Электромотор-редуктор и способ его сборки

Иллюстрации

Показать все

Изобретение относится к электромотор-редуктору, выполненному путем сборки электродвигателя и связанного с ним передаточного механизма, а также к способу сборки этого электромотор-редуктора. Технический результат - упрощение сборки, а также увеличение крутящего момента. Электромотор-редуктор включает в себя электродвигатель, редуктор снижения скорости, который передает движущую силу электродвигателя, корпус, который вмещает редуктор и электродвигатель, и ярмо, закрепленное к наружной части корпуса. Корпус снабжен вогнутой частью, удерживающим отверстием и установочной камерой. Соединительный блок перемещают вдоль первого направления и монтируют к вогнутой части корпуса. Держатель щеток перемещают вдоль второго направления и монтируют к удерживающему отверстию. Редуктор перемещают вдоль первого направления и вставляют в установочную камеру. Ярмо перемещают вдоль второго направления и закрепляют к корпусу. 2 н. и 4 з.п. ф-лы, 23 ил.

Реферат

Область техники, к которой относится изобретение

Изобретение относится к электромотор-редуктору, выполненному путем сборки электродвигателя и связанного с ним передаточного механизма, а также к способу сборки этого электромотор-редуктора.

Уровень техники

Традиционно автомобиль имеет установленное на нем электрооборудование, такое как блок стеклоочистителя ветрового стекла, блок стеклоподъемника и блок привода скользящей двери. Установленное на автомобиле электрооборудование снабжено электродвигателем в качестве источника движущей силы (энергии) для привода в движение элементов, таких как рычаг стеклоочистителя, стекло двери, дверь, и т.д. Редуктор (механизм передачи движущей силы) установлен для передачи движущей силы электродвигателя. Редуктор расположен в полом корпусе с целью, например, предотвращения попадания посторонних предметов между элементами, образующими редуктор. Ярмо, содержащее электродвигатель, смонтировано на наружной части корпуса, и выходной вал электродвигателя вставлен в корпус.

В патентной литературе 1 описан пример электромотор-редуктора, имеющего такую конструкцию. Электромотор-редуктор, описанный в патентной литературе 1, используется для привода стеклоочистителя. Электромотор-редуктор включает в себя собственно электромотор и редуктор. Электромотор включает в себя ярмо, имеющее форму с дном, якорь, размещенный в ярме, вал якоря, который вращается вместе с якорем, коллектор, расположенный на валу якоря, и блок держателя щеток, который подает электроэнергию к якорю через коллектор. Первая фланцевая часть образована на ярме таким образом, чтобы она проходила от конца проема к стороне наружной окружности. Блок держателя щеток включает в себя держатель щеток, пару щеток и внутренние электрические провода в качестве основных компонентов.

Держатель щеток, образующий блок держателя щеток, включает в себя цилиндрическую часть основного корпуса держателя и вторую фланцевую часть, проходящую наружу в радиальном направлении от части основного корпуса держателя. Кроме того, держатель щеток включает в себя плоскую пластинчатую часть, проходящую от второй фланцевой части в направлении ширины, и соединительную коробку (соединительный блок), образованную на стороне дальнего конца плоской пластинчатой части. Соответствующие части держателя щеток изготовлены неразъемным образом методом инжекционного литья с использованием полимерного материала. Кроме того, внешний соединитель разъемным образом присоединен к соединительной коробке для электрического подключения внутренних электрических проводов к внешнему источнику электропитания, управляющим переключателям и т.п.

С другой стороны, блок редукторной части включает в себя корпус редуктора (корпус). Третья фланцевая часть неразъемно сформирована на корпусе редуктора, так чтобы она проходила от концевой части на стороне ярма к стороне наружной окружности. Третья фланцевая часть сопрягается на торцевой грани первой фланцевой части со второй фланцевой частью, которая вставлена между ними и закреплена к первой фланцевой части с помощью множества винтов. Это обеспечивает совпадение направления вдоль оси якоря с направлением сборки блока держателя щеток относительно ярма и направлением сборки редукторной части относительно блока держателя щеток.

Блок редукторной части установлен в корпусе редуктора. Корпус редуктора имеет снабженную проемом часть на стороне нижней поверхности. Крышечный элемент закрывает снабженную проемом часть. Блок редукторной части включает в себя червяк в качестве первой зубчатой шестерни и червячное колесо в качестве второй зубчатой шестерни, которые образуют редуктор (механизм передачи движущей силы). Червяк расположен коаксиально с валом якоря и присоединен к валу якоря с помощью муфты, так чтобы передавать крутящий момент к нему, когда двигательный блок присоединен к блоку редукторной части.

