Автомобильный комплект для специальной обработки

Изобретение относится к области специальной обработки техники, а именно проведение дезактивации, дегазации, дезинфекции автомобилей. Автомобильный комплект для дезактивации, дегазации, дезинфекции состоит из сумки-контейнера, в которой помещены оборудование, запасные части, инструменты, принадлежности, и бака для рецептур. Мягкая сумка-контейнер размещена в любом, достаточном по габаритам месте автомобильного базового шасси. В состав оборудования входят жидкостные рукава, воздушный рукав, брандспойты с распылителями для распыла рецептур и с пенными насадками для создания пенных покрытий. Бак для рецептур крепится на борту автомобильного базового шасси и имеет заливную горловину, сливной патрубок с пробкой, штуцеры с пробками для присоединения жидкостных и воздушного рукавов. Бак может соединяться с потребительским ресивером автомобильного базового шасси посредством воздушного рукава. Достигается повышение надежности работы и уменьшение массы комплекта.

Реферат

Изобретение относится к области специальной обработки техники, в том числе автомобильной. Специальная обработка (СО) техники заключается в проведении дегазации, дезактивации и дезинфекции и проводится в целях сохранения необходимых условий для выполнения поставленных задач в обстановке радиационного, химического, биологического заражения.

Аналогом описываемого устройства является автономный прибор специальной обработки АПСО (http://www.zeldorzaschita.ru/ru/production/go/miscellaneous_assets/1287670737/). Прибор АПСО предназначен для проведения специальной обработки автомобильной техники методом орошения и протирания орошаемой щеткой. В состав прибора входят: резервуар для раствора (рецептуры), автономный источник давления (со сжатым воздухом), распределительная головка с устройством для распыла и нанесения растворов, устройство для крепления прибора на объектах и переноски прибора во время проведения обработки. Недостатками прибора являются: отсутствие контроля параметров распыления рецептуры; объем резервуара для рецептуры позволяет обрабатывать только технику с общей поверхностью до 40 м2; наличие баллона со сжатым воздухом, имеющего ограниченный срок хранения.

Другим аналогом предлагаемого устройства является бортовой комплект специальной обработки БКСО (http://www.hkz.ru/catalog/control-environment/means-special-treatment-menu/190-on-board-special-treatment-set-bkso). Прибор предназначен для специальной обработки водными и сольвентными рецептурами при использовании энергии выхлопных газов двигателей внутреннего сгорания и энергии сжатого воздуха пневмосистем автомобилей и бронетранспортеров с карбюраторными и дизельными двигателями. В состав комплекта входят: газожидкостный прибор (брандспойт), удлинитель, газожидкостный рукав, жидкостный рукав, резервуар, крышка с клапаном, щетка, переходник, эжектор, газоотделитель с диффузором (при работе от выхлопных газов) или воздушный рукав, воздушный эжектор (при работе от сжатого воздуха), колпачок, скребок, металлический ящик, две брезентовые сумки для укладки и транспортирования комплекта, запасные части, крепежные изделия и принадлежности. В ящик помещаются емкости с компонентами рецептуры. Недостатками прибора являются: длительное время перевода прибора в рабочее положение; объем резервуара для рецептуры позволяет обрабатывать технику с общей поверхностью до 40 м2.

Прототипом предлагаемого устройства является прибор, встроенный для специальной обработки (ПВСО) (патент RU №2485984). Прибор ПВСО состоит из: 1) контейнера; 2) бака для специальных рецептур; 3) насоса пневматического мембранного с регулятором давления; 4) оборудования электропневмосистемы, включающей воздушные трубопроводы, запорный кран на входе системы, редуктор, электромагнитный клапан, электрические кабели; 5) крана двухходового; 6) системы трубопроводной подачи рецептуры; 7) рампы раздаточной с выходными штуцерами; 8) пульта управления прибором; 9) ЗИП.

