Поперечина сиденья модульной конструкции
Иллюстрации
Показать всеИзобретение относится к поперечине сиденья модульной конструкции для применения в транспортном средстве. Поперечина (4) сиденья выполнена в виде модульной конструкции. Несущая деталь (6) поперечины (4) сиденья выполнена в виде экструдированного профиля. Дополнительная несущая деталь (5) поперечины (4) сиденья содержит канал (14) для одной линии (15) кондиционирования воздуха. Достигается создание поперечины оптимально адаптированной для обеспечения вентилирования воздуха с сохранением малого веса. 8 з.п. ф-лы, 3 ил.
Реферат
Область техники
Изобретение относится к поперечине сиденья модульной конструкции для применения в транспортном средстве.
Уровень техники
Такая поперечина сиденья известна, например, из документа DE 102007001719 A1. Поперечина сиденья является трехкомпонентной, где применены два разных модуля. Две детали одного модуля образуют элемент для размещения сиденья транспортного средства. Эти две детали соединены посредством детали, образующей другой модуль, при этом эта деталь образует промежуточную деталь, проходящую в поперечном направлении транспортного средства. Промежуточную деталь необходимо только обрезать до длины, требуемой для различных конструкций кузова.
В документе DE 102007001720 A1 раскрыта поперечина сиденья модульной конструкции для применения в транспортном средстве. Поперечина сиденья оснащена проходящими наружу фланцами, так что последняя может быть дополнительно приварена к тоннелю и/или порогу кузова. В результате упрощено демпфирование и распространение сил, возникающих вследствие бокового удара, и увеличена структурная устойчивость днища кузова. Поскольку поперечина сиденья расположена на расстоянии в вертикальном направлении от пола кузова, предоставлена возможность установки линий кондиционирования воздуха, таких как гибкие шланги, вдоль пола кузова, например, для подачи свежего воздуха в заднее отделение транспортного средства для обеспечения вентилирования воздуха.
Раскрытие изобретения
Задачей настоящего изобретения является создание поперечины сиденья модульной конструкции для применения в транспортном средстве таким образом, чтобы поперечина сиденья была оптимально адаптирована для конкретных функций с сохранением малого веса.
Для решения этой задачи изобретение предлагает поперечину сиденья модульной конструкции для применения в транспортном средстве, в которой по меньшей мере одна несущая деталь выполнена в виде экструдированного профиля и по меньшей мере одна дополнительная несущая деталь содержит канал по меньшей мере для одной линии кондиционирования воздуха.
Поперечина сиденья таким образом выполнена с несколькими деталями разной конструкции. В частности поперечина сиденья выполнена комбинированной из различных материалов. Таким образом обеспечена оптимизация поперечины сиденья не только с точки зрения сохранения малого веса за счет материала, применяемого для поперечины сиденья, но также за счет особой конфигурации по меньшей мере одной несущей детали в виде экструдированного профиля. По меньшей мере одна дополнительная несущая деталь поперечины сиденья может быть особенно эффективно сконфигурирована для создания канала по меньшей мере для одной линии кондиционирования воздуха. Этот канал обеспечивает в частности прохождение воздуха по линии от блока кондиционирования воздуха, расположенного в передней части транспортного средства. Линия кондиционирования воздуха или линии кондиционирования воздуха проходят через канал и подведены в частности к центральной консоли в задней части пассажирского отделения, в нише для ног заднего пассажирского отделения и т.п. В результате, для транспортного средства, которое в частности является легковым автомобилем, нет необходимости в дополнительном блоке кондиционирования воздуха в заднем пассажирском отделении.
В конфигурации поперечины сиденья согласно изобретению учтены особые конфигурации легковых автомобилей, в частности спортивных машин, в которых сиденье и, следовательно, поперечина сиденья расположена относительно низко, так что между поперечиной сиденья и сиденьем не остается достаточного пространства для проведения линии кондиционирования воздуха. Канал в дополнительной несущей детали является крайне подходящим для размещения по меньшей мере одной линии кондиционирования воздуха.
В отношении конструкции пассажирской секции конструкция поперечины сиденья согласно изобретению обеспечивает не только пространство выживания, в частности в случае бокового столкновения/столкновения со столбом, за счет взаимодействия несущих деталей. Поперечина сиденья также обеспечивает жесткость кузова. При использовании легких металлов обеспечивается поперечина сиденья согласно изобретению с относительно малым весом.
Предпочтительно по меньшей мере одна несущая деталь поперечины сиденья, выполненная в виде экструдированного профиля, состоит из алюминия или алюминиевого сплава. Преимущественным является выполнение экструдированного профиля в виде многосекционного профиля. Таким образом, предоставлена возможность обеспечения поперечины сиденья, по меньшей мере одна несущая деталь которой состоит из многосекционного алюминиевого экструдированного профиля, который обеспечивает легкость конструкции.