Электромотор-редуктор заднего стеклоочистителя, описанный в патентной литературе 2, присоединен к каждой задней двери автомобиля с помощью металлического кронштейна. Электромотор-редуктор заднего стеклоочистителя имеет якорь, который вращается за счет подачи электроэнергии, плоское цилиндрическим ярмом, содержащее якорь, и корпус редуктора, присоединенный к ярму и содержащий вал стеклоочистителя, который имеет резьбовую часть, образованную на дальнем конце поворотного вала, который приводится во вращение с помощью редуктора, причем вал стеклоочистителя проходит наружу. Множество крепежных частей расположены вокруг корпуса редуктора в форме толстых фланцев. Когда с помощью кронштейна закрывают проем корпуса редуктора, множество крепежных частей крепят к кронштейну с помощью винтов. В патентной литературе 2 отсутствует описание того, каким образом компоненты, такие как соединитель, образующий часть цепи, которая подает электроэнергию к двигателю заднего стеклоочистителя, расположены в корпусе редуктора.

Патентная литература

Патентная литература 1: Открытая публикация японской патентной заявки №2008-236995 (фиг. 1-4).

Патентная литература 2: Открытая публикация японской патентной заявки №2008-199695 (фиг. 1 и 2).

Краткое описание изобретения

В электромотор-редукторе, описанном в Патентной литературе 1 держатель щеток, включающий в себя соединительную коробку, неразъемным образом изготовлен с помощью метода инжекционного литья с использованием полимерного материала. По этой причине, хотя корпус редуктора и ярмо скреплены с держателем щеток, расположенным между ними, место размещения соединительной коробки в общем двигательном аппарате однозначно определяется на основании места размещения держателя щеток. Соответственно, в автомобиле, в который должен устанавливаться двигательный аппарат, ограничения накладываются на путь прокладки внешнего соединителя.

Цель данного изобретения - предложить электромотор-редуктор, не имеющий ограничений, касающихся пути прокладки внешнего соединителя, присоединенного к соединительному блоку в месте, на которое должен устанавливаться электромотор-редуктор, и способ его сборки.

Электромотор-редуктор включает в себя электродвигатель, который приводится в движение подаваемой к нему электроэнергией, механизм передачи движущей силы (редуктор), к которому движущая сила передается от электродвигателя, и корпус для установки механизма передачи движущей силы (редуктора) и части электродвигателя, причем электродвигатель включает в себя вал якоря, который расположен поперек наружной части корпуса и внутренней части корпуса, вал якоря, который может вращаться вокруг оси, обмотку для подачи к ней электроэнергии, установленную на части вала якоря, которая расположена снаружи корпуса, коллектор, который установлен на валу якоря и переключает электрический ток, протекающий в обмотке, и цилиндрическое ярмо, которое закреплено к наружной части корпуса и вмещает часть электродвигателя, которая расположена снаружи корпуса, и держатель щетки, поддерживающий щетку для подачи электроэнергии, которая входит в контакт с коллектором и соединительным блоком, который электрически присоединен к щетке и на который внешний соединитель монтируется разъемным образом в процессе его монтажа к корпусу, причем корпус включает в себя вогнутую часть, имеющую первую снабженную проемом часть, открытую в плоскости, параллельной оси, вторую снабженную проемом часть, открытую в плоскости, перпендикулярной к оси, удерживающее отверстие, проходящее сквозь корпус в направлении вдоль оси, третью снабженную проемом часть, открытую параллельно первой снабженной проемом части, и установочную камеру, сообщающуюся с удерживающим отверстием, причем соединительный блок монтируют к вогнутой части через первую снабженную проемом часть, а держатель щетки монтируют к удерживающему отверстию через вторую снабженную проемом часть, так чтобы щетка и соединительный блок были соединены для возможности подачи электропитания, часть вала якоря, которая расположена внутри корпуса, вставляют в установочную часть через удерживающее отверстие, механизм передачи движущей силы устанавливают в установочную камеру через третью снабженную проемом часть, а ярмо закрепляют к корпусу таким образом, чтобы оно закрывало вторую снабженную проемом часть.

В электромотор-редукторе, выполненном согласно данному изобретению, редуктор включает в себя червяк, расположенный на валу якоря, и червячное колесо, которое входит в зацепление с червяком, и предназначено для вращения вокруг опорной оси, при этом число оборотов червячного колеса меньше, чем число оборотов вала якоря.

В электромотор-редукторе, выполненном согласно данному изобретению, держатель щеток снабжен первой клеммой, электрически присоединенной к щетке, соединительный блок снабжен второй клеммой, присоединяемой к внешнему соединителю, и первую клемму и вторую клемму соединяют внутри удерживающего отверстия, когда соединительный блок устанавливают в вогнутую часть и держатель щетки устанавливают в удерживающее отверстие.

