Устройство для испытаний токоприемников электроподвижного состава

Изобретение относится к электрифицированному железнодорожному транспорту, а именно к устройствам для испытаний токоприемников электроподвижного состава в лабораторных условиях.

Цель изобретения является расширение функциональных возможностей устройства.

Указанная цель достигается тем, что известное устройство для испытаний токоприемников электроподвижного состава дополнено блоком сбора продуктов износа токосъемных элементов, расположенным напротив упомянутого блока имитации ветровой нагрузки и связанным с блоком определения массы продуктов износа токосъемных элементов, при этом размеры раструба блока сбора продуктов износа токосъемных элементов превышают размеры полоза токоприемника. 1 ил.

Реферат

Изобретение относится к электрифицированному железнодорожному транспорту, а именно к устройствам для испытаний токоприемников электроподвижного состава в лабораторных условиях.

Наиболее близким к заявленному является устройство для испытаний токоприемников электроподвижного состава, состоящее из платформы, опирающейся через блок имитации колебаний основания электроподвижного состава на неподвижное основание, с установленным на ней испытываемым токоприемником, содержащим полоз, взаимодействующий с контактным проводом, связанным с блоком имитации колебаний контактного провода, и блока имитации ветровой нагрузки, направленного в зону контакта полоза токоприемника с контактным проводом (Пат. №2466041 на изобретение (РФ), МПК B60L 3/12, 5/00. Устройство для испытаний токоприемников электроподвижного состава / О.А. Сидоров, И.Е. Чертков, А.Н. Смердин, С.В. Заренков, А.В. Тарасенко (РФ). - №2011120704/11; Заявлено 20.05.2011; Опубл. 10.11.2012. Бюл. №31).

К недостаткам известного устройства можно отнести невозможность исследования процесса изнашивания токосъемных элементов, который сопровождается интенсивным отделением частиц материалов токосъемных элементов при взаимодействии их поверхностей. Кроме того, продукты износа токосъемных элементов выносятся из зоны контакта полоза токоприемника с контактным проводом воздушным потоком, создающимся блоком имитации ветровой нагрузки, что приводит к загрязнению окружающей среды (помещения), в которой происходят динамические испытания токоприемников электроподвижного состава, особенно, при использовании угольных, электрографитных и металлоуглеродных вставок токоприемников.

Рассмотренных недостатков лишено предлагаемое устройство для испытаний токоприемников электроподвижного состава.

Целью изобретения является расширение функциональных возможностей устройства.

Указанная цель достигается тем, что известное устройство для испытаний токоприемников электроподвижного состава, состоящее из платформы, опирающейся через блок имитации колебаний основания электроподвижного состава на неподвижное основание, с установленным на ней испытываемым токоприемником, содержащим полоз, взаимодействующий с контактным проводом, связанным с блоком имитации колебаний контактного провода, и блока имитации ветровой нагрузки, направленного в зону контакта полоза токоприемника с контактным проводом, дополнено блоком сбора продуктов износа токосъемных элементов, расположенным напротив упомянутого блока имитации ветровой нагрузки и связанным с блоком определения массы продуктов износа токосъемных элементов, при этом размеры раструба блока сбора продуктов износа токосъемных элементов превышают размеры полоза токоприемника.

На фигуре представлена схема устройства для испытаний токоприемников электроподвижного состава.

Устройство состоит из платформы 1, опирающейся через блок 2 имитации колебаний основания электроподвижного состава на неподвижное основание 3, с установленным на ней испытываемым токоприемником 4, содержащим полоз 5, взаимодействующий с контактным проводом 6, связанным с блоком 7 имитации колебаний контактного провода 6, блока 8 имитации ветровой нагрузки, направленного в зону контакта полоза 5 токоприемника 4 с контактным проводом 6, блока 9 сбора продуктов износа токосъемных элементов, расположенным напротив упомянутого блока 8 имитации ветровой нагрузки и связанным с блоком 10 определения массы продуктов износа токосъемных элементов.

Устройство работает следующим образом.

Испытуемый токоприемник 4 устанавливается на подвижную платформу 1, которая в зависимости от скорости движения имитирует колебания кузова электроподвижного состава с помощью блока 2 имитации колебаний основания, установленного на неподвижном основании 3.

Полоз 5 токоприемника 4 взаимодействует с контактным проводом 6, соединенным с блоком 7 имитации колебаний контактного провода 6, задающим его вертикальные и горизонтальные перемещения, имитирующие стрелу провеса и зигзаг контактного провода 6. Изменяя частоту горизонтальных и вертикальных колебаний контактного провода 6, можно имитировать различную скорость движения электроподвижного состава. Кроме того, можно исследовать совместное и раздельное влияние стрелы провеса и зигзага контактного провода 6 на характер и вид износа токосъемных элементов.

Аэродинамическое воздействие встречного или бокового воздушного потока на токоприемник 4 реализуется посредством блока 8 имитации ветровой нагрузки.

Для захвата продуктов износа из области контакта полоза 5 токоприемника 4 с контактным проводом 6 напротив блока 8 имитации ветровой нагрузки располагается блок 9 сбора продуктов износа токосъемных элементов, при этом размеры раструба блока 9 превышают размеры полоза 5 токоприемника 4. Из блока 9 продукты износа токосъемных элементов поступают в блок 10 определения массы продуктов износа токосъемных элементов, что позволяет исследовать степень износа токосъемных элементов и образующиеся при этом частицы износа.

Использование предлагаемого устройства для испытаний токоприемников электроподвижного состава позволит расширить его функциональные возможности за счет обеспечения сбора продуктов износа токосъемных элементов в течение всего времени проведения испытаний, что позволит оценивать степень износа токосъемных элементов при различных параметрах токоприемников и контактных подвесок. Захват продуктов износа токосъемных элементов, особенно при использовании угольных, электрографитных и металлоуглеродных вставок токоприемника, позволяет снизить загрязнение окружающей среды (помещения), в которой происходят динамические испытания токоприемников электроподвижного состава.

Устройство для испытаний токоприемников электроподвижного состава, состоящее из платформы, опирающейся через блок имитации колебаний основания электроподвижного состава на неподвижное основание, с установленным на ней испытываемым токоприемником, содержащим полоз, взаимодействующий с контактным проводом, связанным с блоком имитации колебаний контактного провода, и блока имитации ветровой нагрузки, направленного в зону контакта полоза токоприемника с контактным проводом, отличающееся тем, что оно дополнено блоком сбора продуктов износа токосъемных элементов, расположенным напротив упомянутого блока имитации ветровой нагрузки и связанным с блоком определения массы продуктов износа токосъемных элементов, при этом размеры раструба блока сбора продуктов износа токосъемных элементов превышают размеры полоза токоприемника.