Лебедка с дистанционным управлением

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

О П И С А Н И Е 254742

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Сеюз Саветскик

Сопиалистических

Республик

Зависимое от авт. свидетельства ¹

Кл. 35с, 1/09

Заявлено 23.1!1.1968 (№ 1227205/27-11) с присоединением заявки №

Приоритет

Опубликовано 17.Х.1969. Бюллетень ¹ 32

Дата опубликования описания 9.III.1970.ЧПК В 66d

УДК 621.864(088.8) Номитет пс делам изобретений и открытий пои Совете Министров

СССР

1 (1Р (f 1(ll

Авторы изобретения

А. М. Чермалых и П. И. Шаров

Заявитель

ЛЕБЕДКА С ДИСТАНЦИОННЫМ УПРАВЛЕНИЕМ

Изобретение относится к лебедкам с дистанционным управлением, предназначенным, преимущественно, для использования в угольной промышленности при выполнении маневровых рабег.

Известны лебедки с дистанционным управлением, содержащие смонтированный на станине канатный барабан, реверсивный двигатель с планетарным редуктором и фрикционный тормоз с рычажной системой. В этих лебедках включение и отключение барабана осуществляется при работающем двигателе.

Цель изобретения — повысить надежность в|лючения и отключения барабана при работающем двигателе.

Достигается это тем, что на выходном валу редуктора смонтирован сервотормоз, связанный посредством тяги с рычажной системой фрикционного тормоза, на шкиве которого смонтирована пара связанных между собой общей осью собачек, взаимодействующих с храповиками сервотормоза.

На фиг. 1 схематически изображена описываемая лебедка; на фиг. 2 — шкив тормоза лебедки.

На тормозном шкиве 1 свободно насажена на оси 2 собачка 8, которая прижимается пружиной 4 к зубьям храпового колеса 5. На цилиндрической поверхности этого колеса расположена постоянно затянута пру.кипой б тормозная лента 7 (сервотормоз), соединенная посредством тяги 8 с рычажной системой

9 тормозной ленты 10, смонтированной на шкиве 1. На осп 11, закрепленной неподвижно на свободном конце собачки 3, установлена сооачка 12, которая прижимается пружиHoli 13 к зубьям храпового колеса 14 и может поворачиваться на ограниченный угол.

Шкив 1 жестко связан с выходным валом

10 15 планетарного редуктора. Храповое колесо

5 свободно насажено на цилиндрической поверхности стойки 1б.

Храповое Ноаесо 14 х<есТНО прикpeHлено H барабану 17, а пружина 18 и упор 19 тормоз15 ной ленты 10 связаны со станиной 20.

Когда барабан отключен от редуктора, собачка 12 сдерживается пружиной И в том крайнем положении, при котором вершина ее зуба и ось 11 находятся в диаметральной

20 плоскости барабана. Под действием пружины

4 собачка 12 упирается своим зубом в храповое колесо 14, а связанная с ней собачка 8 не соприкасается с храповым колесом 5. Во время свободного сматывания каната с бара25 бана этн детали не изменяют своего положения.

При включении двигателя на прямое вращение сначала начинает вращаться по стрелке А шкив 1 вместе с собачками 3 и 12. Так

30 как при этом храповое колесо 14 остается

-"= 4742 у / 17

Z0 19 а г.

Редактер В. Торопова

Заказ 41412

Составитель Ф. Тищенко

Корректор О. И. Усова

Тираж 480

Подписное

ЦНИИПИ

Типография, пр. Сапунова, 2

3 поворачивается неподвижным, то собачка 12 пов также и вок г ос., ру си 11, что дает возможность пружине 4 вв " ру е.ти сооачку 8 в зацепление с храповым колесом 5, которое также по

> вается вместе с тормозной л 7 ентоп и через тягу 8, связанную с рычажной системой 9, затягивае: тормозную лен 10 ту до полной остановки шкива 1, после че о чего начинает вращаться барабан 17 по стрелке Б. П собачка 12 се . ри этом занимает наклонное положение и вхолостую проскакивает по зубьям храпового колеса 14 к к которому она прижимается пружиной 18.

При включении двигателя на об ратное врав о ратном нашение начинает вращаться в б ри этом правлении барабан 17 по стрелке В. П храповое колесо 14 входит в зацепление с собачкой 12, поворачивает ее вокруг оси 11 до крайнего диаметрального:положения и отводит конг гц собачки от храпового колеса 5.

Как только соб обачка 8 выидет из зацепления с храповым колесом, срабатывает пруж 18 у ина рая, деиствуя на рычажную систему 9, раскрывает тормозную ленту 10 и через тяг

8 пово ачив р ает в исходное положение храпорез тягу вое колесо 5.

После этого барабан 17 останавливается а шкив 1 начинает вращаться вхолост ю по

) стрелке 1 о сооачка 12 вхолостую проскакивает по зуоьям >срапового коле 14 ому о п на прижимается п ж са, к котоживает собачк 8 в жинои и >дер1, у в отключенном от храпового колеса 5 положении.

5 Когда концевая нагрузк т его навивке на б а на канат оа аан ст ановится оольше стимои, оарабан автоматически оста. ливается и пачина и щ ься заторм 0>кенетва ат

15 та 7 кив . этом случае тормозная лена, оставаясь неподви кно, же и храповому колес 5 в

> й, позволяет . лесу вращаться вместе со вом — это п е в . — р дохраняет детали устройства и лебедку от поломки, дмет изооретени

Лебедка содержащая д а с дистанционным управлением, натный я смонти ованный

:оа аоан на станине кареверсивный двигатель планетарным ед кто ь с

gI> ктором и фрикционный тОрмоз с рычажноЙ системой, отличаю а ц лью обеспечения наце> аяся тем, чения и и отключения канатного барабана п и работающем двигателе ара ана при на выходном вал редуктора смонтирован сер

25 ныи посредств . сервото моз св ом тяги с ычажн сер, язанфрикционного и ой системои ного тормоза, на шкиве кот смонтиоована па а ра связанных межд собо" оощеи осью соб бачек, взаимодействующих с сооой храповиками сервотормоза.