В электромотор-редукторе, выполненном согласно данному изобретению, вогнутая часть выполнена таким образом, чтобы она находилась ближе к ярму, чем опорный вал, в направлении вдоль оси.

В электромотор-редукторе согласно данному изобретению держатель щеток, удерживаемый в удерживающем отверстии, расположен и закреплен между корпусом и ярмом, установлен крышечный элемент, герметично закрывающий первую снабженную проемом часть, а соединительный блок, монтируемый к вогнутой части, расположен и закреплен между корпусом и крышечным элементом.

Способ сборки электромотор-редуктора согласно данному изобретению, включающий в себя использование электродвигателя, который включает в себя вал якоря, вокруг которого намотана обмотка для подачи в нее электроэнергии и на котором установлен коллектор для переключения электрического тока, протекающего в обмотке, и цилиндрическое ярмо, использование держателя щетки, к которому монтируется щетка для подачи электроэнергии к коллектору, соединительного блока, который присоединяется к щетке для возможности подачи электроэнергии к щетке и к которому монтируют разъемным образом внешний соединитель, редуктора, к которому передается движущая сила вала якоря, и корпуса, включающего в себя установочную камеру, в которой размещаются механизм передачи движущей силы и часть вала якоря, и установку редуктора внутрь корпуса путем вставки части вала якоря в корпус, когда соединительный блок и держатель щетки позиционируют относительно корпуса, и крепление ярма в корпусе, когда часть вала якоря, расположенную снаружи корпуса, и обмотку, расположенную внутри ярма, устанавливают внутрь ярма, причем этот способ включает в себя первый этап монтажа соединительного блока в вогнутую часть через первую снабженную проемом часть, предусмотренную в корпусе, путем перемещения соединительного блока вдоль первого направления; второй этап монтажа держателя щетки в удерживающее отверстие, предусмотренное в корпусе, путем перемещения держателя щетки вдоль второго направления под прямым углом относительно первого направления, так чтобы соединительный блок и щетка были соединены друг с другом для возможности подачи к ним электроэнергии; третий этап размещения части вала якоря в установочной камере через удерживающее отверстие и приведения коллектора в контакт со щеткой путем перемещения вала якоря вдоль второго направления; четвертый этап размещения редуктора в установочной камере путем перемещения его вдоль первого направления; и пятый этап крепления ярма в корпусе, когда коллектор и обмотку устанавливают в ярмо, путем перемещения ярма вдоль второго направления.

Технические результаты изобретения

Согласно данному изобретению, соединительный блок, монтируемый в вогнутой части корпуса, и держатель щеток, монтируемый в удерживающее отверстию корпуса, формируют отдельно друг от друга. Т.е. можно принять решение о месте размещения соединительного блока в электромотор-редукторе независимо от места размещения держателя щетки. Следовательно, путь прокладки внешнего соединителя, присоединяемого к соединительному блоку, не зависит от ограничений, касающихся конечного места, на которое нужно устанавливать электромотор-редуктор.

Согласно данному изобретению, когда движущая сила передается от вала якоря к червячному колесу, число оборотов червячного колеса становится меньше, чем число оборотов вала якоря. Это позволяет увеличить крутящий момент.

Согласно данному изобретению, можно присоединить первую и вторую клемму друг к другу в удерживающем отверстии путем монтажа соединительного блока в вогнутой части и установки держателя щеток в удерживающее отверстие.

Согласно данному изобретению, можно выполнить вогнутую часть путем использования пространства между опорным валом и ярмом в направлении вдоль оси.

Согласно данному изобретению, поскольку крышечный элемент выполняет как функцию закрытия первой снабженной проемом части, так и функцию крепления соединительного блока к корпусу, нет необходимости в использовании какого-либо специально предназначенного крепежного элемента для крепления соединительного блока.

Согласно данному изобретению, когда осуществляют электромотор-редуктора, можно монтировать соединительный блок в вогнутой части путем перемещения соединительного блока в направлении под прямым углом к оси, и размещать механизм передачи движущей мощности в установочную камеру путем перемещения этого механизма в направлении под прямым углом к оси. С другой стороны, можно устанавливать часть вала якоря в установочную камеру путем вставки держателя щетки в удерживающее отверстие в процессе перемещения держателя в направлении вдоль оси и также перемещения вала якоря вдоль оси. Следовательно, компоненты перемещают в двух направлениях относительно корпуса. Это улучшает эффективность сборки. Когда осуществляют сборку путем использования автоматизированной машины, можно собирать электромотор-редуктор без переворачивания корпуса. Это облегчает конструкцию сборочной линии.

