Устройство для позиционного регулирования и снижения давления на грунт системы управления - управляемого моста колесного зерноуборочного комбайна

Иллюстрации

Показать все

Изобретение относится к сельскохозяйственному машиностроению. Устройство для позиционного регулирования и снижения давления на грунт системы управления - управляемого моста колесного зерноуборочного комбайна - установлено на кронштейнах на балке управляемого моста и корпусе комбайна. Устройство для позиционного регулирования и снижения давления на грунт выполнено в виде механизма, содержащего пневматические колеса, колесные ступицы, центральную муфту, подшипник, позиционно-нагружающие прижимы и двусторонний гидравлический амортизатор. Колесные ступицы фиксируются торсионной осью с ограничителями. Позиционно-нагружающие прижимы состоят из треугольных трубчатых направляющих с установочными кронштейнами крепления, подшипниками, сайлент-блоками и силовыми гидравлическими цилиндрами, соединенными с гидросистемой комбайна и регулятором давления. Устройство обеспечивает увеличение проходимости и скорости передвижения по слабонесущим грунтам. 2 ил.

Реферат

Изобретение относится к сельскохозяйственному транспорту, а именно к способам и устройствам для позиционного регулирования и снижения давления на грунт системы управления (управляемого моста) колесного зерноуборочного комбайна в целях увеличения его проходимости, скорости передвижения по слабонесущим грунтам, повышения производительности использования, снижения энергозатрат при эксплуатации и общего уменьшения воздействия ходовой части комбайна на почвы при проведении хозяйственных работ.

Известно устройство управляемого моста колесного зерноуборочного комбайна (Д.И. Шаткус. Справочник по комбайнам «НИВА, Колос, Сибиряк» 2-е издание, переработанное и дополненное. - Москва. Колос, 1979. (стр.72-74), содержащее балку управляемого моста, гидроцилиндр, рулевые рычаги, наконечники с пальцами, шкворень, поворотные кулаки.

Недостатком данного устройства является отсутствие возможности для позиционного регулирования и снижения давления на грунт системы управления (управляемого моста) колесного комбайна, высокое удельное давление управляемого моста комбайна на грунты.

Известно устройство управляемого моста колесного зерноуборочного комбайна (М.П. Портнов. Зерноуборочные комбайны. - М.: Агропромиздат, 1985, стр.171-195), содержащее балку управляемого моста с поворотными кулаками, колеса, гидроцилиндр, рулевую трапецию, поворотные кулаки с полуосями, взято за прототип.

Недостатком данного устройства также является отсутствие возможности для позиционного регулирования и снижения давления на грунт системы управления (управляемого моста) колесного комбайна, высокое удельное давление управляемого моста комбайна на грунты.

Технической задачей изобретения является увеличение проходимости и скорости передвижения по слабонесущим грунтам, повышение производительности колесного зерноуборочного комбайна, снижение энергозатрат в эксплуатации и уменьшение воздействия его ходовой части на почвы при проведении хозяйственных работ при установке в конструкцию системы управления (управляемый мост) колесного комбайна устройства для позиционного регулирования и снижения давления на грунт при достаточно простой его конструкции, простоте изготовления, высокой надежности, малой металлоемкости, низкой себестоимости, удобстве в обслуживании и эксплуатации.

Техническим решением задачи является установка на кронштейнах на балке управляемого моста и корпусе комбайна устройства для позиционного регулирования и снижения давления на грунт системы управления (управляемого моста) колесного зерноуборочного комбайна, которое осуществляет перераспределение сцепного веса между управляемым мостом комбайна и устройством в целях увеличения его проходимости, скорости передвижения по слабонесущим грунтам, повышения производительности, снижения энергозатрат при эксплуатации и общего уменьшения воздействия ходовой части комбайна на почвы при проведении хозяйственных работ.

Поставленная задача достигается тем, что устройство для позиционного регулирования и снижения давления на грунт системы управления (управляемого моста) колесного зерноуборочного комбайна установлено на кронштейнах на балке управляемого моста и корпусе комбайна и выполнено в виде механизма, содержащего пневматические колеса, колесные ступицы, фиксирующиеся торсионной осью с ограничителями, центральную муфту, подшипник, двусторонний гидравлический амортизатор, и позиционно-нагружающих прижимов, состоящих из треугольных трубчатых направляющих с установочными кронштейнами крепления, подшипниками, сайлент-блоками и силовыми гидравлическими цилиндрами, соединенными с гидросистемой комбайна и регулятором давления.

