Рабочая сельхозмашина со сменным аппаратом
Иллюстрации
Показать всеИзобретение относится к сельскохозяйственному машиностроению и может быть использовано при уборке сельскохозяйственных культур. Рабочая сельхозмашина содержит транспортное средство и сменный аппарат, который в процессе уборки направляется с возможностью качательного движения вокруг проходящей в направлении движения оси. Сменный аппарат содержит несущую рабочие органы раму и две опоры, которые расположены на раме на расстоянии друг от друга. Опоры выполнены с возможностью вертикального перемещения, чтобы нести часть веса сменного аппарата. Опоры выполнены реверсивно податливыми, чтобы при контакте с грунтом, по меньшей мере, одной опоры создавать опорную силу, противодействующую качательному движению сменного аппарата. Предложенная рабочая сельхозмашина обладает повышенной эксплуатационной надежностью. 16 з.п. ф-лы, 5 ил.
Реферат
Область техники, к которой относится изобретение
Изобретение относится к рабочей сельхозмашине, содержащей несущее транспортное средство и установленный на нем сменный аппарат, например к зерноуборочному комбайну или полевому измельчителю, оснащенному режущим аппаратом.
Уровень техники
В стремлении повысить производительность уборочных работ в последние годы были разработаны режущие аппараты все большей рабочей ширины. Уже не редкостью является рабочая ширина более 10 метров. В общем случае такой режущий аппарат навешен посредине на приемное устройство несущего транспортного средства. Когда при эксплуатации возбуждаются колебательные движения режущего аппарата, на высоте навески создаются высокие возмущающие крутящие моменты. Концы режущего аппарата могут развивать высокую скорость движений, так что при их ударах в грунт имеется опасность повреждения режущего аппарата.
Из патентного документа ЕР 1611781 В1 известна самоходная уборочная машина, в которой сменный аппарат при работе непрерывно регулируется по высоте, чтобы поддерживать желаемую рабочую высоту над грунтом. Здесь сменный аппарат опирается на два колеса, которые могут втягиваться и выдвигаться с помощью подъемных цилиндров для регулирования рабочей высоты сменного аппарата. Подъемные цилиндры являются цилиндрами двустороннего действия с поршневыми и штоковыми полостями. Поршневые полости двух подъемных цилиндров соединены между собой, а штоковые полости могут соединяться друг с другом посредством управляющих клапанов. Расположенные перед колесами контактные датчики воспринимают расстояние от сменного аппарата до грунта и тем самым предоставляют данные, требуемые для привода в действие управляющих клапанов. Когда контактный датчик воспринимает углубление грунта, подъемный цилиндр следующего за ним колеса выдвигается, и одновременно подъемный цилиндр другого колеса втягивается. Это осуществляется путем того, что в штоковую полость этого последнего подъемного цилиндра подается гидравлическая жидкость от насоса. Из поршневой полости этого подъемного цилиндра гидравлическая жидкость переходит в поршневую полость первого подъемного цилиндра, а из его штоковой полости гидравлическая жидкость сливается в бак.
Когда уборочная машина совершает разворот на краю поля, часто требуется поднять сменный аппарат, чтобы избежать наталкивания на препятствие. В этом поднятом положении ни контактные датчики, ни колеса не имеют контакта с грунтом. Колебательные движения транспортного средства передаются на сменный аппарат. Вследствие большого удаления концов сменного аппарата от оси колебаний они могут развивать значительные скорости. Когда в ходе такого колебательного движения одно из колес ударяется об грунт, в поршневой полости подъемного цилиндра создается высокое давление гидравлической жидкости. Поскольку она не может вытекать и является несжимаемой, подъемные цилиндры блокируются. Получаемое в результате резкое торможение может иметь следствием повреждение сменного аппарата.
Раскрытие изобретения
Задачей изобретения является повышение надежности эксплуатации такой рабочей сельхозмашины.
Решение поставленной задачи достигается за счет того, что в рабочей сельхозмашине, содержащей транспортное средство и сменный аппарат, который в процессе уборки направляется с возможностью качательного движения вокруг проходящей в направлении движения оси и содержит несущую рабочие органы раму, предусмотрены средства для передачи на шасси транспортного средства или на сменный аппарат силы, противодействующей качательному движению транспортного средства или сменного аппарата, вызванному скоростью движения и/или неровностями грунта.
