К-35, Раугпская наб., д. 4;5