На фиг.1 изображен профильный вид устройства для позиционного регулирования и снижения давления на грунт системы управления (управляемого моста) колесного зерноуборочного комбайна, на фиг.2 изображена схема крепления устройства для позиционного регулирования и снижения давления на грунт системы управления (управляемого моста) колесного зерноуборочного комбайна к корпусу колесного комбайна.

Устройство для позиционного регулирования и снижения давления на грунт системы управления (управляемого моста) колесного зерноуборочного комбайна содержит механизм 1, состоящий из пневматических колес 2, колесных ступиц 3, фиксируемых торсионной осью 4 с ограничителями 5, центральную муфту 6, подшипник 7, двухсторонний гидравлический амортизатор 8, и позиционно-нагружающих прижимов 9, состоящих из треугольных трубчатых направляющих 10 с установочными кронштейнами крепления 11, подшипниками 12, сайлент-блоками 13 и силовыми гидравлическими цилиндрами 14, установленных на кронштейнах на балке управляемого моста 15 и соединенными с гидросистемой комбайна и регулятором давления (не показаны).

Устройство работает следующим образом:

При передвижении колесного зерноуборочного комбайна по слабонесущим грунтам и увеличении буксования оператором комбайна подается гидрожидкость в силовой гидроцилиндр 14 позиционно-нагружающего прижима 9, вследствие чего происходит опускание механизма 1, состоящего из пневматических колес 2, колесных ступиц 3, фиксируемых торсионной осью 4 с ограничителями 5, центральной муфты 6, подшипника 7, двустороннего гидравлического амортизатора 8 и его прижим к грунту, после чего происходит перераспределение нагрузки между системой управления (управляемым мостом) комбайна и устройством для позиционного регулирования и снижения давления на грунт, что увеличивает тягово-сцепные свойства комбайна, его проходимость, производительность и позволяет без пробуксовки передвигаться, производя сельскохозяйственные работы.

При отсутствии необходимости передвижения с подключенным устройством для позиционного регулирования и снижения давления на грунт системы управления (управляемого моста) колесного зерноуборочного комбайна оператором комбайна при помощи переключения позиции давления в силовом гидроцилиндре 14 проводится подъем позиционно-нагружающего прижима 9 и расцепление механизма 1, состоящего из пневматических колес 2, колесных ступиц 3, фиксируемых торсионной осью 4 с ограничителями 5, центральной муфты 6, подшипника 7, двухстороннего гидравлического амортизатора 8, с грунтом.

Использование данного изобретения, обладающего высокой надежностью, низкой себестоимостью, удобством в обслуживании и эксплуатации, при достаточно простой конструкции и простоте изготовления устройства для позиционного регулирования и снижения давления на грунт системы управления (управляемого моста) колесного зерноуборочного комбайна позволит увеличить его тягово-сцепные свойства, проходимость, скорость передвижения по слабонесущим грунтам, повысит производительность эксплуатации и уменьшит эффект от воздействия ходовой части комбайна на почвы при проведении хозяйственных работ, что приведет к экономии энергозатрат и увеличит экономический эффект от его применения в сельском хозяйстве.

Устройство для позиционного регулирования и снижения давления на грунт системы управления - управляемого моста колесного зерноуборочного комбайна, содержащее балку управляемого моста, колеса, гидроцилиндр, отличающееся тем, что установлено на кронштейнах на балке управляемого моста и корпусе комбайна и выполнено в виде механизма, содержащего пневматические колеса, колесные ступицы, фиксирующиеся торсионной осью с ограничителями, центральную муфту, подшипник, двухсторонний гидравлический амортизатор, и позиционно-нагружающих прижимов, состоящих из треугольных трубчатых направляющих с установочными кронштейнами крепления, подшипниками, сайлент-блоками и силовыми гидравлическими цилиндрами, соединенными с гидросистемой комбайна и регулятором давления.