Способ ввода pin-кода для систем тревожной сигнализации транспортного средства (стстс) и иммобилайзеров

Изобретение относится к способу ввода PIN-кода для систем тревожной сигнализации транспортного средства и иммобилайзеров. Техническим результатом является повышение секретности PIN-кода для систем тревожной сигнализации транспортного средства и иммобилайзеров. Способ ввода PIN-кода для систем тревожной сигнализации транспортного средства и иммобилайзеров включает подачу сигнала секретного PIN-кода в управляющий микроконтроллер системы защиты путем последовательного нажатия на кнопки транспортного средства, сравнение введенного PIN-кода с зафиксированным в памяти управляющего микроконтроллера системы защиты и при их совпадении отключение блокировки функциональных узлов транспортного средства, при этом для последовательного нажатия используют кнопки, связанные с CAN-шиной транспортного средства, или как кнопки, связанные с CAN-шиной транспортного средства, так и аналоговые кнопки, расположенные на рулевом колесе. 1 з.п. ф-лы.

Реферат

Изобретение относится к способам идентификации владельца транспортного средства (ТС) посредством ввода владельцем персонального идентификационного кода (PIN-код) с помощью заводских (штатных) кнопок ТС, расположенных в зоне, доступной водителю ТС.

Известно, что в общем случае СТСТС и иммобилайзеры могут аутентифицировать пользователя ТС (обычно в его роли выступает водитель ТС) с помощью электронных ключей различной конструкции или посредством ввода PIN-кода. Ввод PIN-кода, в свою очередь, возможен как с отдельной кодонаборной панели или кнопки, являющихся конструктивным элементом СТСТС, так и со штатных кнопок ТС. Последнее является более предпочтительным, т.к. позволяет скрыть наличие органов управления СТСТС от потенциального угонщика.

Известны несколько способов ввода PIN-кода, отличающиеся как удобством, так и степенью секретности.

Известен способ управления системой защиты ТС от несанкционированного использования, при котором фиксируют секретный PIN-код в памяти процессора системы защиты, подают сигнал секретного PIN-кода в процессор системы защиты, сравнивают введенный PIN-код с зафиксированным в памяти процессора системы защиты и при их совпадении отключают блокировку двигателя, при этом сигнал секретного PIN-кода на процессор системы защиты подают в виде кодированного радиосигнала от радиобрелока путем нажатия на радиобрелоке специально предназначенной для передачи секретного PIN-кода кнопки или комбинации кнопок, предназначенных для дистанционного управления системой защиты. При необходимости изменения владельцем транспортного средства секретного PIN-кода вводят и фиксируют измененный секретный PIN-код в памяти процессора системы защиты. Изменение и фиксацию владельцем транспортного средства секретного PIN-кода в памяти процессора системы защиты также осуществляют путем подачи кодированных радиосигналов от радиобрелока посредством нажатия на радиобрелоке специально предназначенной для передачи секретного PIN-кода кнопки или комбинации кнопок, предназначенных для дистанционного управления системой защиты (см. патент RU 2260525, опубликован 20.09.2005).

Недостатком упомянутого способа является невысокая секретность, связанная с вводом PIN-кода с радиобрелока, что не позволяет скрыть наличие органов управления системы защиты ТС от потенциального угонщика.

Наиболее близким к предложенному является способ ввода PIN-кода для СТСТС и иммобилайзеров, включающий подачу сигнала секретного PIN-кода (М-PIN) в управляющий микроконтроллер системы защиты с помощью штатной кнопки ТС или дополнительно установленной копки. При этом код похож на азбуку Морзе - короткие и длинные нажатия кнопки. В другом варианте возможно использование нескольких аналоговых кнопок, расположенных на рулевом колесе (в моделях ТС, где есть эти кнопки), если они подключены к одному проводу. При этом допускается нажатие любых кнопок в любой последовательности. Пользователь может легко настроить индивидуальный М-PIN код, изменяя его неограниченное число раз (см. «Иммобилайзер с двойной авторизацией Spirit 70D», http://pwolf.ru/12v/spirit/spirit-70d.html, распечатано 17.05.2013).

Недостатком ближайшего аналога является невысокая секретность ввода PIN-кода из-за ограниченного набора используемых кнопок (одна кнопка или аналоговые кнопки на рулевом колесе), вытекающего из особенностей подключения (один провод).

Задачей предлагаемого изобретения является разработка простого и удобного способа ввода PIN-кода для СТСТС и иммобилайзеров с повышенной секретностью.

Поставленная задача решается тем, что способ ввода PIN-кода для СТСТС и иммобилайзеров включает подачу сигнала секретного PIN-кода в управляющий микроконтроллер системы защиты путем последовательного нажатия на штатные кнопки ТС и/или кнопки, являющиеся конструктивным элементом СТСТС, сравнение введенного PIN-кода с зафиксированным в памяти управляющего микроконтроллера системы защиты и при их совпадении отключение блокировки функциональных узлов транспортного средства, при этом для последовательного нажатия используют кнопки, связанные с CAN - шиной ТС, или как кнопки, связанные с CAN - шиной ТС, так и аналоговые кнопки, расположенные на рулевом колесе.

