Устройство помощи при вождении и способ обнаружения транспортного средства рядом с ним

Иллюстрации

Показать все

Группа изобретений относится к средствам помощи при вождении транспортного средства. Техническим результатом является повышение точности обнаружения транспортного средства, находящегося рядом с движимым транспортным средством. Устройство содержит блок захвата изображений, смонтированный на собственном транспортном средстве, захватывающий изображение сбоку от указанного транспортного средства, блок задания области обнаружения наличия находящегося рядом транспортного средства на соседней полосе движения, детектор светопроецирующего объекта кандидата, проецирующего свет с яркостью, равной или превышающей первое пороговое значение, блок определения причин, определяющий, существует ли или нет светопроецирующий объект кандидата, поставщик информации, предоставляющий водителю информацию о наличии находящегося рядом транспортного средства. 2 н. и 7 з.п. ф-лы, 9 ил.

Реферат

Область техники, к которой относится группа изобретений

[0001] Настоящая группа изобретений относится к устройству помощи при вождении и способу обнаружения транспортного средства рядом с ним.

Уровень техники

[0002] Патентный документ 1 предлагает устройство помощи при вождении, которое обнаруживает пешехода посредством извлечения пары областей объекта, совмещаемой в горизонтальном направлении, в качестве левой области и правой области способом, соответствующим ногам пешехода, и посредством обнаружения изменения в яркости в областях.

Список библиографических ссылок

Патентная литература

[0003] Патентный документ 1. Выложенная публикация заявки на патент Японии номер 2010-205087.

Сущность изобретения

Техническая задача

[0004] Тем не менее, устройство помощи при вождении, раскрытое в патентном документе 1, не может определять, находится ли объект на соседней полосе движения или на следующей соседней полосе движения, которая является соседней с соседней полосой движения, посредством обнаружения изменения в яркости, когда обнаруженный объект светит. Следовательно, может снижаться точность обнаружения находящегося рядом транспортного средства (включая мотоцикл или велосипед).

[0005] Настоящее изобретение, которое осуществлено для того, чтобы разрешать традиционные проблемы, описанные выше, направлено на предоставление устройства помощи при вождении, которое позволяет повышать точность обнаружения находящегося рядом транспортного средства, и способа обнаружения транспортного средства рядом с ним.

Решение задачи

[0006] В устройстве помощи при вождении согласно варианту осуществления настоящего изобретения, детектор областей отражения от поверхности дороги определяет из области захвата изображений позади сбоку от собственного транспортного средства, в которой изображения захватываются посредством блока захвата изображений, область с высокой яркостью, в которой яркость равна или выше предварительно определенного порогового значения. Помимо этого, детектор яркости в предварительно определенной позиции определяет яркость в позиции, отделенной от собственного транспортного средства на предварительно определенное расстояние. Позиция, отделенная от собственного транспортного средства на предварительно определенное расстояние, находится в прямолинейном направлении, соединяющем позицию вышеуказанной области с высокой яркостью и блок захвата изображений в состоянии просмотра транспортного средства сверху. Кроме того, детектор разности яркости вычисляет разность между значением яркости области с высокой яркостью и значением яркости в позиции, отделенной от собственного транспортного средства на предварительно определенное расстояние, и детектор находящихся рядом транспортных средств обнаруживает находящееся рядом транспортное средство из разности яркости.

