Амортизатор гидравлический с регулируемой характеристикой
Иллюстрации
Показать всеАмортизатор состоит из рабочего цилиндра, внутри которого установлен поршень, и компенсационной камеры. Поршень выполнен из двух пластин, имеющих кольцеобразные прорези для пропускания амортизационной жидкости, между которыми установлена прокладка. Прорези в пластинах выполнены таким образом, чтобы при повороте их друг относительно друга отверстия могли частично или полностью перекрываться. В поршне установлены клапаны отдачи и сжатия с пружинами и грузами, закрепленными на головках клапанов. Верхняя пластина поршня выполнена с возможностью поворота относительно нижней. Поворот осуществляется с помощью пружины, жестко соединенной со штоком и втулкой. Пружина при изменении температуры окружающего воздуха изменяет свою длину и осуществляет поворот верхней пластины поршня относительно нижней. Компенсационная камера имеет внутри два поршня, один имеет клапан, другой разделяет рабочую жидкость и инертный газ. Изобретение обеспечивает хорошие амортизационные свойства подвески автомобиля в широком интервале рабочих температур и частей колебаний масс, что позволяет снизить ударные нагрузки на агрегаты и силовые элементы при движении по ухабистым дорогам. 2 ил.
Реферат
Изобретение относится к области транспортного машиностроения.
Известна конструкция гидравлического амортизатора с регулируемой характеристикой, состоящего из штока, рабочего цилиндра, пружины клапана отдачи, клапана отдачи, шайбы клапана отдачи, пружины клапана сжатия, клапана сжатия, шайбы клапана сжатия, трубопровода высокого давления, корпуса компенсационной камеры, разделительного поршня компенсационной камеры [Пат. RU 2402703 C1, МПК F16F 5/00, F16F 9/16].
К недостаткам данной конструкции амортизатора можно отнести большое число дополнительных элементов (цилиндры с разгрузочными клапанами и компенсационная камера), что увеличивает габаритные размеры изделия. Кроме того, сложно согласовать параметры разгрузочных клапанов по скорости поршня и вязкости амортизационной жидкости.
Также известна конструкция гидравлического амортизатора, состоящего из гидроцилиндра, штока, витой пружины, втулки [Пат. RU 2333403 C2, МПК F16F 5/00, F16F 9/48, B60G 11/26].
К недостаткам данной конструкции амортизатора можно отнести невозможность регулирования его параметров от скорости поршня, зависящей от частоты и уровня воздействия дорожного полотна на подвеску автомобиля.
Технический результат изобретения заключается в обеспечении хороших амортизационных свойств подвески автомобиля в широком интервале рабочих температур и частей колебаний масс, что позволяет повысить параметры плавности хода, уменьшить крен на больших скоростях, снизить ударные нагрузки на агрегаты и силовые элементы при движении по ухабистым дорогам.
Технический результат изобретения достигается тем, что заявляемый амортизатор состоит из рабочего цилиндра, внутри которого установлен поршень с помощью гайки с шайбой, и компенсационной камеры. Поршень выполнен из двух пластин, имеющих кольцеобразные прорези для пропускания амортизационной жидкости, между которыми установлена прокладка. Прорези в пластинах выполнены таким образом, чтобы при повороте их друг относительно друга отверстия могли частично или полностью перекрываться. В поршне установлены клапаны отдачи с пружиной и шайбой и сжатия с пружиной и шайбой, причем другой жесткости, чем клапан отдачи, и грузами, закрепленными на головках клапанов. Верхняя пластина поршня выполнена с возможностью поворота относительно нижней. Поворот осуществляется с помощью пружины, жестко соединенной со штоком и втулкой, а втулка, в свою очередь, соединена с верхней пластиной поршня. Пружина является термочувствительным элементом, т.е. при изменении температуры окружающего воздуха (следовательно, амортизационной жидкости) она изменяет свою длину и осуществляет поворот верхней пластины поршня, относительно нижней. Компенсационная камера соединяется с рабочим цилиндром с помощью трубопровода высокого давления посредством резьбового соединения и имеет внутри два поршня, один имеет клапан с пружиной, другой разделяет рабочую жидкость и инертный газ (азот), чем обеспечивает дополнительное демпфирование колебаний масс автомобиля в тяжелых дорожно-климатических условиях.
