Устройство для проведения спасательных операций
Иллюстрации
Показать всеИзобретение относится к спасательной технике и предназначено для эвакуации людей с поверхности воды, например при кораблекрушениях, а также терпящих бедствие на оторвавшихся льдинах. Технический результат - спасание людей с поверхности воды, безопасность спасаемых при их подъеме на борт судна, повышении надежности ограждающей конструкции за счет наличия податливой конструкции типа «гармошка». Устройство содержит выполненную из сплошного материала ограждающую конструкцию в виде днища (1) и боковой стенки (2), выполненной с возможностью складывания в вертикальном направлении под действием силы тяжести при опоре ее снизу и раскладывания в том же направлении при ее подвесе за верхнюю часть, стропы (3), предназначенные для соединения верхней части боковой стенки с внешней подвеской (4) шлюпбалки, закрепленный на днище каркас (5) с защитной крышей (6). Стойки (7) каркаса выполнены в виде герметично закрытых труб (8), заполненных сжатым воздухом. Днище выполнено в виде надувного плота (9), надувной плот и сильфон выполнены из кремнийорганической резины, при этом надувной плот выступает за габаритные размеры сильфона и защитной крыши. 3 ил.
Реферат
Изобретение относится к спасательной технике и предназначено для эвакуации людей с поверхности воды, например при кораблекрушениях, а также терпящих бедствие на оторвавшихся льдинах.
Наиболее близким по технической сущности к предлагаемому изобретению является выбранное в качестве прототипа устройство для проведения спасательных операций, содержащее ограждающую конструкцию в виде днища и боковой стенки, выполненной с возможностью складывания в вертикальном направлении под действием силы тяжести при опоре ее снизу и раскладывания в том же направлении при ее подвесе за верхнюю часть, стропы, предназначенные для соединения верхней части боковой стенки с внешней подвеской вертолета, и закрепленный на днище опорный каркас с защитной крышей
(см. патент РФ 2224692, опубл. 27.02.2004).
Недостатком прототипа является невозможность использования спасательного устройства для забора пострадавших с поверхности воды при авариях и катастрофах на морских и речных судах, а также недостаточная безопасность ограждающей конструкции при опускании на твердые поверхности, днище не обеспечивает смягчение ударов при резком ударе, например о корпус или палубу судна, так как выполнено из сплошного твердого материала.
Технический результат заключается в расширении эксплуатационных возможностей устройства для проведения спасательных операций за счет создание возможностей спасания людей с поверхности воды путем обеспечения плавучести спасательного устройства и безопасности спасаемых при их подъеме на борт судна путем смягчения днища при опускании на палубу и боковых ударов ограждающей конструкцией о корпус судна, при одновременном повышении надежности последней за счет наличия податливой конструкции типа «гармошки», исключающей перетирание материала боковой стенки при ее складывании и раскладывании.
Поставленный технический результат достигается тем, что в устройстве для проведения спасательных операций, содержащем выполненную из сплошного материала ограждающую конструкцию в виде днища и боковой стенки, выполненной с возможностью складывания в вертикальном направлении под действием силы тяжести при опоре ее снизу и раскладывания в том же направлении при ее подвесе за верхнюю часть, стропы, предназначенные для соединения верхней части боковой стенки с внешней подвеской шлюпбалки, и закрепленный на днище каркас с защитной крышей, стойки каркаса выполнены в виде герметично закрытых труб, заполненных сжатым воздухом, днище выполнено в виде надувного плота, также заполненного сжатым воздухом, при этом боковая стенка выполнена в виде охватывающего днище сильфона, а трубы, надувной плот и сильфон выполнены из кремнийорганической резины.
На фиг.1 показано устройство для проведения спасательных операций с открытой боковой стенкой, на фиг.2 - устройство для проведения спасательных операций с закрытой боковой стенкой, на фиг.3 - продольный разрез фрагмента днища и стойки устройства для проведения спасательных операций.
Устройство для проведения спасательных операций содержит выполненную из сплошного материала ограждающую конструкцию в виде днища 1 и боковой стенки 2, выполненной с возможностью складывания в вертикальном направлении под действием силы тяжести при опоре ее снизу и раскладывания в том же направлении при ее подвесе за верхнюю часть, стропы 3, предназначенные для соединения верхней части боковой стенки с внешней подвеской 4 шлюпбалки (на чертежах не показана), и закрепленный на днище 1 каркас 5 с защитной крышей 6. Стойки 7 каркаса 5 выполнены в виде герметично закрытых труб 8, заполненных сжатым воздухом. Днище 1 выполнено в виде надувного плота 9, также заполненного сжатым воздухом, при этом боковая стенка 2 выполнена в виде охватывающего днище сильфона 10. Трубы 8, надувной плот 9 и сильфон 10 выполнены из кремнийорганической резины.
Устройство для проведения спасательных операций работает следующим образом.
Устройство для проведения спасательных операций подвешивается на внешней подвеске 4 шлюпбалки и опускается на водную поверхность. За счет того что днище 1 выполнено в виде надувного плота 9, который заполнен сжатым воздухом, оно удерживает на поверхности воды. Для смягчения боковых ударов при подъеме (опускании) устройства для спасания людей на воде о корпус судна (на чертежах не показано) надувной плот 9 воспринимает удары и амортизирует их воздействие, за счет того что он заполнен сжатым воздухом и выступает за габаритные размеры сильфона 10 и защитной крыши 6. При размещении устройства на водной поверхности в дальнейшем ослабевают стропы 3 и вместе с ними под действием своего веса складывается боковая стенка 2, открывая вход в устройство для проведения спасательных операций. После заполнения людьми устройства для проведения спасательных операций оно поднимается на борт судна. При его подъеме стропы 3 натягиваются и поднимают боковую стенку 2 до смыкания верхнего контура сильфона 10 с защитной крышей 6, образуя вместе с ним закрытый объем, защищенный от внешних воздействий (ветра, огня, дыма и т.д.). После установки устройства для проведения спасательных операций, например на палубу судна или другую поверхность, стропа внешней подвески шлюпбалки 4 ослабевает, и только после этого начинают опускаться стропы 3, а вместе с ними под действием своего веса складывается боковая стенка 2, открывая выход из устройства для проведения спасательных операций.
Устройство для проведения спасательных операций, содержащее выполненную из сплошного материала ограждающую конструкцию в виде днища и боковой стенки, выполненной с возможностью складывания в вертикальном направлении под действием силы тяжести при опоре ее снизу и раскладывания в том же направлении при ее подвесе за верхнюю часть, стропы, предназначенные для соединения верхней части боковой стенки с внешней подвеской шлюпбалки, и закрепленный на днище каркас с защитной крышей, отличающееся тем, что стойки каркаса выполнены в виде герметично закрытых труб, заполненных сжатым воздухом, днище выполнено в виде надувного плота, также заполненного сжатым воздухом, при этом боковая стенка выполнена в виде охватывающего днище сильфона, а трубы, надувной плот и сильфон выполнены из кремнийорганической резины, при этом надувной плот выступает за габаритные размеры сильфона и защитной крыши.