Корректор осевой нагрузки неполноприводного колесного трактора типа "мтз"

Иллюстрации

Показать все

Изобретение относится к транспорту, а именно к дополнительно-устанавливаемым вспомогательным устройствам колесных тракторов. Корректор осевой нагрузки неполноприводного колесного трактора типа «МТЗ» содержит гибкую тросовую силовую связь, соединяющую поперечину тяг навески трактора, гидроцилиндр гидроувеличителя сцепного веса, позиционный регулятор. Устройство выполнено в виде фланцевого полиспастного узла с подшипником, через крюк которого проходит гибкая тросовая силовая связь (стандартный буксировочный трос с крюковыми окончаниями), закрепленная на переднем мосту трактора, а через фланец - гибкая тросовая силовая связь (стандартный буксировочный трос с крюковыми окончаниями), соединенная с поперечиной тяг навески трактора и включает в себя гидроцилиндр гидроувеличителя сцепного веса и позиционный регулятор. Достигается увеличение проходимости, крюкового усилия и повышения производительности трактора. 2 ил.

Реферат

Изобретение относится к транспорту, а именно к дополнительно-устанавливаемым вспомогательным устройствам для увеличения проходимости, крюкового усилия и повышения производительности неполноприводных колесных тракторов типа «МТЗ» при их агрегатировании с прицепами и сельскохозяйственными орудиями в условиях передвижения по скользкой дороге, бездорожью, в глубоком снежном покрове, малой несущей способности почв, наличия подстилающего мерзлотного слоя.

Известно устройство повышения проходимости колесных тракторов, агрегатируемых с прицепом (Патент РФ №2303547, МКИ B62D 53/04), содержащее основную силовую связь дышла прицепа с трактором, гидронавесную систему трактора, подъемные рычаги, траверсу и гибкий тросовый элемент, датчик буксования ведущих колес, устройство привода золотника регулятора навесной системы трактора и электромагнит, управляющий указанным золотником.

Недостатком данного устройства является большое количество задействованных узлов и деталей, трудоемкость установки и регулировки, недолговечность при работе транспортного средства с прицепным агрегатом-прицепом в сложных дорожных условиях, невозможность передачи части осевой нагрузки с переднего моста трактора.

Известно устройство повышения проходимости колесных тракторов, агрегатируемых с прицепом, содержащее жесткую силовую связь, соединяющую дышло прицепа со сцепным устройством трактора, и гибкую тросовую силовую связь, соединяющую поперечину тяг навески трактора с передней осью прицепа, пружину, силовой регулятор, гидроцилиндр гидроувеличителя сцепного веса, электромагнитный датчик, позиционный регулятор (Патент РФ №2297938, МКИ B62D 53/04, взято за прототип).

Недостатком данного устройства является невозможность передачи части осевой нагрузки с переднего моста трактора на ведущий мост, значительная трудоемкость установки, большое количество задействованных узлов и деталей, недолговечность устройства при работе транспортного средства с прицепным, агрегатом в сложных дорожных условиях.

Технической задачей изобретения является увеличение проходимости, крюкового усилия и повышение производительности неполноприводных колесных тракторов типа «МТЗ» при их агрегатировании с прицепами и сельскохозяйственными орудиями в условиях передвижения по скользкой дороге, бездорожью, в глубоком снежном покрове, малой несущей способности почв, наличия подстилающего мерзлотного слоя при достаточно простой конструкции вспомогательного устройства, небольшой металлоемкости, простоте его изготовления, высокой надежности, удобстве в обслуживании и эксплуатации.

Техническим решением задачи является создание устанавливаемого на переднем мосту, корпусе и стандартном оборудовании трактора вспомогательного, тягово-догружающего устройства - корректора осевой нагрузки неполноприводного колесного трактора типа «МТЗ», которое передает часть собственной нагрузки трактора с его переднего моста через гибкую тросовую силовую связь (стандартный буксировочный трос с крюковыми окончаниями), закрепленную на переднем мосту трактора, фланцевый полиспастный узел с подшипником, гибкую тросовую силовую связь (стандартный буксировочный трос с крюковыми окончаниями), проходящую через фланцевый полиспастный узел с подшипником, и крюковыми окончаниями закрепленную на поперечине тяг навески трактора, гидроцилиндр гидроувеличителя сцепного веса на подвеску и ведущие колеса трактора в целях увеличения его проходимости, крюкового усилия и повышения производительности.

