Автомат для сварки неповоротных стыков труб

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

1. АВТОМАТ ДЛЯ СВАРКИ НЕПОВОРОТНЫХ СТЫКОВ ТРУБ, соаержаший корпус с механизмом креп~ пения автомата, каретку с механизмом ее перемещения, установленным на корпусе, планшайбу со сварочной горелкой, и привод вращения планшайбы, отличающийся тем, что, с цельюуменыиения габаритных размеров, механизм перемещения каретки выполнен в вице винтовой пары, один из элементов которой расположен на каретке, а второй ша[жирно закреплен в корпусе и связан зубчатой передачей с приводным валом механизма перемещения, на свободном конце которого закреплена рукоятка.2, Автомат по п. 1, о т'л и ч а ю — ш и и с я тем, что приводной вал механизма перемещения совмещен с привод- ,ным валом механизма крепления автома» • та, цля чего последний выполнен полым.

СОЮЗ СОВЕТСНИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИН

„„Я0„„254690

gag В 23 К 31/06

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К ABTOPGHOMY СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ НОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТНРЬПЖ (21) 1166263/25-27 (22) 26.06,67 (46) 23.10.83. Бюл. K 39 (72) В. И. Гриненко, В. В. Шефель, В.. П. Рыбкин и В. П. Богачев (53) 621.791 (088,8) (54) (57) l. АВТОМАТ ДЛЯ СВАРКИ . НЕПОВОРОТНЫХ СТЫКОВ ТРУБ, соаержаший корпус с. механизмом креп ления автомата, каретку с механизмом ее перемешения, установленным на корпусе, планшайбу со сварочной горелкой, и привоц врашения планшайбы, о т л ич а ю ш и и с я тем, что, с целью уменьшения габаритных размеров, механизм перемешения каретки выполнен в вице винтовой пары, оцин из элементов которой расположен на каретке, а второй шарнирно закреплен в корпусе и связан зубчатой перецачей с приводным валом механизма перемешсния, на свободном конце которого закреплена рукоятка.

2. Автомат по п. 1, о т л и ч а юш и и с я тем, что привоцной вал механизма перемешения совмешен с привод,ным валом механизма крепления автома та, цля чего последний выполнен полым.

1 25

Изобретение относится к области авто: матизации сварки неповоротных стыков труб, а именно к автоматам для сварки неповоротных стыков труб в среде защитных газов неплавяшимся электродом, особенно для сварки труб в стесненных условиях, например труб поверхностей нагрева котлов тепловых электростанций.

Известные автоматы имеют сравни- . тельно большой размер в направлении оси свариваемых труб., что не позволяет применять их при сварке конструктивных узлов с ограниченным в этом направлении пространством.

В предлагаемой автомате с цепью уменьшения его размеров механизм перемещения каретки выполнен с конической (или червячной) парой, передан>» .щей движение вала с рукояткой вращающемуся элементу винтовой пары, второй элемент которой закреплен на каретке, На фиг. 1-2 изображен предлагаемый автомат для сварки неповоротных стыков труб.

На корпусе 1 имеются шеки 2 .и 3 с отверстиями 4, 4, 5, 5 для цилиндри-. ческих направляющих 6, 6 каретки 7.

На кольцевых.направляющих 8 и 9 каретки установлена планшайба 10 (шес терня) с закрепленной на ней посред ством суппорта 11 сварочной горелкой 12.

В щеках на подшипниках 13 и 14 установлен винтовой вал 15 с закрепленной на нем конической шестерней 16. Винтовой вал находится в зацеплении с гайкой 17, закрепленной иа. каретке.