Краткое описание чертежей

На фиг. 1 дан вид спереди, показывающий пример состояния, в котором электромотор-редуктор данного изобретения устанавливают в автомобиль.

На фиг. 2 дан вид в перспективе в разобранном состоянии, схематически показывающий соответствующие компоненты электромотор-редуктора данного изобретения в разобранном состоянии.

На фиг. 3 дан вид в поперечном разрезе электромотор-редуктора данного изобретения.

На фиг. 4 дан вид в перспективе, показывающий общий (единый) корпус компонентов, образующих электромотор-редуктор данного изобретения.

На фиг.5 дан вид в плане, показывающий общий корпус компонентов, образующих электромотор-редуктор данного изобретения.

На фиг. 6 дан вид сбоку, показывающий общий корпус компонентов, образующих электромотор-редуктор данного изобретения.

На фиг. 7 дан вид в перспективе, показывающий общий стопорный элемент компонентов, образующих электромотор-редуктор данного изобретения.

На фиг. 8 дан вид в плане, показывающий состояние перед тем, как кронштейн будет смонтирован к корпусу после сборки электромотор-редуктора данного изобретения.

На фиг. 9 дан вид в перспективе, показывающий общий соединительный блок компонентов, образующих электромотор-редуктор данного изобретения.

На фиг. 10 дан вид сбоку, показывающий общий держатель щеток компонентов, образующих электромотор-редуктор данного изобретения.

На фиг. 11 дан вид сбоку общего держателя щеток компонентов, образующих электромотор-редуктор данного изобретения, если смотреть с противоположной стороны относительно вида фиг. 10.

На фиг. 12 дан вид в плане, показывающий электромотор-редуктор данного изобретения.

На фиг. 13 дан вид сбоку, показывающий общий корпус электромотор-редуктора, изображенного на фиг. 12.

На фиг. 14 дан вид соединительного блока, установленного в корпусе, изображенном на фиг. 12.

На фиг. 15 дан вид в перспективе соединительного блока, установленного в корпусе, изображенном на фиг. 12.

На фиг. 16 дан вид соединительного блока, изображенного на фиг. 12.

На фиг. 17 дан частичный вид в перспективе соединительного блока, изображенного на фиг. 12.

На фиг. 18 дан вид в перспективе, показывающий состояние соединения клемм, установленных в соединительном блоке, и соединительный блок, изображенный на фиг. 12.

На фиг. 19 дан частичный вид в перспективе соединительного блока, изображенного на фиг. 12.

На фиг. 20 дан вид в перспективе блока щеток, смонтированного к соединительному блоку, изображенному на фиг. 12.

На фиг. 21 дан вид в перспективе блока щеток, смонтированного к соединительному блоку, изображенному на фиг. 12.

На фиг. 22 дан вид в поперечном разрезе блока щеток, изображенного на фиг. 21 и фиг. 22.

На фиг. 23 дан частичный вид в плане, показывающий другой вариант реализации электромотор-редуктора данного изобретения.

Осуществление изобретения

Электромотор-редуктор может использоваться в качестве источника движущей силы для привода элементов, таких как блок стеклоочистителя для автомобиля, блок электрического стеклоподъемника или блок привода скользящей двери. Вариант осуществления данного изобретения, использующий электромотор-редуктор данного изобретения в качестве источника движущей силы для приведения в движение рычага стеклоочистителя в качестве приводного элемента аппарата стеклоочистителя, будет описан подробно со ссылкой на прилагаемые чертежи.

Первый вариант осуществления изобретения

Как показано на фиг. 1, электромотор-редуктор 10 расположен под панелью 11, образующей часть автомобиля. Более конкретно, электромотор-редуктор 10 монтируют, когда дальний конец поворотного вала 12, к которому присоединен рычаг стеклоочистителя (не показан), направлен вверх, и вал 12 вставляют в отверстие 11а для вала панели 11. Как показано на фиг. 2 и 3, электромотор-редуктор 11 включает в себя электродвигатель 13, который генерирует движущую силу в результате получения электроэнергии, и редуктор 14 для снижения скорости и передачи движущей силы от электродвигателя 13 к вращающемуся валу 12. Редуктор 14 расположен в полом корпусе 15. Электродвигатель 13 в основном расположен снаружи корпуса 15.