Преимущества изобретения

[0007] Согласно настоящему изобретению, поверхность дороги, отражающая свет другого транспортного средства на соседней полосе движения или свет другого транспортного средства на следующей соседней полосе движения, как предполагается, обнаруживается посредством обнаружения, из области захвата изображений, области с высокой яркостью, в которой яркость равна или выше предварительно определенного порогового значения. Помимо этого, яркость определяется в позиции, расположенной в прямолинейном направлении, соединяющем позицию области с высокой яркостью и блока захвата изображений, и отделенной от собственного транспортного средства на предварительно определенное расстояние. Соответственно, если область с высокой яркостью является поверхностью дороги, отражающей свет другого транспортного средства, появляется возможность обнаружить позицию света другого транспортного средства посредством обнаружения позиции, отделенной на предварительно определенное расстояние, и передачи отражающей поверхности дороги. Затем, определяется разность между значением яркости области с высокой яркостью и значением яркости позиции, отделенной на предварительно определенное расстояние, и обнаруживается находящееся рядом транспортное средство в области захвата изображений на основе определенной разности значений яркости. Соответственно, если область с высокой яркостью является поверхностью дороги, отражающей свет другого транспортного средства, разность значений яркости становится большей, поскольку существует еще более яркий участок вследствие наличия света другого транспортного средства в позиции, отделенной на предварительно определенное расстояние, в противном случае разность значений яркости имеет тенденцию снижаться. Следовательно, позиция света другого транспортного средства может быть определена из разности значений яркости, что позволяет повышать точность обнаружения находящегося рядом транспортного средства.

Краткое описание чертежей

[0008] Фиг. 1 является схематичным чертежом конфигурации устройства помощи при вождении согласно первому варианту осуществления, показывающим пример, в котором устройство помощи при вождении монтируется на транспортном средстве.

Фиг. 2 является видом сверху, показывающим состояние движения транспортного средства, показанного на фиг. 1.

Фиг. 3 является блок-схемой, показывающей подробности компьютера, показанного на фиг. 1.

Фиг. 4 показывает подробности детектора яркости в предварительно определенной позиции, показанного на фиг. 3, при этом фиг. 4(a) показывает изображение, захваченное посредством камеры, а фиг. 4(b) показывает позицию и значение яркости пикселя выше.

Фиг. 5 является блок-схемой последовательности операций способа, показывающей способ обнаружения находящегося рядом транспортного средства для устройства помощи при вождении согласно настоящему варианту осуществления, и описывает подробности обработки детектора яркости в предварительно определенной позиции и блока определения причин, показанного на фиг. 3.

Фиг. 6 является блок-схемой, показывающей подробности компьютера устройства помощи при вождении согласно второму варианту осуществления.

Фиг. 7 показывает подробности детектора яркости в предварительно определенной позиции, показанного на фиг. 6, при этом фиг. 7(a) показывает изображение, захваченное посредством камеры, а фиг. 7(b) показывает позицию и значение яркости пикселя выше.

Фиг. 8 является блок-схемой последовательности операций способа, показывающей способ обнаружения находящегося рядом транспортного средства для устройства помощи при вождении согласно настоящему варианту осуществления, и описывает подробности обработки детектора яркости в предварительно определенной позиции и блока определения причин, показанного на фиг. 6.

Фиг. 9 является блок-схемой, показывающей подробности компьютера устройства помощи при вождении согласно третьему варианту осуществления.

Подробное описание вариантов осуществления

[0009] Первый вариант осуществления

Сначала описывается первый вариант осуществления настоящего изобретения со ссылкой на чертежи. Фиг. 1 является схематичным чертежом конфигурации устройства 1 помощи при вождении согласно настоящему варианту осуществления, показывающей пример, в котором устройство 1 помощи при вождении монтируется на транспортном средстве V. Устройство 1 помощи при вождении, показанное на фиг. 1, которое предоставляет водителю собственного транспортного средства V различную информацию из результата захвата изображений около собственного транспортного средства V, включает в себя камеру 10 (блок/средство захвата изображений), датчик 20 скорости транспортного средства, компьютер 30 и устройство 40 сигнализации.