Коническая шестерня 16 сцеплена с конической шестерней 18 приводного вала 19 механизма перемещения каретки. На свободный конец вала 19 телескопически надета трубка 20 крестообразной рукоятки 21. Паэ 22 вала 19 сцеплен штифтом 23 с трубкой 20. В приводной вал 19 вставлен шариковый фиксатор 24. В корпусе шарнирно закреплен полый вал 25 механизма крепления автомата на трубе. Ha,верхнем конце вала 25, имеется .пустотелая рукоятка 26, внутренний диаметр D которой больше наружного диаметра d pyzom ки 21. На нижнем конце вала 25 имеется винтовая резьба 27, сопрягакхдая ся с гайкой-клином 28, К клину 28 пружиной 29 прижаты кулачки 30 и 30 рычагов 31 и 31, шарнирно укрепленных в корпусе. На противоположных концах ычагов 31 и 31 имею жя ла

4690 2

50 ведущих шестерен 34 и 34 -обусловле55 но необходимостью непрерывного вращения планшайбы. При попадании ведущей шестерни 34 в вырез 35 планшайбы последняя остается в зацеплении с шес терней 34 и наоборот. Корректировку

f0

f5

35 пы 32 и 32 . В корпусе заключен электропривоц (мотор-редуктор) 33, на выходе которого имеются две симметрично расположенные ведущие шестерни

34 и 34, сцепленные с планшайбой 10„ !

Планшайба 10 имеет радиальный вы- рез 35 для установки автомата на трубу. Такие же вырезы 36 и 37 выполнены соответственно в кольцевых направляющих 8 и 9. К нижней части кор. пуса прикреплен сменный вкладыш 38Ä радиус внутренней поверхности которого соответствует радиусу наружной поверх ности свариваемой трубы.

Перец установкой автомата на свариваемую трубу совмещают вырез 35 планшайбы 10 с вырезами 36 и 37 кольцевых направляющих 8 и.9. Для этого включают привод 33, вращение от кото рого через шестерни 34 и 34 передается планшайбе. 10. Устанавливают .автомат на трубу, йропуская ее в вырезы 35

36, 37 до упора во вкладыш 38.

При вращении рукоятки 26 вал 25 поворачивается, и клин 28, упираясь в стенку корпуса, поступательно движется вдоль оси вала 25, раздвигая кулачки 30 и 30, Рычаги 31 и 31 поворачиваются и прижимают лапы 32 и 32 к трубе, фиксируя автомат в рабочем по ложении. для точного наведения сварочной горелки 12 на свариваемый стык руко ятку 21 механизма перемещения каретки выдвигают из рукоятки 26 механизма зажима автомата до упора штифта 23 в верхний конец паза 22 (как показано штрих-пунктирными линиями на фиг.. 2).

Шариковый фиксатор 24 удерживает рукоятку 21 в этом положении. Повора« чивая рукоятку 21, вращают приводной вал 19 с конической шестерней 18, которая передает вращение винтовому валу 15, перемещающему каретку 7.,При этом цилиндрические направляющие 6 и 6 скользят в отверстиях 4, 4

I ( и 5, 5 . Вместе с кареткой перемещается планшайба с суппортом 11 и сварочной горелкой. Затем в горелку подают за» щитный гаэ, возбуждают сварочную дугу и включают привод ЗЗ.

Ведущие шестерни 34, 34 вращают планшайбу 10 с горелкой 12 по кольце вым направляющим 8 и 9. Наличие gsyx

3 254690 4 горелки относительно стыка в процессе ливают в рукоятку 26 механизма крепсварки произвопят перепвигая каретку ления автомата, гце она уперживается врашеиием рукоятки 21. После оконча- фиксатором 2 4. Затем, apauzas рукоятку 26„ ния сварки врашением шестерен 34 винтовой нарезкой 27 вала 25 попжимают и 34 от привоца 33 совмешают вы- > клин 2В. При этом пружина-29 свопит

I ( рез 35 планшайбы с вырезами 36 и 37 кулачки 30, 30 рьнагов 31, 31 ( кольцевых направляющих, а рукоятку 21 отопвигая лапы 32, 32 от трубы, механизма перемешения каретки утап- после чего автомат снимают с трубы.

254690

Редактор О. Юркова Техред Т.фанта

Корректор М. Демч йс

Филиал ППП Патент, r. Ужгород, ул. Проектная, 4

Заказ 8070/3 Тираж 1106 Подписное

ВНИИПИ Гасударственного комитета СССР но делам изобретений н открытий

113035, Москва, Ж.35, Раушская наб., g, 4/5