Способ изготовления подшипника скольжения

Изобретение относится к технологии изготовления слоистых изделий намоткой и может быть использовано для изготовления подшипника скольжения. Способ изготовления подшипника скольжения намоткой тканной ленты на оправку с пропиткой тканной ленты полимерным связующим с наполнителями и последующей температурной обработкой, заключается в том, что при намотке между слоями тканной ленты располагают металлическую ленту. При этом в зоне трения металлическая лента имеет перфорацию, выполненную в шахматном порядке на поверхности двух или трех слоев металлической ленты. Технический результат: повышение долговечности подшипника скольжения. 1 ил.

Реферат

Изобретение относится к технологии изготовления слоистых изделий намоткой и может быть использовано для изготовления подшипника скольжения.

Известен способ изготовления подшипника скольжения методом намотки на оправку ленты с полимерным связующим с последующим отверждением (патент РФ №2147699, B29C 53/60, F16C 33/04, опубл. 27.12.2004).

Однако указанный способ трудоемок и сложен из-за несовершенства технологической оснастки.

Ближайшим аналогом является способ изготовления подшипника скольжения намоткой тканной ленты на оправку с пропиткой тканной ленты полимерным связующим с наполнителями и последующей температурной обработкой (патент РФ №2492368, B29C 53/60, F16C 17/00, опубл. 10.09.2013).

Однако известный способ не позволяет получать необходимую прочность и износостойкость покрытия из-за того, что после намотки тканной ленты получается неплотная структура материала.

Технической задачей, на решение которой направлено изобретение, является повышение долговечности подшипника скольжения.

Поставленная задача решается тем, что в способе изготовления подшипника скольжения намоткой тканной ленты на оправку с пропиткой тканной ленты полимерным связующим с наполнителями и последующей температурной обработкой, согласно изобретению, при намотке между слоями тканной ленты располагают металлическую ленту, при этом в зоне трения металлическая лента имеет перфорацию, выполненную в шахматном порядке на поверхности двух или трех слоев металлической ленты.

Размещение при намотке между слоями тканной ленты металлической ленты, когда в зоне трения металлическая лента имеет перфорацию, выполненную в шахматном порядке на поверхности двух или трех слоев металлической ленты повышает прочность структуры подшипника скольжения, а перфорация увеличивает отвод тепла из зоны трения и износостойкость за счет связи вежду слоями металлической ленты слоев с полимерным связующим и наполнителем через перфорацию.

Намотка подшипника с применением между слоями тканной ленты металлической ленты повышает ударную прочность и несущую способность подшипника скольжения, а также отвод тепла из зоны трения в корпус изделия.

Сущность изобретения поясняется чертежом, где приведена конструкция подшипника скольжения с металлической лентой.

Пример реализации способа

Непрерывную тканную ленту 1 сматывают с бобины, пропитывают композицией (например, эпоксидной смолой ЭД-20 с отвердителем ПЭПА, порошками графита и фторопласта и др.) и наматывают на цилиндрическую оправку за счет ее вращения.

При намотке первого слоя тканной ленты 1 на нее укладывают металлическую ленту 2 и далее наматывают на цилиндрическую оправку одновременно две ленты - тканную ленту 1 и металлическую ленту 2. При этом в зоне трения металлическая лента 2 имеет перфорацию 3, выполненную в шахматном порядке на поверхности двух или трех слоев металлической ленты 2.

Процесс намотки продолжают до достижения требуемой толщины подшипника скольжения. При этом первый и последний слои должны быть состоять из тканной ленты 1, пропитанной композицией.

После создания требуемой толщины производят отверждение и температурную обработку подшипника скольжения.

После полного отверждения композиции подшипник скольжения снимают с оправки и обрабатывают на токарном станке путем обточки наружной и внутренней поверхности подшипника скольжения в размер.

После каждого изготовления подшипника скольжения цилиндрическую оправку обрабатывают известным антиадгезионным составом.

В отличие от аналогов предлагаемый способ обеспечивает высокую долговечность подшипника скольжения, при длительной эксплуатации, независимо от наличия динамических нагрузок и перепада температур.

Способ изготовления подшипника скольжения намоткой тканной ленты на оправку с пропиткой тканной ленты полимерным связующим с наполнителями и последующей температурной обработкой, отличающийся тем, что при намотке между слоями тканной ленты располагают металлическую ленту, при этом в зоне трения металлическая лента имеет перфорацию, выполненную в шахматном порядке на поверхности двух или трех слоев металлической ленты.