[0010] Камера 10, показанная на фиг. 1, присоединена в позиции с высотой h сзади собственного транспортного средства V, так что оптическая ось наклоняется вниз от горизонтальной линии на угол θ1. Камера 10 выполнена с возможностью захватывать изображения области обнаружения из этой позиции. Датчик 20 скорости транспортного средства определяет скорость движения собственного транспортного средства V, для чего может применяться, например, датчик, который определяет число оборотов колес. Компьютер 30 обнаруживает находящееся рядом транспортное средство (далее, другое транспортное средство проиллюстрировано в качестве примера находящегося рядом транспортного средства), находящееся около собственного транспортного средства V, на основе изображений, захваченных посредством камеры 10. Помимо этого, компьютер 30 настоящего варианта осуществления сконфигурирован таким образом, чтобы не обнаруживать ошибочно позицию другого транспортного средства вследствие света, к примеру, света другого транспортного средства. Устройство 40 сигнализации предупреждает водителя собственного транспортного средства V, если находящееся рядом транспортное средство, обнаруженное посредством компьютера 30, может входить в контакт с собственным транспортным средством V.

[0011] Фиг. 2 является видом сверху, показывающим состояние движения транспортного средства, показанного на фиг. 1. Как показано на фиг. 2, камера 10 может захватывать изображения позади сбоку от собственного транспортного средства V. На соседней полосе движения, которая является соседней с полосой движения, в которой движется собственное транспортное средство V, задаются области A1 и A2 обнаружения для обнаружения другого транспортного средства. Компьютер 30 определяет, существует ли или нет другое транспортное средство в областях A1 и A2 обнаружения. Соответственно, может быть определена возможность контакта, когда собственное транспортное средство V изменяет полосу движения.

[0012] Фиг. 3 является блок-схемой, показывающей подробности компьютера 30, показанного на фиг. 1. Следует отметить, что фиг. 3 также показывает камеру 10, датчик 20 скорости транспортного средства и устройство 40 сигнализации, чтобы прояснять взаимосвязь соединения.

[0013] Как показано на фиг. 3, компьютер 30 включает в себя преобразователь 31 точки обзора, разностный детектор 32, детектор 33 движущихся объектов (средство обнаружения движущихся объектов), детектор 34 области отражения кандидата (средство обнаружения области отражения кандидата), детектор 35 яркости в предварительно определенной позиции (средство обнаружения яркости в предварительно определенной позиции) и блок 36 определения причин. Следует отметить, что детектор 33 движущихся объектов и детектор 34 области отражения кандидата составляют блок задания области обнаружения (средство задания области обнаружения) в настоящем варианте осуществления. Помимо этого, детектор 35 яркости в предварительно определенной позиции составляет детектор светопроецирующего объекта кандидата (средство обнаружения светопроецирующего объекта кандидата) в настоящем варианте осуществления.

[0014] Преобразователь 31 точки обзора вводит данные захваченных изображений, полученные из захвата изображений посредством камеры 10, и преобразует точку обзора захваченных и входных данных изображений в данные изображений при виде с высоты птичьего полета в состоянии при наблюдении с высоты птичьего полета. Состояние при наблюдении с высоты птичьего полета означает, например, состояние при просмотре с точки обзора виртуальной камеры, направленной вертикально вниз с неба. Преобразование точки обзора выполняется способом, описанным, например, в публикации выложенной заявки на патент Японии № 2008-219063.

[0015] Разностный детектор 32 последовательно вводит данные изображений при виде с высоты птичьего полета, полученные из преобразования точки обзора посредством преобразователя 31 точки обзора, и совмещает данные изображений при виде с высоты птичьего полета в разные входные моменты времени на основе скорости движения собственного транспортного средства V, полученной из датчика 20 скорости транспортного средства. Помимо этого, разностный детектор 32, после совмещения данных изображений при виде с высоты птичьего полета в разные моменты времени, определяет разность между общими частями, чтобы формировать разностные данные изображений.

[0016] Детектор 33 движущихся объектов определяет, из разностных данных изображений, сформированных посредством разностного детектора 32, значение разности в позициях, соответствующих областям A1 и A2 обнаружения, и разделяет каждую из областей A1 и A2 обнаружения на область R1 движущегося объекта и область R2 поверхности дороги посредством обработки пороговых значений. Здесь, если обнаружена область R1 движущегося объекта, то другое транспортное средство может присутствовать в области, и детектор 33 движущихся объектов передает результат в устройство 40 сигнализации в качестве данных определения обнаружения движущегося объекта.

