Ручка поворотная

Иллюстрации

Показать все

Предложена ручка поворотная, содержащая корпус с отверстием, в котором своим концом с возможностью поворота расположена рукоятка. Она на конце снабжена упором, взаимодействующим с телами качения подшипника. Упор имеет форму дорожки качения для тела качения подшипника, корпус со стороны упора имеет вторую дорожку для тела качения подшипника. Тела качения заключены в сепаратор и расположены между корпусом и упором в указанных дорожках. На конце рукоятки может иметься стопорный элемент для подтяжки подшипника. 3 з.п. ф-лы, 3 ил.

Реферат

Изобретение относится к области скобяных изделий и касается ручки для створки двери, окна или другого подобного элемента.

Известна ручка для створки по патенту России №2002931, 1993, рукоятка которой установлена на стандартном подшипнике. Однако подобная конструкция не позволяет осуществлять каких-либо регулировок механизма ручки, и подшипник никак не связан с остальными элементами ручки. К тому же данный подшипник не рассчитан на осевые нагрузки.

Наиболее близким аналогом заявленного изобретения является ручка для створки, содержащая корпус с отверстием, в котором своим концом с возможностью поворота расположена рукоятка, рукоятка на конце снабжена упором, взаимодействующим с подшипником, патент РФ 2310051, 2007. К недостаткам можно отнести то, что известная ручка излишне трудозатратна при ее сборке. Закладка шариков очень медленное и скрупулезное дело и в итоге дорогое. Детали подшипника - кольца внутренние и наружное имеют сложную форму и изготавливаются точением и дальнейшей термообработкой. При этом данная конструкция предполагает люфт между рукояткой и корпусом.

Техническим результатом заявляемого изобретения является создание ручки для створки, в которой отсутствовало бы трение, возникающее при повороте, люфт и «болтанка» рукоятки относительно корпуса ручки и как следствие относительно створки, упрощение конструкции и процесса ее сборки.

Указанный технический результат достигается тем, что ручка поворотная содержит корпус с отверстием, в котором своим концом с возможностью поворота расположена рукоятка, рукоятка на конце снабжена упором, взаимодействующим с телами качения подшипника, упор имеет форму дорожки качения для тела качения подшипника, корпус со стороны упора имеет вторую дорожку для тела качения подшипника, а тела качения заключены в сепаратор и расположены между корпусом и упором в указанных дорожках, при этом на конце рукоятки имеется стопорный элемент для подтяжки подшипника. Корпус имеет крышку.

Между рукояткой и корпусом установлена возвратная пружина.

Корпус со стороны, противоположной первой дорожке качения, имеет вторую дорожку качения, а стопорный элемент на стороне, обращенной к корпусу, имеет дорожку качения, между которыми установлен второй сепаратор с телами качения.

Наличие сепаратора для элементов качения позволяет собрать отдельно каждый сепаратор с элементами качения и далее просто установить по месту. Кольца упорные подшипника выполнены простой и недорогой штамповкой с последующей термообработкой. Подтяжка пакета с шарикоподшипниками осуществляется стопорным элементом (резьбовой шайбой), что позволяет с высокой точностью выполнить подтяжку и позволит исключить при работе ручки люфт.

Изобретение поясняется чертежами, на которых изображено:

фиг.1 - общий вид ручки в изометрии;

фиг.2 - ручка в разрезе, главный вид;

фиг.3 - общий вид в изометрии, без крышки.

Ручка поворотная содержит корпус 2 с отверстием 3, в котором своим концом 4 с возможностью поворота вокруг оси 10 расположена рукоятка 1. Рукоятка 1 на конце снабжена упором 9, взаимодействующим с телами качения 8. Упор 9 имеет форму дорожки качения для тела качения подшипника. Корпус 2 со стороны упора 9 имеет вторую дорожку качения 11 для тела качения подшипника. Тела качения заключены в сепаратор и расположены между корпусом и упором в указанных дорожках, образуя тем самым подшипник. На конце рукоятки может иметься стопорный элемент 7 для подтяжки подшипника. Для этого конец рукоятки 4 снабжен наружной резьбой 14, на которую накручивается стопорный элемент, например, в виде резьбовой шайбы 7, для чего она снабжена внутренней резьбой и элементами фиксации от откручивания. Это может быть вставка в шайбу против откручивания, как применяют на самоконтрящихся гайках, это может быть клей, это может быть шплинт, это может быть стопорная пружинная шайба, это может быть минимум одна канавка на резьбовой поверхности шайбы, куда вминается наружная поверхность поворотной оси ручки - резьбовая или не резьбовая.

Корпус закрывается крышкой 5.

Между рукояткой и корпусом установлена возвратная пружина 6 для возвращения рукоятки в исходное положение.

На оси ручки может быть дополнительно размещен еще один подшипник 12, для чего корпус 2 во внутренней полости и со стороны, противоположной первой дорожке качения, имеет вторую дорожку качения 13, а стопорный элемент 7 на стороне, обращенной к корпусу, также имеет дорожку качения, между которыми установлен второй сепаратор с телами качения.

Работа ручки осуществляется обычным образом.

Подтяжка пакета с шарикоподшипниками может осуществляться стопорным элементом, что позволяет с высокой точностью выполнить подтяжку всех деталей ручки и исключить из работы ручки люфт и «болтанку».

1. Ручка поворотная, содержащая корпус с отверстием, в котором своим концом с возможностью поворота расположена рукоятка, рукоятка на конце снабжена упором, взаимодействующим с телами качения подшипника, отличающаяся тем, что упор имеет форму дорожки качения для тела качения подшипника, корпус со стороны упора имеет вторую дорожку для тела качения подшипника, а тела качения заключены в сепаратор и расположены между корпусом и упором в указанных дорожках, при этом на конце рукоятки может иметься стопорный элемент для подтяжки подшипника.

2. Ручка поворотная по п.1, отличающаяся тем, что корпус имеет крышку.

3. Ручка поворотная по п.1 или 2, отличающаяся тем, что между рукояткой и корпусом установлена возвратная пружина.

4. Ручка поворотная по п.3, отличающаяся тем, что корпус со стороны, противоположной первой дорожке качения, имеет вторую дорожку качения, а стопорный элемент на стороне, обращенной к корпусу, имеет дорожку качения, между которыми установлен второй сепаратор с телами качения.