Барабан для сборки покрышек пневматических шин
Иллюстрации
Показать всеРеферат
О П И С А Н И -Е
ИЗОБРЕТЕНИЯ
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ
Союз Советскнх
Соцнапнстнческнх
Рес убпнк (6I) Дополнительное к авт. свид-ву (22) Заявлено 13,07.67 (2)I) 117192б/23-05 с присоединением заявки №(23) Приоритет— (43) Опубликовапо1 0 В. Бюллетень № 3 (45) Дата опубликования описания 230878
Государственный комитет
Совета Министров СССР по делам изобретений и открытий
2.
1. (72) Авторы изобретения
Ю.И.Самохвалов, В.А. Кнм, Ю.Д.Таршис, А.A.Áàðàáàíîâ, и И.N.Ãàéäóêîâ
Всесоюзный научно-исследовательский и конструкторский институт по оборудованию для шинной промышленности (71) Заявитель (54) БАРАБАН ДЛЯ СБОРКИ,ПОКРЬМЕК ПНЕВМАТИЧЕСКИХ
ШИН
Известны барабаны для сборки покрышек пневматических шин, состоящие иэ сегментов с заплечикам,соединенных тягамй с приводом, размещенным на валу станка. 5
В известном барабане привод сегментов состоит из ходового винта и двух гаек, что увеличивает время складывания и раскрытия барабана и габариты станка за счет осевого 10 перемещения сегментов, особенно при сборке крупногабаритных покрышек.
Барабан обладает недостаточной жесткостью из-за отсутствия связей сегментов друг с другом при раскрытии барабана.
Для устранения указанных недостатков в предлагаемом барабане привод сегментов выполнен в виде набора ведущих и ведожгх дисков, расположенных ж на валу и связанных фигурными тягами с сегментами, одни из которых состоят иэ соединенных шарнирно. половин, а заплечики других подвижно закреплены на горизонтальных направляющих
В предлагаемом барабане ведущие диски снабжены плавающим пальцами, попеременно входящими в зацепление с ведомыми дисками, а сегменты и запле- 0 чики снабжены на соприкасающихся поверхностях выступами и пазами, входящими.друг в друга при раскрытии барабана.
Кроме того в предлагаемом барабане сегменты с подвижными заплечиками снабжены подпружиненными ползунами, входящими в зазоры между сегментами.
На фиг.1 показан барабан в сложенном положенни, продольный разрез; на
Фиг ° 2 — механизм сламывания сегментов.. на фиг.3 — барабан в раскрытом положении, поперечный разрез; на фиг.4 — барабан в сложенном положении, поперечный разрез.
Барабан состоит иэ сегментов 1 с жестко закрепленными заплечиками 2, сегментов 3 с подвижными заплечиками 4, которые закрепляются на подпружиненных направляющих. Каждый сегмент
1 имеет по два штока 5, а сегмент 3 по два штока б, установленных соответственно в направляющих 7 и 8, которые расположены по обе стороны привода 9 и соединены жестко трубой 10.
Секция привода 9 состоит из ведомых дисков 11 н 12 с выборками 13 и
14, ведущих дисков 15, жестко связанных с посадочной трубой 16, плавающих пальцев 17. На трубе 10 установ254756 лены фиксаторы 18. Сегмент 1 шарнирно связан с ведомым диском 12 посредством фигурной тяги 19 и рычагов
20, связанных шарнирно с механизмом сламывания сегментов 1. Механизм сламывания состоит из ползуна 21 (см. фиг.2), сидящего в пазу 22 (см.фиг.l) 5 кронштейна 23, рычагов 24 и пружины
25. Сегмент 3 шарнирно связан с ведомым диском 11 фигурной тягой 26. На полумуфте 27 и трубе 28, жестко связанных с направляющими 8, установле- )p ны упоры 29. Подвижные заплечики 4 и неподвижные заплечики 2 имеют по скосу, а часть 30 подвижного заплечика 4 имеет выступ, входящий в паз эаплечика 2. Сегмент 3 имеет по краям выступы для подпора сегментов 1 в радиальном направлении при раскрытом положении барабана. Для осевой фиксации сегмент 1 имеет паз. а сегмент
3-выступ. Пазы и выступы имеются
20 также в плоскости разъема сегментов
1. На направляющих 7 установлены упоры 31 (см. Фиг.2) . Сегменты 3 снабжены ползунами 32 с пружинами 33.