Вначале будет описана конструкция электродвигателя 13. Как показано на фиг. 2 и 3, электродвигатель 13 включает в себя блок 16 статора и блок 17 ротора (якоря). Блок 16 статора включает в себя цилиндрическое ярмо 16а и множество постоянных магнитов 16b, закрепленных к внутренней окружности ярма 16а. Ярмо 16а изготовлено из металлического материала, такого как железо. Нижняя часть 16h сформирована на одном конце ярма 16а в направлении вдоль оси А. Снабженная проемом часть 16c сформирована на другом конце ярма 16а. Нижняя часть 16h поддерживает наружное кольцо подшипника 16d. Фланцевая часть 16е сформирована на наружной окружности концевой части ярма 16а, которая расположена на стороне снабженной проемом части 16c, так чтобы она выступала наружу в радиальном направлении ярма 16а. Отверстие 16f предусмотрено во фланцевой части 16е, так чтобы оно проходило сквозь фланцевую часть 16е в направлении вдоль оси А.

С другой стороны, блок 17 ротора включает в себя вал 17а якоря, сердечник 17b якоря, который вращается вместе с валом 17а якоря, и обмотку 17c, образованную путем намотки электрического провода вокруг сердечника 17b якоря. Почти половина вала 17а якоря в продольном направлении расположена внутри ярма 16а, а почти вся остальная половина в продольном направлении расположена внутри корпуса 15. Кроме того, сердечник 17b якоря расположен внутри множества постоянных магнитов 16b. Т.е., когда ярмо 16а закреплено к корпусу 15, сердечник 17b якоря располагается внутри ярма 16а. Кроме того, червяк (винтовой зубчатый вал) 17d образован на части вала 17а якоря, которая расположена внутри корпуса 15. Кроме того, подшипник 17е поддерживает часть части вала 17а, которая расположена внутри корпуса 15, которая соответствует месту между сердечником 17b якоря и червяком 17d. Внутреннее кольцо (не показано) подшипника 17е смонтировано и закреплено на наружной окружности вала 17а якоря. Коллектор 17f установлен между подшипником 17е и сердечником 17b якоря коллектора 17f.

Конструкция корпуса 15 будет описана далее со ссылкой на фиг. 2-5. Корпус 15 изготовлен из электропроводящего металлического материала, например, алюминиевого сплава. Корпус 15 представляет собой элемент, вмещающий весь редуктор 14 и часть электродвигателя 13. Корпус 15 включает в себя установочную камеру 15а, вмещающую редуктор 14. Установочная камера 15а представляет собой пространство, окруженное двумя нижними частями 15c и 15d, непрерывно образованными с помощью пороговой части 15b, и боковой стенкой 15е, образованной вокруг нижних частей 15c и 15d. Снабженная проемом часть 15f образована между установочной камерой 15а и наружной частью корпуса 15. Снабженная проемом часть 15f открыта в плоскости (не показана), параллельной оси А. Опорный вал 15g расположен на нижней части 15c. Опорный вал 15g предназначен для поддержки с возможностью вращения червячного колеса (которое будет описано ниже). Опорный вал 15g расположен вдоль направления, перпендикулярного к плоскости, служащей в качестве основы для образования снабженной проемом части 15f корпуса 15. Втулка 15h выполнена непрерывно с нижней частью 15d. Отверстие 15i для вала образовано во втулке 15h. Центральная линия (не показана) отверстия 15i для вала является параллельной центральной линии (не показана) опорного вала 15g. Поворотный вал 12 с возможностью вращения вставлен в отверстие 15i для вала.

Кроме того, показанная на фиг. 2, 4 и 6 цилиндрическая удерживающая часть 18, которая поддерживает держатель щетки (будет описан ниже), расположена на стороне нижней части 15c корпуса 15. Удерживающая часть 18 образует часть корпуса 15. Удерживающее отверстие 18а расположено в удерживающей части 18 таким образом, чтобы оно проходило сквозь удерживающую часть 18 в направлении вдоль оси А. Канавка 18b образована на внутренней окружности удерживающего отверстия 18а таким образом, чтобы она проходила в направлении вдоль оси А. Снабженная проемом часть 18c образована на концевой части удерживающего отверстия 18а, которая расположена на противоположной стороне относительно нижней части 15c. Множество блокировочных канавок 18d образованы вдоль окружного направления на концевой части удерживающей части 18, которая расположена на стороне снабженной проемом части 18c. Кроме того, выступающая часть 18е образована на наружной окружности удерживающей части 18, так чтобы она выступала наружу. Отверстие 18f для винта образовано в выступающей части 18е. Снабженный проемом конец ярма 16а приводят в контакт со снабженным проемом концом удерживающей части 18, и винтовой элемент 16g вставляют в отверстие 16f фланцевой части 16е и закрепляют, тем самым закрепляя ярмо 16а к корпусу 15.

