Способ питания воздухом четырехтактного дизеля

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

ОПИСАН И Е

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Союз Советских

Социалистических

Республик

Зависимое от авт. свидетельства №

Кл. 46а 52

Заявлено 11.VI 1,1966 (№ 1090655/24-6) с присоединением заявки №

Приоритет

Опубликовано 17.Х.1969. Бюллетень ¹ 32

Дата опубликования описания 5.III.1970

МПК F 02f

УДК 621.43.052(088.8) Комитет ло делам изобретений и открытий лри Совете Министров

СССР

Автор изобретения

10. Г. Пронин

Московское высшее техническое училище им. Н. Э. Баумана

Заявитель

СПОСОБ ПИТАНИЯ ВОЗДУХОМ ЧЕТЫРЕХТАКТНОГО ДИЗЕЛЯ

Предмет изобретения

Известен способ питания воздухом четырехтактного дизеля с высоким наддувом от турбокомпрессора через холодильник, впускной коллектор, впускные клапаны, частично или полностью перекрываемые на такте впуска.

Предлагасмьш способ позволяет улучшить приемистость двигателя и снизить теплона.пряженность. Для этого осуществляют дополнительную подачу воздуха в цилиндры из атмосферы через обратные автоматические клапаны.

Для повышения экономичности на малых нагрузках и надежности запуска осуществляют частичный перепуск в цилиндры двигателя отработавших газов из выхлопного трубопровода через регулируемую дроссельную заслонку и ооратные автоматические клапаны.

На чертеже представлена схема, поясняющая описываемый способ.

Двигатель содержит цилиндры 1 с поршнями 2, впускной коллектор 8 с клапанами 4, холодильник воздуха 5, турбокомпрессор б, обратные автоматические клапаны 7, дополнительный воздушньш коллектор 8 с дроссельной заслонкой 9, соединяющей коллектор 8 с выхлопной трубой 10.

Работа двигателя на номинальном режиме происходит следующим образом.

Воздух из атмосферы нагнетают турбокомпрессором б через холодильник 5, впускной коллектор 8 и клапан 4 в цилиндр 1. При полном или частичном перекрытии впускного клапана на такте впуска в цилиндре происходит расширение воздушного заряда и охлаждение стенок камеры сгорания, цилиндра и днища поршня.

При уменьшении скоростного режима мощность и скорость вращения вала турбокомпрессора падает, что вызывает падение абсолютного давления воздуха во впускном коллекторе. В результате этого уменьшается количество воздуха, поступающего в цилиндр за время открытия клапана 4. В случае падения давления в цилиндре в результате расширения воздушного заряда ниже атмосферного открываются клапаны 7 и происходит дополнительная подача воздуха в цилиндр из атмосферы через коллектор 8.

При запуске двитателя и работе на малых нагрузках открывают заслонку 9, отработавшие газы из выхлопной трубы 10 поступают в коллектор 8 и далее через клапаны 7 в цилиндр (.

1. Способ питания воздухом четырехтактного дизеля с высоким наддувом от турбоком30 прессора через холодильник, впускной коллек

254948

Составитель О, Пик

Редактор А. Ю. Пейсоченко Техред Л. В. Куклина

Корректор T. А. Абрамова

Заказ 412/10 Тираж 480 Подписное

ЦНИИПИ Комитета по делам изобретений и открытий при Совете Министров СССР

Москва Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Типография, пр, Сапунова, 2 тор и впускные клапаны, частично плп полностью перекрываемые на такте впуска, отличсаощийся тем, что, с целью улучшения приемистости двигателя и снижения теплонапряженности, осуществляют дополнительную подачу воздуха в цилиндры из атмосферы через обратные автоматические клапаны.

2. Способ по п. 1, отли тющыйся. тем, что, с целью повышения экономичности на малых нагрузках и надежности запуска, осуществляют частичный перепуск в цилиндры двигателя отработавших газов из выхлопного трубопровода через регулируемую дроссельную заслонку и обратные автоматические клапаны.