Перемещение полэуна ограничивается упорами.
Барабан работает следующим образом.
При складывании барабана полумуфта 27 затормаживается. Ведущие диски
15 привода 9, соединенные жестко с вращающейся посадочной трубой 16, через пальцы 17, входящие в выборки13, передают движение ведомым дис кам 11. Диски 11, преодолевая сопротивление фиксаторов 18, установленных 35 на трубе 10, через фигурные тяги 26 перемещают радиально сегменты 3 со штоками б . Заплечики 4 при дальнейшем движении, находя на упоры 29, установленные на трубе 28 и полумуфте 27, 40 и взаимодействуя между собой, убираются внутрь барабана. При взаимодей- ствии заплечиков между собой-части
30 подвижных заплечиков 4 перемещаются.также внутрь барабана. И крайнем «5 положении при складывании .(см.фиг.4) ведомые диски ll стопорятся фиксато; рами 18, а пальцы 17 ведущих дисков
15 вьжимаются в выборки 14 ведомых дисков 12, которые преодолевая соп- щ ротивлеиие фиксаторов 18, через Фигурные тяги 19 и рычаги 20 перемещают радиально сегменты 1 со штоками 5. При дальнейшем движении сегмен- тов 1 Упоры 31 действуют на ползуны ..Л1, которые перемещаются в пазах 22 кронштейнов 23 и через рычаги 24 производят сламывание сегментов 1. Одновременно рычаги 20 отжимают ползуны
32. В крайнем положении при складывании барабана ведомые диски 12 стопорятся фиксаторами 18, а штоки 5 сегментов 1 движутся в направляющих
7 и 8. В крайнем положении сегментов ,1 и 3 Фигурные тяги 26 и 19 огибают посадочную трубу 16, что обеспечивает величину хода сегментов. При раскрытии барабана полумуфта 27 затормаживается, а посадочная труба 16 имеет направление вращения обратное направлению вращения при складывании. В дальнейшем раскрытие барабана идет в обратном порядке. При этом половины сегментов 1 по линии разъема и сегменты 1 и 3 в местах сбприкосновения фиксируются между собой выступами и соответствующими им пазами.
Формула изобретения
1. Барабан для сборки покрышек пневматических шин,состоящий из сегментов с заплечиками,соединенных тягами с приводом, расположенным на валу станка, о т л и ч а ю щ и и с я тем, что, с целью уменьшения габаритов станка и повышения производительности труда,привод сегментов выполнен в виде .набора ведущих и ведомых дисков,расположенных на валу и связанных фигурными тягами с сегментами, одни иэ которых состоят из шарнирно соединенных половин, а заплечики других подвижно закреплены на горизонтальных направляющих.
2. Барабан по п.l, о т л и ч а юшийся тем, что, с целью обеспечения поочередности складывания сегментов, ведущие диски снабжены плавающими пальцами, попеременно входящими в зацепление с ведомыми дисками.
3. Барабан по п.l, о т л и ч а юшийся тем, что, с целью увеличения жесткости барабана, сегменты и заплечики снабжены на соприкасающихся поверхностях выступами и пазами, входящими друг в друга при раскрытии барабана.
4. Барабан по п.l, о т л и ч а ю— шийся тем, что, с целью ликвидации зазоров на поверхности барабана, сегменты с подвижными заплечиками . снабжены подпружиненными полэунами, входящими в зазоры между сегментами.
254756
Составитель В.Сычев
Техред А.йлатырев Корректор С.Гарасиняк
Редактор T..Êoëîäöeâà
Филиал ППП Патент, r.Óæãîðîä, ул. Проектная, 4
Заказ 5818/49 Тираж 810 Подписное
ЦНИИПИ ГосУдарственного комитета Совета Иинистров СССР по делам изобретений и открытий
113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д.4/5