Кроме того, опорная стенка 19 расположена между удерживающей частью 18 и нижней частью 15c корпуса 19. Отверстие 19а для вала образовано в опорной стенке 19. Отверстие 19а для вала проникает сквозь опорную стенку 19 в направлении вдоль оси А, чтобы сделать установочную камеру 15 сообщающейся с удерживающим отверстием 18а. Как показано на фиг. 3, часть вала 17а якоря, которая расположена внутри корпуса 15, располагается поперек удерживающего отверстия 18а, отверстия 19а для вала и установочной камеры 15а. Подшипник 17е расположен в отверстии 19а для вала. Опорная стенка 19 поддерживает наружное кольцо (не показано) подшипника 17е. Подшипник 17е и подшипник 16d расположены коаксиально. Подшипник 16d поддерживает один конец вала 17а якоря внутри ярма 16а. Подшипник 17е поддерживает часть вала 17а якоря внутри корпуса 15. Таким образом, два подшипника 16d и 17е поддерживают вал 17а якоря, так чтобы обеспечить возможность его вращения вокруг оси А.

Кроме того, как показано на фиг. 3 и 5, дугообразная монтажная канавка 19b образована на внутренней окружности опорной стенки 19. Кроме того, прорезь 19c проникает сквозь опорную стенку 19 в радиальном направлении. Стопорный элемент 20 вставляется в прорезь 19c и монтажную канавку 19b. Стопорный элемент 20 имеет U-образную форму, как показано на фиг. 2 и 7, и образован из пластинчатой пружины. Т.е. стопорный элемент 20 включает в себя две ножки 20а, проходящие параллельно друг другу, и соединительную часть 20b, которая соединяет две ножки 20а. Пространство образовано между двумя ножками 20а. С другой стороны, контактная часть 20c образована на верхнем конце соединительной части 20b, так чтобы она проходила в направлении под прямым углом к ножкам 20а. Соединительная часть 20b расположена внутри прорези 19c, а контактная часть 20c расположена снаружи опорной стенки 19.

Когда часть вала 17а якоря расположена в установочной камере 15а корпуса 15, и торцевая поверхность подшипника 17е находится в контакте с торцевой поверхностью опорной стенки 19, стопорный элемент 20 вставляют в монтажную канавку 19b через прорезь 19c, и контактная часть 20 с входит в контакт с верхней поверхностью опорной стенки 19, тем самым останавливая стопорный элемент 20. В смонтированном состоянии стопорного элемента 20 часть вала 17а якоря располагается между двумя ножками 20а. Таким образом, стопорный элемент 20 и торцевая поверхность опорной стенки 19 зажимают подшипник 17е в требуемое положение и фиксируют вал 17а якоря в направлении вдоль оси А.

Вогнутая часть 21, образующая часть корпуса 15, будет описана далее со ссылкой на фиг. 2, 3, 4, 5 и 8. Вогнутая часть 21 представляет собой канавку, предназначенную для вставки в нее соединительного блока (который будет описан позднее). Вогнутая часть 21 расположена между удерживающей частью 18 и опорной стенкой 19 в направлении вдоль оси А корпуса 15. Вогнутая часть 21 включает в себя первую установочную часть 21а, расположенную вдоль плоского направления, перпендикулярного к оси А, и вторую установочную часть 21b, образованную непрерывно с первой установочной частью 21а. Первая установочная часть 21а расположена между опорной стенкой 19 и удерживающей частью 18 в направлении вдоль оси А. Первая установочная часть 21а представляет собой канавку, проходящую таким образом, чтобы она пересекалась с осью А. Отверстие 19а для вала сообщается с удерживающим отверстием 18а через первую установочную часть 21а. Вторая установочная часть 21b расположена снаружи опорной стенки 19 в радиальном направлении с центром на оси А. Вторая установочная часть 21b представляет собой пространство в форме прямоугольного параллелепипеда. Первая установочная часть 21а и вторая установочная часть 21b имею общую снабженную проемом часть 21c. Снабженная проемом часть 21c образована вдоль плоского направления, параллельного оси А. Говоря более конкретно, снабженная проемом часть 21c расположена параллельно снабженной проемом части 15f.

Конструкция редуктора 14 будет описана далее со ссылкой на фиг. 2, 3 и 8. Редуктор 14 включает в себя червяк 17d, установленный на валу 17а якоря, и червячное колесо (геликоидальную шестерню) 14а, находящееся в зубчатом зацеплении с червяком 17d. Редуктор 14 уменьшает число оборотов червячного колеса 14а по сравнению с числом оборотов вала 17а якоря, когда передает движущую мощность от вала 17а якоря к червячному колесу 14а. Крутящий момент электродвигателя 13, передаваемый к червячному колесу 14а, таким образом, увеличивается.

