Устройство для спасания людей на воде

Иллюстрации

Показать все

Изобретение относится к спасательной технике и предназначено для эвакуации людей с поверхности воды, например, при кораблекрушениях, а также терпящих бедствие на оторвавшихся льдинах. Технический результат - возможность спасания людей с поверхности воды, безопасность спасаемых при их подъеме на борт судна, кроме того, повышается надежность боковой стенки за счет наличия податливой конструкции типа «гармошка». Устройство для спасания людей на воде содержит выполненную из сплошного материала ограждающую конструкцию в виде днища (1), боковой стенки (2), выполненной с возможностью складывания в вертикальном направлении под действием силы тяжести при опоре ее снизу и раскладывания в том же направлении при ее подвесе за верхнюю часть, стропы (3), предназначенные для соединения верхней части боковой стенки с внешней подвеской (4) шлюпбалки, закрепленный на днище опорный каркас (5) с защитной крышей (6). Боковая стенка выполнена из термостойкой силиконовой резины в виде охватывающего днище сильфона (7). Устройство снабжено надувным плотом (8), внешние габариты которого больше внешних габаритов сильфона и защитной крыши. 3 ил.

Реферат

Изобретение относится к спасательной технике и предназначено для эвакуации людей с поверхности воды, например, при кораблекрушениях, а также терпящих бедствие на оторвавшихся льдинах.

Наиболее близким по технической сущности к предлагаемому изобретению является выбранное в качестве прототипа устройство для спасания людей на воде, содержащее выполненную из сплошного материала ограждающую конструкцию в виде днища и боковой стенки, выполненной с возможностью складывания в вертикальном направлении под действием силы тяжести при опоре ее снизу и раскладывания в том же направлении при ее подвесе за верхнюю часть, стропы, предназначенные для соединения верхней части боковой стенки с внешней подвеской шлюпбалки, и закрепленный на днище опорный каркас с защитной крышей (см. патент РФ 2224692, опубл. 27.02.2004).

Недостатком прототипа является невозможность использования устройства для забора пострадавших с поверхности воды при авариях и катастрофах на морских и речных судах, а также недостаточная безопасность ограждающей конструкции при опускании на твердые поверхности, днище не обеспечивает смягчение ударов при резком ударе, например о корпус или палубу судна, так как выполнено из сплошного твердого материала, и недостаточная надежность боковой стенки при ее постоянном складывании и раскладывании.

Технический результат заключается в расширении эксплуатационных возможностей устройства для спасания людей на воде за счет создания возможностей спасания людей с поверхности воды путем обеспечения плавучести спасательного устройства и безопасности спасаемых при их подъеме на борт судна, путем смягчения днища при опускании на палубу и боковых ударов ограждающей конструкцией о корпус судна, при одновременном повышении надежности боковой стенки за счет наличия податливой конструкции типа «гармошки», исключающей перетирание материала боковой стенки при ее складывании и раскладывании.

Поставленный технический результат достигается тем, что в устройстве для спасания людей на воде, содержащем выполненную из сплошного материала ограждающую конструкцию в виде днища и боковой стенки, выполненной с возможностью складывания в вертикальном направлении под действием силы тяжести при опоре ее снизу и раскладывания в том же направлении при ее подвесе за верхнюю часть, стропы, предназначенные для соединения верхней части боковой стенки с внешней подвеской шлюпбалки, и закрепленный на днище опорный каркас с защитной крышей, боковая стенка выполнена из термостойкой силиконовой резины в виде охватывающего днище сильфона, а устройство снабжено надувным плотом, заполненным сжатым воздухом и закрепленным снизу днища ограждающей конструкции.

На фиг.1 показано устройство для спасания людей на воде с открытой боковой стенкой, на фиг.2 - устройство для спасания людей на воде с закрытой боковой стенкой, на фиг.3 - продольный разрез фрагмента днища и стойки устройства для спасания людей на воде.

Устройство для спасания людей на воде содержит выполненную из сплошного материала ограждающую конструкцию в виде днища 1 и боковой стенки 2, выполненной с возможностью складывания в вертикальном направлении под действием силы тяжести при опоре ее снизу и раскладывания в том же направлении при ее подвесе за верхнюю часть, стропы 3, предназначенные для соединения верхней части боковой стенки 2 с внешней подвеской 4 шлюпбалки (на чертежах не показана), и закрепленный на днище 1 опорный каркас 5 с защитной крышей 6. Боковая стенка 2 выполнена из термостойкой силиконовой резины в виде охватывающего днище 1 сильфона 7, устройство снабжено надувным плотом 8, заполненным сжатым воздухом и закрепленным снизу днища 1 ограждающей конструкции.

Устройство для спасания людей на воде работает следующим образом.

Устройство для спасания людей на воде подвешивается на внешней подвеске 4 шлюпбалки (на чертежах не показана) и опускается на водную поверхность. Днище 1 выполнено в виде надувного плота 8, который заполнен сжатым воздухом, за счет чего оно удерживает на поверхности воды. Для смягчения боковых ударов при подъеме (опускании) устройства для спасания людей на воде о корпус судна (на чертежах не показана) надувной плот 8 воспринимает удары и амортизирует их воздействие за счет того, что он заполнен сжатым воздухом и выступает за габаритные размеры сильфона 7 и защитной крыши 6. При размещении устройства на водной поверхности в дальнейшем ослабевают стропы 3 и вместе с ними под действием своего веса складывается боковая стенка 2, открывая вход в устройство для спасания людей на воде. После заполнения людьми устройства для спасания людей на воде, оно поднимается на борт судна. При его подъеме стропы 3 натягиваются и поднимают боковую стенку 2 до смыкания ее верхнего контура с защитной крышей 6, образуя вместе с ним закрытый объем, защищенный от внешних воздействий (ветра, огня, дыма и т.д.). После установки устройства для спасания людей на воде, например, на палубу судна или другую поверхность, стропа внешней подвески 4 шлюпбалки ослабевает и только после этого начинают опускаться стропы 3, а вместе с ними под действием своего веса складывается боковая стенка 2, открывая выход из устройства для спасания людей на воде. Кроме того, боковая стенка 2 выполнена из термостойкой силиконовой резины в виде охватывающего днище 1 сильфона 7, она дает возможность провести эвакуацию людей с горящего судна, так как материал сильфон защищает находящихся в устройстве людей от теплового излучения и воздействия открытого пламени.

Устройство для спасания людей на воде, содержащее выполненную из сплошного материала ограждающую конструкцию в виде днища и боковой стенки, выполненной с возможностью складывания в вертикальном направлении под действием силы тяжести при опоре ее снизу и раскладывания в том же направлении при ее подвесе за верхнюю часть, стропы, предназначенные для соединения верхней части боковой стенки с внешней подвеской шлюпбалки, и закрепленный на днище опорный каркас с защитной крышей, отличающееся тем, что боковая стенка выполнена из термостойкой силиконовой резины в виде охватывающего днище сильфона, а устройство снабжено надувным плотом, заполненным сжатым воздухом и закрепленным снизу днища ограждающей конструкции, при этом внешние габариты надувного плота выполнены больше внешних габаритов сильфона и защитной крыши.