Предполагается особенно преимущественным, если несущая деталь будет содержать канал, выполненный методом литья. Технология литья предоставляет возможность проектирования этой несущей детали практически без ограничений в соответствии с особыми требованиями, в частности с точки зрения конструкции канала в несущей детали. В частности, литая деталь состоит из магния или магниевого сплава. Таким образом, предоставлена возможность выполнить функционально интегрированный элемент для размещения сиденья, выполненный в виде отливки из магния, с каналом для кондиционированного воздуха.
С точки зрения конструктивного аспекта считается особенно преимущественным, если несущая деталь, выполненная в виде экструдированного профиля, будет соединена в области одного конца с несущей деталью, содержащей канал, а также будет соединена с одной из дополнительных несущих деталей в области конца, который направлен в сторону от несущей детали, содержащей канал. В частности, конструкция одной несущей детали в виде экструдированного профиля обеспечивает возможность простой обрезки экструдированного профиля до длины, соответствующей заданной конструкции кузова. Другие несущие детали, в частности дополнительную несущую деталь, выполненную в виде отливки, затем нужно только соединить с этой несущей деталью, имеющей экструдированный профиль. Другая, третья, несущая деталь, направленная в сторону от несущей детали с каналом, выполнена в частности в виде детали из листового материала. Соответственно, для поперечины сиденья согласно изобретению предоставлена возможность выполнения всех применяемых несущих деталей в соответствии с отдельными требованиями, предъявляемыми к ним. В предпочтительном варианте осуществления, приведенном в качестве примера, центральная несущая деталь выполнена в виде экструдированного профиля, и несущие детали, соединенные с этой несущей деталью, выполнены, с одной стороны, в виде отливки и, с другой стороны, в виде детали из листового материала.
Согласно предпочтительному варианту осуществления, приведенному в качестве примера, поперечина сиденья содержит три сопряженные несущие детали. Первая несущая деталь, содержащая канал, может быть соединена с центральным тоннелем и панелью пола кузова транспортного средства. Вторая несущая деталь, образованная несущей деталью, выполненной в виде экструдированного профиля и соединенной с первой несущей деталью, может быть соединена с панелью пола. Третья несущая деталь, соединенная со второй несущей деталью на ее стороне, направленной в сторону от первой несущей детали, может быть соединена с боковой стенкой и панелью пола кузова транспортного средства. В частности, первая и третья несущая деталь служат для установки сиденья.
Для получения предпочтительного результата предусмотрено обеспечение несущей детали, содержащей канал, с фланцевым креплением для поддержки бокового выступа центрального тоннеля.
Краткий перечень фигур чертежей
Дополнительные признаки изобретения будут понятны из зависимых пунктов, прилагаемых графических материалов и описания предпочтительного варианта осуществления, приведенного в качестве примера, отображенного на графических материалах, которые не являются ограничивающими.
На графических материалах:
на фиг.1 показано трехмерное изображение подобласти кузова транспортного средства легкового автомобиля в области пола транспортного средства и центрального тоннеля с показанными поперечинами сиденья для сиденья водителя,
на фиг.2 показано сечение через несущую деталь, выполненную в виде экструдированного профиля поперечины сиденья, показанной на фиг.1, для изображения поперечного сечения экструдированного профиля,
на фиг.3 показано сечение через дополнительную несущую деталь поперечины сиденья, содержащую канал для линии кондиционирования воздуха, параллельный плоскости сечения в соответствии с фиг.2, выполненный в области канала.
Осуществление изобретения
На фиг.1 для кузова транспортного средства легкового автомобиля показана подобласть панели 1 пола в месте, где расположено сиденье водителя легкового автомобиля, а также подобласть центрального тоннеля 2, соединенная с панелью 1 пола. В этой панели 1 пола и в боковом выступе 3 центрального тоннеля 2 установлены две поперечины 4 сиденья, выполненные практически идентичными, при этом они расположены практически параллельно друг другу и расположены в поперечном направлении транспортного средства. Две поперечины 4 сиденья служат для установки сиденья водителя. Опоры для сиденья водителя не показаны на фиг.1.
Соответствующая поперечина 4 сиденья представляет собой модульную конструкцию. Она содержит три сопряженные несущие детали 5, 6 и 7. В этом случае несущая деталь 5 соединена с центральным тоннелем 2 в области выступа 3 и с панелью 1 пола в его области, смежной с центральным тоннелем 2. Несущая деталь 6, которая представляет собой центральную несущую деталь, выполнена в виде экструдированного профиля и соединена с несущей деталью 5 и панелью 1 пола. Несущая деталь 7, расположенная на наружной стороне, соединена с несущей деталью 6 на стороне последней, направленной в сторону от несущей детали 5. Эта несущая деталь 7, выполненная в виде детали из листового материала, соединена с панелью 1 пола и боковой стенкой (не показана) кузова транспортного средства.