Червяк 17d выполнен на части вала 17а якоря, которая расположена на стороне нижней части 15c. Кроме того, червячное колесо 14а расположено на стороне нижней части 15c. Опорный вал 15g вставлен в отверстие 14b для вала червячного колеса 14а. Множество отверстий 14c выполнены в червячном колесе 14а в положениях, эксцентричных относительно опорного вала 15g. Отверстия 14c имеют разную величину эксцентриситета относительно опорного вала 15g.

Конструкция передачи вращения между червячным колесом 14а и валом 12 будет описана далее со ссылкой на фиг. 2 и 8. Один конец соединительной перемычки 22 закреплен к концевой части поворотного вала 12, которая расположена на стороне установочной камеры 15а. Т.е. поворотный вал 12 присоединен к соединительной перемычке 22 таким образом, чтобы заставить их вращаться вместе. Кроме того, другой конец соединительного звена 22 с возможностью относительного вращения присоединен к одному концу шатуна 23. Штифт 23а установлен на другом конце шатуна 23. Штифт 23а вставляют в любое из отверстий 14c червячного колеса 14а. Когда штифт 23a вставлен в отверстие 14c, штифт 23a может вращаться относительно червячного колеса 14a. Изменение отверстия 14c, в которое должен вставляться штифт 23а, позволяет изменить диапазон угла поворота рычага стеклоочистителя. Червячное колесо 14а, шатун 23, соединительная перемычка 22 и вращающийся вал 12 образуют механизм преобразования движущей силы, предназначенный для преобразования вращательного перемещения вал 17а якоря в поворотное колебательное перемещение рычага стеклоочистителя. Редуктор 14 расположен между ярмом 16а и вращающимся валом 12 в направлении вдоль оси А.

Конструкция установочной камеры 15а корпуса 15 будет описана далее со ссылкой на фиг. 1, 2 и 8. Выступающая часть 15j образована на боковой стенке 15е корпуса 15, так чтобы она выступала наружу, и отверстие 15k для винта образовано в выступающей части 15j. Имеется пластинчатый кронштейн 24, герметично закрывающий снабженную проемом часть 15f. Кронштейн 24 образован прессованием металлического материала. Отверстие 24а проникает сквозь кронштейн 24 в направлении толщины, так чтобы кронштейн 24 закреплялся к корпусу 15 путем крепления винтового элемента 24b, вставленного в отверстие 24а. Т.е. кронштейн 24 представляет собой крышку, герметично закрывающую снабженную проемом часть 15f. Отметим, что кронштейн 24 закрепляется к корпусу автомобиля с помощью винтовых элементов (не показаны).

Соединительный блок 25, образующий часть элемента, который подает электроэнергию к обмотке 17c, будет описан далее со ссылкой на фиг. 2, 3, 8 и 9.. Соединительный блок 25 включает в себя соединительную коробку 25а и пластинчатую часть 25b, образованную непрерывно с соединительной коробкой 25а. Соединительная коробка 25а и пластинчатая часть 25b выполнены неразъемными в основном с помощью метода инжекционного литья с использованием полимерного материала. Пластинчатая часть 25b вставляется в первую установочную часть 21а, а соединительная коробка 25а вставляется во вторую установочную часть 21b.

Соединительная коробка 25a имеет форму прямоугольного ящика, такую как плоская форма. Три клеммы 25c, 25d и 25е установлены в нижней части соединительной коробки 25а. Из этих клемм две клеммы 25c и 25е проходят к стороне пластинчатой части 25b и выступают в сторону удерживающего отверстия 18а. Оставшаяся клемма 25d проходит вдоль плоского направления пластинчатой части 25b. Две электропроводящие листовые пружины 25f и 25g закреплены к пластинчатой части 25b. Контактные пластины (не показаны) расположены на дальних концах листовых пружин 25f и 25g.

Контактные пластины и листовые пружины 25f и 25g образуют механизм для обнаружения вращательной фазы (вращательного положения) червячного колеса 14а. Контактные пластины расположены внутри установочной камеры 15а корпуса 15, а более конкретно - под червячным колесом 14а. Кроме того, клемма 25c электрически присоединена к листовой пружине 25g, а клемма 25d электрически присоединена к листовой пружине 25f. Кроме того, отверстие 25h для вала проникает сквозь пластинчатую часть 25b в направлении вдоль оси А. Вал 17а якоря вставляется в отверстие 25h для вала.

Кроме того, когда соединительный блок 25 вставлен в вогнутую часть 21 корпуса 15, пластинчатая часть 25b находится в контакте с удерживающей частью 18, и наружная поверхность соединительной коробки 25а находится в контакте с внутренней поверхностью второй установочной части 21b. Таким образом, соединительный блок 25 и корпус 15 установлены в направлении вдоль оси А и направлении под прямым углом к оси А в плоском направлении, включающем ось А.