Основным недостатком описанного устройства является его конструктивная сложность, влекущая за собой низкую надежность изделия. Пневматический насос, как показала практика эксплуатации, не позволяет прокачивать пенные составы, рецептуры, содержащие перекись водорода, рецептуры с высоким содержанием солей без предварительной заливки насоса рецептурой и прокачки ее всей гидравлической системы. Конструкция прибора громоздка и имеет большой вес, что ведет к трудностям в размещении прибора на разнообразных автомобильных шасси.

Дальнейшим развитием прибора ПВСО стал предлагаемый автомобильный комплект специальной обработки АКСО.

Комплект АКСО предназначен для проведения специальной обработки автомобильной техники методом орошения или создания пенных покрытий.

Техническим результатом, достигаемым предлагаемым устройством, являются: уменьшение массы комплекта, возможность его размещения на любом автомобильном шасси, повышение надежности работы комплекта за счет исключения из конструкции пневматического насоса.

Снижение массы комплекта достигается за счет размещения оборудования, запасных частей, инструментов, принадлежностей (ЗИП) в сумке-контейнере - отдельном мягком модуле, размещаемом в любом, достаточном по габаритам, месте автомобильного базового шасси (АБШ). В качестве жидкостного бака емкостью до 50 л используется плоская емкость толщиной до 0,1 м с креплением ее на вертикальных поверхностях кузовов АБШ. Избыточное давление в емкости (баке) создается за счет соединения ее с потребительским ресивером АБШ воздушным шлангом. Емкость (бак) имеет заливную горловину, сливной патрубок с пробкой, штуцеры с пробками для подсоединения жидкостных рукавов, воздушный штуцер для подсоединения посредством воздушного рукава к потребительскому ресиверу АБШ. В состав комплекта входят устанавливаемые на брандспойты распылители для распыла рецептур и пенные насадки для создания пенных покрытий.

Комплект АКСО состоит из сумки-контейнера и бака. В сумке-контейнере размещаются жидкостные рукава, воздушный рукав, брандспойты с распылителями и пенными насадками, ЗИП. Бак для специальных рецептур крепится на борту АБШ. Бак предназначен для хранения рабочих рецептур и подачи их на брандспойты через жидкостные рукава посредством вытеснения сжатым воздухом из потребительского ресивера АБШ, соединяемого с баком посредством воздушного рукава. При необходимости в баке может размещаться дополнительный запас топлива для АБШ.

Комплект работает следующим образом. В бак через горловину заливается рецептура. Из сумки-контейнера извлекаются и присоединяются к баку жидкостные рукава с брандспойтами и распылителями, для создания пенных покрытий на брандспойты дополнительно устанавливаются пенные насадки. Воздушный рукав присоединяется к штуцеру бака и ресиверу потребителя АБШ. После открытия вентиля на ресивере потребителя в баке создается избыточное давление воздуха, после чего комплект готов к работе. При открытии крана на брандспойте рецептура из бака под давлением сжатого воздуха по жидкостному рукаву поступает в брандспойт и наносится на обрабатываемую поверхность через распылитель в виде аэрозольно-капельного потока, или через распылитель и пенную насадку - в виде пенного покрытия.

Автомобильный комплект для дезактивации, дегазации, дезинфекции, состоящий из сумки-контейнера, в которой помещены оборудование, запасные части, инструменты, принадлежности, и бака для рецептур, размещенных на автомобильном базовом шасси, отличающийся тем, что сумка-контейнер выполняется мягкой с возможностью размещения в любом, достаточном по габаритам месте автомобильного базового шасси; в состав оборудования, помещенного в сумку-контейнер, входят жидкостные рукава, воздушный рукав, брандспойты с распылителями для распыла рецептур и с пенными насадками для создания пенных покрытий; бак для рецептур крепится на борту автомобильного базового шасси, имеет заливную горловину, сливной патрубок с пробкой, штуцеры с пробками для присоединения жидкостных и воздушного рукавов, бак может соединяться с потребительским ресивером автомобильного базового шасси посредством воздушного рукава.