Регулятор сцепного веса полурамного трактора
Иллюстрации
Показать всеИзобретение относится к сельскохозяйственному транспорту. Регулятор сцепного веса полурамного трактора содержит гидроцилиндр, шарнир, кронштейн. Устройство выполнено в виде механизма, устанавливаемого на косыночном упоре в тыльной части передней полурамы трактора. Механизм состоит из силового гидроцилиндра, упирающегося рабочей частью штока в технологический паз упора, установленного в шлицевое соединение торсионной направляющей оси, другая часть которой входит в шлицы направителя с технологическим отверстием. В технологическом отверстии крепится палец шаровой опоры, закрепленной на упорной площадке. Упорная площадка имеет вид грузонесущей плиты и установлена на верхней части задней полурамы трактора. Достигается повышение проходимости колесного трактора за счет перераспределения сцепного веса колесного трактора с его передних моста и полурамы на задние мост и полураму. 2 ил.
Реферат
Изобретение относится к сельскохозяйственному транспорту, а именно к устанавливаемым вспомогательным устройствам для перераспределения сцепного веса между мостами колесного трактора полурамного типа в целях увеличения его проходимости, тягово-сцепных свойств, повышения безопасности эксплуатации и скоростей движения, снижения техногенного воздействия движителей на почву.
Известно устройство для повышения проходимости колесного транспортного средства, состоящее из дополнительного движителя, имеющего вид приводных колес с выступающими относительно поверхностей их качения элементами взаимодействия с опорной поверхностью, установленных сзади на рычагах, шарнирно-закрепленных на корпусе транспортного средства и связанных с гидравлическим приводом их подъема, опускания и перераспределения собственной нагрузки (Патент РФ №2033929, МКИ B60B 39/00).
Недостатком данного устройства является недостаточная жесткость крепления дополнительного движителя, значительная трудоемкость установки, большое количество задействованных узлов и деталей, энергоемкость, неудобство при эксплуатации, неснижаемый объем занимаемого им места в транспортном положении в предусмотренном конструктором месте - в багажнике транспортного средства, невозможность передачи части собственной нагрузки на дополнительный движитель.
Известно устройство для повышения проходимости неполноприводного колесного трактора, состоящее из дополнительного ведущего моста, силовых гидроцилиндров, шарниров, полуэллиптических рессор, кронштейнов, горизонтальных реактивных тяг (Патент РФ №2399542, МКИ B60B 11/02, взято за прототип).
Недостатком данного устройства является большое количество задействованных узлов и деталей, высокая трудоемкость при установке устройства, невозможность его применения для колесных тракторов полурамного типа.
Технической задачей изобретения является повышение проходимости колесного трактора полурамного типа при проведении сельскохозяйственных работ, безопасность эксплуатации и увеличение скоростей его движения по грунтам с низкой несущей способностью, снижение переуплотняющего и техногенного воздействия движителей на почву, за счет перераспределения сцепного веса колесного трактора с его передних моста и полурамы на задние мост и полураму через достаточно простой конструкции устройство - гидроприжимной механизм, при простоте изготовления устройства, низкой себестоимости, снижении количества задействованных узлов и деталей, высокой надежности, удобстве в установке, обслуживании и эксплуатации.
Техническим решением задачи является создание устанавливаемого на косыночном упоре в тыльной части передней полурамы трактора устройства - регулятора сцепного веса полурамного трактора, включающего в себя систему амортизации вертикальных колебаний полурам трактора и имеющего возможность распределения сцепного веса трактора с его передних моста и полурамы на задние мост и полураму в зависимости от условий эксплуатации.
Поставленная задача достигается тем, что устройство выполнено в виде устанавливаемого на косыночном упоре в тыльной части передней полурамы трактора механизма, состоящего из силового гидроцилиндра, упирающегося рабочей частью штока в технологический паз упора, установленного в шлицевое соединение торсионной направляющей оси, другая часть которой входит в шлицы направителя с технологическим отверстием, в котором крепится палец шаровой опоры, закрепленной на упорной площадке, имеющей вид грузонесущей плиты и установленной на верхней части задней полурамы трактора.
На фиг.1 изображена схема регулятора сцепного веса полурамного трактора, на фиг.2 изображена схема регулятора сцепного веса полурамного трактора, установленного на трактор «Кировец».
Регулятор сцепного веса полурамного трактора содержит устанавливаемый на косыночном упоре 1 в тыльной части передней полурамы 2 трактора 3 механизм, состоящий из силового гидроцилиндра 4, упирающегося рабочей частью штока 5 в технологический паз упора 6, установленного в шлицевое соединение торсионной направляющей оси 7, другая часть которой входит в шлицы направителя 8 с технологическим отверстием 9, в котором крепится палец шаровой опоры 10, закрепленной на упорной площадке 11, имеющей вид грузонесущей плиты и установленной на верхней части задней полурамы 12 трактора 3, гидрораспределитель, гидронасос, рычаг включения гидронасоса, эластичные шланги подачи гидрожидкости (на рисунке не показаны).
Устройство работает следующим образом:
При необходимости повышения безопасности движения трактора и увеличения его тягово-сцепных свойств через рычаг включения гидронасоса и гидрораспределитель, расположенные в кабине трактора, эластичные гидрошланги подачи гидрожидкости, оператором подается давление на гидроцилиндр 4, рабочая часть штока 5 которого при выходе упирается в технологический паз упора 6, сгибая торсионную направляющую ось 7 и передавая часть сцепного веса с передней полурамы трактора через направитель 8 и шаровую опору 10 на упорную площадку 11, что позволяет перераспределить сцепной вес между мостами и полурамами трактора, а следовательно, увеличить его тягово-сцепные свойства, повысить безопасность эксплуатации и скорость движения, снизить техногенное воздействие движителей на почвы.
При отсутствии необходимости движения с подключенным регулятором сцепного веса полурамного трактора через рычаг включения гидронасоса и гидрораспределитель, расположенные в кабине трактора, эластичные гидрошланги подачи гидрожидкости, оператором подается давление на гидроцилиндр 4, шток которого при задвижении снимает силовую нагрузку с задних полурамы и моста трактора.
Использование данного изобретения, обладающего высокой надежностью, низкой себестоимостью, удобством в обслуживании и эксплуатации, при достаточно простой конструкции и простоте изготовления регулятора сцепного веса полурамного трактора в ходовой системе колесного трактора полурамного типа позволит увеличить его тягово-сцепные свойства, проходимость по грунтам с низкой несущей способностью, повысит безопасность эксплуатации и скорости движения, снизить техногенное воздействие движителей на почву.
Регулятор сцепного веса полурамного трактора, содержащий гидроцилиндр, шарнир, кронштейн, отличающийся тем, что устройство выполнено в виде устанавливаемого на косыночном упоре в тыльной части передней полурамы трактора механизма, состоящего из силового гидроцилиндра, упирающегося рабочей частью штока в технологический паз упора, установленного в шлицевое соединение торсионной направляющей оси, другая часть которой входит в шлицы направителя с технологическим отверстием, в котором крепится палец шаровой опоры, закрепленной на упорной площадке, имеющей вид грузонесущей плиты и установленной на верхней части задней полурамы трактора.