[0017] Здесь, область R1 движущегося объекта также обнаруживается, когда свет другого транспортного средства отражается от поверхности дороги. Другими словами, как показано на фиг. 2, предусмотрен случай, в котором другое транспортное средство присутствует на следующей соседней полосе движения, которая является соседней с соседней полосой движения, свет другого транспортного средства отражается от поверхности дороги соседней полосы движения, и отраженный свет обнаруживается в качестве области R1 движущегося объекта. В таком случае, выдача сигнала тревоги посредством устройства 40 сигнализации приводит к представлению ошибочной информации водителю собственного транспортного средства V. Следовательно, настоящий вариант осуществления выполнен с возможностью предотвращать эту ситуацию посредством следующей конфигурации.

[0018] Детектор 34 области отражения кандидата обнаруживает, в области захвата изображений, изображения которой захватываются посредством камеры 10, область с высокой яркостью, в которой яркость равна или выше предварительно определенного порогового значения. В частности, детектор 34 области отражения кандидата определяет область с высокой яркостью, в которой яркость равна или выше предварительно определенного порогового значения, только в области R1 движущегося объекта, обнаруженной посредством детектора 33 движущихся объектов.

[0019] При обнаружении области с высокой яркостью детектор 34 области отражения кандидата сначала задает предварительно определенное пороговое значение. Предварительно определенное пороговое значение определяется на основе угла θ2 между оптической осью камеры 10 и прямой линией, соединяющей область, которая должна быть обнаружена (т.е. область R1 движущегося объекта), и камеру 10, в состоянии просмотра собственного транспортного средства V сверху, и регулируется так, что оно выше для меньшего значения угла θ2. В общем, свет другого транспортного средства проецируется вперед. Следовательно, чем меньше угол θ2, тем большее количество света от другого транспортного средства должно быть захвачено посредством камеры 10. Следовательно, чем меньше угол θ2, тем выше регулируется предварительно определенное пороговое значение.

[0020] После задания предварительно определенного порогового значения детектор 34 области отражения кандидата задает область R1 движущегося объекта в качестве области R1 отражения кандидата при условии, что значение яркости области R1 движущегося объекта равно или выше предварительно определенного порогового значения. Следует отметить, что диапазон задания и скорость изменения порогового значения задаются экспериментально, причем задание здесь является только примерным, и таким образом задание порогового значения не ограничивается заданием, описанным выше.

[0021] Дополнительно, на практике, область R1 отражения кандидата может включать в себя, например, шум, который может исключаться посредством применения процесса открытия к двоичному изображению, выражающему область R1 отражения кандидата.

[0022] После задания области R1 отражения кандидата, как описано выше, детектор 34 области отражения кандидата определяет характерную точку P1 и характерное значение P яркости области R1 отражения кандидата. В этом случае, детектор 34 области отражения кандидата задает характерную точку P1 в качестве центроидной позиции области R1 отражения кандидата и задает характерное значение P яркости в качестве значения яркости центроидной позиции. Следует отметить, что характерная точка P1 и характерное значение P яркости не ограничены характерной точкой и характерным значением, описанными выше, и характерная точка P1 может быть точкой ближе к собственному транспортному средству в области R1 отражения кандидата, например, и характерное значение P яркости может быть статистическим значением, таким как среднее значение яркости или значение в 90 процентилей области R1 отражения кандидата.

[0023] Детектор 35 яркости в предварительно определенной позиции указывает область, имеющую значение яркости, равное или превышающее предварительно определенное значение, и число пикселей, равное или превышающее предварительно определенное число, в качестве области проецирования света кандидата (области, в которой следующее находящееся рядом транспортное средство рассматривается в качестве светопроецирующего объекта кандидата) из области следующей соседней полосы движения в некотором диапазоне направляющих углов около прямолинейного направления, соединяющего позицию области R1 отражения кандидата и камеру 10, в состоянии просмотра собственного транспортного средства V сверху. Здесь, хотя предварительно определенное число пикселей предположительно равно или превышает три в исходном захваченном изображении, это не является ограничением, и может задаваться значение, равное или превышающее три. Соответственно, проецирование света из источника света, такого как уличный фонарь, который не является транспортным средством, может сначала исключаться из области проецирования света кандидата. Затем, значения яркости сканируются и определяются вверх в реальном пространстве от характерной позиции в области проецирования света кандидата, чтобы определять, является ли или нет светопроецирующий объект кандидата следующим расположенным рядом транспортным средством.