Предпочтительно эти средства воздействуют на сменный аппарат, поскольку его масса меньше и, соответственно, меньше требуемая для подавления раскачивания сила или мощность, чем если бы было нужно подавлять раскачивания транспортного средства.
Средства для передачи на сменный аппарат силы, противодействующей качательному движению сменного аппарата, содержат, по меньшей мере, две опоры, которые расположены на раме на расстоянии друг от друга и выполнены с возможностью вертикального перемещения, чтобы при контакте с грунтом нести, по меньшей мере, часть веса сменного аппарата, при этом опоры выполнены реверсивно податливыми, чтобы при контакте с грунтом, по меньшей мере, одной опоры создавать опорную силу, противодействующую качательному движению сменного аппарата. Таким образом, вместо того чтобы при контакте с грунтом отходить без усилия или блокироваться, опоры вызывают постепенное торможение колебательного движения сменного аппарата, которое препятствует контакту рамы с грунтом или, по меньшей мере, демпфирует его настолько, что устраняет риск повреждений.
Податливость опор должна быть реверсивной или возвратной, чтобы опоры также и при втором контакте с грунтом могли сохранять свое демпфирующее действие. Однако скорость возвратного движения опор должна быть согласована с упругостью соединения между транспортным средством и сменным аппаратом. Другими словами, она должна быть настолько низкой, чтобы после отклонения сменного аппарата относительно транспортного средства, которое привело к податливому отходу опоры, возвратное движение сменного аппарата под действием упругости соединения приводило бы к тому, чтобы при этом возвратном движении опора теряла контакт с грунтом.
Предпочтительно максимальная несущая способность опор меньше веса сменного аппарата, так что этот вес частично приходится также на упругое соединение с транспортным средством.
Согласно первому предпочтительному примеру выполнения опоры снабжены, по меньшей мере, одним первым подъемным цилиндром, причем давление, по меньшей мере, в одной полости первого подъемного цилиндра ограничено предохранительным клапаном давления. Таким образом, когда за счет контакта опоры с грунтом давление в этой полости возрастает выше предельного давления, установленного предохранительным клапаном давления, гидравлическая жидкость может вытекать из полости. При этом движение сменного аппарата затухает пропорционально предельному давлению и энергии отводимой гидравлической жидкости.
Согласно второму предпочтительному примеру выполнения опоры снабжены, по меньшей мере, одним первым подъемным цилиндром с полостью, присоединенной к первому аккумулятору давления, причем при превышении максимальной несущей способности гидравлическая жидкость, по меньшей мере, из одной полости может вытесняться в первый аккумулятор давления.
В обоих примерах выполнения может быть предусмотрена связь между опорами для того, чтобы, когда одна из опор подается под нагрузкой, другая опора одновременно перемещалась синхронно этой опоре. Другими словами, когда только одна из двух опор приходит в контакт с грунтом, ее несущая способность так же велика, как суммарная несущая способность двух опор, когда они находятся в контакте с грунтом.
Такая связь может быть в особенности реализована в решении, когда первый и второй подъемные цилиндры выполнены в виде цилиндров двустороннего действия и каждый из них содержит первую полость, в которую может подаваться гидравлическая жидкость для передачи направленной вниз силы на относящуюся к соответствующему подъемному цилиндру опору, и вторую полость, в которую может подаваться гидравлическая жидкость для передачи на опору направленной вверх силы, при этом связь между цилиндрами обеспечивается тем, что первая полость второго подъемного цилиндра сообщается со второй полостью первого подъемного цилиндра.
Поскольку давление в первых полостях подъемных цилиндров поддерживает вес сменного аппарата, предпочтительно первые полости являются поршневыми полостями, так как они обычно имеют большее поперечное сечение, чем штоковые полости. Чем больше поперечное сечение, тем меньше должно быть давление в первых полостях, требующееся для создания заданной несущей силы.
Для первого примера выполнения достаточно, когда только первая полость первого подъемного цилиндра сообщается с упомянутым предохранительным клапаном давления, так как первая полость второго подъемного цилиндра при его податливом отходе может передавать гидравлическую жидкость во вторую полость первого подъемного цилиндра.
Для того чтобы обеспечивать одинаковое перемещение первой и второй опоры несмотря на разницу поперечных сечений между поршневой и штоковой полостями подъемного цилиндра, согласно первому примеру выполнения предпочтительно первый подъемный цилиндр имеет поперечное сечение больше, чем второй.