Изобретение поясняется чертежами, на рис.1 представлен общий вид амортизатора сбоку в разрезе, на рис.2 - вид сверху верхней пластины поршня.
Амортизатор гидравлический с регулируемой характеристикой состоит из рабочего цилиндра 1, штока 2, поршня 3 с отверстиями и из пластин, клапана отдачи 4, пружины клапана отдачи 5, шайбы клапана отдачи 6, клапана сжатия 7, пружины клапана сжатия 8, шайбы клапана сжатия 9, витой пружины 10, втулки 12, прокладки 13, трубопровода высокого давления 14, корпуса компенсационной камеры 15, разделительного поршня компенсационной камеры 16, гайки поршня 17, шайбы поршня 18, клапана поршня 19 и дополнительного поршня 20.
Амортизатор работает следующим образом. При движения автомобиля по реальной дороге, т.е. с колебаниями подрессоренных масс, поочередно открываются клапаны отдачи 4 и сжатия 7, преодолевая сопротивление пружин 5 и 8, и амортизационная жидкость перетекает то в подпоршневую, то в надпоршневую полости амортизатора. При увеличении скорости поршня 3 за счет инерции грузиков, связанных с клапанами, они начинают открываться сильней, увеличивая проходное отверстие и, следовательно, уменьшая силу сопротивления амортизатора. При наезде автомобиля на единичное препятствие для уменьшения ударных нагрузок предусмотрена компенсационная камера с поршнями. Избытки жидкости из рабочего цилиндра, проходя через разгрузочный клапан 19 и сжимая газ, уменьшают ударные нагрузки от колеса на ходовую часть автомобиля. При снижении температуры окружающего воздуха пружина 10 уменьшается в длину и поворачивает верхнюю пластину поршня 3 относительно нижней, увеличивая проходное отверстие для жидкости и тем самым стабилизирует амортизационные свойства подвески автомобиля.
Наличие термочувствительной пружины с двухпластинчатым поршнем с перекрываемыми отверстиями и инерционных грузиков на головках клапанов сжатия и отдачи характеризует оригинальность предлагаемой конструкции гидравлического амортизатора. Такой амортизатор достаточно прост по конструкции, обеспечивает хорошие амортизационные свойства подвески автомобиля в широком интервале рабочих температур и частей колебаний масс, что позволяет повысить параметры плавности хода, уменьшить крен на больших скоростях, снизить ударные нагрузки на агрегаты и силовые элементы при движении по ухабистым дорогам.
Амортизатор гидравлический с регулируемой характеристикой, состоящий из гидравлического однотрубного амортизатора, отличающийся тем, что состоит из рабочего цилиндра, внутри которого установлен поршень с помощью гайки с шайбой, и компенсационной камеры, поршень выполнен из двух пластин, имеющих кольцеобразные прорези для пропускания амортизационной жидкости, между которыми установлена прокладка, прорези в пластинах выполнены таким образом, чтобы при повороте их друг относительно друга отверстия могли частично или полностью перекрываться, в поршне установлены клапаны отдачи с пружиной и шайбой и сжатия с пружиной и шайбой, причем другой жесткости, чем клапан отдачи, и грузами, закрепленными на головках клапанов, верхняя пластина поршня выполнена с возможностью поворота относительно нижней, поворот осуществляется с помощью пружины, жестко соединенной со штоком и втулкой, а втулка, в свою очередь, соединена с верхней пластиной поршня, пружина является термочувствительным элементом, т.е. при изменении температуры окружающего воздуха она изменяет свою длину и осуществляет поворот верхней пластины поршня относительно нижней, компенсационная камера соединяется с рабочим цилиндром с помощью трубопровода высокого давления посредством резьбового соединения и имеет внутри два поршня, один имеет клапан с пружиной, другой разделяет рабочую жидкость и инертный газ, чем обеспечивает дополнительное демпфирование колебаний масс автомобиля в тяжелых дорожно-климатических условиях.