Кроме того, когда соединительный блок 25 вставлен в вогнутую часть 21 и кронштейн 24 закреплен к корпусу 15, часть кронштейна 24 находится в контакте с верхней поверхностью пластинчатой части 25b, как показано на фиг. 8. Т.е. корпус 15 и кронштейн 24 зажимают соединительный блок для предотвращения отсоединения соединительного блока 25 от вогнутой части 21. Кроме того, плоская форма кронштейна 24 не позволяет кронштейну 24 накрывать соединительную коробку 25а, когда кронштейн 24 закреплен к корпусу 15. По этой причине, когда кронштейн 24 закреплен к корпусу 15, можно закреплять внешний соединитель к соединительной коробке 25а и отсоединять внешний соединитель от нее без отсоединения кронштейна 24.

Держатель 26 щетки, образующий часть элемента для подачи электроэнергии к обмотке 17c, будет описан со ссылкой на фиг. 2, 3, 10 и 11. Держатель 26 щетки монтируют к удерживающей части 18. Держатель 26 щеток включает в себя цилиндрическую стойку 26а, изготовленную из полимерного материала. Отверстие 26b для вала образовано в стойке 26а. Коллектор 17f вала 17а якоря расположен в отверстии 26b для вала. Две щетки 26c и 26d монтируют к стойке 26а. Щетки 26c и 26d сконструированы таким образом, чтобы они могли перемещаться в радиальном направлении отверстия 26b для вала. Пружины 26р прижимают две щетки 26c и 26d к валу 17а якоря.

Клемма 26f присоединена к одной щетке 26 с через дроссельную катушку 26е, Заземляющая клемма 26h присоединена к клемме 27f через конденсатор 26g. Заземляющая клемма 26h монтируется к наружной окружности стойки 26а. Клемма 26j гальванически (электрически) присоединена к другой щетке 26d через дроссельную катушку 26i. Каждая из клемм 26f и 26j изготовлены пластинчатой формы из электропроводящего материала с помощью прессования. Заземляющая клемма 26h электрически присоединена к клемме 26j через конденсатор 26k. Другая заземляющая клемма 26m электрически присоединена к щетке 26d. Заземляющая клемма 26m монтируется к наружной окружности стойки 26а. Множество предохранительных защелок 26h расположены на наружной окружности стойки 26а вдоль окружного направления.

Когда держатель 26 щеток вставлен в удерживающее отверстие 18а удерживающей части 18, предохранительные защелки 26n заблокированы в блокировочных канавках 18d, и удерживающая часть 18 и держатель 26 щеток расположены в окружном направлении с центром на оси А. Кроме того, когда предохранительные защелки 26n заблокированы в блокировочных канавках 18d и ярмо 16а закреплено к корпусу 15, предохранительные защелки 26n зажаты между ярмом 16а и удерживающей частью 18, и держатель 28 щеток закреплен к удерживающей части 18 в направлении вдоль оси А. Кроме того, когда удерживающая часть 18 и держатель 26 щеток установлены и закреплены, две щетки 26c и 26d находятся в контакте с коллектором 17f.

Кроме того, две заземляющие клеммы 26h и 26m устанавливают в канавки 18b и электрически присоединяют к удерживающей части 18. Кроме того, когда соединительный блок 25 вставлен в вогнутую часть 21 и держатель 26 щеток смонтирован к удерживающей части 18, клемма 25е присоединена к клемме 26f, а клемма 25c присоединена к клемме 26j. Когда держатель 26 щеток установят на место и прикрепят к удерживающей части 18, как соединительная часть между клеммами 25е, так и 26f и соединительная часть между клеммами 25c и 26j будут установлены в удерживающее отверстие 18а.

Когда электромотор-редуктор 10, имеющий вышеописанную конструкцию, устанавливают на автомобиль, внешний соединитель присоединяют к соединительной коробке 25а соединительного блока 25. Электрический провод (не показан) присоединяют к этому внешнему соединителю. Этот электрический провод присоединен к переключателю (не показан), который замыкается и размыкается.

Когда выключатель стеклоочистителя включают в автомобиле, на котором установлен электромотор-редуктор 10, переключатель замыкается. Электроэнергия подается от источника питания (аккумуляторной батареи, конденсатора и т.п.), установленного на автомобиле, к обмотке 17c через электрический провод, соответствующие клеммы и щетки 26c и 26d для образования вращающегося магнитного поля между обмоткой 17c и постоянными магнитами 16d и вращения вала 17а якоря в заранее заданном направлении. Когда крутящий момент вала 17а якоря передается к червячному колесу 14а, червячное колесо 14а вращается вокруг опорного вала 15g.