Предпочтительно между второй полостью второго подъемного цилиндра и баком предусмотрен запираемый обратный клапан. Такой обратный клапан обеспечивает возможность податливого отхода опоры в любой момент при превышении ее максимальной несущей силы, однако в запертом состоянии он препятствует возвратному перемещению опоры.
Второй пример выполнения относится предпочтительно к симметричной связи между подъемными цилиндрами, то есть к решению, при котором вторая полость второго подъемного цилиндра сообщается с первым аккумулятором давления, а первая полость второго подъемного цилиндра и вторая полость первого подъемного цилиндра сообщаются со вторым аккумулятором давления.
В этом примере выполнения при равновесном положении давление в первой и второй полостях обоих подъемных цилиндров одинаково, а опорная сила является результатом того, что вторые полости имеют меньшее поперечное сечение, чем первые полости.
Касающийся грунта наконечник опор может быть выполнен в виде полоза или колеса.
Средства для определения вертикального положения могут быть предусмотрены, по меньшей мере, на одной из опор для того, чтобы на основании воспринятого ими вертикального положения реализовать автоматические регулирование рабочей высоты сменного аппарата, как это описано, например, в патентном документе ЕР 1611781 В1.
Для восприятия переменной нагрузки от сменного аппарата целесообразно, чтобы транспортное средство было оснащено также гусеничным ходовым механизмом.
Краткий перечень чертежей
Другие особенности и преимущества изобретения будут ясны из последующего описания примеров осуществления со ссылками на прилагаемые чертежи. На чертежах:
фиг.1 схематично изображает рабочую сельхозмашину по изобретению,
фиг.2 схематично изображает опорную гидравлическую систему в первом примере выполнения,
фиг.3 изображает гидравлическую систему во втором первом примере выполнения,
фиг.4 изображает гидравлическую систему в третьем примере выполнения,
фиг.5 изображает гидравлическую систему в четвертом примере выполнения.
Осуществление изобретения
На фиг.1 схематично показана рабочая сельхозмашина, содержащая транспортное средство 1 и смонтированный на передней стороне транспортного средства 1 сменный аппарат 2. Рабочая сельхозмашина может быть любой самоходной уборочной машиной, в особенности зерноуборочным комбайном или полевым измельчителем, а сменный аппарат 2 представляет собой жатвенный или режущий аппарат, соответствующий убираемой культуре. Рама режущего аппарата известным образом содержит нижнюю плиту 3 с подвижными ножами на ее передней кромке 4, боковые листы 5 и заднюю стенку 7. Между боковыми листами 5 навешен с возможностью вращения подающий валец 6. В заднюю стенку 7 входит наклонный питатель 8 транспортного средства. Наклонный питатель 8 смонтирован на транспортном средстве 1 с подпружиненной опорой и образует шарнирный четырехзвенник соединительного устройства между сменным аппаратом 2 и транспортным средством 1. Это соединительное устройство допускает качательные движения (то есть поворотные движения вокруг оси, ориентированной в направлении движения) сменного аппарата 2 относительно транспортного средства 1, а также движения вверх и вниз при сохранении ориентации сменного аппарата в пространстве.
На боковых листах 5 установлены подъемные цилиндры, соответственно 9 или 10 (последний закрыт на фиг.1). На обращенных к земле концах поршневых штоков 23 подъемных цилиндров установлены полозья 11. Два подъемных цилиндра 9, 10 предусмотрены для того, чтобы нести часть веса сменного аппарата 2, а остальной вес передается наклонным питателем 8 на шасси транспортного средства 1.
Известным образом шасси транспортного средства может содержать две или больше ходовых осей с пневмошинными колесами 12. В данном примере выполнения для выравнивания переменной в процессе эксплуатации нагрузки от сменного аппарата 2 предпочтительно на передней ходовой оси транспортного средства 1 предусмотрен гусеничный ходовой механизм 13.
На фиг.2 схематично показана половина гидравлической системы согласно первому примеру выполнения изобретения. Представлен подъемный цилиндр 9, причем относящаяся к подъемному цилиндру 9 опора здесь образована поршневым штоком 23 подъемного цилиндра и, вместо полоза, колесом 24, которое установлено на поршневом штоке 23 с возможностью вращения. В общем случае во всех описываемых здесь примерах выполнения могут использоваться колеса или полозья. Возможен вариант, при котором в зависимости от свойств грунта и убираемой массы пользователь может сменным образом устанавливать колеса или полозья.