Поставленная задача достигается тем, что корректор осевой нагрузки неполноприводного колесного трактора типа «МТЗ» выполнен в виде фланцевого полиспастного узла с подшипником, через крюк которого проходит гибкая тросовая силовая связь (стандартный буксировочный трос с крюковыми окончаниями), закрепленная на переднем мосту трактора, а через фланец- гибкая тросовая силовая связь (стандартный буксировочный трос с крюковыми окончаниями), соединенная с поперечиной тяг навески трактора. Устройство также включает в себя гидроцилиндр гидроувеличителя сцепного веса, позиционный регулятор.

На фиг.1 изображена принципиальная схема корректора осевой нагрузки неполноприводного колесного трактора типа «МТЗ», на фиг.2 изображена схема неполноприводного колесного трактора типа «МТЗ» с установленным корректором осевой нагрузки.

Корректор осевой нагрузки неполноприводного колесного трактора типа «МТЗ» содержит фланцевый полиспастный узел 1 с подшипником 2, через крюк 3 которого проходит гибкая тросовая силовая связь 4 (стандартный буксировочный трос с крюковыми окончаниями 5), закрепленная на переднем мосту 6 трактора 7, а через фланец 8 - гибкая тросовая силовая связь 9 (стандартный буксировочный трос с крюковыми окончаниями), соединенная с поперечиной тяг навески 10 трактора, гидроцилиндр 11 гидроувеличителя сцепного веса, позиционный регулятор 12.

Устройство работает следующим образом

При передвижении агроагрегата, состоящего из неполноприводного колесного трактора 7 типа «МТЗ» и буксируемого сельскохозяйственного орудия по грунтам с низкой несущей способностью, увеличении буксования и необходимости повышения проходимости оператором-водителем трактора включается гидроувеличитель сцепного веса, который при задвижении штока гидроцилиндра 11 осуществляет подъем навески 10 и регулировку позиционным регулятором 12, натягивая гибкую тросовую силовую связь 9 (стандартный буксировочный трос с крюковыми окончаниями 5), идущую через фланец 8 фланцевого полиспастного узла 1 с подшипником 2, что, в свою очередь, производит натяжение через крюк 3 гибкой тросовой силовой связи 4, перераспределяя собственную нагрузку переднего моста 6 трактора 7 на подвеску и ведущие колеса трактора, что увеличивает тягово-сцепные свойства агроагрегата, его проходимость по слабонесущим грунтам и позволяет без пробуксовки передвигаться, производя сельскохозяйственные работы и транспортные перевозки.

При отсутствии необходимости передвижения с подключенным корректором осевой нагрузки неполноприводного колесного трактора типа «МТЗ» оператором-водителем трактора 7 гидроувеличитель сцепного веса не включается, вследствие чего собственная нагрузка между осями трактора не перераспределяется.

Использование данного изобретения, обладающего высокой надежностью, низкой себестоимостью, удобством в обслуживании и эксплуатации при достаточно простой конструкции и простоте изготовления корректора осевой нагрузки неполноприводного колесного трактора типа «МТЗ» позволит увеличить проходимость, крюковое усилие и производительность неполноприводных колесных тракторов типа «МТЗ» при их агрегатировании, повысит тягово-сцепные свойства при выполнении энергоемких работ, скорость движения по грунтам с низкой несущей способностью, уменьшит техногенное воздействие на обрабатываемые почвы, что приведет к экономии энергозатрат и увеличит экономический эффект от его применения в сельском хозяйстве.

Корректор осевой нагрузки неполноприводного колесного трактора типа «МТЗ», содержащий гибкую тросовую силовую связь, соединяющую поперечину тяг навески трактора, гидроцилиндр гидроувеличителя сцепного веса, позиционный регулятор, отличающийся тем, что устройство выполнено в виде фланцевого полиспастного узла с подшипником, через крюк которого проходит гибкая тросовая силовая связь (стандартный буксировочный трос с крюковыми окончаниями), закрепленная на переднем мосту трактора, а через фланец - гибкая тросовая силовая связь (стандартный буксировочный трос с крюковыми окончаниями), соединенная с поперечиной тяг навески трактора и включает в себя гидроцилиндр гидроувеличителя сцепного веса, позиционный регулятор.