Резинокордный патрубок высокого давления

Иллюстрации

Показать все

Изобретение относится к конструкции резинокордных изделий, в частности к гибким патрубкам высокого давления, и может быть использовано при изготовлении резинокордных патрубков. Техническим результатом изобретения является повышение герметичности фланцевого соединения резинокордного патрубка при широком диапазоне давлений. Разрезное бортовое кольцо обеспечивает принудительное обжатие слоев резины и корда в бортовой зоне, причем концы разрезного бортового кольца взаимодействуют между собой посредством радиусной втулки, закрепленной на одном из концов разрезного бортового кольца. Сечение разрезного бортового кольца и отверстий радиусной втулки имеют форму, отличную от круга. 1 з.п. ф-лы, 3 ил.

Реферат

Изобретение относится к конструкции резинокордных изделий, в частности к гибким патрубкам высокого давления, и может быть использовано при изготовлении резинокордных патрубков. Изобретение может найти применение во всех отраслях промышленности для перекачки жидких сред, веществ и газов.

Известно устройство крепления арматуры гибких рукавов высокого давления (патент 2162982 RU, МПК F16L 33/22, опубл. 10.02.2001), содержащее покровный и герметизирующий слои резины, армирующие слои корда, бортовое кольцо и присоединительный фланец, торец которого имеет контактирующий с герметизирующим слоем резины конический выступ, угол наклона которого 5-20°, а длина - 0,4-2,0 диаметра рукава. У основания выступа выполнена кольцевая выемка для установки бортового кольца, а по покровному слою резины располагается конический стакан, завальцованный своим буртом на торец фланца.

Недостатками известного изобретения являются технологическая сложность изготовления и невысокая надежность при длительной эксплуатации из-за того, что бортовое кольцо витое.

Известен резинокордный патрубок высокого давления (патент 2311582 RU, МПК F16L 33/22, опубл. 27.11.2007, Бюл. №33), содержащий покровный и герметизирующий слои резины, армирующие слои корда, бортовые кольца и торцевые, крепежный и присоединительный фланцы, причем каждое бортовое кольцо выполнено торообразным и снабжено трубчатообразным выступом, конец которого расположен в отверстии крепежного фланца, при этом указанный фланец снабжен усеченной конусной поверхностью, взаимодействующей через образующий петлю концевой участок кордного каркаса с усеченной конусной поверхностью торообразного бортового кольца, обеспечивающего самозатяжку слоев кордного каркаса, а присоединительный фланец, контактирующий с герметизирующими слоями резины бортовой зоны кордного каркаса, имеет контактную зону, выполненную в виде усеченного конуса, плавно переходящего в дугообразный выступ, направленный к торообразному бортовому кольцу, при этом концевой участок кордного каркаса, выступающий из крепежного фланца, закреплен на внешней поверхности несущих слоев кордного каркаса.

Недостатком известного изобретения является недостаточная герметичность фланцевого соединения резинокордного патрубка при широком диапазоне давлений из-за того, что при фиксации зоны борта резинокордного патрубка происходит сжатие слоев корда и слоев резины только с внешней стороны бортового кольца.

Техническим результатом предлагаемого изобретения является повышение герметичности фланцевого соединения резинокордного патрубка при широком диапазоне давлений.

Технический результат достигается за счет разрезного бортового кольца, обеспечивающего принудительное обжатие слоев резины и корда в бортовой зоне, причем концы разрезного бортового кольца взаимодействуют между собой посредством радиусной втулки, закрепленной на одном из концов разрезного бортового кольца, при этом сечение разрезного бортового кольца и отверстий радиусной втулки имеют форму, отличную от круга.

Сущность предлагаемого изобретения поясняется следующими чертежами:

фиг.1 - разрез бортовой зоны резинокордного патрубка высокого давления;

фиг.2 - разрезное бортовое кольцо, концы разрезного бортового кольца в исходном положении;

фиг.3 - разрезное бортовое кольцо, концы разрезного бортового кольца в рабочем положении.

Резинокордный патрубок высокого давления содержит покровный слой резины 1 и герметизирующий слой резины 2, слои корда 3, присоединительный фланец 4, выполненный заодно со стаканом 5, на котором выполнен конический выступ 6 с кольцевой выемкой 7 для установки бортового кольца 8, крепежный фланец 9 с внутренним конусным отверстием 10. Бортовое кольцо 8 выполнено разрезным, при этом концы 11 и 12 разрезного бортового кольца 8 взаимодействуют между собой посредством радиусной втулки 13, которая закреплена на конце 11 разрезного бортового кольца 8, например, при помощи сварки. Для увеличения площади контакта слоев корда 3 с разрезным бортовым кольцом 8 сечения разрезного бортового кольца 8 и отверстия 14 радиусной втулки 13 выполнены не цилиндрическими, а, например, клинообразными. Разрезное бортовое кольцо 8 совместно с радиусной втулкой 13 создает жесткую конструкцию (фиг.1).

Предлагаемый резинокордный патрубок высокого давления работает следующим образом.

В исходном положении после вулканизации резинокордного патрубка между концами 11 и 12 разрезного бортового кольца 8 имеется зазор «А» (фиг.2). Крепежными элементами 15 перемещают крепежный фланец 9 к присоединительному фланцу 4. Разрезное бортовое кольцо 8 через конусное отверстие 10 крепежного фланца 9 и через покровный слой резины 1 и слои корда 3 принудительно сжимают до смыкания его концов 11 и 12, расположенных в радиусной втулке 13 (фиг.3). Разрезное бортовое кольцо 8 за счет сжатия уменьшается в диаметре и прижимает слои корда 3 и герметизирующий слой резины 2 к кольцевой выемке 7 конического выступа 6. Происходит обжатие и фиксация покровного слоя резины 1, герметизирующего слоя 2 и слоев корда 3 на наружной и внутренней поверхности бортового кольца 8. Это способствует созданию больших напряжений объемного сжатия слоев резинокордного патрубка в бортовой зоне, что обеспечивает снижение величины релаксации покровного 1 и герметизирующего 2 слоев резины, а также слоев корда 3 в бортовой зоне резинокордного патрубка высокого давления в процессе длительной эксплуатации.

При подаче под давлением рабочей среды в полость резинокордного патрубка разрезное бортовое кольцо обеспечивает принудительное обжатие и надежную герметизацию слоев резины и корда в бортовой зоне фланцевого соединения резинокордного патрубка, причем концы разрезного бортового кольца взаимодействуют между собой посредством конусного отверстия радиусной втулки, закрепленной на одном из концов разрезного бортового кольца, при этом сечение разрезного бортового кольца и конусного отверстия радиусной втулки имеет форму, отличную от круга.

Предложенное техническое решение обеспечивает надежную герметичность фланцевого соединения резинокордного патрубка и тем самым повышает герметичность резинокордного патрубка высокого давления при широком диапазоне давлений.

1. Резинокордный патрубок высокого давления, содержащий покровный и герметизирующий слои резины, слои корда, присоединительный фланец, выполненный заодно со стаканом и коническим выступом с кольцевой выемкой для бортового кольца, крепежный фланец с внутренним коническим отверстием, отличающийся тем, что бортовое кольцо выполнено разрезным, при сжатии разрезного бортового кольца до смыкания его концов оно принудительно обжимает покровный и герметизирующий слои резины и слои корда.

2. Резинокордный патрубок высокого давления по п.1, отличающийся тем, что радиусная втулка закреплена на одном из концов разрезного бортового кольца, при этом сечение разрезного бортового кольца и отверстий радиусной втулки имеют форму, отличную от круга.