Подъемный цилиндр 9 имеет поршневую полость 16 и штоковую полость 17. Редукционный клапан 15 содержит подсоединение высокого давления, соединенное с ходовым клапаном 14, регулируемое подсоединение, соединенное с поршневой полостью 16, и отвод, соединенный через подсоединение Т сменного аппарата 2 с бортовым баком транспортного средства. Ходовой клапан 14 имеет два входа, которые могут избирательно подсоединяться к подсоединению высокого давления редукционного клапана 15, при этом один из них соединен через подсоединение Т с баком, а другой соединен через подсоединение Р с выходом высокого давления бортового насоса транспортного средства 1. Штоковая полость 17 соединена с подсоединением Т через управляемый обратный клапан 21, который запирает путь от штоковой полости 17 к подсоединению Т, когда высокое давление управления не действует на подсоединение высокого давления редукционного клапана 15. Вторая половина гидравлической системы, которая конструктивно аналогична показанной на фиг.2, предназначена для второго подъемного цилиндра 10.
При работе сменного аппарата 2, когда он направляется на небольшом расстоянии над подлежащей уборке поверхностью, ходовой клапан 14 находится в показанном на фиг.2 положении. Подаваемое от насоса высокое давление поступает на подсоединение высокого давления редукционного клапана 15 и на управляющее подсоединение обратного клапана 21. В полости 17 давление отсутствует, а в полости 16 присутствует вторичное давление, настроенное редукционным клапаном 15. Когда колесо 24 наезжает на возвышение грунта и выталкивается вверх, давление в полости 16 превышает вторичное давление редукционного клапана 15, и гидравлическая жидкость вытесняется через редукционный клапан 15, который в этой ситуации действует как предохранительный клапан, и отводится через его сливную линию. В противоположном случае, при проезде выемки в грунте, гидравлическая жидкость поступает от насоса через ходовой клапан 14 и редукционный клапан 15 обратно в полость 16, и поршневой шток 23 выдвигается, пока весовая нагрузка на него не станет соответствовать произведению площади поперечного сечения полости 16 на вторичное давление редукционного клапана 15.
В ситуации, например, разворота на краю поля, когда сменный аппарат 2 поднимается на уровень выше рабочей высоты, предусмотренной для эксплуатации при уборке, в то время как ходовой клапан 14 находится в положении по фиг.2, поршневой шток 23 выдвигается до упора, при этом объем штоковой полости 17 становится минимальным. Если в этой ситуации сменный аппарат 2 начинает качаться, и колесо 24 наталкивается на грунт, поршневой шток 23 задвигается против действия давления в поршневой полости 16, и гидравлическая жидкость вытесняется из полости 16 через встроенный в редукционном клапане 15 предохранительный клапан к подсоединению Т к баку. За счет этого осуществляется непрерывное торможение качательного движения без опасности повреждения сменного аппарата.
Когда качательное движение остановлено, торсионно упругая конструкция наклонного питателя 8 возвращает сменный аппарат 2 в его равновесное положение. При этом колесо 24 освобождается от нагрузки, и гидравлическая жидкость может снова поступать от насоса в полость 16. Однако расход ходового клапана 14 и редукционного клапана 15 ограничен до такой низкой величины, что колесо 24 при обратном движении сменного аппарата в равновесное положение теряет контакт с грунтом. Таким образом, выдвижение колеса 24 не вызывает качательного движения в противоположную сторону и не может приводить к удару другого колеса в грунт.
Когда ходовой клапан 14 переключают во второе положение, не показанное на фиг.2, давление на подсоединении высокого давления редукционного клапана 15 снижается, и обратный клапан 21 запирается. Теперь, если наклонный питатель 8 опускается и весь вес сменного аппарата 2 приходится на два колеса 24, гидравлическая жидкость сливается из полости 16 через редукционный клапан 15 к баку, и поршневой шток 23 задвигается в подъемный цилиндр 9. При новом подъеме сменного аппарата 2 обратный клапан 21 препятствует новому выдвижению поршневого штока 23 под действием веса висящего на нем колеса 24, так что сменный аппарат 2 может удобным и безопасным образом быть перенесен на средство транспортировки или на хранение.