Разрез по фиг.2 показывает конструкцию несущей детали 6 в виде экструдированного профиля. Она выполнена из алюминия и образует многосекционный компонент, обеспечивающий легкую конструкцию. Перегородки 8, образующие секции 9 несущей детали 6, проходят в продольном направлении несущей детали 6 и, относительно расположения панели 1 пола, горизонтально и вертикально. Несущая деталь 6 содержит фланцевые крепления 10, 11, в области которых несущая деталь 6 опирается на панель 1 пола, соединена, в частности приварена к панели 1 пола.
Несущая деталь 7, соединенная с несущей деталью 6 в наружной области последней, содержит фланцевые крепления 12 сверху и на обеих сторонах, в области фланцевых креплений которой несущая деталь 7 соединена с боковой стенкой (не показана).
Несущая деталь 5, соединенная на внутренней стороне с несущей деталью 6, выполнена из магния, методом литья несущая деталь 5 на наружной стороне содержит изогнутое фланцевое крепление 13, опирающееся на выступ 3 в области верхней и боковой поверхности.
Между этим фланцевым креплением 13 и несущей деталью 6 несущая деталь 5 оснащена каналом 14, как видно в разрезе на фиг.3. Канал 14 проходит через несущую деталь 5 в продольном направлении транспортного средства. Канал 14 служит в качестве канала по меньшей мере для одной линии 15 кондиционирования воздуха, показанной штрихпунктирными линиями. Такая линия кондиционирования воздуха образована, в частности, рядом пластиковых трубок, вставленных друг в друга, при этом линия 15 кондиционирования воздуха проходит через канал 14 соответствующей поперечины 4 сиденья и служит для подачи воздуха от блока кондиционирования воздуха, расположенного в передней части пассажирского отделения, в области центрального тоннеля 2 и/или заднего пассажирского отделения. Линия 15 кондиционирования воздуха проходит через оба канала 14 поперечин 4 сиденья.
Несущая деталь 5, кроме этого, содержит выполненные совместно с ней фланцевые крепления 16 и 17, в области которых несущая деталь 5 опирается на панель 1 пола. В области этих фланцевых креплений 16 и 17 и, если уместно, также фланцевых креплений 13 несущая деталь 5 соединена с панелью 1 пола или выступа центрального тоннеля 2.
Сиденье, в частности, установлено в несущих деталях 5 и 7 и опирается на них.
1. Поперечина (4) сиденья модульной конструкции для применения в транспортном средстве, отличающаяся тем, что по меньшей мере одна несущая деталь (6) поперечины (4) сиденья выполнена в виде экструдированного профиля, и по меньшей мере одна дополнительная несущая деталь (5) поперечины (4) сиденья содержит канал (14) по меньшей мере для одной линии (15) кондиционирования воздуха.
2. Поперечина по п.1, отличающаяся тем, что экструдированный профиль выполнен из алюминия или алюминиевого сплава.
3. Поперечина по п.1, отличающаяся тем, что экструдированный профиль выполнен в виде многосекционного профиля.
4. Поперечина по одному из пп.1-3, отличающаяся тем, что несущая деталь (5), содержащая канал (14), выполнена в виде литой детали.
5. Поперечина по п.4, отличающаяся тем, что литая деталь состоит из магния или магниевого сплава.
6. Поперечина по одному из пп.1-3, 5, отличающаяся тем, что несущая деталь (6), выполненная в виде экструдированного профиля, соединена в области одного конца с несущей деталью (5), содержащей канал (14), и соединена с несущей деталью (7) дополнительных несущих деталей в области конца, направленного в сторону от несущей детали (5), содержащей канал (14).
7. Поперечина по п.6, отличающаяся тем, что дополнительная несущая деталь (7), направленная в сторону от несущей детали (5) с каналом (14), выполнена в виде детали из листового материала.
8. Поперечина по одному из пп.1-3, 5, 7, отличающаяся тем, что поперечина (4) сиденья содержит три сопряженные несущие детали (5, 6, 7), где первая несущая деталь (5), содержащая канал (14), может быть соединена с центральным тоннелем (2) и панелью (1) пола кузова транспортного средства, при этом вторая несущая деталь (6) образована несущей деталью (6), выполненной в виде экструдированного профиля и соединенной с первой несущей деталью (5), и может быть соединена с панелью (1) пола, при этом третья несущая деталь (7) соединена со второй несущей деталью (6) на ее конце, направленном в сторону от первой несущей детали (5), и может быть соединена с боковой стенкой и с панелью (1) пола.
9. Поперечина по одному из пп.1-3, 5, 7, отличающаяся тем, что несущая деталь (5), содержащая канал (14), содержит фланцевое крепление (13) для опоры на боковой выступ (3) центрального тоннеля (2).