В. в. э п. и. чирик и б. н. тихомиров'т^ткчисиля ^^\iiotcl'k'je.'jj^h b/latehtrio-нйелйотека10

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

ОПИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСИОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Союз Советских

Социалистических

Республик

Зависимое от авт. свидетельства ¹

Кл. 46а-, 79/02

Заявлено 31.VI I.1968 (№ 1262035/24-6) с присоединением заявки ¹

Приоритет

Опубликовано 17.Х.1969. Бюллетень ¹ 32

Дата опубликования описания 5.111.1970,ЧПК F 02f

УДК 621.436(088.8) Комитет по делам изобретений н открытий пои Совете Министров

СССР

1

М. С. Столбов, В. А. Поликарпов, В, Н. Рыжов, В. С. Фи иЩовДаТ.1 ТД,1

И. П. Зубиетов, И. А. Мичкин, Е. Н. Андреева, В. В. 3 М,;-<-Д-,-,,-Д, П. И. Чирик и Б. Н. Тихомиров II> Jjp gtggg

Авторы и.-обретения

Заявитель

СПОСОБ РАСПЫЛИВАНИЯ ТОПЛИВА

Предмет изобретения

Известен способ распыливания топлива в двигателе внутреннего сгорания с воспламенением от сжатия впрыскиванием форсункой двух и более струй топлива разной длины, направленных на стенки неразделенной камеры сгорания с зауженной горловиной и точкой выхода их из форсунки эксцентрично относительно оси цилиндра. Струей большей длины создают очаг воспламенения вблизи горловины камеры сгорания, а остальные более короткие струи направляют на стенки той половины камеры сгорания, в которой размещают форсунку, и точки встречи коротких струй со стенками камеры сгорания распределяют дальше от горловины, чем наиболее длинной струи.

Предлагаемый способ отличается тем, что по меньшей мере одну из струй впрыскиваемого топлива направляют в плоскости, проходящей параллельно оси цилиндра через точку выхода струй из сопла форсунки, касательно к тарелке выхлопного клапана, остальные распределяют равномерно по периметру камеры сгорания с тем, чтобы точки встречи всех струй со стенками камеры сгорания располагались в плоскости, отстоящей от горловины камеры на расстоянии около 0,08 — 0,150 ее диаметра

Такое осуществление способа позволяет улучшить смесеобразование и повысить экономичность рабочего процесса.

На фиг. 1 изображена с«ема распыливания гоплива в плоскости оси цилиндра дизеля; на фиг. 2 — направление струй топлива в камере сгорания, поперечный разрез.

Подача топлива в камеру сгорания, образованную телом вращения, осуществляется форсункой 1 с многосопловым распылителем в зону смесеобразования с наиболее благоприятными температурными и газодинамическими условиями. При этом «отя бы одна топливная струя (oc) направляется в зону выпускного клапана 2. Про«одя по ооъему, струя частично распыляется и, достигнув повер«ности камеры сгорания, наносится на нее в виде топливной пленки. Вращающийся воздушный заряд способствует испарению распыленного и нанесенного на стенку камеры топлива. Интенсивность испарения усиливается вследствие действия высоки.; температур зоны выпускного клапана.

Топливо, поданное в камеру остальными струями (on и об), распределенное по объему и нанесенное на повер«ность, вовлекается воздушным ви«рем в процесс уже начавшегося горения.

Способ распыливания топлива в двигателе внутреннего сгорания с воспламенением от сжатия впрыскиванием форсункой нескольких

254949

Фиг. Г

Составитель Г. Левин

Текред Л. В. Куклина Корректор Т. А. Абрамова

Редактор П. А. Вербова

Заказ 412!11 Тираж 480 Подписное

ЦНИИПИ Комитета по делам изобретений и открытий при Совете Министров СССР

Москва К-35, Раушская наб., д. 4 5

Типография, пр. Сапунова, 2 сгруй разной длины, направленных на стенки неразделенной камеры сгорания с горловиной и точкой выхода из сопла форсунки эксцентрично относительно оси цилиндра, отличтоtquu(л тем, что, с целью оптимизации процесса смесеобразованпя, по меньшей мере одну из струй впрыскиваемого топлива направляют в плоскости, проходящей параллельно оси цилиндра через точку выхода струй из сопла форсунки, касательно к тарелке выхлопного клапана, остальные распределяют равномерно по периметру камеры сгорания с тем, чтобы точки встречи всех струй со стенками камеры сгорания располагались в плоскости, отстоящей от горловины камеры на расстоянии около 0,08 — 0,150 ее диаметра.