На фиг.3 схематично показана гидравлическая система, в которой два подъемных цилиндра 9, 10 соединены друг с другом. Компоненты гидравлической системы, соответствующие компонентам системы по фиг.2, обозначены теми же позициями и заново не описываются полностью. В представленной конфигурации ходовой клапан 14 открыт, и давление насоса поступает на подсоединение высокого давления редукционного клапана 15. Регулируемое подсоединение редукционного клапана 15 соединено с поршневой полостью 16 подъемного цилиндра 9, так что она находится под вторичным давлением редукционного клапана 15. Штоковая полость 17 этого подъемного цилиндра 9 соединена посредством уравнительной линии 18 с поршневой полостью 19 подъемного цилиндра 10. Штоковая полость 20 этого подъемного цилиндра 10 соединена через переключаемый обратный клапан 21 с линией 22 низкого давления, ведущей к баку транспортного средства 1.
В равновесном состоянии вес, который несут два подъемных цилиндра 9, 10, соответствует вторичному давлению редукционного клапана 15, умноженному на площадь поперечного сечения полости 16. В полости 20 давление отсутствует, а давление в полостях 17, 19 устанавливается автоматически в соответствии с распределением веса сменного аппарата 2 на два колеса 24.
Когда правое колесо 24 наезжает на возвышение грунта, давление в полостях 17, 19 повышается. Затем, когда давление в полости 16 превышает настроенное вторичное давление редукционного клапана 15, гидравлическая жидкость течет из полости 16 через редукционный клапан 15 к линии 22 низкого давления. Одновременно в полость 20 всасывается гидравлическая жидкость из линии 22 низкого давления. При этом податливость вызывается одновременно в обоих подъемных цилиндрах 9, 10. Диаметр подъемного цилиндра 9 больше диаметра подъемного цилиндра 10, так что поперечные сечения полостей 17, 19 могут быть одинаковыми, и подъемные цилиндры 9, 10 имеют одинаковый ход. При этом податливое движение подъемного цилиндра 10 под действием давления от проезда возвышения грунта не приводит к воздействию крутящего момента на сменный аппарат, что могло бы вызвать качательное движение сменного аппарата 2. Оно приводит только к перераспределению опорной силы от подъемных цилиндров на наклонный питатель 8. Поскольку он поддерживает сменный аппарат 2 в центре тяжести, его дополнительная поддерживающая сила не создает крутящего момента. Сменный аппарат 2 только оседает до тех пор, пока возвратная сила пружинной навески наклонного питателя 8 не компенсирует повышенной нагрузки.
Аналогичным образом подъемный цилиндр 9 также выталкивается вверх, когда его колесо 24 проезжает по возвышению грунта. Одновременно гидравлическая жидкость из полости 19 подъемного цилиндра 10 всасывается в полость 17 подъемного цилиндра 9, что вызывает податливость подъемного цилиндра 10.
При развороте на краю поля, когда сменный аппарат 2 поднят над грунтом, гидравлическая система функционирует по существу таким же образом, как описано выше. Поскольку при колебательном движении только одно из двух колес может контактировать с грунтом, вся несущая способность гидравлической системы, которая соответствует произведению вторичного давления редукционного клапана 15 на площадь поперечного сечения полости 16, имеется в распоряжении для торможения колебательного движения независимо от того, какое из двух колес 24 касается грунта.
Согласно решению по развитию изобретения может быть предусмотрен датчик 25 для определения вертикального положения поршневого штока 23 подъемного цилиндра 9 или 10. Измерительный сигнал датчика 25 может использоваться для того, чтобы вести сменный аппарат 2 над грунтом с помощью подъемных цилиндров транспортного средства 1, соединенных со сменным аппаратом или с наклонным питателем 8.
