Устройство крепления арматуры рукавов высокого давления
Иллюстрации
Показать всеИзобретение относится к конструкции резинокордных изделий, в частности к гибким патрубкам высокого давления, и может быть использовано при изготовлении резинокордных патрубков. Техническим результатом изобретения является повышение надежности и герметичности крепления арматуры рукавов высокого давления в зоне бортов. Крепежный фланец смонтирован концентрично конусному стакану, по стенке которого выполнен сквозной продольный паз, и соединен с присоединительным фланцем болтовыми соединениями. Под пазом стенки конусного разрезного стакана расположена металлическая пластина. 1 з.п. ф-лы, 4 ил.
Реферат
Изобретение относится к конструкции резинокордных изделий, в частности к гибким патрубкам высокого давления, и может быть использовано при изготовлении резинокордных патрубков. Изобретение может найти применение во всех отраслях промышленности для перекачки жидких веществ и газов.
Известен резинокордный патрубок высокого давления (патент 2311582, МПК F16L 33/22, опубл. 27.11.07, Бюл. №33), содержащий покровный и герметизирующий слои резины, армирующие слои корда, бортовые кольца, болты и торцевые крепежный и присоединительный фланцы, причем каждое бортовое кольцо выполнено торообразным и снабжено трубчатообразным выступом, конец которого расположен в отверстии крепежного фланца, при этом указанный фланец снабжен усеченной конусной поверхностью, взаимодействующей через образующий петлю концевой участок кордного каркаса с усеченной конусной поверхностью торообразного бортового кольца, обеспечивающий самозатяжку слоев кордного каркаса, а присоединительный фланец, контактирующий с герметизирующими слоями резины бортовой зоны кордного каркаса, имеет контактную зону, выполненную в виде усеченного конуса, плавно переходящего в дугообразный выступ, направленный к торообразному бортовому кольцу, при этом концевой участок кордного каркаса, выступающий из крепежного фланца, закреплен на внешней поверхности несущих слоев кордного каркаса.
Известно устройство крепления арматуры гибких рукавов высокого давления (патент РФ 2162982, МПК F16L 33/22, опубл. 10.02.2001), содержащее покровный и герметизирующий слои резины, армирующие слои корда, бортовое кольцо и присоединительный фланец, торец которого имеет контактирующий с герметизирующим слоем резины конический выступ, угол наклона которого 5-20°, а длина - 0,4-2,0 диаметра рукава. У основания выступа выполнена кольцевая выемка для установки бортового кольца, а по покровному слою резины располагается конический стакан, завальцованный своим буртом на торце фланца.
Недостатком известных изобретений является то, что в процессе опрессовки слоев армирующего корда и резины путем поджатия к торцу фланца конического стакана или крепежного фланца происходит их сдвиг в осевом направлении. Это ухудшает качество крепления арматуры гибких рукавов, то есть недостаточная герметичность соединения.
Общим недостатком известных изобретений является невысокая надежность и герметичность, не контролируемая степень сжатия материалов в зоне борта при вулканизации, а также в процессе эксплуатации, из-за чего герметизирующий и покровный слои резины в зоне арматуры релаксируют и происходит разгерметизация борта.
Техническим результатом заявляемого изобретения является повышение надежности и герметичности крепления арматуры рукавов высокого давления в зоне бортов.
Технический результат достигается тем, что крепежный фланец, соединяемый с присоединительным фланцем болтовыми соединениями, смонтирован концентрично конусному стакану, по стенке которого выполнен сквозной продольный паз, причем под пазом стенки конусного разрезного стакана расположена металлическая пластина.
Сущность изобретения поясняется следующими чертежами:
фиг.1 - разрез бортовой зоны устройства крепления арматуры рукавов высокого давления в исходном положении;
фиг.2 - разрез по А-А;
фиг.3 - разрез бортовой зоны устройства крепления арматуры рукавов высокого давления в рабочем положении;
фиг.4 - разрез по Б-Б.
Рукав высокого давления содержит резинокордный каркас, состоящий из покровного 1 и герметизирующего 2 слоев резины, слои корда 3, болтовые соединения, присоединительный фланец 4, выполненный заодно со стаканом 5, на котором выполнен конический выступ 6 с кольцевой выемкой 7 для установки бортового кольца 15, и конусный разрезной стакан 8. Крепежный фланец 9 смонтирован концентрично конусному разрезному стакану 8, по стенке которого выполнен сквозной продольный паз 10. Причем под сквозным продольным пазом 10 стенок 11 конусного разрезного стакана 8 расположена металлическая пластина 12, контактирующая с покровным слоем 1. Присоединительный фланец 4 соединен с крепежным фланцем 9 болтовыми соединениями 13.
Рукав высокого давления с заявленным техническим решением крепления арматуры работает следующим образом.
В свободном (не сжатом) положении конусный разрезной стакан 8 имеет максимальный диаметр, то есть стенки 11 сквозного продольного паза 10 не сомкнуты, и сквозной продольный паз 10 расположен на металлической пластине 12 (фиг.2). Металлическая пластина 12, расположенная между резинокордным каркасом и конусным разрезным стаканом 8, позволяет нижним кромкам стенок 11 при сжатии конусного разрезного стакана 8 скользить по металлической пластине 12 до смыкания без замятия слоев резинокордного каркаса и без их выдавливания в зону сквозного продольного паза 10 между стенками 11.
При помощи болтовых соединений 13 крепежный фланец 9 надвигают на конусный разрезной стакан 8 до смыкания его стенок 11 (фиг.3, 4), в результате чего происходит принудительное обжатие слоев 14 и 16 бортовой зоны каркаса рукава высокого давления только в радиальном направлении, что предотвращает осевое смещение обжимаемых слоев резинокордного каркаса 14 и 16 между конусным разрезным стаканом 8, бортовым кольцом 15 и коническим выступом 6. Болтовые соединения 13 обеспечивают контролируемое усилие обжатия резинокордного каркаса в бортовой зоне присоединительного 4 и крепежного фланца 9, благодаря чему герметизирующий 2 и покровный 1 слои резинокордного каркаса в зоне крепления арматуры не релаксируют, что повышает качество крепления арматуры рукавов высокого давления и, тем самым, обеспечивает надежную герметизацию борта рукава высокого давления.
Таким образом, заявленное техническое устройство обеспечивает надежное крепление арматуры рукавов высокого давления благодаря надежной герметизации зоны бортов.
1. Устройство крепления арматуры рукавов высокого давления, содержащее покровный и герметизирующий слои резины, слои корда, болтовые соединения, присоединительный фланец, выполненный заодно со стаканом и коническим выступом с кольцевой выемкой для бортового кольца, конусный стакан, отличающееся тем, что крепежный фланец расположен концентрично разрезному конусному стакану, по стенке которого выполнен сквозной продольный паз, при этом крепежный фланец соединен с присоединительным фланцем болтовыми соединениями.
2. Устройство крепления арматуры рукавов высокого давления по п.1, отличающееся тем, что под сквозным продольным пазом стенки разрезного конусного стакана расположена металлическая пластина, контактирующая с покровным слоем резинокордного каркаса.