[0024] В частности, детектор 35 яркости в предварительно определенной позиции обнаруживает позицию P2, которая является точкой пересечения между прямолинейным направлением, соединяющим позицию области R1 отражения кандидата и камеры 10, и фактически осевой линией следующей соседней полосы движения в состоянии просмотра собственного транспортного средства V сверху. Затем, детектор 35 яркости в предварительно определенной позиции сканирует и определяет значения яркости вверх в реальном пространстве от позиции P2.

[0025] Следует отметить, что причина задания позиции P2 в качестве точки пересечения фактически с осевой линией следующей соседней полосы движения состоит в том, что влияние ореола приводит к тому, что очень яркий участок выглядит больше своего истинного размера, и таким образом свет от передних фар другого транспортного средства на следующей соседней полосе движения может быть захвачен, даже если транспортное средство до некоторой степени смещается поперек, при этом фактически осевая линия следующей соседней полосы движения рассматривается качестве опорной.

[0026] Фиг. 4 показывает подробности детектора 35 яркости в предварительно определенной позиции, показанного на фиг. 3, при этом фиг. 4(a) показывает изображение, захваченное посредством камеры 10, а фиг. 4(b) показывает позицию P2 и значение яркости пикселя выше.

[0027] Как показано на фиг. 4, при определении позиции P2, детектор 35 яркости в предварительно определенной позиции сканирует и определяет значения яркости вверх от позиции P2. Другими словами, значения яркости получаются вдоль линии, указываемой посредством ссылочной позиции "50" по фиг. 4(a).

[0028] Кроме того, детектор 35 яркости в предварительно определенной позиции затем определяет секцию, имеющую последовательные значения яркости, равные или превышающие предварительно определенное значение. Как показано на фиг. 4(b), четвертый-десятый пиксели выше позиции P2 формируют секцию SE, имеющую последовательные значения яркости, равные или превышающие предварительно определенное значение.

[0029] Затем, блок 36 определения причин получает характерное значение Q яркости секции SE. Характерное значение Q яркости может быть значением яркости центроида (центра) либо может быть статистическим значением, аналогично характерному значению P яркости. Затем, блок 36 определения причин затем вычисляет разность значений яркости между характерными значениями P и Q яркости. Кроме того, если разность значений яркости превышает пороговое значение TH, блок 36 определения причин определяет, что область R1 отражения кандидата является отражением света другого транспортного средства от поверхности дороги на следующей соседней полосе движения. В противном случае, блок 36 определения причин определяет то, что область R1 отражения кандидата является светом от другого транспортного средства на соседней полосе движения, и полагает, что присутствует находящееся рядом транспортное средство.

[0030] Следует отметить, что блок 36 определения причин также выполняет следующий процесс, чтобы обнаруживать другое транспортное средство на соседней полосе движения с более высокой точностью. Блок 36 определения причин сначала определяет, равно ли или меньше либо нет число пикселей в секции SE заданного значения. Здесь, случай, в котором число пикселей в извлеченной секции SE, имеющей последовательные значения яркости, равно или меньше заданного значения, предлагает случай, в котором очень яркий участок является малым и меньше размера света другого транспортного средства на следующей соседней полосе движения. В этом случае, блок 36 определения причин определяет, что секция SE представляет собой не свет другого транспортного средства на следующей соседней полосе движения, а свет находящегося рядом транспортного средства, и обнаруживает находящееся рядом транспортное средство. Если, с другой стороны, число пикселей в секции SE не равно или не меньше заданного значения, то блок 36 определения причин определяет, что секция SE является светом другого транспортного средства на следующей соседней полосе движения. Другими словами, определяется, что область R1 отражения кандидата является отражением света другого транспортного средства от поверхности дороги на следующей соседней полосе движения.