На фиг.4 показан альтернативный пример выполнения гидравлической системы. Подъемные цилиндры 9, 10 конструктивно аналогичны подъемным цилиндрам во втором примере выполнения и заново не описываются. Здесь редукционный клапан 15 непосредственно соединен с насосом через подсоединение Р, а ходовой клапан 26 в своем показанном на чертеже положении соединяет регулируемое подсоединение редукционного клапана 15 с полостью 16 подъемного цилиндра 9. Полости 17, 19 соединены, как и на фиг.2, уравнительной линией 18, а полость 20 соединена с подсоединением Т к баку через обратный клапан 21 и ходовой клапан 26. Когда ходовой клапан 26 находится в показанном на фиг.4 положении, подъемные цилиндры 9, 10 ведут себя точно так же, как и в примере выполнения по фиг.3. В отличие от этого во втором положении ходового клапана 26 регулируемое подсоединение редукционного клапана соединено с полостью 20 подъемного цилиндра 10, а полость 16 подъемного цилиндра 9 соединена с подсоединением Т к баку. В этом положении ходового клапана 26 гидравлическая жидкость поступает от редукционного клапана 15 в полость 20 и из полости 19 в полость 17. При этом поршневые штоки 23 могут смещаться в свое упорное втянутое положение без необходимости для этого опускания сменного аппарата на транспортном средстве 1. Втягивание поршневых штоков 23 требует столько же мало времени, как в примере выполнения по фиг.2 или 3.
Общим для примеров выполнения по фиг.3 и 4 является то, что системы могут выполнять свои функции по подавлению колебательных движений сменного аппарата 2 только когда на подсоединении Р к насосу имеется высокое давление, чтобы поддерживать вторичное давление на редукционном клапане 15. Когда при проезде по возвышению грунта поршневые штоки отходят назад, для возврата в прежнее положение должна подаваться гидравлическая жидкость под давлением. Для этого должна иметься в распоряжении приводная мощность, что повышает потребление топлива рабочей сельхозмашиной.
На фиг.5 показана схема гидравлической системы согласно четвертому примеру осуществления изобретения, причем система функционирует даже когда нет непрерывного обеспечения гидравлической жидкостью под высоким давлением. В этом примере выполнения подъемные цилиндры 9, 10 отличаются от цилиндров по фиг.3 и 4, во-первых, тем, что, имеют одинаковое поперечное сечение. Предусмотрена не только уравнительная линия 18 между штоковой полостью 17 подъемного цилиндра 9 и поршневой полостью 19 подъемного цилиндра 10, но также имеется уравнительная линия 27 между штоковой полостью 20 подъемного цилиндра 10 и поршневой полостью 16. С двумя уравнительными линиями 18, 27 соединены аккумуляторы давления, соответственно 28 или 29.
Когда гидравлическая система находится в равновесии, давления во всех четырех полостях 16, 17, 19, 20 одинаковы, и опорная сила, с которой при уборочном процессе полозья 11 или колеса 24 на нижних концах поршневых штоков 23 опираются на грунт, является произведением этого давления на площадь поперечного сечения поршневых штоков 23. Соединение посредством уравнительных линий 18, 27 приводит к тому, что оба поршневых штока 23 отводятся назад одинаково, когда на один из них действует сила, превышающая упомянутую опорную силу. За счет равномерного движения отвода обоих подъемных цилиндров 9, 10 шасси транспортного средства 1 дополнительно нагружает наклонный питатель 8 и передает дополнительную требуемую для опоры сменного аппарата 2 силу без воздействия крутящего момента на сменный аппарат.
Клапанный блок 30 соединяет подсоединение Р к насосу и подсоединение Т к баку избирательно с обеими уравнительными линиями 18, 27. При эксплуатации гидравлической системы клапанный блок 30 полностью заперт, и жидкость под давлением только обменивается между полостями 16, 20 или 17, 19 и предназначенными для них аккумуляторами 28, 29 давления. Когда при эксплуатации один из двух поршневых штоков 23 отходит назад, поршневые полости 16, 19 обоих подъемных цилиндров 9, 10 уменьшаются, а вытесняемая при этом гидравлическая жидкость распределяется между полостями 20, 17 соответствующего другого подъемного цилиндра и соответствующим аккумулятором 28, 29 давления. Как только действующая на поршневой шток сила исчезает, оба подъемных цилиндра возвращаются в положение покоя под действием давления в аккумуляторах 28, 29 давления.