Достигаемый технический результат выражается в большей секретности ввода PIN-кода, обусловленной возможностью использования большего числа кнопок для программирования PIN-кода.

В частных случаях реализации изобретения последовательность нажатия на кнопки может содержать более одной группы нажатий (предпочтительно до 4-х групп), и нажатия на кнопки осуществляют с паузой между группами, большей, чем паузы между остальными нажатиями кнопок.

Сущность изобретения поясняется на примере конкретной реализации способа.

Пример 1. Автомобиль Volkswagen Golf 6 (сигналы нажатия всех кнопок получены из шины CAN).

2 нажатия на кнопку «Джойстик управления зеркал в положение 0: влево», одно нажатие кнопки «Пассажирский стеклоподъемник вверх», пауза, 2 нажатия на кнопку «Джойстик управления зеркал в положение 0: вправо», 1 нажатие на кнопку «Задний левый стеклоподъемник вверх».

PIN-код вводят следующим образом.

1. Включают зажигание.

2. Два раза нажимают на кнопку «Джойстик управления зеркал в положение 0: влево»

3. Один раз нажимают на кнопку «Пассажирский стеклоподъемник вверх».

4. Выдерживают паузу 2 секунды.

5. Два раза нажимают на кнопку «Джойстик управления зеркал в положение 0: вправо».

6. Нажимают кнопку «Задний левый стеклоподъемник вверх»

Пример 2. Автомобиль Hyundai 1х55 (сигналы нажатия кнопок получены как из шины CAN, так и из аналоговой шины рулевых кнопок).

2 нажатия на кнопку «Громкость +» (аналоговая шина), одно нажатие кнопки «Пассажирский стеклоподъемник вверх» (шина CAN), пауза, 2 нажатия на кнопку «Громкость -» (аналоговая шина), 1 нажатие на кнопку «Set» (шина CAN).

PIN-код вводят следующим образом.

1. Включают зажигание.

2. Два раза нажимают на кнопку «Громкость +».

3. Один раз нажимают на кнопку «Пассажирский стеклоподъемник вверх».

4. Выдерживают паузу 2 секунды.

5. Два раза нажимают на кнопку «Громкость -».

6. Нажимают кнопку «Set».

Примечание: Между нажатиями кнопок (кроме паузы 4) должно проходить не более 1,5 секунд.

Ввод PIN-кода во всех режимах абсолютно одинаков.

Подача сигнала нажатия кнопок через шину CAN ТС в СТСТС осуществляется следующим образом. СТСТС оснащается управляющим микроконтроллером, имеющим возможность подключения к шине CAN, и согласующими цепями, позволяющими подключаться к автомобильной CAN-шине, не нарушая ее работоспособности и не внося помех в ее работу. Подключение осуществляется витой парой (в ряде случаев одним проводом). Программное обеспечение (ПО) СТСТС получает из шины CAN TC в виде пакетов данных и дешифрует их. Нажатие некоторых кнопок TC транслируется штатными электронными блоками TC в бортовую шину CAN и, таким образом, становится доступным СТСТС, управляющий микроконтроллер которой получает информацию как о нажатиях штатных кнопок, подключенных к шине CAN, так и информацию от штатных рулевых кнопок, подключенных к аналоговой шине.

Аналоговая шина рулевых кнопок представляет собой резистивную матрицу с подтяжкой к опорному напряжению штатной магнитолы ТС. Нажатие кнопки приводит к изменению напряжения на проводе аналоговой шины, что может детектироваться управляющим микроконтроллером СТСТС через каскады аналого-цифрового преобразователя с высокоомным входом. Подключение осуществляется двумя проводами.

Таким образом, подключение СТСТС одновременно к шине CAN и аналоговой шине рулевых кнопок позволяет реализовать не только простое соединение (всего четыре провода) со штатными кнопками, но и дополнительно получить из шины CAN другую необходимую СТСТС информацию, такую как открытие дверей, нажатие педали тормоза и т.п. Данное подключение позволяет СТСТС использовать для ввода PIN-кода различные сложные комбинации нажатий большого числа штатных кнопок, что делает подбор PIN-кода бессмысленным.

В ТС, не имеющих кнопки на рулевом колесе, для ввода PIN-кода можно использовать штатные кнопки, подключенные к CAN-шине. Их в любом случае больше, чем одна кнопка, используемая для ввода M-PIN кода в ТС, не имеющих рулевых кнопок, в ближайшем аналоге.

1. Способ ввода PIN-кода для систем тревожной сигнализации транспортного средства и иммобилайзеров, включающий подачу сигнала секретного PIN-кода в управляющий микроконтроллер системы защиты путем последовательного нажатия на кнопки транспортного средства, сравнение введенного PIN-кода с зафиксированным в памяти управляющего микроконтроллера системы защиты и при их совпадении отключение блокировки функциональных узлов транспортного средства, отличающийся тем, что для последовательного нажатия используют кнопки, связанные с CAN-шиной транспортного средства, или как кнопки, связанные с CAN-шиной, так и аналоговые кнопки, расположенные на рулевом колесе.

2. Способ по п. 1, отличающийся тем, что нажатия на кнопки осуществляют с паузой между группами нажатий, большей, чем паузы между остальными нажатиями кнопок.