[0031] Помимо этого, блок 36 определения причин получает расстояние D между самой низкой точкой P3 секции SE и позицией P2, определенной посредством детектора 35 яркости в предварительно определенной позиции. Блок 36 определения причин затем определяет, равно ли или меньше либо нет расстояние D предварительно определенного расстояния. Если расстояние равно или меньше предварительно определенного расстояния, то позиция является слишком низкой для света другого транспортного средства на следующей соседней полосе движения, и таким образом можно определить, что это не свет другого транспортного средства на следующей соседней полосе движения. Соответственно, блок 36 определения причин определяет, что секция SE является светом находящегося рядом транспортного средства, и обнаруживает находящееся рядом транспортное средство. Если, с другой стороны, расстояние D не равно или не меньше предварительно определенного расстояния, то блок 36 определения причин определяет, что секция SE является светом другого транспортного средства на следующей соседней полосе движения. Другими словами, определяется, что область R1 отражения кандидата является отражением света другого транспортного средства от поверхности дороги на следующей соседней полосе движения.

[0032] Обобщая вышеуказанное, устройство помощи при вождении согласно настоящему варианту осуществления предоставляет водителю различные фрагменты информации из результата захвата изображений около собственного транспортного средства и включает в себя: блок захвата изображений (камеру 10), смонтированный на собственном транспортном средстве, чтобы захватывать изображения позади сбоку от собственного транспортного средства; блок задания области обнаружения (детектор 33 движущихся объектов и детектор 34 области отражения кандидата), который задает область обнаружения для обнаружения, из данных изображений, захваченных посредством блока захвата изображений, наличия находящегося рядом транспортного средства на соседней полосе движения; детектор светопроецирующего объекта кандидата (детектор 35 яркости в предварительно определенной позиции), который обнаруживает светопроецирующий объект кандидата, который проецирует свет с яркостью, равной или превышающей предварительно определенное пороговое значение; блок определения причин (блок 36 определения причин), который определяет, существует ли или нет светопроецирующий объект кандидата, который указывает наличие находящегося рядом транспортного средства, в области обнаружения, заданной посредством блока задания области обнаружения; и поставщик информации (устройство 40 сигнализации), который предоставляет водителю информацию о наличии находящегося рядом транспортного средства, если посредством блока определения причин определено, что свет проецируется из находящегося рядом транспортного средства, при этом можно сказать, что блок определения причин определяет, проецируется ли или нет свет из находящегося рядом транспортного средства, посредством обнаружения позиции захвата изображения (соответствующей расстоянию D) светопроецирующего объекта кандидата, обнаруженного посредством детектора светопроецирующего объекта кандидата.

[0033] Далее описывается способ обнаружения находящегося рядом транспортного средства для устройства 1 помощи при вождении согласно настоящему варианту осуществления. Фиг. 5 является блок-схемой последовательности операций способа, показывающей способ обнаружения находящегося рядом транспортного средства для устройства 1 помощи при вождении согласно настоящему варианту осуществления, и описывает подробности обработки детектора 35 яркости в предварительно определенной позиции и блока 36 определения причин, показанного на фиг. 3.

[0034] Во-первых, как показано на фиг. 5, детектор 35 яркости в предварительно определенной позиции указывает область, имеющую значение яркости, равное или превышающее предварительно определенное значение, в качестве области RS проецирования света кандидата из области следующей соседней полосы движения в некотором диапазоне направляющих углов около прямолинейного направления, соединяющего позицию области R1 отражения кандидата и камеру 10, в состоянии просмотра собственного транспортного средства V сверху (S1).