Насколько поршневые штоки 23 выдвинуты в этом положении покоя, зависит от давления в полостях 16, 17 или 19, 20 или от количества гидравлической жидкости в двух ветвях системы, которые состоят, соответственно, из полостей 17, 19, уравнительной линии 18 и предназначенного для них аккумулятора 28 давления или полостей 16, 20, уравнительной линии 27 и предназначенного для них аккумулятора 29 давления. Чем больше количество гидравлической жидкости в системе, тем дальше выдвинуты поршневые штоки 23 при данной опорной силе. Для того чтобы в равновесном положении оба поршневых штока 23 были выдвинуты одинаково, количество гидравлической жидкости в двух ветвях системы должно быть одинаковым. Для регулирования этого количества в соответствии с потребностью в клапанном блоке 30 установлено соединение между подсоединением Р к насосу или подсоединением Т к баку и одной из уравнительных линий 18, 27. Для обеспечения гарантии того, что в обеих ветвях содержится одинаковое количество гидравлической жидкости, предусмотрены датчики 31. С одной стороны, они предоставляют измеренные величины расхода, которые могут быть интегрированы для мониторинга количества гидравлической жидкости в каждой ветви. С другой стороны, датчики предоставляют измеренные величины давления, которые помогают сделать вывод об объеме соответствующей ветви, а следовательно, и о положении поршневых штоков 23.
Вместо датчиков 31 расхода/давления могут быть предусмотрены датчики 25 положения, показанные на фиг.3. Однако здесь в отличие от примера выполнения по фиг.3, поскольку количество гидравлической жидкости в ветви с полостями 17, 19 является регулируемым, датчик 31 или 25 нужен для каждого подъемного цилиндра 9 или 10.
Когда сменный аппарат 2 поднят над грунтом, в то время как полости 16, 17, 19, 20 находятся под давлением, поршневые штоки 23, как и в первом примере выполнения, выдвигаются до упора, так что объем штоковых полостей 17, 20 становится минимальным. При этом полная свобода движения поршневых штоков 23 имеется в распоряжении в качестве тормозного хода для выравнивания колебательного движения.
Перечень позиций на чертежах
1 | Транспортное средство |
2 | Сменный аппарат |
3 | Нижняя плита |
4 | Передняя кромка |
5 | Боковой лист |
6 | Подающий валец |
7 | Задняя стенка |
8 | Наклонный питатель |
9 | Подъемный цилиндр |
10 | Подъемный цилиндр |
11 | Полоз |
12 | Колесо |
13 | Гусеничный ходовой механизм |
14 | Ходовой клапан |
15 | Редукционный клапан |
16 | Поршневая полость |
17 | Штоковая полость |
18 | Уравнительная линия |
19 | Поршневая полость |
20 | Штоковая полость |
21 | Обратный клапан |
22 | Линия низкого давления |
23 | Поршневой шток |
24 | Колесо |
25 | Датчик |
26 | Ходовой клапан |
27 | Уравнительная линия |
28 | Аккумулятор давления |
29 | Аккумулятор давления |
30 | Клапанный блок |
31 | Датчик |
1. Рабочая сельхозмашина, содержащая транспортное средство (1) и сменный аппарат (2), который в процессе уборки направляется с возможностью качательного движения вокруг проходящей в направлении движения оси и содержит несущую рабочие органы (4, 6) раму (3, 5, 7), отличающаяся тем, что содержит средства для передачи на шасси транспортного средства (1) или на сменный аппарат (2) силы, противодействующей качательному движению транспортного средства (1) или сменного аппарата (2), вызванному скоростью движения и/или неровностями грунта.
2. Рабочая сельхозмашина по п.1, отличающаяся тем, что в качестве средств для передачи на сменный аппарат (2) силы, противодействующей качательному движению сменного аппарата (2), на раме (3, 5, 7) расположены, по меньшей мере, две опоры (23, 11; 23, 24), отстоящие друг от друга и выполненные с возможностью вертикального перемещения, чтобы при контакте с грунтом нести, по меньшей мере, часть веса сменного аппарата (2), при этом опоры (23, 11; 23, 24) выполнены реверсивно податливыми, чтобы при контакте с грунтом, по меньшей мере, одной опоры (23, 11; 23, 24) создавать опорную силу, противодействующую качательному движению сменного аппарата (2).
3. Рабочая сельхозмашина по п.2, отличающаяся тем, что соединение между транспортным средством и сменным аппаратом выполнено упругим, противодействующим поперечным колебаниям сменного аппарата, чтобы после качательного движения сменного аппарата из положения покоя вызывать возвратное движение сменного аппарата в направлении положения покоя, причем опора, в которой вследствие качательного движения была вызвана податливость, во время возвратного движения теряет контакт с грунтом.
4. Рабочая сельхозмашина по п.2 или 3, отличающаяся тем, что максимальная несущая способность опор (23, 11; 23, 24), превышение которой вызывает податливость опор (23, 11; 23, 24), меньше веса сменного аппарата (2).