[0035] Затем, детектор 35 яркости в предварительно определенной позиции определяет, равно ли или превышает либо нет число пикселей в области RS проецирования света кандидата предварительно определенное число (заданное значение пикселей) (S2). Затем, если определено, что число пикселей в области RS проецирования света кандидата не равно или не превышает заданное значение ("Нет" на S2), то очень вероятно, что область RS проецирования света кандидата является светом, проецируемым из источника света, такого как уличный фонарь, который не является транспортным средством, и таким образом блок 36 определения причин определяет область RS проецирования света кандидата в качестве области, в которой обнаружен источник света, отличный от находящегося рядом транспортного средства (S3). Если, с другой стороны, определяется, что число пикселей в области RS проецирования света кандидата равно или превышает заданное значение ("Да" на S2), то очень вероятно, что область RS проецирования света кандидата является светом, проецируемым из находящегося рядом транспортного средства или следующего находящегося рядом транспортного средства, и таким образом детектор 35 яркости в предварительно определенной позиции сканирует и определяет значения яркости вверх в реальном пространстве от характерной позиции в области RS проецирования света кандидата, чтобы определить, каким именно является транспортное средство.

[0036] Если, с другой стороны, определяется, что число пикселей в области RS проецирования света кандидата равно или превышает заданное значение ("Да" на S2), то очень вероятно, что область RS проецирования света кандидата является светом, проецируемым из находящегося рядом транспортного средства или следующего находящегося рядом транспортного средства, и таким образом детектор 35 яркости в предварительно определенной позиции сканирует и определяет значения яркости вверх в реальном пространстве от характерной позиции в области RS проецирования света кандидата, чтобы определить, каким именно является транспортное средство (S4). Другими словами, детектор 35 яркости в предварительно определенной позиции сканирует и определяет значения яркости вверх в реальном пространстве от позиции P2, указываемой в качестве характерной позиции в области RS проецирования света кандидата, и определяет секцию SE, имеющую значения яркости, равные или превышающие предварительно определенное значение (S4). Затем, блок 36 определения причин определяет, равно ли или меньше либо нет число пикселей в секции SE заданного значения (S5).

[0037] Если определено, что число пикселей в секции SE не равно или не меньше заданного значения ("Нет" на S5), то очень вероятно, что секция SE является светом другого транспортного средства на следующей соседней полосе движения, поскольку число пикселей превышает заданное значение, и таким образом блок 36 определения причин определяет, что область R1 отражения кандидата является отражением света другого транспортного средства на следующей соседней полосе движения (S3). После этого завершается процесс, показанный на фиг. 5.

[0038] Если, с другой стороны, определяется, что число пикселей в секции SE равно или меньше заданного значения ("Да" на S5), то блок 36 определения причин вычисляет расстояние D между самой низкой точкой P3 секции SE и указанной позицией P2 (S6). Затем, блок 36 определения причин определяет, равно ли или меньше либо нет расстояние D предварительно определенного расстояния (S7). Расстояние D может задаваться, без ограничения секцией SE, в качестве расстояния от камеры до источника света следующего находящегося рядом транспортного средства в направлении ширины транспортного средства. Помимо этого, может задаваться комбинация вышеуказанного. Например, если расстояние в направлении высоты (секция SE) задается фиксированно равным 70 см, то расстояние в направлении ширины транспортного средства может задаваться в диапазоне 1-4,5 м, например, или если расстояние в направлении ширины транспортного средства задается фиксированно равным 6,5 м, то расстояние в направлении высоты может задаваться в диапазоне 60-90 см. Тем не менее, эти значения являются только примерными и не ограничены вышеозначенными. Источник света следующего находящегося рядом транспортного средства, как предполагается, определяется посредством прохождения через этот этап.

[0039] Если определено, что расстояние D не равно или не меньше предварительно определенного расстояния ("Нет" на S7), то очень вероятно, что секция SE является светом другого транспортного средства на следующей соседней полосе движения, поскольку расстояние D составляет, по меньшей мере, не меньше расстояния до света другого транспортного средства, и таким образом блок 36 определения причин определяет, что область R1 отражения кандидата является отражением света другого транспортного средства на следующей соседней полосе движения (S3). После этого завершается процесс, показанный на фиг. 5.

[0040] Если, с другой стороны, определяется, что расстояние D равно или меньше предварительно определенного расстояния ("Да" на S7), то блок 36 определения причин определяет характерное значение Q яркости секции SE (S8). Затем, блок 36 определения причин определяет, удовлетворяется ли или нет уравнение "характерное значение Q яркости" > "характерное значение P яркости" + "пороговое значение TH" (S9).

[0041] Если определено, что уравнение "характерное значение Q яркости" > "характерное значение P яркости" + "пороговое значение TH" удовлетворяется ("Да" на S9), то разность значений яркости между обоими значениями Q и P яркости превышает пороговое значение TH, и таким образом блок 36 определения причин определяет, что область R1 отражения кандидата является отражением света другого транспортного средства на следующей соседней полосе движения (S3). После этого завершается процесс, показанный на фиг. 5.

[0042] Если, с другой стороны, определяется, что уравнение "характерное значение Q яркости" > "характерное значение P яркости" + "пороговое значение TH" не удовлетворяется ("Нет" на S9), то разность значений яркости между обоими значениями Q и P яркости меньше порогового значения TH, и таким образом блок 36 определения причин определяет, что область R1 отражения кандидата возникает в результате света другого транспортного средства на соседней полосе движения, и определяет, что присутствует другое транспортное средство на соседней полосе движения (S10). После этого завершается процесс, показанный на фиг. 5. Следует отметить, что пороговое значение TH в данном документе задается равным, например, уровню яркости в диапазоне 5-10.

[0043] Следует отметить, что если в процессе этапа S3 определяется, что область R1 отражения кандидата является отражением света другого транспортного средства на следующей соседней полосе движения, то блок 36 определения причин выводит сигнал подавления сигнализации, как показано на фиг. 3. Соответственно, может предотвращаться ситуация, в которой выдается сигнал тревоги, когда нет возможности контакта с другим транспортным средством, даже если собственное транспортное средство V изменяет полосу движения, и таким образом сигнал тревоги не требуется.

[0044] Если, с другой стороны, в процессе этапа S10 определяется, что присутствует другое транспортное средство на соседней полосе движения, то блок 36 определения причин не выводит сигнал подавления сигнализации, и устройство 40 сигнализации, как предполагается, уведомляет водителя о наличии находящегося рядом транспортного средства через зуммер или лампу.

[0045] Обобщая вышеуказанное, способ помощи при вождении согласно настоящему варианту осуществления предоставляет водителю различные фрагменты информации из результата захвата изображений около собственного транспортного средства посредством блока захвата изображений (камеры 10) и включает в себя: этап захвата изображений для захвата изображений позади сбоку от собственного транспортного средства посредством блока захвата изображений, смонтированного на собственном транспортном средстве; этап задания области обнаружения для задания области обнаружения для обнаружения, из данных изображений, захваченных на этапе захвата изображений, наличия находящегося рядом транспортного средства на соседней полосе движения; этап обнаружения светопроецирующего объекта кандидата для обнаружения светопроецирующего объекта кандидата, который проецирует свет с яркостью, равной или превышающей предварительно определенное пороговое значение; этап определения причин для определения того, существует ли или нет светопроецирующий объект кандидата, который указывает наличие находящегося рядом транспортного средства, в области обнаружения, заданной на этапе задания области обнаружения; и этап предоставления информации для предоставления водителю информации о наличии находящегося рядом транспортного средства, если на этапе определения причин определяется, что свет проецируется из находящегося рядом транспортного средства, при этом можно сказать, что этап определения причин определяет, проецируется ли или нет свет из находящегося рядом транспортного средства, посредством обнаружения позиции захвата изображения (соответствующей расстоянию D) светопроецирующего объекта кандидата, обнаруженного на этапе обнаружения светопроецирующего объекта кандидата.

[0046] Таким образом, как описано выше, устройство 1 помощи при вождении и способ обнаружения находящегося рядом транспортного средства согласно настоящему варианту осуществления могут определять поверхность д