5. Рабочая сельхозмашина по п.2 или 3, отличающаяся тем, что опоры (23, 11; 23, 24) снабжены, по меньшей мере, одним первым подъемным цилиндром (9; 10), причем давление, по меньшей мере, в одной полости первого подъемного цилиндра (9; 10) ограничено предохранительным клапаном давления.
6. Рабочая сельхозмашина по п.2 или 3, отличающаяся тем, что опоры (23, 11; 23, 24) снабжены, по меньшей мере, одним первым подъемным цилиндром (9) с полостью (16), присоединенной к первому аккумулятору (29) давления, причем при превышении максимальной несущей способности гидравлическая жидкость, по меньшей мере, из одной полости (16) может вытесняться в первый аккумулятор (29) давления.
7. Рабочая сельхозмашина по п.2 или 3, отличающаяся тем, что предусмотрена связь между опорами (23, 11; 23, 24) для того, чтобы, когда одна из опор (23, 11; 23, 24) поддается под нагрузкой, другая опора (23, 11; 23, 24) одновременно перемещалась в том же направлении, что и эта опора.
8. Рабочая сельхозмашина по п.5, отличающаяся тем, что первый и второй подъемные цилиндры (9; 10) выполнены в виде цилиндров двустороннего действия и каждый из них содержит первую полость (16; 19), в которую может подаваться гидравлическая жидкость для передачи направленной вниз силы на относящуюся к соответствующему подъемному цилиндру (9; 10) опору (23, 11; 23, 24), и вторую полость (17; 20), в которую может подаваться гидравлическая жидкость для передачи на опору (23, 11; 23, 24) направленной вверх силы, при этом первая полость (19) второго подъемного цилиндра (10) сообщается со второй полостью (17) первого подъемного цилиндра (9).
9. Рабочая сельхозмашина по п.6, отличающаяся тем, что первый и второй подъемные цилиндры (9; 10) выполнены в виде цилиндров двустороннего действия и каждый из них содержит первую полость (16; 19), в которую может подаваться гидравлическая жидкость для передачи направленной вниз силы на относящуюся к соответствующему подъемному цилиндру (9; 10) опору (23, 11; 23, 24), и вторую полость (17; 20), в которую может подаваться гидравлическая жидкость для передачи на опору (23, 11; 23, 24) направленной вверх силы, при этом первая полость (19) второго подъемного цилиндра (10) сообщается со второй полостью (17) первого подъемного цилиндра (9).
10. Рабочая сельхозмашина по п.8 или 9, отличающаяся тем, что первые полости (16; 19) являются поршневыми полостями, а вторые полости (17; 20) являются штоковыми полостями.
11. Рабочая сельхозмашина по п.10, отличающаяся тем, что первая полость (16) первого подъемного цилиндра (9) сообщается с предохранительным клапаном давления, а первый подъемный цилиндр (9) имеет поперечное сечение больше, чем второй подъемный цилиндр (10).
12. Рабочая сельхозмашина по любому из пп.8, 9, 11, отличающаяся тем, что предусмотрен запираемый обратный клапан (21) между второй полостью (20) второго подъемного цилиндра (10) и баком.
13. Рабочая сельхозмашина по любому из пп.8, 9, 11, отличающаяся тем, что вторая полость (20) второго подъемного цилиндра (10) сообщается с первым аккумулятором (29) давления, а первая полость (19) второго подъемного цилиндра (10) и вторая полость (17) первого подъемного цилиндра (9) сообщаются со вторым аккумулятором (28) давления.
14. Рабочая сельхозмашина по п.13, отличающаяся тем, что вторые полости (17, 20) имеют меньшее поперечное сечение, чем первые полости (16, 19).
15. Рабочая сельхозмашина по любому из пп.1-3, 8, 9, 11, отличающаяся тем, что касающийся грунта наконечник опор (23, 11; 23, 24) выполнен в виде полоза (11) или колеса (24).
16. Рабочая сельхозмашина по любому из пп.1-3, 8, 9, 11, отличающаяся тем, что содержит средства (25, 31) для опредения вертикального положения каждой опоры (23, 11; 23, 24).
17. Рабочая сельхозмашина по любому из пп.1-3, 8, 9, 11, отличающаяся тем, что транспортное средство (1) содержит гусеничный ходовой механизм (13).